16+ rus | eng    
АФИША
НОВОСТИ
Санктъ-Петербургъ Опера

Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера»


Р Е К О М Е Н Д У Е М


КОРНЕВИЛЬСКИЕ КОЛОКОЛА

Романтическая оперетта Робера Планкетта

КОРНЕВИЛЬСКИЕ КОЛОКОЛА

Значительное место в репертуаре театра «Санктъ-Петербургъ Опера» занимает направление «оперетта на оперной сцене». В юбилейном сезоне в афише театра появилось название еще одной жемчужины этого жанра – романтической оперетты Робера Планкетта «Корневильские колокола».

Подробнее..

Премьера «Колоколов» в Париже в 1877 году имела сенсационный успех: подряд прошло 480 представлений, затем в Лондоне – еще больше – 708! Уже в 1886 году в Париже состоялся тысячный спектакль. Успех «Корневильским колоколам» обеспечили романтический сюжет и музыка Планкетта – красочная, легкая, запоминаемая. Мелодии оперетты сразу разлетелись не только по всему Парижу, но и по всей стране. О новой постановке театра режиссер спектакля народный артист России Юрий Александров говорит: «Это романтическая оперетта о красивых благородных людях, с таинственными сценами привидений, с красивым финалом. Наш спектакль – о великой мечте, которая обязательно сбудется».

Режиссер-постановщик: Юрий Александров, Режиссеры: Наталья Черникова,
Дарья Модзалевская, Дирижер: Александр Гойхман, Балетмейстер: Надежда Калинина




ПАЯЦЫ

Опера-фарс с одним антрактом

ПАЯЦЫ

«Весь мир – театр, и люди в нем – актеры». Эти шекспировские слова стали эпиграфом к постановке Юрия Александрова. Режиссер предлагает оригинальную версию одного из самых популярных оперных произведений, неизменно волнующего человеческие сердца остротой любовной драмы и яркой эмоциональностью музыки.

Подробнее..

Реальная трагическая история о том, как директор театральной труппы убил свою жену на почве ревности (случай из судебной практики, который Леонкавалло обессмертил своей оперой), получила в спектакле Александрова метафорическое толкование. С помощью привлечения образов и средств комедии дель арте (старейшей театральной формы), режиссер создал вневременную историю о жизни театра. В ней сценическая условность и внесценическая реальность столь неразрывно переплетены, что их невозможно отделить друг от друга. Жанры комедии и трагедии в этом спектакле пародируют друг друга, будничность обстановки в первом действии сменяется неистовыми красками и изысканно стилизованными костюмами во втором (художник-постановщик Вячеслав Окунев). Театральность как принцип существования господствует не только на сцене, но и выплескивается в зрительный зал.

Особенной удачей стал образ Канио, созданный солистом театра, Виктором Алешковым, ставшим обладателем премии «Золотой софит» в номинации «за лучшую мужскую роль в музыкальном театре».

Музыка: Руджеро Леонкавалло, Либретто: Руджеро Леонкавалло, Режиссер-постановщик: Юрий Александров, Режиссеры: Татьяна Карпачёва, Наталья Черникова, Дарья Модзалевская, Дирижер: Александр Гойхман / Максим Вальков




СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК

Комическая опера в двух актах

СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК

«Весь мир – театр, и люди в нем – актеры». Эти шекспировские слова стали эпиграфом к постановке Юрия Александрова. Режиссер предлагает оригинальную версию одного из самых популярных оперных произведений, неизменно волнующего человеческие сердца остротой любовной драмы и яркой эмоциональностью музыки.

Подробнее..

Реальная трагическая история о том, как директор театральной труппы убил свою жену на почве ревности (случай из судебной практики, который Леонкавалло обессмертил своей оперой), получила в спектакле Александрова метафорическое толкование. С помощью привлечения образов и средств комедии дель арте (старейшей театральной формы), режиссер создал вневременную историю о жизни театра. В ней сценическая условность и внесценическая реальность столь неразрывно переплетены, что их невозможно отделить друг от друга. Жанры комедии и трагедии в этом спектакле пародируют друг друга, будничность обстановки в первом действии сменяется неистовыми красками и изысканно стилизованными костюмами во втором (художник-постановщик Вячеслав Окунев). Театральность как принцип существования господствует не только на сцене, но и выплескивается в зрительный зал.

Особенной удачей стал образ Канио, созданный солистом театра, Виктором Алешковым, ставшим обладателем премии «Золотой софит» в номинации «за лучшую мужскую роль в музыкальном театре».

