16+ rus | eng    
АФИША
ФЕСТИВАЛИ
КОНЦЕРТЫ
ТЕАТРЫ
КИНОТЕАТРЫ
МУЗЕИ
ВЫСТАВКИ
НОВОСТИ
Театр В.Ф.Комиссаржевской

Санкт-Петербургский Государственный Академический Драматический Театр им. В.Ф.Комиссаржевской


Р Е К О М Е Н Д У Е М


/ Памяти Михаила Жванецкого
«В ОСКОЛКАХ СОБСТВЕННОГО СЧАСТЬЯ»

Задушевный вечер по произведениям Михаила Жванецкого

Автор инсценировки Игорь Минаев, Режиссер н.а.России Георгий Корольчук

В ОСКОЛКАХ СОБСТВЕННОГО СЧАСТЬЯ

Спектакль Григория Дитятковского «В осколках собственного счастья» по произведениям нашего современника Михаила Жванецкого – размышление о «сегодня», о том, как и с кем мы живем, о том, как оцениваем и переоцениваем историю нашей страны, своё место в ней. О том, что сегодня является главным для каждого из нас, и о таких раздражающих понятиях, как совесть, честь, честность и скромность. О том, как жить в эпоху тотальной безграмотности и невежества. И как случилось, что поголовно все превратились в менеджеров среднего звена, не отвечающих ни за что? О мечтах, которые закончились и превратились в проекты…

Подробнее..

Великолепные афоризмы писателя-сатирика Михаила Жванецкого уже прочно вошли в наш быт, в нашу жизнь. Он - один из тех авторов, которым удается придать мысли лаконичную, саркастичную и абсолютно завершенную форму. И каждый в его зарисовках каждый узнает себя. Многие даже не догадываются, кто является автором «народных пословиц»:

– Не можешь любить – сиди дружи!
– Труднее всего человеку дается то, что дается не ему.
– Сколько у государства не воруй — все равно своего не вернешь!
– Извините, что я говорю, когда вы перебиваете.
– Если вы спорите с идиотом, то, вероятно, то же самое делает и он.
– Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить
– Если я тебе говорю, что ты многогранная личность – не обольщайся.
Может быть имеется в виду, что ты гад, сволочь и паразит одновременно…
– Россия – страна талантов. Талантов масса, работать некому.

Еще более удивительны строки автора, наполненные не иронией и сарказмом, подлинным романтизмом и чувством горечи за свой народ, за свою страну:

– А ценности остаются прежними: честность, порядочность, ноги подруги, плечи ребенка, беседа с умным, молчание с ним же, гости издалека, цикады ночью, утренний запах сада, бесшумная походка кошки, книги, дающие возможность жить не здесь, и нормальная дружба, когда обоим ничего не надо.

– Жизнь коротка. И надо уметь. Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу. Уходить от плохого человека. Их много. Дела не идущие бросать. Даже от посредственности уходить. Их много. Время дороже. Лучше поспать. Лучше поесть. Лучше посмотреть на огонь, на ребенка, на женщину, на воду.

– И почему так коротко живут друзья? Поживут, поживут, приучат к себе и исчезают. Ни один не остается с тобой. Умирают, уезжают, превращаются в других.

Ничто не ранит так человека как осколки собственного счастья…

Пьеса «Концерт для…» (в нашем варианте - «В осколках собственного счастья») практически не имела сценической судьбы. В1974 году на сцене театра Комедии ее поставил М.Левитин. Приступая к репетициям, режиссер Г.И.Дитятковский по-своему «прочитал» произведения своего современника Михаила Жванецкого. Персонажи, собираясь на репетицию оркестра, рассказывают свои истории, которые сплетаются в прихотливую вязь жизни нашей страны: вчера, сегодня, завтра….

Спектакль, бесспорно, будет интересен зрителю разного возраста. Новый спектакль театра стремится показать, что проза Жванецкого – не сиюминутный феномен эстрады, но глубокая философская литература на все времена, давно ставшая классикой.

Г.Дитятковский и в новой своей работе продолжает поиски современного театрального языка, опираясь не только на мастерство и сценическую выразительность актеров и художника, но и талант зрителя чувственно воспринимать искусство.

Все люди как книги, и мы их читаем, кого-то за месяц, кого-то за два,
Кого-то спустя лишь года понимаем, кого-то прочесть не дано никогда.
Кого-то прочтём и поставим на полку, пыль памяти изредка будем сдувать,
И в сердце храним, но что с этого толку? Ведь не интересно второй раз читать.
Есть люди-поэмы и люди-романы, стихи есть и проза — лишь вам выбирать,
А может быть вам это всё ещё рано и лучше журнальчик пока полистать?
Бывают понятные, явные книги, кого-то же надо читать между строк,
Есть ноты — сплошные оттенки и лиги, с листа прочитать их не каждый бы смог.
Наш мир весь наполнен загадкой и тайной, а жизнь в нём — лишь самый длинный урок,
Ничто не поверхностно и не случайно, попробуй лишь только взглянуть между строк.

Автор сценической версии и режиссер спектакля – Григорий Дитятковский; сценограф - заслуженный художник России Владимир Фирер; режиссёр по плаcтике - заслуженный деятель искусств России Сергей Грицай.
В спектакле заняты: народны артисты России Георгий Корольчук, Ефим Каменецкий; заслуженные артисты России Ольга Белявская, Евгения Игумнова, Марк Бек, Михаил Самочко (МДТ –Театр Европы); артисты Егор Бакулин, Руслан Мещанов

17 ноября    20 декабря      16+




Спектакль «В ОСКОЛКАХ СОБСТВЕННОГО СЧАСТЬЯ»,
посвященный памяти Михаила Жванецкого,
состоится 17 ноября

Михаил Жванецкий

6 ноября не стало уникального человека – писателя, философа, сатирика, артиста – Михаила Жванецкого.

