16+ rus | eng    
АФИША
НОВОСТИ
Театр музыкальной комедии

Санкт-Петербургcкий государственный
ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ


Р Е К О М Е Н Д У Е М


/ К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ФРАНЦА ЛЕГАРА

«ЛЕГАР-ГАЛА»

Концерт звезд оперетты

ЛЕГАР-ГАЛА

К первому весеннему празднику – Международному женскому дню 8 марта Театр музыкальной комедии подготовил прекрасный подарок всем ценителям хорошей музыки: грандиозный концерт шедевров одного из лучших композиторов мира Франца Легара.

Произведения Легара входят в золотой фонд мирового музыкального искусства. И, несмотря на то, что его имя было незаслуженно предано забвению в России на протяжении большей половины XX века, сегодня его мелодии звучат на лучших сценах страны. А произведения в жанре оперетты, в котором он работал больше всего, представлены в репертуаре каждого уважающего себя музыкального театра.

Подробнее..

Праздничные мартовские концерты приурочены к 150-летию со дня рождения Легара – основоположника неовенской оперетты, выдающегося австро-венгерского композитора, родившегося 30 апреля 1870 года.

Магия и очарование, тонкий лиризм и ироничный юмор, покоряющая мелодичность и человечность музыки Легара принесли ему мировую популярность. Его музыка была любима и звучит до сих пор и в императорских дворцах, и в правительственных кулуарах, и на уличных празднествах, в опереточных и оперных театрах. Композитор написал 38 произведений в жанре оперетты. Но современному российскому зрителю известна лишь малая часть его творчества: «Фраскита», «Веселая вдова», «Граф Люксембург», «Страна улыбок» и несколько арий из других его театральных произведений, которые с удовольствием включали и включают в свои сольные концертные программы ведущие оперные певцы и певицы мира: Рихард Таубер, Элизабет Шварцкопф, Николай Гедда, Пласидо Доминго, Анна Нетребко, Владимир Галузин и другие.

Для многих выдающихся деятелей искусства и культуры музыка Легара стала жизненной необходимостью. Ею восхищались великие музыканты и писатели Сергей Рахманинов, Джакомо Пуччини, Рихард Штраус, Стефан Цвейг, Гуго фон Гофмансталь, Теодоро Адорно и другие.

Композитор, который не только подарил миру свои музыкальные шедевры, но и оставил целое собрание афоризмов, зашифровал в них и творческое послание последующим поколениям: «Оперетта не умирает… Умирают только те, кто не умеет с ней обращаться, – любители штампов и эпигоны». И действительно, музыка Франца Легара пережила своего создателя и сегодня, можно сказать, перешла в категорию вневременной классики.

В праздничном гала-концерте Театр музыкальной комедии собрал не только мелодии-шедевры Франца Легара, но и арии, куплеты, дуэты и танцы из оперетт, менее знакомых публике. Несколько номеров, включенных режиссерами в постановки «Веселая вдова» и «Страна улыбок», которые в разные годы украшали репертуар петербургского театра, впервые будут исполнены в оригинальной авторской редакции, будучи созданы для таких произведений как «Венские женщины», «Ева», «Танец стрекоз», «Кло-Кло» и др.

Постановка: Владимир Романовский. Художник Ирина Долгова.

Арии и дуэты из произведений выдающегося композитора прозвучат в исполнении ведущих солистов театра и при участии артистов балета.

За дирижерским пультом заслуженный артист России Андрей Алексеев.

7, 8, 9 марта    9, 10 апреля      12+




/ ПРЕМЬЕРА! ВПЕРВЫЕ В РОССИИ!

«ДЕВЧОНКА НА МИЛЛИОН»

Мюзикл по мотивам кинофильма «Начальник Чукотки»

ДЕВЧОНКА НА МИЛЛИОН

Чуть больше пятидесяти лет назад на экраны страны вышел фильм Виталия Мельникова «Начальник Чукотки», моментально ставший народным хитом. За первый год проката его посмотрели более 15 млн. зрителей. А история молодого писаря Алеши Бычкова, в двадцатые годы XX века оказавшегося по воле обстоятельств начальником советской Чукотки, разошлась на цитаты.

Подробнее..

В XXI веке романтическая история о вере в светлое будущее обрела новые краски. Современный взгляд авторов мюзикла на приключения чистосердечного и бескорыстного строителя этого светлого будущего обусловил новые сюжетные ходы: разочаровавшись в любви, юная комсомолка бежит на Крайний Север, чтобы в трудах и заботах забыть обиды и измены. А оказавшись среди ослепительных снегов, попадает в неожиданный переплет и... в объятия новой любви.

Карикатурные образы зарубежных коммерсантов, юмористические портреты наивных коренных обитателей полуострова, северное сияние и пики роскошных небоскребов Сан-Франциско – все смешалось в калейдоскопе приключений, которые выпадают на долю героини. Трогательная и в то же время забавная история девушки, страстно мечтающей превратить суровую Чукотку в цветущий счастливый край, оказывается своего рода притчей о моральной и нравственной ответственности человека за свои поступки. И, конечно, романтической историей о любви.

Максим Леонидов: Мюзикл «Девчонка на миллион» был написан несколько лет назад и ждал своего часа. Воспользовавшись недавней премьерой моего мономюзикла «Я оглянулся посмотреть», я пригласил на него генерального директора Театра музыкальной комедии Юрия Алексеевича Шварцкопфа. Увиденное убедило его в том, что мне можно доверить спектакль. Такое доверие очень приятно. Тем более что в «Девчонке на миллион» я не только сыграю одну из ролей, но и привел на постановку свою команду, с которой мы сделали уже не один проект.