Музыка: Джоаккино Россини, Либретто: Чезаре Стербини по одноименной комедии Пьера де Бомарше, Режиссер-постановщик: Юрий Александров, Режиссеры: Дарья Модзалевская, Дирижер: Александр Гойхман




ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

Лирические сцены в семи картинах

ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

Из письма П.И. Чайковского: «Я никогда не отдам этой оперы в Дирекцию театров, прежде чем она не пойдет в консерватории. Мне нужна здесь не большая сцена с ее рутиной, условностью, с ее бездарными режиссерами, бессмысленной, хотя и роскошной постановкой... Для “Онегина” мне нужны... певцы, которые будут просто, но хорошо играть...»

Подробнее..

Спектакль Юрия Александрова позволяет по-новому взглянуть на знакомые события самой популярной русской оперы. Действующие лица перемещены в атмосферу чеховской эпохи, превратившись в интеллигентных «дачников» конца XIX века. Наполненное множеством интересных режиссерских находок, действие захватывает «не оперной» динамичностью развития. Постепенно, картина за картиной, проясняется оригинальный замысел режиссера, по которому все происходящее является плодом воображения мечтательной Татьяны, в творческом сознании которой причудливо соединяются прошлое, настоящее и будущее. Хрестоматийная история любви в трактовке Юрия Александрова обретает первозданную свежесть.

Музыка: Петр Чайковский, Либретто: Петр Чайковский, Константин Шиловский (по Александру Пушкину), Режиссер-постановщик: Юрий Александров, Режиссеры: Татьяна Карпачёва, Наталья Черникова, Дарья Модзалевская, Дирижер: Александр Гойхман / Роберт Лютер




ТОСКА

Остросюжетная оперная драма в трех действиях

ТОСКА

Эта опера обо всех, кто играет, пишет и сочиняет, о тех, кто не отделяет жизнь от искусства и живет одновременно в двух мирах. О трудных взаимоотношениях художника и тирана.

Подробнее..

Жить для искусства и любви – смертельно опасно. А по-другому – невозможно. Поэтому художник Каварадосси не расстается с карандашом и бумагой даже за час до расстрела, а Тоска гибнет под аплодисменты своих палачей, доиграв последнюю роль.

Музыка: Джакомо Пуччини, Либретто: Луиджи Иллика, Джузеппе Джакоза по одноименной пьесе Викторьена Сарду, Режиссер-постановщик: Юрий Александров, Режиссер: Татьяна Карпачёва, Дирижер: Александр Гойхман / Максим Вальков




ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ

Классическая оперетта в двух действиях

ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ

«Летучая мышь» в постановке Юрия Александрова – одна из недавних премьер «Санктъ-Петербургъ Оперы». Искрометная постановка завоевала сердца многих зрителей и стала одним из лучших спектаклей театра.

Подробнее..

В предвкушении карнавальной ночи у князя Орловского перевоплощается не только Вена, но и ее жители – любители повеселиться. Альфред, влюбленный в Розалинду, дает служанке, мечтающей стать актрисой, пригласительный билет на бал-маскарад, чтобы остаться наедине с ее хозяйкой. Для Адели это единственный шанс доказать, что сцена – это ее истинное призвание. Айзенштайну, которого ждет тюрьма за неудачный выстрел на охоте, удается отсрочить наказание, и он отправляется на бал. Его жена, нежная Розалинда, поняв, что муж изменяет ей, перевоплощается в страстную деву и тоже появляется на балу. Вскружив голову не только любвеобильному Альфреду, но всем мужчинам Вены, она умудряется влюбить в себя собственного мужа.

Спектакль является лауреатом высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в сезоне 2012-2013 гг. в номинации «Лучший спектакль в жанре оперетты».

Музыка: Иоганн Штраус, Либретто: Николай Эрдман, Михаил Вольпин (на русском языке), Режиссер-постановщик: Юрий Александров, Режиссер: Татьяна Карпачёва, Наталья Черникова, Дарья Модзалевская, Дирижер: Роберт Лютер / Максим Вальков, Балетмейстер: Ирина Шаронова




ИСКАТЕЛИ ЖЕМЧУГА

Оперная фантазия в двух частях

ИСКАТЕЛИ ЖЕМЧУГА

Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» впервые обращается к творчеству Жоржа Бизе. Однако осуществляет постановку не знаменитой во всем мире «Кармен», а менее известной, но не менее гениальной оперы «Искатели жемчуга».

Подробнее..

«Искатели жемчуга» были первой оперой, которую молодому композитору заказал парижский Театр-Лирик, в середине XIX века – главный театр французской столицы. Бизе сочинял оперу стремительно. Она была написана всего за несколько месяцев. После премьеры Гектор Берлиоз писал, что партитура оперы «содержит множество прекрасных выразительных моментов, полных огня и богатого колорита». «Искатели жемчуга» пленяют мелодическим богатством и драматической выразительностью.

Эти качества музыкальной партитуры, а также стремление к воплощению на сцене оперных раритетов, привлекли режиссера Юрия Александрова, известного нестандартным воплощением оперных сюжетов.

