16+ rus | eng    
АФИША
ФЕСТИВАЛИ
КОНЦЕРТЫ
ТЕАТРЫ
КИНОТЕАТРЫ
МУЗЕИ
ВЫСТАВКИ
НОВОСТИ
Царскосельская коллекция




2 марта – 17 марта

Живопись Андрея Васильевича Скворцова

(1912-2014)

Живопись Андрея Васильевича Скворцова

В Каминном зале Государственного музея "Царскосельская коллекция" состоится открытие ретроспективной выставки художника Андрея Васильевича Скворцова. На экспозиции будут представлены произведения из частных собраний: сына художника Валерия Скворцова, Елены Понтыкиной, а также Ивана Сотникова и Татьяны Штакельберг.

Подробнее..

Яркий представитель наивного искусства, самобытный художник Андрей Васильевич Скворцов родился в 1912 году в деревне Сахарово Тверской губернии в крестьянской семье. С малолетства много трудился, вкладывая в любую работу не только физический труд, но и творческую смекалку и душевный порыв. Умел делать многое: телегу, гитару, и дом построить.

Андрей Васильевич прошел всю войну, защищал Дорогу жизни на Ладоге. Всегда в нем жила душа художника, и выйдя на пенсию в 66 лет он смог заняться любимым делом – живописью, успев создать более 400 картин. Являлся участником многих выставок. Его картины находятся в провинциальных музеях, в музее «Царскосельская коллекция», «Музей русского лубка и наивного искусства» (Москва), несколько работ находятся во Франции. Много работ подарено друзьям и родственникам. Все рамы он изготавливал сам, индивидуально для каждой картины.

«Андрей Васильевич Скворцов – член Городского Изоклуба (неформальное объединение самодеятельных художников), участник многих выставок самодеятельных художников, в том числе всесоюзных. Его искусство – редкий образец самодеятельного творчества, в котором недостаток профессиональной выучки с лихвой окупается «органическими» достоинствами: чувством цвета, декоративной слаженностью рисунка. Начав заниматься живописью в шестидесятилетнем возрасте, он постепенно обрел свои излюбленные мотивы и характерные способы их претворения.

Среди великого множества работ, которыми располагает художник, преобладает архитектурный пейзаж (древнерусские города, виды старого Петербурга а также церквей и монастырей). Присутствуют и пейзажные работы иного плана: сельские виды, среднерусские ландшафты. Отдельную группу составляют бытовые сцены и портреты, грань между которыми подчас неуловима. Все работы эмоционально напряжены. Сатирический элемент редок, но он присутствует в бытовых сценах. Главный же стимул для творчества – бесконечная привязанность к мотиву, будь то звери близ человеческого жилья или белокаменная церковь. Выверенная рассудочность в формотворческий интерес отсутствуют вовсе.

Такая нешуточность творчества уже вызывает законное уважение. Главное, что заставляет зрителя чувствовать в унисон с мастером, - выразительная звучность каждою цветового пятна, убедительная организованность целого, позволяющая считать творческую идею реализованной».

Л.3.Письман, искусствовед

Живопись Андрея Васильевича Скворцова

Живопись Андрея Васильевича Скворцова






9 февраля - 10 марта

«ЖИВОПИСЬ И ОБЪЕКТЫ»

Григорий Молчанов

Выставка Григорий Молчанов

В Большом зале Государственного музея «Царскосельская коллекция» выставка живописи и объектов петербургского художника Григория Молчанова.

«...Я очень увлекающийся человек, мне и интересно сочетание материалов. И, чтобы оно происходило в не всегда органичном соседстве. Например, сделать дерево и металл естественными и дополняющими друг друга, сделать их союз выразительным и интересным...

...Я, наверное, счастливый художник, я умудряюсь находить интерес во всем, что делаю. Слава Богу, это отец мне привил. Помню, как он мне сказал, что если к чему-то, что пытаешься делать, свою работу, душа не лежит, лучше это отложить, чтобы вернуться потом, когда созреешь, когда захочется этим заниматься, почувствуешь к этому интерес. И еще, что для меня действительно важно – это внутренняя свобода, которую можно обрести во всем...».