Андрей Носков: Главное, что больше всего занимает меня в этом материале и чего мне (впрочем, замечаю, и зрителям тоже) не хватает сегодня в театре, – это пронзительная история любви. Сразу уточню, что из киносценария взята только фабула. А центральное обстоятельство мюзикла, которое определило все сюжетные ходы и взаимоотношения между героями, – то, что центральным персонажем стала девушка. Да, отголоски советского фильма будут очевидны представителям старшего поколения. Те же, кто с лентой не знаком, смогут смотреть наш спектакль как совершенно самостоятельную историю. Причем, мне очень хотелось бы, чтобы к нам пришли молодые зрители – главная героиня молода, так что ее сомнения и переживания будут созвучны ее сверстникам в зале.

Режиссер-постановщик Андрей Носков, Автор музыки Максим Леонидов, Хореография Ольга Прихудайлова

В спектакле заняты: Максим Леонидов, Елена Бахтиярова, Вера Свешникова, Наталия Диевская, Манана Гогитидзе, Максим Леонидов, Александр Леногов, Владимир Ярош и др.

11, 12 февраля    3, 4 марта    28, 29 апреля      12+




«ХИТЫ БРОДВЕЯ И НЕ ТОЛЬКО...»
На сцене и на экране»

Спектакль-концерт в одном отделении

ХИТЫ БРОДВЕЯ - 2

Звездная команда проекта «Хиты Бродвея» хорошо знакома всем ценителям мюзикла. Агата Вавилова, Елена Газаева, Манана Гогитидзе, Наталия Диевская, Лика Рулла, Вера Свешникова, Александр Байрон, Кирилл Гордеев, Евгений Зайцев, Игорь Кроль и Александр Суханов – без этих артистов не обходится ни один серьезный проект в популярном сегодня жанре.

Подробнее..

Уникальный спектакль «Хиты Бродвея» появился на сцене Театра музкомедии в 2013 году и сразу стал зрительским хитом. Самые яркие номера из мировой антологии мюзикла – от ранних произведений Дж. Гершвина до суперпопулярных в последние годы творений Э. Ллойда Уэббера и Дж. Стейнмана собраны в нем так, что услышав только одну арию или дуэт, сразу хочется увидеть все произведение целиком. Залог успеха «Хитов Бродвея» – неповторимая энергия вокалистов и артистов балета, которые принимают участие в действии. А также живой драйв оркестра под неизменным управлением Алексея Нефёдова – дирижера и музыкального руководителя таких прославленных постановок Театра музкомедии, как «Бал вампиров», «Аладдин», «Джекилл&Хайд», «Граф Монте-Кристо» и др.

За серьезную сценическую жизнь программа концерта неоднократно менялась – появлялись новые номера, варьировался состав исполнителей, обновлялся видеоконтент. В разные годы для участия в проекте приезжали прославленные европейские и американские артисты: Кевин Тарт, Марк Зайберт и Томас Борхерт. Но каждый новый концерт неизменно собирал аншлаги как в родном Петербурге, так и за его пределами – от Риги до Еревана.

Сегодня программа «Хитов Бродвея» включает в себя лучшие номера за всю историю проекта: «Чикаго» и «Кабаре», «Моцарт» и «Элизабет», «Чаплин» и «Мулен Руж», «Бал вампиров» и «Мисс Сайгон», «Ромео и Джульетта» и «Звуки музыки» – эти и другие хиты европейских и американских мюзиклов вы услышите со сцены Театра музыкальной комедии. А потрясающие балетные номера, зажигательные мелодии и яркие образы подарят хорошее настроение всем зрителям в зале!

Музыкальный руководитель и дирижер – Алексей Нефёдов

14, 20 февраля    1, 20 марта    14, 21 апреля      12+




/ ПРЕМЬЕРА!

«КАНКАН»

Мюзикл Коула Портера

КАНКАН

26 октября 2018 года в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии состоялась премьера мюзикла знаменитого американского композитора Коула Портера «Канкан». Париж…Конец XIX века…Очарование Belle Epoque… Золотой век расцвета науки, искусства, культуры, архитектуры, автомобилестроения и воздухоплавания… Эпоха модернизма, рождения радио, кинематографа и кабаре... Мулен Руж только начинает принимать первых гостей, Эйфелева башня еще не стала символом города влюбленных и романтиков, а канкан считается крайне непристойным зрелищем.

Подробнее..

На Монмартре – в самом сердце богемной жизни Парижа – Симона Писташ, владелица небольшого кафе «Bal du Paradis», каждый вечер развлекает публику скандальным, но очень популярным канканом. Столь «неприличный» танец не по нраву молодому и амбициозному судье Аристиду Форестье, и он грозится закрыть заведение мадемуазель Писташ, если та не прекратит исполнять запрещенный законом танец. Но сможет ли ревностный блюститель правопорядка противостоять чарам прелестной танцовщицы?

Впервые мюзикл был поставлен на Бродвее в 1953 году и имел оглушительный успех: всего за два года было сыграно 892 спектакля, мюзикл завоевал две премии Tony Awards, в том числе за лучшую хореографию. А в 1960 году на экраны вышел фильм «Канкан» с Ширли Маклейн, Фрэнком Синатрой и Морисом Шевалье в главных ролях. Его по достоинству оценили не только зрители, но и кинокритики: фильм был номинирован на кинопремию «Оскар».

Коул Портер не раз обращался к теме Парижа, городу, который он любил всей душой. Но именно в «Канкане» атмосфера богемного Парижа как будто бы сошла с полотен Тулуз-Лотрека на бродвейскую сцену. Здесь Портер выступил не только в роли композитора, но и автора стихов. А песня «Я люблю Париж», впервые прозвучавшая в мюзикле, стала настоящим хитом: среди ее исполнителей были Фрэнк Синатра, Бинг Кросби, Элла Фитцджеральд, Ванесса Паради и многие другие.

Над российской постановкой спектакля работала хорошо знакомая зрителям по мюзиклам «Джекилл & Хайд» и «Граф Монте-Кристо» творческая команда: режиссер-постановщик Миклош Габор Кереньи (KERO) и музыкальный руководитель и дирижер Алексей Нефёдов.

