16+ rus | eng    
АФИША
ФЕСТИВАЛИ
КОНЦЕРТЫ
ТЕАТРЫ
КИНОТЕАТРЫ
МУЗЕИ
ВЫСТАВКИ
НОВОСТИ
Театр В.Ф.Комиссаржевской

Санкт-Петербургский Государственный Академический Драматический Театр им. В.Ф.Комиссаржевской


Р Е К О М Е Н Д У Е М


/ ПРЕМЬЕРА

ДВАДЦАТЬ МИНУТ С АНГЕЛОМ
Анекдот I. Случай с метранпажем

по мотивам «Провинциальных анекдотов» А.Вампилова

ДВАДЦАТЬ МИНУТ С АНГЕЛОМ

В основе дилогии – два анекдота: «История с метранпажем» и «Двадцать минут с ангелом». На первый взгляд, легкие, забавные ситуации, происходящие с героями пьес, оборачиваются высокой трагедией, а проблемы и конфликты, затронутые автором, чрезвычайно актуальны в наши дни.

Подробнее..

Действие первого «анекдота» происходит в провинциальной гостинице «Тайга». Мелкий хам – администратор гостиницы – напуган тем, что оскорбил, возможно, большого человека «из министерства» – метранпажа. Почти гоголевская комическая ситуация провоцирует целый каскад театральных превращений, гротескных сцен, неожиданных поворотов сюжета.

Режиссер Леонид Алимов:

Вампилов принадлежит к числу моих самых любимых авторов. И первая, и вторая истории мне очень близки, они вызвали живой отклик у артистов еще и тем, что наполнены библейским подтекстом. Оба «анекдота» (не только «Двадцать минут с ангелом», но и очень смешная первая часть) пронизаны насквозь библейскими сюжетами, аллюзиями, отсылками. При этом всё это звучит современно, без указующего перста и невероятно проникновенно - как могут, наверное, только русские писатели об этом писать…

Притча, которая «творится» на наших глазах в советской гостинице «Тайга» под Иркутском – это вся Россия, мы все в лесу, в тайге, с волчьими законами – в этом и есть вневременная данность российской действительности.

У каждого без исключения, даже у самого маленького персонажа, есть в этой истории «момент истины» – каждый, в силу необычайных обстоятельств что в одной, что в другой пьесе сбрасывает с себя какую-то шелуху, броню, всё наносное – и мы видим человека – незащищенного, слабого, наивного, всегда вынужденного играть какую-то роль. И это наша жизнь, и в этом правда...»

Анекдот II будет представлен уже в новом, 80-м театральном сезоне. Продолжение следует…

ДВАДЦАТЬ МИНУТ С АНГЕЛОМ

ДВАДЦАТЬ МИНУТ С АНГЕЛОМ

ДВАДЦАТЬ МИНУТ С АНГЕЛОМ

Режиссер-постановщик: Леонид Алимов. Художник-постановщик: Анвар Гумаров.
Музыкальное оформление: Леонид Алимов.
В спектакле заняты: заслуженные артисты России Елена Симонова, Владимир Богданов, артисты Екатерина Карманова, Елизавета Нилова, Ангелина Столярова, Александр Анисимов, Богдан Гудыменко, Константин Демидов, Родион Приходько, Егор Шмыга.

28, 29 июля    11, 24 сентября      16+




УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ...

Пьеса С.Буранова в 2-х действиях

Постановка н.а.России Георгия Корольчука

УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ

«Утоли моя печали..» — спектакль о семье, для семьи и про семью. Лирическая комедия из современной жизни, обстоятельства которой зачастую разводят поколения по разным странам, и понимание друг друга дается каждому с трудом…

Подробнее..

Спектакль театра им.В.Ф.Комиссаржевской «Утоли моя печали…» – это напоминание о самом сокровенном, о самом главном в жизни человека – о семье, о тех, кто способен любить тебя уже за то, что ты просто есть…

Сюжет спектакля «Утоли моя печали…» навеян обычной историей из жизни простой советской семьи: дочь — подросток, мама-лидер, постоянно работающий папа, добрая бабушка, несделанные уроки, ссоры и примирения. Дочь выходит замуж за немца и улетает жить в Дрезден. И тот же дом 20 лет спустя: тихие пустые комнаты, шум телевизора и два пенсионера в ожидание звонка из-за границы. Когда дочь с семьей прилетает навестить родителей, то в доме начинаются конфликты «отцов и детей». Лишь внуку удается ладить и с россиянами, и с жителями современной Германии. В финале происходит примирение – расставание диктует свои законы. Тем не менее, каждый из участников драмы меняется, открывая в себе что-то новое и важное: семья вновь становится семьей…

