|
|
|
|
АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР БАЛЕТА БОРИСА ЭЙФМАНА
Р Е К О М Е Н Д У Е М
Программа мероприятий в честь 70-летия БОРИСА ЭЙФМАНА
В июле в Санкт-Петербурге состоится серия мероприятий, посвященных юбилею художественного руководителя Санкт-Петербургского государственного академического театра балета, народного артиста России Бориса Эйфмана. 22 июля всемирно известный хореограф отметит 70-летие. Представляем описание событий, приуроченных к этой знаменательной дате.
14 июля (13:00)
Пресс-конференция Бориса Эйфмана
В ходе пресс-конференции хореограф расскажет об итогах деятельности труппы в сезоне 2015-2016 гг., задачах на новый сезон (готовящихся премьерах, запланированных масштабных гастролях по России, Америке и Европе, которые будут посвящены 40-летию Театра), ходе реализации проекта Дворца танца, а также об основных составляющих учебной и творческой программ Академии танца Бориса Эйфмана на предстоящий год.
Официальная гостиница Государственного Эрмитажа Правды ул., 10, зал «Росси», второй этаж
20 июля (16:30)
Открытие выставки в особняке Ю.К. Добберт
В интерьерах памятника деревянного зодчества XIX века, открытого в августе прошлого года после реконструкции и реставрации, будет представлен ряд инсталляций, подготовленных театральными художниками Яной Глушанок и Юрием Сучковым. Уникальные пространственно-визуальные решения помогут зрителям погрузиться в атмосферу эстетических поисков Бориса Эйфмана и проследить путь от рождения художественного замысла постановки до появления завершенного произведения балетного искусства.
В экспозиции, охватывающей почти 50-летний период творческой жизни хореографа, представлены эскизы костюмов и декораций знаменитых спектаклей Санкт-Петербургского государственного академического театра балета, репетиционные и сценические фотоматериалы, афиши, театральный реквизит, а также личные вещи хореографа. Многие из предметов будут демонстрироваться впервые.
Начиная с сентября все желающие смогут бесплатно посетить выставку по предварительной записи.
В дальнейшем, согласно замыслу Бориса Эйфмана, в особняке Ю. К. Добберт разместится музей петербургского балета. Экспозиция в честь юбилея хореографа станет первым опытом использования интерьеров этого исторического здания в качестве выставочного пространства.
Особняк Ю.К. Добберт Большая Пушкарская ул., 14
21 июля (17:00)
Открытие фотовыставки Игоря Метельского «Балет Эйфмана. Что не видит зритель»
В интерьерах памятника деревянного зодчества XIX века, открытого в августе прошлого года после реконструкции и реставрации, будет представлен ряд инсталляций, подготовленных театральными художниками Яной Глушанок и Юрием Сучковым. Уникальные пространственно-визуальные решения помогут зрителям погрузиться в атмосферу эстетических поисков Бориса Эйфмана и проследить путь от рождения художественного замысла постановки до появления завершенного произведения балетного искусства.
В экспозиции, охватывающей почти 50-летний период творческой жизни хореографа, представлены эскизы костюмов и декораций знаменитых спектаклей Санкт-Петербургского государственного академического театра балета, репетиционные и сценические фотоматериалы, афиши, театральный реквизит, а также личные вещи хореографа. Многие из предметов будут демонстрироваться впервые.
Начиная с сентября все желающие смогут бесплатно посетить выставку по предварительной записи.
В дальнейшем, согласно замыслу Бориса Эйфмана, в особняке Ю. К. Добберт разместится музей петербургского балета. Экспозиция в честь юбилея хореографа станет первым опытом использования интерьеров этого исторического здания в качестве выставочного пространства.
Фонд «Петербургская фотолетопись», Невский пр., 88, лит. А
22 июля – 11 августа, ежедневно 11:00–21:00. Вход свободный!
22 июля (19:00)
«Борис Эйфман. Юбилей» Спектакль-концерт
В программу праздничного спектакля-концерта, который в день рождения Бориса Эйфмана представит Санкт-Петербургский государственный академический театра балета, войдут фрагменты из знаковых постановок хореографа, отражающие основные этапы его многолетней творческой эволюции. Зрители увидят сцены из спектаклей «Анна Каренина», «Роден», «Up & Down», «Чайковский. PRO et CONTRA» и других. Этим концертом завершится большая летняя серия выступлений труппы Бориса Эйфмана в Александринском театре, стартовавшая во второй половине июня и приуроченная к 70-летию хореографа.