Постановщики приготовили немало сюрпризов. Для полного погружения в атмосферу французского кабаре часть театрального действа будет происходить в зале, чтобы каждый присутствующий почувствовал себя не просто зрителем, а непосредственным участником спектакля и гостем «Bal du Paradis».

КЕRО: «Монмартр, немного красного вина и хрустящий багет, внезапная страсть и дуэль, которая послужит острой приправой для сумасшедших любовных приключений, - все это создаст неподдельное парижское настроение и подарит массу новых ощущений. Ведь это история о важности свободы: в образе жизни, принятии решений, выборе занятий и, конечно же, любви! Vive la liberte! Так давайте же откроем вместе с нами двери кафе «Bal du Paradis» и прямо сейчас окунемся в историю самого зажигательного в мире танца!»

Режиссер-постановщик КЕRО (Венгрия), Русский текст Полина Мелкова и Сусанна Цирюк, Музыкальный руководитель и дирижер Алексей Нефёдов, Хореография Виктория Балох-Барта (Венгрия)

В спектакле заняты: Наталия Диевская, Агата Вавилова, Кирилл Гордеев, Евгений Шириков, Евгений Зайцев, Александр Суханов, Вера Свешникова, Елена Бахтиярова и др.

15, 16 февраля    21, 22 марта    22, 23 апреля      16+




/ ПРЕМЬЕРА!

«БАЛ ВОРОВ»

Музыкальная комедия в 2-х действиях
по мотивам комедии Жана Ануя
в редакции театра

БАЛ ВОРОВ

Вообразите классический французский курорт в середине XX века: роскошный город на лоне уникальной природы – уголок отдохновения буржуазии и, немногим ранее, аристократии. Запахи роз элегантно рифмуются здесь с ароматами дорогого парфюма, а роскошные бриллианты на пальцах и декольте своих хозяек игриво соперничают в чистоте с изысканными винами в хрустальных бокалах.

Подробнее..

Как водится, хруст банкнот и звон золота оказываются необычайно притягательными для всякого рода воров и воришек. И именно здесь случай сводит троих мошенников-неудачников, скучающую английскую аристократку с молодыми племянницами и семейку парижских буржуа. Одни приехали, чтобы хорошо поживиться. Другие – не столько за тем, чтобы поправить здоровье, сколько для того, чтобы устроить выгодные партии для девиц и наладить пошатнувшийся бизнес.

И вот уже карманы воришек полны дорогими побрякушками, но кража раскрыта, и героев ждет неожиданный поворот. Торжествует ли правосудие?

Неожиданный финал, к которому приводит своих персонажей автор – знаменитый французский драматург Жан Ануй (1910-1987), – примета всех его пьес раннего «розового» периода, к числу которых и относится «Бал воров». Театр музыкальной комедии не мог пройти мимо этой лирической комедии, удачным образом соединившей в себе и черты, характерные для комедии положений: множество эффектных эпизодов с подлогами, комическими обманами, сменой масок и почти детективной интригой.

По заказу театра музыкальную партитуру для будущего спектакля написал известный российский композитор, заслуженный деятель искусств России Александр Пантыкин, который прочитал пьесу Ануя, как рецепт человеческого счастья: «Можно украсть бриллианты, украсть деньги, украсть документы или что-нибудь ещё – и за это сесть в тюрьму. Отсидеть, выйти на свободу и начать свой путь заново. Но что делать, если ты обокрал свою жизнь, лишил её любви, настоящей дружбы, человеческой теплоты и многого того, что делает счастливым любого. «Бал воров» Ануя – это пьеса про таких незадачливых людишек, которые обворовали себя и, фактически, потеряли всё. И только сильное чувство по имени ЛЮБОВЬ способно заставить их поменять свои представления и изменить свою судьбу. Перестаньте обворовывать самих себя и станете счастливыми!».

Постановку осуществит народный артист России Андрей Житинкин: «В своих произведениях Жан Ануй затрагивает вечные истины, напомнить о которых сегодня кажется нам невероятно актуальным. Многое из того, что происходит с героями комедии «Бал воров», будет близко зрителям в зале. Ведь мы живем в мире, который в последние годы переживает глобальный финансовый кризис, падает уровень доходов, происходят вызывающие хищения, в том числе публичные, в крупнейших музеях. И при всем этом, глядя на тех, кому удалось достичь фантастического финансового благополучия – на современных олигархов – очевидно, что деньги не гарантируют счастье. Поневоле согласишься с древними, которые утверждали, что на земле ничего невозможно украсть, можно только переместить. На тот свет богатство с собой не забрать, и ценно лишь то, что остается от нас в сердцах людей. Потому мы будем говорить о настоящих чувствах, которые только и имеют истинную цену»

Автором художественного оформления спектакля выступил знаменитый российский дизайнер и кутюрье Андрей Шаров, который знает о тонкостях стиля и секретах французского шарма не понаслышке, прожив несколько лет в столице высокой моды – Франции. Ученик Славы Зайцева, успешный модельер, востребованный театральный художник, специально для постановки Театра музыкальной комедии он создал коллекцию образов, каждый из которых является законченным произведением искусства.

Режиссер-постановщик: Александр Пантыкин, Музыкальный руководитель и дирижер: Андрей Алексеев, Хореограф-постановщик: Владимир Романовский

В спектакле заняты: народный артист России Валерий Матвеев, заслуженные артисты России Елена Забродина, Валентина Кособуцкая, Александр Байрон, Антон Олейников, лауреаты международных конкурсов Анна Булгак, Мария Елизарова, Анастасия Лошакова, Елизавета Олисова, Роман Вокуев, Александр Леногов, Алексей Штыков, Владимир Ярош и другие.

19 февраля    31 марта      12+




«ДЖЕКИЛЛ & ХАЙД»
Мюзикл в двух действиях Фрэнка Уайлдхорна

Авторы сценической версии: Стив Куден и Фрэнк Уайлдхорн. Музыка: Фрэнк Уайлдхорн.
Режиссёр-постановщик: Керо (Венгрия). Хореография: Акош Тихани (Венгрия).