Музыка: Жорж Бизе, Либретто: Эжен Кормон, Мишель Карре, Режиссер-постановщик: Юрий Александров, Режиссер: Татьяна Карпачёва, Наталья Черникова, Дарья Модзалевская, Дирижер: Максим Вальков, Балетмейстер: Надежда Калинина






БИЛЕТЫ НА САЙТЕ ТЕАТРА




Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера»
Галерная улица, 33 (Особняк барона фон Дервиза)

Проезд до остановки «Площадь труда» от м.«Садовая»/«Сенная» марш.такси №№ 186, 124, 169
От м.«Адмиралтейская» марш.такси №№ 180, 190, 169

Тел.: (812) 312-39-82, 571-71-19 (ежедневно 12-19, обед 15-16)

www.spbopera.ru




О ТЕАТРЕ

Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» был создан режиссером Юрием Александровым в 1987 году, когда возникла потребность общества в новых творческих идеях. Вопреки всем трудностям периода «перестройки», театр, задуманный как творческая лаборатория, сразу занял видное место в музыкально-театральном Петербурге, завоевав репутацию «живого оперного театра», «театра поиска». Со временем Камерный театр вырос в профессиональный Государственный театр «Санктъ-Петербургъ Опера», хорошо известный как в России, так и далеко за ее пределами.

Подробнее..

В эпоху кризисов и потрясений, когда устоявшиеся формы художественной традиции – классические театры – внезапно обнаружили несостоятельность перед лицом новой действительности, сценические опыты Юрия Александрова оказались способными наиболее полно и точно отразить суть времени.

Юрий Александров – преемник петербургской (ленинградской) оперно-режиссерской школы, чьи основы заложил В. Мейерхольд, а развивал основатель оперно-режиссерского факультета Консерватории профессор Э. Каплан, из класса которого вышли учителя Александрова – М. Слуцкая и Э. Пасынков.

В том, что именно «Санктъ-Петербургъ Опера» стала одной из первых и главных форм «театров исканий», почвой, где велись поиски нового языка, нет ничего удивительного. Родившись в переломный для искусства момент, в конце 1980-х годов, молодой театр еще не успел обозначить свои художественные пределы. В отличие от «большого театра» с его сложившейся системой, «Санктъ-Петербургъ Опера» была свободна от всяческих правил, от груза традиций, не подчинялась существующим эстетическим законам, без натуг и усилий принимала любые опыты, сама была почвой и средой для проб и исканий. Режиссура Александрова давала возможность создания новой художественной системы, отличной от традиционной; динамической конструкции, способной наиболее адекватно воспроизвести ритм современной жизни с ее нервной стремительностью темпов, мгновенной сменой идей и впечатлений, противоречивостью сознания, с внезапными озарениями и ускользающей сутью, с парадоксальными контрастами, неожиданным сближением полярно противоположных начал.

В 1998 году театр обрел собственную сценическую площадку, ею стал особняк барона фон Дервиза (Галерная, 33), история которого тесно связана с музыкально-театральной историей Петербурга.

Каждая постановка театра – яркое художественное событие в музыкально-театральной жизни города, находящее отзвук, как среди музыкальных критиков, так и широкой публики, рождающее полемику об актуальных вопросах развития современного театра. Спектакли «Санктъ-Петербургъ Оперы» ежегодно становятся номинантами самых престижных российских премий – «Золотая маска» и «Золотой софит».

Труппа театра «Санктъ-Петербургъ опера» отличается молодостью. Это не только выпускники Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, но и молодые таланты, которых Юрий Александров умеет находить по всей России.

Театр Александрова называют режиссерским. Но сам Александров говорит: «Мой театр – актерский». Обладая недюжинными актерскими данными, режиссер работает с вокалистами темпераментно и страстно, помогая им раскрыть актерские возможности. Его репетиции – увлекательная игра, но за этой игрой всегда четко продуманная концепция, за каждым выходом к актерам – огромный исследовательский труд. Режиссер всегда рассчитывает на актера-личность.

Многие известные петербургские артисты прошли школу Камерного театра под руководством Юрия Александрова. Среди них Владимир Галузин, Сергей Лядов, Галина Сидоренко, Эдем Умеров, Евгений Уланов, Венера Гимадиева, Анна Нечаева, Дмитрий Головнин, Алексей Пашиев.

www.spbopera.ru




< Столица Культуры




 

 

 

 
ООО Телинфо-СПб СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поиск фирм в СПб
Схема метро
Режим работы станций метро
Телефонные коды ЛО
Телефонные коды России
Справочные телефоны СПб
ПРОЕКТЫ САЙТА
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Город-Герой Ленинград
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
ИЗДАТЕЛЬСТВО
О компании
Вакансии
Партнеры
Реклама на сайте
Контакты
Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2022