Александринский театр, Островского пл., 2
КУПИТЬ БИЛЕТ
АФИША НА САЙТЕ ТЕАТРА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР БАЛЕТА БОРИСА ЭЙФМАНА
• Бухгалтерия, отдел кадров, заместитель директора по развитию, администраторы, архив
Шамшева ул., 17
Тел.: (812) 232-02-35
• Художественный руководитель, директор театра, труппа театра, заместитель директора по гастролям и внешним связям, мультимедиа центр, пресс-секретарь
Гагаринская ул., 32
Тел.: (812) 579-11-20
www.eifmanballet.ru
|
БОРИС ЭЙФМАН художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета
Борис Эйфман - один из немногих российских хореографов, если не единственный, продолжающих активную творческую работу на протяжении десятилетий. В его творческом списке - более 50 постановок. Хореограф является народным артистом России, лауреатом Государственной премии России, премий «Золотая Маска» и «Золотой софит», кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством» IV, III и II степеней, а также обладателем многих международных наград и титулов.
Подробнее..
Борис Эйфман родился в Сибири, окончил балетмейстерское отделение Ленинградской консерватории. В 1977 году он создает собственную труппу - Ленинградский «Новый балет», сегодня известную миллионам зрителей как Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана. Концепция коллектива была достаточно смелой: он создавался как авторский, режиссерский театр, экспериментальная лаборатория одного хореографа.
Уже первые спектакли труппы – «Двухголосие» и «Бумеранг» – принесли театру зрительский успех и заставили критиков говорить о новых тенденциях в российском балетном искусстве. Однако последователи традиционной школы не спешили признавать авторитет молодого хореографа. Новаторство в выборе драматургического материала и музыки, смелость пластических решений надолго закрепили за Борисом Эйфманом репутацию «хореографического диссидента».
В период конца 1970-х - начала 1980-х годов в театре Эйфмана вырабатывается собственный подход к формированию репертуара. В афише появляется всё больше балетов, драматургической основой которых становятся произведения мировой классической литературы. Хореограф и его характеризующаяся особым пластическим мышлением труппа осваивают новые жанры. Создаются спектакли, отличающиеся остротой хореографического рисунка, который передавал предельный накал страстей героев: «Поединок», «Идиот», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Легенда», «Двенадцатая ночь», «Мастер и Маргарита», «Убийцы» и другие.
Сегодня Театр балета Бориса Эйфмана известен любителям танцевального искусства Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Австралии своими спектаклями «Я - Дон Кихот», «Красная Жизель», «Русский Гамлет», «Анна Каренина», «Чайка», «Евгений Онегин», «Роден», «По ту сторону греха», «Реквием», «Up & Down», «Чайковский. PRO et CONTRA». Эти снискавшие всеобщее признание работы не только представляют на самом высоком художественном уровне достижения современного российского балета, но и приобщают аудиторию к бессмертному духовному наследию отечественной и мировой культуры, вдохновляющему хореографа и его артистов.
Стремление труппы Бориса Эйфмана вовлечь своих зрителей в неисчерпаемый мир человеческих страстей, установить с публикой живые духовные связи, ошеломить ее яркостью и динамизмом пластического языка - все это определило тот успех, который на протяжении уже нескольких десятилетий сопровождает выступления театра на ведущих сценических площадках мира.
Эйфман — хореограф-философ. Его волнуют проблемы современности и тайны творчества. Художник откровенно говорит со зрителем о самых сложных и волнующих сторонах человеческого бытия, определяя жанр, в котором он работает, как «психологический балет». Газета The New York Times называет Бориса Эйфмана лидером среди ныне живущих балетмейстеров: «Балетный мир, находящийся в поиске главного хореографа, может прекратить поиск. Он найден, и это – Борис Эйфман».
Важный этап в жизни театра начался в 2011 году, когда Правительством Санкт-Петербурга было принято решение о начале строительства Академии танца Бориса Эйфмана, инициатором создания которой выступил хореограф. В сентябре 2013 года эта балетная школа инновационного типа, чья деятельность направлена на воспитание творческой элиты России, начала свой первый учебный год.
Также в ближайшем будущем в Санкт-Петербурге должен появиться Дворец танца Бориса Эйфмана, который призван стать одним из мировых центров танцевальных искусств.
Спектакли хореографа перенесены на сцены Берлина, Вены, Варшавы, Неаполя, Риги, Буэнос-Айреса, Монтевидео, Токио, Сеула, Астаны и других городов.
Создание оригинального балетного репертуара современной России на базе традиций отечественного психологического театра, поиск и развитие новых форм хореографического искусства XXI века – основные составляющие творческой миссии Бориса Эйфмана и его труппы.
www.eifmanballet.ru
< Столица Культуры
|
|
|
|
|