«ДЖЕКИЛЛ & ХАЙД»

В основе одного из лучших музыкальных произведений в жанре мюзикла – повесть Р.Л. Стивенсона «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда» – романтико-философское размышление на тему борьбы добра со злом.

Подробнее..

По сюжету талантливый доктор Генри Джекилл решает провести опыт на себе самом и доказать, что разделить дурные и хорошие составляющие натуры человека возможно искусственным путем. Эксперимент приводит к тому, что сознание героя раздваивается, и в одной телесной оболочке рядом с блестящим врачом поселяется мистер Хайд – безжалостный убийца, совершающий злодеяния одно за другим.

Фоном для развития основной сюжетной линии становится картина современного общества, в котором ложь, насилие и лицемерие – норма жизни. И в этом контексте преступления мистера Хайда (жертвы которого, в первую очередь, – представители высшего общества, погрязшие в пороках) оказываются своего рода «санитарным мероприятием». Однако приходится признать, что опыт Генри Джекилла проваливается: мечтая изменить мир, герой убеждается, что зло невозможно победить и гибнет сам.

Мюзикл «Джекилл и Хайд» был написан в 1989 году. Через год в Хьюстоне, в театре Элли (Alley Theatre, Houston) состоялась его мировая премьера. К этому времени записанные в концертном варианте основные композиции мюзикла уже гремели повсюду, пользуясь небывалым успехом у публики. За последние тридцать лет он был поставлен множество раз в Англии, Австралии, Германии, Канаде, Швеции, Дании, странах Бенилюкса, Японии, Венгрии, Австрии и Испании.

На сцене Театра музыкальной комедии состоялась вторая российская премьера «Джекилла и Хайда» (в 2005 году значительно переработанный мюзикл был поставлен в московском Театре им. Моссовета с Александром Домогаровым в главной роли).

Музыкальный руководитель и дирижер: Алексей Нефёдов.   В главных ролях: Кирилл Гордеев, Иван Ожогин, Евгений Шириков, Вера Свешникова, Елена Газаева, Наталия Диевская, Агата Вавилова и другие.

21-24 февраля    15-19 апреля      16+




«КАБАРЕ ДЛЯ ГУРМАНОВ»

Музыкальное путешествие по ресторанам Петербурга-Петрограда
Сценарий Игоря Коняева

КАБАРЕ ДЛЯ ГУРМАНОВ

Театр музыкальной комедии приглашает в путешествие по ресторанам Петербурга-Петрограда начала XX века. Уникальный спектакль-концерт «Кабаре для гурманов» на малой сцене театра поставил известный артист и балетмейстер Гали Абайдулов. В «меню» – А. Чехов и В. Маяковский, М. Зощенко и А. Аверченко, А. Вертинский и П. Лещенко, «Бублики» и «Шар голубой» – литературные сюжеты и музыкальные номера, объединенные темой «кабаре».

Театр надеется, что с появлением этой работы начнется формирование нового облика всей афиши малой сцены, которая постепенно вернет себе славу легендарного кабаре «Хромой Джо», занимавшего первый этаж особняка на заре профессиональной славы будущего Театра музкомедии.

Подробнее..

Режиссер-постановщик и балетмейстер Гали Абайдулов: «Игорь Коняев написал замечательный сценарий, который отправляет нас к истокам возникновения кабаре. Конец 19 – начало 20 века. Рестораны с маленькой эстрадой, на которых разыгрываются драматические сцены, скетчи, исполняются вокальные и танцевальные номера...

В сценарии автору удалось хорошо уравновесить соотношение драматических эпизодов и аутентичных музыкальных номеров. Наш спектакль складывается из фрагментов произведений разных авторов от А. Чехова до М. Зощенко. Он будет поделен на два акта: первый – это рестораны Петербурга начала XX века, а второй – послереволюционные рестораны 20-х – 30-х годов. Персонажем, который объединит эпохи и пройдет через весь спектакль, станет Черный Пьеро – образ, гениально найденный для своих выступлений Александром Вертинским.

Музыка будет звучать так, как она должна звучать в XXI веке. В этом – заслуга музыкального руководителя нашей постановки Андрея Алексеева. Он блестяще знает материал и предложил добавить один очень важный номер из оперетты «Ночь любви», который создает необходимую атмосферу, передает аромат времени и абсолютно точно определяет принадлежность спектакля театру музыкальной комедии.

Вообще моя большая удача – то, что для работы над спектаклем собралась потрясающая во всех отношениях команда. Я рад встрече с прекрасным художником Ириной Долговой – она абсолютно владеет стилем и знанием магического «чуть-чуть». То, что она сделала в сценографии и костюмах, – абсолютно петербургская история.

А еще мне очень повезло с актерами – это без преувеличения бриллианты петербургского музыкального театра. И рядом с ними – подрастающее поколение – молодые артисты, которые в работе с мэтрами могут «впитывать» очень правильные вещи: понимание стиля музыкального театра и сути так называемого легкого жанра, труднее которого, на самом деле, нет».

Режиссер-постановщик и балетмейстер: лауреат Государственной премии России Гали Абайдулов,
Музыкальный руководитель: заслуженный артист России Андрей Алексеев

23 февраля    22 марта      16+




«СВАДЬБА В МАЛИНОВКЕ»

Музыкальная фантазия в двух действиях

СВАДЬБА В МАЛИНОВКЕ

«Свадьба в Малиновке» (1936) – одна из самых знаменитых и любимых советских оперетт, которая давно разошлась на цитаты.

Популярность «Свадьбы в Малиновке» увеличилась во сто крат после выхода на экраны в 1967 году одноименного фильма с любимыми миллионами зрителей актерами Зоей Фёдоровой, Михаилом Пуговкиным, Михаилом Водяным, Евгением Лебедевым и др.