Фрагменты интервью Григория Молчанова
из каталога «Григорий Молчанов. Избранное»
(Галерея «12 июля», 2011)






Государственный музей
«Царскосельская коллекция»

г. Пушкин, Магазейная ул., 40
Тел.: (812) 466-04-60

Режим работы: Четверг – 11:00-19:00, Среда, Пятница, Суббота, Воскресенье – 11:00-17:00
Выходные: Понедельник, Вторник

www.museumfa.ru


О МУЗЕЕ

В коллекции музея собрано более пяти тысяч живописных и графических произведений. Лицо «Царскосельской коллекции» преимущественно составляют произведения ленинградского авангарда 20-90-х годов ХХ века: В.Стерлигова, М.Матюшина, В.Ермолаевой, Л.Юдина, К.Рождественского, П.Басманова и других, которые можно охватить широким понятием "живописно-пластический реализм".

Подробнее..

Царскосельская коллекция

Имеются произведения мастеров московского авангарда: В.Чекрыгина, Б.Эндера, Д.Митрохина, Т.Мавриной, Д.Дарана. Отдельную экспозицию музея составляет «Арефьевский круг» – одно из самых ранних художнических сообществ в истории ленинградского андеграунда: произведения А.Арефьева, Р.Васми, Ш.Шварца, В.Шагина, В.Громова.

Музей существует с 8 февраля 1991 года, проводит активную выставочную деятельность в России и за рубежом. За 25 лет организовано более 450 выставок в музеях и культурных центрах Санкт-Петербурга, Мурманска, Чебоксар, Костромы, в городах побратимах города Пушкина - Берлине (Нойкёльн), Каламазу (США), Лиепаи, Риги.

Царскосельская коллекция

«К концу 80-х стало ясно, что Ленинграду нужен музей современного искусства. Я ждал его, как все, с нетерпением. Посещал выставки с участием галерей, которые одна за другой появлялись в городе. В мастерских художников встречался с В. Пушкарёвым, который хотел создать музей в Москве, и с М. Шейнбаумом, собиравшим работы для Манежа. Знакомился с коллекциями С. Ласкина, Н. Благодатова, Логиновых, Чудновских, Сидоровых, Фронтинского. Не желая ни с кем соперничать в значении и качестве собираемых произведений, хотел найти «свой голос» в подборе самих работ и сложить коллекцию как мир, наиболее соответствующий моим идеалам в искусстве. Учился и учусь этому делу постоянно у друзей и прежде всего у художников старшего поколения, к сожалению, уже в основном ушедших. Оборачиваясь назад, вижу, что самое дорогое при собирании были не картины, но люди, которые их давали.

Каждый успех музея, а следовательно и мой личный соотношу с нашим общим продвижением в деле сохранения культуры в России, а значит, её будущего.

Для меня собирание произведений, представляющих традиции, не являлось главной задачей. Хотя наметить ориентиры было необходимо, что бы лучше понять, что собирать дальше. Так в коллекции появились работы 20—40-х, 50—80-х, а затем и 90-х годов ХХ века. Теперь становиться яснее, куда следует двигаться в коллекционировании завтра.»

Директор Государственного музея «Царскосельская коллекция»
А.М. Некрасов

www.museumfa.ru




другие новости




 

 

 
ООО Телинфо-СПб СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поиск фирм в СПб
Схема метро
Режим работы станций метро
Телефонные коды ЛО
Телефонные коды России
Справочные телефоны СПб
ПРОЕКТЫ САЙТА
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Город-Герой Ленинград
Зима в Санкт-Петербурге
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
ИЗДАТЕЛЬСТВО
О компании
Вакансии
Партнеры
Реклама на сайте
Контакты
Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2019