30 июля    23 сентября      16+




СЕГОДНЯ ИЛИ НИКОГДА

Валентин Красногоров. Комедия в 2-х действиях

Постановка: Владимир Глазков

СЕГОДНЯ ИЛИ НИКОГДА

Комедия «Сегодня или никогда» – история двух семей, «четырехугольник», где каждый – муж/жена-любовник/любовница. История проста для взгляда «со стороны», и сложна, когда одним из персонажей «внутри» оказываешься ты сам.

Подробнее..

Как сделать разрыв менее болезненным, и где уверенность, что новые отношения окажутся счастливее? Действительно ли ты выбрал «не того человека», или все-таки дело в тебе?

Автор: «Персонажи пьесы – обыкновенные люди с их слабостями, колебаниями, сомнениями и изрядной долей эгоизма. Они несчастливы, но страстно хотят счастья и стремятся его достичь. Пусть эта погоня за счастьем - бег на месте, пусть это шествие по кругу, пусть оно закончится тем, с чего и началось – не нам бросать в них камень».

Предисловие автора

Пьеса «Сегодня или никогда» может показаться при первом чтении легковесной комедией положений. Впрочем, положения не так уж смешны (для героев), интрига не столь запутана, а действие не столь стремительно, как этого требует подобный жанр. Пьеса никого не обличает и ничего не утверждает. Потому и тема ее может показаться мелкой. Почему же тогда она ставится в разных странах? И почему при этом она пользуется таким успехом?

Тема пьесы на деле очень важна: брак и семья. Что может быть важнее счастья в каждом доме, под каждой крышей? А личного счастья как раз людям катастрофически не хватает. Прежде чем взяться за сочинение пьесы, автор основательно изучил труды по социологии семьи. Выяснилось, что счастливых браков очень мало, а разводов слишком много. Супруги расстаются, чтобы найти счастье в следующем браке, но неумолимая статистика показывает, что повторные браки еще неудачнее первых. Конфликтующим супругам развод кажется желанным выходом из положения. Но, оказывается, и развод и связанное с ним одиночество не приносит счастья, и у разведенных есть свои проблемы…

Статистика определила причины распада браков, но вовсе не устранила их. В школе нас учат алгебре с тригонометрией, которые мы забываем на другой день после окончания, но никто не учит культуре отношений, никто не готовит молодых людей к их будущей роли мужа или жены.

Вот обо всем этом и написана пьеса. Но, поскольку она не социологический трактат, ей, естественно, была дана форма веселой, но и горькой комедии. Разъяв гармонию алгеброй, нужно снова была вернуться к гармонии, забыть про социологию и статистику и создать живую пьесу.

Распад брака приводит на какой-то стадии к образованию треугольников: у одного из супругов (или у них обоих) появляется связь на стороне. При этом любовница мужа может быть как свободной, так и замужней или разведенной женщиной, что определяет характер отношений и ассортимент проблем в возникшем треугольнике. То же относится и к стороннему партнеру жены. Для исследования характера отношений и проблем, возникающих в типичном не очень благополучном браке, в пьесе должны были бы действовать по меньшей мере 12 персонажей, выполняющих каждый свою функцию: муж, жена, свободная любовница, замужняя любовница, одинокий любовник, женатый любовник, разведенный мужчина, разведенная женщина, друг мужа, подруга жены и так далее. Поскольку чрезмерная многонаселенность пьесе явно бы повредила, все функции сконцентрированы в четырех персонажах. Такая концентрация придает комедии насыщенность и усиливает ее комизм, ставя в то же время перед артистами сложные задачи. Например, Муж одновременно несет функции и мужа, и друга, и женатого любовника, Жена – функции жены, замужней любовницы и подруги и т.д. Это делает работу над ролями для артистов более трудной, но и более интересной. Каждая реплика какого-либо из героев имеет для каждого из трех остальных персонажей разный смысл, а для публики – тройной смысл.

Персонажи пьесы – обыкновенные люди с их слабостями, колебаниями, сомнениями и изрядной долей эгоизма (потому-то зрители и узнают в них себя или видят в них какие-то черты своего характера). Однако я отношусь к ним с сочувствием. Они несчастливы, но страстно хотят счастья и стремятся его достичь. Пусть эта погоня за счастьем – бег на месте, пусть это шествие по кругу, пусть оно закончится тем, с чего и началось – не нам бросать в них камень.