Подробнее..

Действие в оперетте разворачивается во время Гражданской войны в украинском селе Малиновка. Уставшие от тягот военного времени сельчане готовятся праздновать свадьбу пастуха Андрейки с красавицей Яринкой. Но неожиданный набег на село банды местного атамана Грициана Таврического, который давно положил на девушку глаз, разрушает планы влюбленных. Девушке грозит беда, но вдруг ситуация принимает самый неожиданный оборот...

В Театре музыкальной комедии первая постановка «Свадьбы в Малиновке» состоялась 26 октября 1938 года. Во время Великой отечественной войны для поднятия духа ленинградцев эту постановку возобновили в блокадном Ленинграде в марте 1942 года, а ровно через год художественный руководитель театра Николай Янет снова вернулся к этой оперетте, создав новую версию спектакля, которая с большим успехом прошла 1 марта. На страницах клавира, сохранившегося с тех пор в архиве театра, пометки, сделанные музыкантами в осажденном Ленинграде: «Сегодня купил 275 грамм хлеба за 100 рублей».

Именно по этим нотам коллектив работал для показа музыкальной фантазии «Свадьба в Малиновке» в рамках первого российского фестиваля оперетты под открытым небом «Оперетта-парк» в Гатчине в июне 2017 года.

Представленная всего один раз у стен Гатчинского дворца музыкальная фантазия имела необыкновенный успех у зрителей и собрала сотни восторженных отзывов, доказав, что классика, проверенная временем, будет актуальна всегда. А крылатые фразы «Что я в тебя такой влюбленный?», «Мне бы такой работы, чтобы поменьше работы» и «Опять власть переменилась!» не потеряли своей остроты и в XXI веке.

Театр пошел навстречу зрителям и решил включить спектакль «Свадьба в Малиновке», адаптировав его для своей сцены, в репертуар нового театрального сезона.

Постановка: Анна Осипенко, Музыкальный руководитель и дирижер: з.а. РФ Андрей Алексеев
В главных ролях: з.а. РФ Елена Забродина, з.а. РФ Светлана Лугова, з.а. РФ Александр Байрон, з.а. РФ Андрей Матвеев, Анна Булгак, Федор Осипов, Александр Круковский и другие..

27 февраля    3 апреля      12+




«БАЯДЕРА»
Оперетта в двух действиях

Автор: Имре Кальман Музыкальный руководитель и дирижер: з.а. Андрей Алексеев
Режиссер-постановщик: Постановка Миклоша Габора Кереньи (Kero) (Венгрия)

«Театр Музкомедии. Баядера»

Спектакль «Баядера», премьера которого состоялась в 2007 году, – совместный проект с Будапештским театром оперетты и мюзикла (Венгрия). Он демонстрируется попеременно на двух сценах – Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии и венгерской «оперетты». В 2015 году к радости поклонников спектакль в очередной раз возвращается на сцену петербургской музкомедии.

Подробнее..

Как всегда у Кальмана, в этой оперетте – рассказ о любви. Индийский принц Раджами страстно влюбляется в артистку парижского варьете Одетту Даримонд и хочет на ней жениться. На его пути встают всевозможные препятствия. Одно из них грозило перевернуть судьбу героя – строгий индийский закон запрещал индусским князьям жениться на иностранках, иначе они теряли право на престолонаследие. Но это и все остальные препятствия разбиваются, наталкиваясь на непреодолимую силу любви Раджами. Он отказывается от престола и женится на любимой.

В начале 20 века вся Европа увлекалась восточной экзотикой. На экранах кинотеатров появлялись весьма заманчивые названия типа «Харакири», «Индийская гробница» со знаменитым героем экрана Конрадом Фейдтом, а также фильмы с участием Дугласа Фэрбегса и Мэри Пикфорд.

Когда молодые либреттисты предложили Кальману необычный сюжет на такую же тему, композитор заинтересовался и вскоре создал прекрасную музыку, которая завораживала слушателей неподдельной красотой мелодий, совсем не построенных на индийском мелосе. Композитор создал свои собственные «восточные» напевы, покоряющие пряной страстью востока. На другой день после премьеры, которая состоялась в Венском Карл-театре 3 декабря 1921 года, на улицах Вены уже распевали чудесную арию Раджами «О, Баядера». Кроме того, в новой оперетте Кальман талантливо использовал музыкальные интонации парижских бульваров и танцевальные ритмы также входивших в моду американских танцев – тустепа, фокстрота и шимми.

28 февраля    1 апреля      12+




«ЧИН ЧИ ЛА»
Оперетта в двух действиях

Текст и стихи Карло Ломбардо, Русский текст и стихи Кирилл Кириллов
Режиссер-постановщик: народный артист России Олег Леваков

ЧИН ЧИ ЛА

Представляя на суд зрителей новый спектакль, Театр музыкальной комедии продолжает знакомить поклонников и любителей жанра оперетты с лучшими образцами мирового репертуара. Впервые в России силами театра будет показана лёгкая итальянская лирическая комедия с ненавязчивой моралью и элементами сатиры.

Подробнее..

Действие новой постановки развернется в модных в начале ХХ века декорациях экзотической страны – в Макао – португальской колонии в составе Китайской Империи на побережье Южно-Китайского моря. В центре событий – китайский мандарин и полные милых недоразумений «последствия» свадьбы его любимой дочери.

Вот уже несколько дней жители Макао ждут выстрел пушки, возвещающий о завершении традиционного ритуала «первой брачной ночи» Чун-ки-син и начале весёлого городского праздника. Наступившее утро (уже пятое после свадьбы) не приносит облегчения… Ритуал вновь не завершён… Оказать помощь молодым в столь деликатном деле соглашается неожиданно прибывшая в Макао из Парижа искушенная «дама полусвета» Чин Чи Ла… Но, как и положено по законам жанра, с ее приездом откроются новые, совершенно неожиданные обстоятельства, которые и приведут к непредсказуемому финалу…

Смешная, на первый взгляд, слегка фривольная и «острая на язык» история, на самом деле, заставляет задуматься о вечных ценностях: о любви, о взаимоотношениях родителей и детей, о ложных догмах и ненужных табу в сексуальном воспитании… А модная в прошлом идея – Восток встречает Запад – и, как следствие, неизбежное столкновение менталитетов, сегодня оказываются вполне соответствующими реалиям XXI века.

В спектакле принимают участие: Карина Чепурнова, з.а. Украины Олег Флеер, Владимир Ярош, Роман Вокуев, Тамара Котова, Федор Осипов.

29 февраля    5 марта    24 апреля      16+




/ ПРЕМЬЕРА

«ВЕСЕЛАЯ ВДОВА»

Оперетта Франца Легара
в постановке итальянского режиссера и хореографа
Джорджио Мадиа

ВЕСЕЛАЯ ВДОВА

Написанная в 1905 году «Веселая вдова», в отличие от большинства оперетт своего времени не стала продолжением традиционной линии в развитии жанра. И авторы либретто, и композитор постарались уйти от стереотипных решений и вывели на сцену героев, близких современникам и глубиной чувств, и силой переживаний. Это был успех: спустя пять лет после премьеры «Веселая вдова» уже была сыграна во всех уголках Старого и Нового света, выдержав почти двадцать тысяч представлений на десяти языках.

Подробнее..

Зрителей увлек поединок прекрасной молодой вдовы – женщины, отстаивающей свою любовь под натиском искателей приданого, и блестящего прожигателя жизни, который сдает позиции, отдавшись искреннему чувству. Двадцать миллионов приданого вдовы (весь золотой запас ее маленькой, но гордой страны) – камень преткновения, встающий на пути влюбленных. Так кому же достанутся рука и миллионы завидной невесты?..

Впервые появившись на сцене ленинградской музкомедии в 1935 году, «Веселая вдова» вот уже больше восьмидесяти лет регулярно возвращается в ее афишу. А новый спектакль – седьмая версия этого шедевра Франца Легара, известного во всем мире в том числе благодаря знаменитому канкану (второму по популярности после канкана Ж. Оффенбаха). Кстати, в новом спектакле этому танцу будет уделено особое внимание. Ведь постановщик – Джорджио Мадиа – в недавнем прошлом успешный балетный танцор, а сегодня востребованный хореограф и создатель более двадцати оперных и балетных спектаклей в Германии, Польше и Италии.

«Я был приятно удивлен, получив предложение из России, – рассказывает Джорджио Мадиа. – Это говорит о том, что руководство театра следит за тем, что происходит на международной сцене. Для меня «Веселая вдова» – это золотой фонд оперетты, классика. Я люблю этот жанр – микс из ярких мелодий, комичных ситуаций, веселых танцев, хорошего юмора – всего того, что дает возможность человеку вырваться из ежедневной рутины и получить заряд отличного настроения».

По словам режиссера, в постановке он старался максимально близко следовать оригинальному либретто, откорректировав лишь несколько моментов, не столь актуальных сегодня: «Современная аудитория живет в другом темпе. Моя задача как режиссера и хореографа – сохранить чувственность и элегантность постановки и в то же время сделать действие более динамичным».

Музыкальный руководитель и дирижер нового спектакля – заслуженный артист России маэстро Андрей Алексеев позаботился о том, чтобы гениальная музыка Франца Легара впервые за долгое время прозвучала максимально близко к тому, как была задумана автором. Музыкальная партитура бережно освобождена от использовавшихся в постановках последних лет заимствований. А особенной изюминкой постановки станет самый продолжительный в истории «Веселой вдовы» канкан.

Кроме того, спектакль обещает быть очень красивым, потому что художественное оформление для него создал известный мастер сценографических решений Доменико Франчи (Италия). Любители оперного искусства в Петербурге знают его по постановке оперы Дж. Верди «Бал-маскарад» в Мариинском театре. В его активе более 70 спектаклей, начиная с классических опер и заканчивая современными арт-инсталляциями. В подходе к работе Доменико руководствуется идеей, что сценография и костюмы – не просто декорация, а активная часть спектакля, которая должна помочь зрителю более глубоко прочувствовать происходящее на сцене. В его задачу входит передать в «Веселой вдове» неуловимый флер эпохи 1900-х годов и Золотого века «ар-нуво».

В спектакле принимают участие ведущие солисты, артисты хора и балета, а также оркестр театра.

Режиссер-постановщик и балетмейстер: Джорджио Мадиа (Италия),
Музыкальный руководитель: заслуженный артист России Андрей Алексеев

12, 13 марта    11, 12 апреля      16+




Спектакль создан при поддержке
Министерства культуры Российской Федерации

«БЕЛЫЙ.ПЕТЕРБУРГ»
Мистерия в 2-х действиях

Режиссер-постановщик: Геннадий Тростянецкий. Либретто: Константин Рубинский.

«Театр Музкомедии»

Театр музыкальной комедии, открывший зрителю лучшие американские и европейские мюзиклы, покажет музыкальную мистерию «Петербург» по мотивам одноименного символистского романа Андрея Белого. Детективная интрига в ней развернется в декорациях самого мистического города – Санкт-Петербурга.

Подробнее..

Действие одного из крупнейших прозаических произведений серебряного века – романа «Петербург» происходит в России в 1905 году. Театр обратил на этот факт особое внимание – в 2015 году исполняется 110 лет первой русской революции. Вопросы исторического развития Российской Империи поднимаются в «Петербурге» на примере взаимоотношений одной семьи. Конфликт отца с взрослым сыном, любовные перипетии и противостояние человека и общества с его сложившимися законами – основные сюжетные линии, фоном для которых становится картина раздираемой противоречиями страны.