В спектакле заняты: з.а. Нелли Попова, Марианна Семёнова, Егор Бакулин, Денис Пьянов

1 августа    13, 28 сентября      16+




ДУЭЛЬ

по повести А.П.Чехова

ДУЭЛЬ

Первое упоминание о замысле, очень напоминающем сюжет «Дуэли», находится еще в письме Чехова 1888 г. Через несколько месяцев после поездки по Кавказу, в ноябре 1888 г., Чехов писал А.С.Суворину:

Подробнее..

«Ах, какой я начал рассказ! <…> Пишу на тему о любви. Форму избрал фельетонно-беллетристическую. Порядочный человек увёз от порядочного человека жену и пишет об этом своё мнение; живет с ней – мнение; расходится – опять мнение. Мельком говорю о театре, о предрассудочности «несходства убеждений», о Военно-Грузинской дороге, о семейной жизни, о неспособности современного интеллигента к этой жизни, о Печорине, об Онегине, о Казбеке».

Но основательно приступить к написанию повести Чехов смог лишь в конце 1890 г., сразу же по возвращении в Москву с острова Сахалин. И эта историческая деталь очень важна, так как поездка на Сахалин разделила творчество и жизнь Чехова на две части. Эта поездка стала гражданским подвигом великого человека, имеющего больные легкие. Основной задачей, которую себе поставил Чехов, стала масштабная перепись населения. Благодаря этому Антон Павлович смог посетить все тюремные камеры и лично поговорить с каждым каторжным. Изучал он и местных чиновников, а также состояние больниц, виды принудительного труда и наказаний.

В 1891-м писатель создал два текста – «Остров Сахалин» и «Дуэль».

Режиссер Леонид Алимов:

И с этого момента, мне так кажется, начинается «новый» Чехов – за 13 лет до смерти. Здесь начинается Чехов «Чайки», «Вишневого сада», рассказов «Архиерей», «Невеста», «Черный монах», «Палата №6» — это Чехов абсолютных полутонов, нюансов, слов между словами и мыслей между слов. Здесь уже часто говорится одно, подразумевается другое, думается третье. И это новый, совершенно переродившийся после поездки по стране и миру Чехов-писатель, человек и гражданин.

В итоге получилась, на мой взгляд, важнейшая книга о переломном моменте в развитии и нашей страны, и Европы, и мира в целом, потому что мы – Россия – всегда были и частью и мира, и уж точно – Европы. И процессы, происходящие там, так или иначе затрагивали и нас. Так о чём же «Дуэль», помимо «ста пудов любви», как это всегда бывает у Чехова? Она прежде всего о зарождении новых общественных идеологий, которые очень быстро завоевали думающие головы и Европы, и России. И мир очень быстро будет разделен именно на те идеологические страты, которые так чутко уловил и блестяще описал А.П.Чехов.

В «ДУЭЛИ» Лаевский и фон Корен как раз и представляют две таких идеологии: идеология практически фашиствующего, жестокого индивидуалиста Николая фон Корена – недаром зоолога, и Ивана Лаевского – недаром филолога: абсолютно рефлексирующего, слабого и проповедующего сам не зная того идеологию, так называемого, меньшинства, идеологию-непротивления зла насилию… Но! И со мной согласны, к счастью, и мои коллеги, мои товарищи-актеры, – прежде всего мы делаем историю о дьяконе Победове, про которого меньше всего можно подумать, что он – главный герой повествования. И это очень важный момент: наш не религиозно направленный, а художественно-нравственный поворот и выбор! Мне видится, что эта история о Вере с большой буквы, такой, как ее представляет себе Чехов. Вере – как чудо. Русском чуде. И я опять-таки я глубоко убежден, что недаром он написал эту вещь, возвратясь из ада – с Сахалина – забытой богом территории, куда ссылались самые опасные преступники и жили отрезанные от Империи и какой-либо большой земли люди. Впрочем, для того чтобы убедиться, что жить в России уже само по себе чудо, совсем не обязательно добираться до Сахалина – можно отъехать от Санкт-Петербурга или Москвы на 25-30 км… Или посмотреть какой-нибудь ютуб-канал о жизни провинциальной, «корневой» России…

Когда у дьякона спрашивают, хорошо ли он образован по богословской части, он искренне отвечает: «да не очень…». И он здесь не врет. Вера не в знании. Вера – в большом и добром сердце. Он, может быть, и не очень прилежный студент, и многого не прочел, не записал, не понял, но вот то, что убивать нельзя, к примеру, он просто знает и все. Вернее, верует в это. И только лишь эта безусловная и ничем непоколебимая вера юного дьяка спасает очень многих участников истории. Дьякон-Ангел. Спрятанный у Чехова под рясу вечно голодного, нелепого, смешного ловящего каждую свободную минуту рыбок в море священника.