Над спектаклем работает лауреат Государственной премии Геннадий Тростянецкий – ученик Георгия Товстоногова, режиссер с уникальным почерком и особым авторским взглядом, неоднократный лауреат премии «Золотой софит» и обладатель многих других профессиональных наград. Спектакли Тростянецкого выделяются среди работ его коллег тем, что он всегда ставит только тот материал, который его сильно волнует, глубоко проникая в авторский замысел и безошибочно нащупывая болевые точки, на которые отзывается зритель.

Для сцены Театра музыкальной комедии оригинальную музыку к проекту создал заслуженный деятель искусств РФ композитор Георгий Фиртич, известный не только своими масштабными произведениями в академических жанрах, но и работами в театре и кино. Современные музыковеды определяют профессиональный почерк Фиртича как «остропсихологический авангард». С 1994 года композитор возглавляет Ассоциацию современной музыки. Его произведения звучат сегодня в исполнении отечественных и зарубежных музыкантов по всему миру. Широко известна его музыка к фильму «Золотой теленок» и популярным в России мультфильмам «Приключения капитана Врунгеля» и «Доктор Айболит».

Геннадий Тростянецкий: «В точке – Петербург – пересекаются все человеческие страсти! Масштаб романа – от космоса до капли дождя. Фантасмагория – самый что ни на есть современный жанр. Путешествие по страстям человеческим, и по Петербургу. Выдержат ли герои, попавшие в мясорубку, выпавшие на их долю испытания? Рушатся планы, судьбы, но внезапно открываются истины, которые захватывают всего человека! Всю его душу! Как жить в эпоху перемен?! Что осталось в том, пятом году, а что и сегодня бьется живым пульсом в каждом питерце? Мы ставим вопросы, но мы не знаем на них ответа. Мы не врачи, мы боль! И радость! И праздник – театральный».

15 марта    7 апреля      16+




«ГРАФ МОНТЕ-КРИСТО»

Мюзикл Фрэнка Уайлдхорна

ГРАФ МОНТЕ-КРИСТО

Мировая премьера «Графа Монте-Кристо» состоялась 14 марта 2009 года в Театре Санкт-Галлен в Швейцарии. Это один из прекрасных мюзиклов Фрэнка Уайлдхорна – композитора с мировым именем, автора многочисленных хитов и обладателя премии Грэмми. Либретто проекта написано по мотивам одноименного романа А. Дюма постоянным соавтором композитора Джеком Мёрфи. А при создании музыкального образа главного героя композитор ориентировался на блестящего немецкого актера Томаса Борхерта, который и исполнил роль Эдмона Дантеса/графа Монте-Кристо на швейцарской премьере мюзикла.

Подробнее..

По сюжету юный моряк Эдмон Дантес в день помолвки со своей возлюбленной Мерседес оказывается за решеткой по ложному доносу своих бывших друзей. Он проводит в жестоком заточении на острове в замке Иф четырнадцать лет. Чудесным образом оказавшись на свободе, молодой человек берет себе новое имя, став графом Монте-Кристо, и решает отомстить обидчикам...

Постановку российской версии «Графа Монте-Кристо» осуществит Миклош Габор Кереньи (KERO) – многолетний партнер Театра музыкальной комедии, художественный руководитель Будапештского театра оперетты и мюзикла (Венгрия). Его спектакль «Джекилл и Хайд» по дебютному мюзиклу Ф. Уайлдхорна не сходит с афиши Театра музкомедии уже четвертый сезон, собирая неизменные аншлаги.

Специально для российской постановки композитор, по приглашению театра посетивший Санкт-Петербург с сольным концертом в мае 2017 года, написал дополнительные музыкальные номера. А либретто мюзикла было значительно переработано автором русского текста – Сусанной Цирюк в соответствии с внесенными дополнениями. Уайлдхорн, высоко оценив актерские работы в спектакле «Джекилл и Хайд», который он посмотрел на Итальянской, 13 во время своего визита в Петербург, дал напутствие солистам, вошедшим в состав труппы нового мюзикла, и пообещал приехать на премьеру.

Эксклюзивно для петербургской постановки венгерская постановочная бригада создала изысканные, полные морской романтики и зовущие в увлекательное путешествие сценические конструкции. А художник по костюмам Ольга Шаишмелашвили нарисовала более двухсот эскизов, на которых корсеты и камзолы периода Реставрации увидены глазами человека XXI века.

В главных ролях – уже знакомые по многочисленным проектам музкомедии в жанре мюзикла Агата Вавилова, Елена Газаева, Наталия Диевская, Вера Свешникова, Кирилл Гордеев, Олег Красовицкий, Федор Осипов, а также новые артисты, прошедшие кастинг.

Музыкальный руководитель и дирижер: Алексей Нефёдов

24-29 марта      18+




«КОКС & БОКС В СУДЕ»

Британская оперетта
по мотивам произведений Ф.Берненда, Д.Мэддисона, М. и У.Гильберта
в переводе и авторской редакции Александра и Сергея Пантыкиных

КОКС & БОКС В СУДЕ

Впервые в России на сцене театра будут представлены две одноактные оперетты английского композитора Артура Салливана, которого на родине до сих пор называют «британским Оффенбахом».

Подробнее..

Сэр Артур Салливан родился в Лондоне в 1842 году. За свою не слишком продолжительную, но чрезвычайно творчески насыщенную жизнь, он написал множество оркестровых произведений крупной и малой формы. Но наибольшую известность получили его комические оперы (или оперетты), основная часть которых была создана им в соавторстве с драматургом Уильямом Гилбертом. Творческий тандем их был так успешен, что до сих пор в Нью-Йорке, Сиднее, Иерусалиме, Торонто и даже Кейптауне действуют посвященные авторам сообщества: «Общество Гилберта и Салливана», «Общество Сэра Артура Салливана» и др.

Музыка Салливана написана в лучших западно-европейских традициях XIX века. В ней слышатся отголоски знакомых российскому зрителю оперетт немецких композиторов, а также произведений Россини, Моцарта и др. Отдельные номера из его произведений настолько привлекательны, что вошли в число опереточных хитов, которые часто включают в состав концертных программ в англоязычных странах.