Конечно, спектаклю «Дуэль» вряд ли удастся избежать сравнений с фильмом И.Хейфеца «Плохим хорошим человеком», с актерской «Дуэлью» Олега Даля и Владимира Высоцкого. Но существует и живая связь между фильмом и спектаклем – актер Георгий Корольчук, сыгравший в фильме дьякона, будет занят в новом спектакле.

«Дуэль» – мужской спектакль, наэлектризованный женским присутствием. В этом нескончаемом поединке всех со всеми и каждого с собой далеко не сразу открываются глубинные смыслы спектакля. Любовная ли это история, или про мужскую дружбу, которая не сложилась, – решать придется каждому.

ДУЭЛЬ

ДУЭЛЬ

Инсценировка, постановка и музыкальное оформление Леонид Алимов.
В спектакле заняты: народный артист России Георгий Корольчук; заслуженные артисты России Маргарита Бычкова, Владимир Богданов, Александр Большаков, Александр Вонтов; артисты Кристина Кузьмина, Елизавета Фалилеева, Игорь Андреев, Александр Анисимов, Иван Васильев, Александр Ганелин, Владимир Крылов, Александр Макин, а также студенты СПбГИКиТ Василий Гетманов, Вадим Лунгу, Алексей Бондаренко

12 сентября      16+






АФИША НА САЙТЕ ТЕАТРА




ТЕАТР им. В.Ф.КОМИССАРЖЕВСКОЙ

Итальянская ул., 19
м. «Невский Проспект»
Тел.: 571-08-49
Касса: 571-31-02

www.teatrvfk.ru




О ТЕАТРЕ

Труппа театра образовалась в 1942 году из оставшихся актеров блокадного города; одним из инициаторов его создания стала Ольга Берггольц – «Голос блокадного города». Жители осажденного Ленинграда так и окрестили театр Блокадным. Само же здание театра было построено как часть Пассажа в 1848 году.

Театр им. В. Ф. Комиссаржевской

Подробнее..

ЗДАНИЕ НА ИТАЛЬЯНСКОЙ

В центре Петербурга, на прилегающей к площади Искусств Итальянской улице, расположился Государственный академический драматический театр им. В.Ф. Комиссаржевской. Когда-то это здание являлось частью Пассажа, построенного графом Я.И.Эссен-Стенбок-Фермором по проекту архитектора Р.А.Желязевича. С 1860 года в «концертном зале» проходили литературные вечера с участием И.С.Тургенева, Н.А. Некрасова, А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, Н.Г.Чернышевского. В 1900-1901 гг. концертный зал подвергся капитальной перестройке и – стал Театром. Здесь, в 1904 году, открыла свой Драматический театр – «театр свободного актера, театр духа» – великая русская актриса Вера Федоровна Комиссаржевская. Позже на сцене Пассажа гастролировали антрепризы разного достоинства, детская труппа И.А.Чистякова, труппа Сабурова. После революции театр «Пассаж» реорганизовывали, передавали различным ведомствам. Здесь была студия Акдрамы, где ставили спектакли ученики Л. Вивьена, а в 1930-е (и до начала 1942 года) работал Театр Сергея Радлова.

ТЕАТР ИМ. В.Ф.КОМИССАРЖЕВСКОЙ. НАЧАЛО

В начале войны оставшиеся в городе актеры по инициативе Ольги Берггольц прочли на ленинградском радио пьесу К.Симонова «Русские люди». По многочисленным просьбам слушателей радиоспектакль решили перенести на сцену, и 18 октября 1942 г., в самое суровое время блокады, спектакль «Русские люди» ознаменовал рождение нового театра – «Городского», который ленинградцы сразу нарекли «Блокадным». Именно эти актеры составили первую труппу будущего Театра им.В.Ф.Комиссаржевской.