В новом спектакле Театра музыкальной комедии авторы соединили две одноактные оперетты Салливана «Кокс и Бокс, или Разлученные братья» и «Суд присяжных». И если «Суд присяжных» был показан однажды в концертном варианте в малом зале Санкт-Петербургской Филармонии им. Д.Д. Шостаковича, то «Кокс и Бокс» никогда в России не ставился.

Сюжет нового спектакля решен в лучших традициях комической опереточной неразберихи со счастливым финалом:

Пенелопа-Анна хоронит своего мужа и начинает новую жизнь. Она богата и может себе позволить всякие шалости. Героиня влюблена в печатника Джона Бокса. В то же время её руки добивается сержант в отставке Баунсер. Чтобы следить за соперником он идет на риск и сдает свою единственную комнату днем печатнику Боксу, а ночью – шляпнику Коксу. Неизбежно наступает момент, когда оба «квартиросъемщика» встречаются. Выясняется, что оба – Бокс и Кокс пострадали от Пенелопы-Анны. Так как свою любовь она обещала каждому из них, и каждого обманывала. Тогда они решают подать на неё в суд. Чтобы спасти возлюбленную, Баунсер переодевается судьей и проводит судебное заседание так, что приговаривает Пенелопу-Анну к замужеству… на себе.

Российская премьера британских комических опер Салливана даст возможность русскому зрителю впервые познакомиться с английским музыкальным театром конца XIX века, а также получить истинное удовольствие от легкого веселого сюжета и от музыки выдающегося композитора.

Постановка: Сергей Пантыкин, Музыкальный руководитель и дирижер: з.а. РФ Андрей Алексеев

4 апреля      12+





АФИША НА САЙТЕ ТЕАТРА




ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ

Итальянская ул., 13
м. «Гостиный Двор», «Невский Проспект»
Тел.: (812) 570-53-16

Часы работы кассы театра: 11-18 (15-16).
Начало вечерних спектаклей: 19:00

web.muzcomedy.ru




О ТЕАТРЕ

День рождения театра - 17 сентября 1929 года, когда впервые два объединенных опереточных коллектива – Ленинградской и Харьковской Музкомедии показали на его сцене одну из первых советских оперетт. Это была «Холопка» Н. Стрельникова. В то время театр работал в Александровском саду в здании государственного Народного дома. В особняк на Итальянской коллектив переехал в 1938 году, сменив «Мюзик-Холл», который как это ни забавно, отправился в Александровский сад и работает в бывшем здании Народного дома.

Подробнее..

В годы Великой Отечественной войны театр и его коллектив проявили невиданные героизм и мужество, работая все 900 дней Ленинградской блокады в осажденном городе. Легкий и жизнерадостный жанр оперетты дарил жителям города и фронтовикам минуты отдыха и забвения и веру в грядущую победу.

Совсем недавно театр вернулся в свое здание после капитального ремонта. У коллектива большие и разнообразные планы, а также желание сохранить любовь и интерес петербургского зрителя.

Подробнее о театре в разделе «Бренды СПб».

web.muzcomedy.ru




17 сентября 2019

НАМ – 90!

17 сентября 2019 года Театру музыкальной комедии исполняется 90 лет. К юбилейной дате коллектив приурочил гала-концерт, в котором перелистает страницы своей творческой биографии. В программе – фрагменты и музыкальные номера из самых известных постановок прошлых лет, вошедших в золотой фонд российского музыкального театра.

Подробнее..

В контексте всемирной истории театра девяносто лет – это юность. И именно артисты оперетты знают секрет того, как сохранить молодость в сердце и душе: прекрасная музыка, острая шутка и веселый смех. Единственный в Санкт-Петербурге профессиональный театр оперетты без десяти лет век дарит радость и хорошее настроение своим зрителям.

За эти годы менялись названия в афише, имена в программках, название улицы и площади, в ансамбль которой входит дворцовый особняк, занимаемый Театром музыкальной комедии с 1938 г. Что говорить – поменялось даже имя города, в котором театр был создан в 1929 году. Неизменным вот уже 90 лет остается его кредо: высочайший уровень исполнительского искусства артистов, выходящих на сцену.

Как и в истории любого творческого коллектива у музкомедии были разные периоды: приверженность классическому репертуару и творческие поиски, верность отечественной театральной школе и освоение опыта европейских мастеров. Но в летописи Театра музыкальной комедии есть и уникальные страницы, связанные с беспрецедентным подвигом коллектива, работавшего в осажденном Ленинграде во время Великой Отечественной войны. Другого такого театра, артисты которого выступали и в лютую стужу, и под артобстрелами, нет во всем мире.

Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии сегодня – это верность традициям выдающихся мастеров и открытость новому. Это почтение к прошлому и устремленность в будущее. Это разнообразный репертуар, в котором классическая оперетта соседствует с новейшими мюзиклами, и звезды жанра – от народных артистов до молодых героев дня сегодняшнего. Это живой звук оркестра и масштабные постановочные решения. Это спектакли большой формы и большого стиля, отмеченные профессиональными наградами, и нестандартные эксперименты, площадкой для реализации которых становятся и камерные пространства, и сцены под открытым небом.

В праздничном концерте театр постарался собрать воедино разные вехи своей жизни, приглашая ценителей жанра вспомнить лучшее и самое любимое в исполнении всего коллектива – от ветеранов сцены до приглашенных солистов мюзикла.




< Столица Культуры




 

 

 

 
ООО Телинфо-СПб СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поиск фирм в СПб
Схема метро
Режим работы станций метро
Телефонные коды ЛО
Телефонные коды России
Справочные телефоны СПб
ПРОЕКТЫ САЙТА
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Город-Герой Ленинград
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
ИЗДАТЕЛЬСТВО
О компании
Вакансии
Партнеры
Реклама на сайте
Контакты
Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2022