С 1944 года он был переименован в Ленинградский драматический, а с 1959 года стал носить имя В. Ф. Комиссаржевской. Здесь ставили спектакли В. Кожич, Е. Гаккель, Б.Зон, Р.Сирота, П.Вейсбрем, З.Корогодский, М.Сулимов, начинали молодые режиссеры А. Белинский, И. Владимиров, первые шаги делали молодые актеры, составившие гордость русской сцены: Эмилия Попова, Алиса Фрейндлих, блистали Иван Дмитриев и Владимир Честноков, Мария Бабанова и братья Боярские, Ирина Асмус, Дора Вольперт (родная тётя Иосифа Бродского), Галина Короткевич, Станислав Ландграф. Здесь впервые ставились пьесы Г.Горина И.Думбадзе, А.Галича, И. Дворецкого, Д.Гранина, Л.Зорина, Э.Брагинского, М.Шатрова, О.Берггольц и пр.

лидеры

ЛИДЕРЫ

В 1966 году в театре появился художественный лидер – Рубен Сергеевич Агамирзян – режиссер, актёр, театральный педагог, участник войны. Именно он в самое короткое время сумел построить театр-дом со своей уникальной атмосферой. Агамирзян терпеливо выращивал цельный театральный организм, объединив в труппе актеров разных поколений, обновляя коллектив своими учениками театрального института. До сих пор в театре служат 9 его актеров – н.а.РФ Георгий Корольчук, заслуженные артисты РФ Татьяна Кузнецова, Татьяна Самарина, Елена Симонова, Наталья Четверикова, Анатолий Горин, Александр Вонтов, артисты Светлана Слижикова, Константин Демидов. Постановка трилогии Алексея Толстого «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович» и «Царь Борис», впервые полностью поставленная на театральной сцене, была отмечена Государственной Премией.

С 1992 года художественным руководителем Санкт-Петербургского государственного академического драматического театра им. В.Ф.Комиссаржевской стал Виктор Новиков, проработавший завлитом в эпоху Р. Агамирзяна и унаследовавший идею «театра-дома». Тем не менее, Виктор Новиков выстроил новый принцип театра, основанный на режиссерском многообразии.

зрители

ПРО «СЕГОДНЯ»

Сегодня здесь ставят спектакли режиссеры разных поколений. Многообразен и жанровый диапазон театра. На афише – спектакли по пьесам и произведениям классиков (У.Шекспир, Н.Гоголь, С.Моэм, Ш.де Лакло, А.Островский, А.Чехов, Г.Ибсен, А.-Р.Лесаж, В.Гауф, Ж.-Б.Мольер, А.Вампилов, А.Володин, В.Шукшин) и спектакли современников (Я.Пулинович, М.Жванецкий, И.Вилквист, М.Тульчинская, К.Бизё, П.Когоут, Д.Харвуд).

Театр живёт не менее насыщенной творческой жизнью, чем во времена тех, кто населял это здание до нас.

Театр им. В.Ф. Комиссаржевской – активный участник Новой Европейской Театральной Акции (New European Theatre Action — NETA).

Коллектив театра с удовольствием выезжает на зарубежные гастроли и фестивали (в Израиль, Италию, Венгрию, Чехию, Албанию, Македонию, Словению, Германию, США, Украину, Белоруссию, Эстонию, Латвию, Японию, Болгарию, Хорватию, Черногорию, Турцию, Кубу, Румынию, Грузию), в города России, Ленинградскую область.

Интерьеры театра, бережно отреставрированные в 2003 году, поражают своей красотой. Это и похожий на дорогую шкатулку зрительный зал с удобными дубовыми креслами, и светлые фойе с анфиладой легких залов, и знаменитое окно Большого фойе с великолепной панорамой на галерею Пассажа.

В малом фойе театра, там, где когда-то располагалась гримуборная Комиссаржевской, расположена фотовыставка, посвященная всем периодам театральной жизни - до наших дней. С противоположных стен смотрят друг на друга глаза актеров прошлого и тех, кто сегодня царит на сцене.

вход на сцену

www.teatrvfk.ru




< Столица Культуры




 

 

 
ООО Телинфо-СПб СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поиск фирм в СПб
Схема метро
Режим работы станций метро
Телефонные коды ЛО
Телефонные коды России
Справочные телефоны СПб
ПРОЕКТЫ САЙТА
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Город-Герой Ленинград
Зима в Санкт-Петербурге
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
ИЗДАТЕЛЬСТВО
О компании
Вакансии
Партнеры
Реклама на сайте
Контакты
Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2019