Для Театра им.В.Ф.Комиссаржевской это оказалось огромным несчастьем: художественный руководитель Виктор Новиков, будучи давним другом Михаила Жванецкого, сделал его близким человеком для многих комиссаржевцев.

Подробнее..

В декабре 2016 года вышла премьера «В осколках собственного счастья» по произведениям автора в постановке Григория Дитятковского, а в феврале 2017 г. Михаил Жванецкий посетил наш спектакль. Как мы трепетали, как боялись его строгого и ироничного взгляда, с каким нетерпением ждали его приезда! У него нашлись слова для каждого актера, а его «послание режиссеру» теперь войдет в историю... Он приехал со своей удивительной и теплой семьей – женой Натальей и сыном Митей. Мы общались, слушали и слышали, как рождаются его уникальные тексты, как возникают из ниоткуда, от связи времен и ситуаций блестящие афоризмы и реплики, как по-настоящему добр и недосягаемо умен, а от этого мягко-ироничен этот великий человек... Нам повезло. И еще повезло, что его спектакль – наша гордость, наше достояние, наше настоящее.

Потом были успешные гастроли с «Осколками» в московском «Ленкоме», о которых с воодушевлением писали ведущие столичные критики и взахлеб принимали зрители. Надеемся, что Михаил Михайлович испытывал радость, тем более, что это была ПЕРВАЯ (и, как оказалось, последняя) постановка его произведений, получившая долгую жизнь и ставшая гордостью репертуара.

За неделю до его ухода жена Наталья сообщила, что Михаил Михайлович Жванецкий отправил в театр авторские экземпляры последней книги «Одесский пароход» (2020) с дарственной надписью. Книги пришли 6 ноября...






АФИША НА САЙТЕ ТЕАТРА




ТЕАТР им. В.Ф.КОМИССАРЖЕВСКОЙ

Итальянская ул., 19
м. «Невский Проспект»
Тел.: 571-08-49
Касса: 571-31-02

www.teatrvfk.ru




О ТЕАТРЕ

Труппа театра образовалась в 1942 году из оставшихся актеров блокадного города; одним из инициаторов его создания стала Ольга Берггольц – «Голос блокадного города». Жители осажденного Ленинграда так и окрестили театр Блокадным. Само же здание театра было построено как часть Пассажа в 1848 году.

Театр им. В. Ф. Комиссаржевской

Подробнее..

ЗДАНИЕ НА ИТАЛЬЯНСКОЙ

В центре Петербурга, на прилегающей к площади Искусств Итальянской улице, расположился Государственный академический драматический театр им. В.Ф. Комиссаржевской. Когда-то это здание являлось частью Пассажа, построенного графом Я.И.Эссен-Стенбок-Фермором по проекту архитектора Р.А.Желязевича. С 1860 года в «концертном зале» проходили литературные вечера с участием И.С.Тургенева, Н.А. Некрасова, А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, Н.Г.Чернышевского. В 1900-1901 гг. концертный зал подвергся капитальной перестройке и – стал Театром. Здесь, в 1904 году, открыла свой Драматический театр – «театр свободного актера, театр духа» – великая русская актриса Вера Федоровна Комиссаржевская. Позже на сцене Пассажа гастролировали антрепризы разного достоинства, детская труппа И.А.Чистякова, труппа Сабурова. После революции театр «Пассаж» реорганизовывали, передавали различным ведомствам. Здесь была студия Акдрамы, где ставили спектакли ученики Л. Вивьена, а в 1930-е (и до начала 1942 года) работал Театр Сергея Радлова.

ТЕАТР ИМ. В.Ф.КОМИССАРЖЕВСКОЙ. НАЧАЛО

В начале войны оставшиеся в городе актеры по инициативе Ольги Берггольц прочли на ленинградском радио пьесу К.Симонова «Русские люди». По многочисленным просьбам слушателей радиоспектакль решили перенести на сцену, и 18 октября 1942 г., в самое суровое время блокады, спектакль «Русские люди» ознаменовал рождение нового театра – «Городского», который ленинградцы сразу нарекли «Блокадным». Именно эти актеры составили первую труппу будущего Театра им.В.Ф.Комиссаржевской.

С 1944 года он был переименован в Ленинградский драматический, а с 1959 года стал носить имя В. Ф. Комиссаржевской. Здесь ставили спектакли В. Кожич, Е. Гаккель, Б.Зон, Р.Сирота, П.Вейсбрем, З.Корогодский, М.Сулимов, начинали молодые режиссеры А. Белинский, И. Владимиров, первые шаги делали молодые актеры, составившие гордость русской сцены: Эмилия Попова, Алиса Фрейндлих, блистали Иван Дмитриев и Владимир Честноков, Мария Бабанова и братья Боярские, Ирина Асмус, Дора Вольперт (родная тётя Иосифа Бродского), Галина Короткевич, Станислав Ландграф. Здесь впервые ставились пьесы Г.Горина И.Думбадзе, А.Галича, И. Дворецкого, Д.Гранина, Л.Зорина, Э.Брагинского, М.Шатрова, О.Берггольц и пр.

лидеры

ЛИДЕРЫ

В 1966 году в театре появился художественный лидер – Рубен Сергеевич Агамирзян – режиссер, актёр, театральный педагог, участник войны. Именно он в самое короткое время сумел построить театр-дом со своей уникальной атмосферой. Агамирзян терпеливо выращивал цельный театральный организм, объединив в труппе актеров разных поколений, обновляя коллектив своими учениками театрального института. До сих пор в театре служат 9 его актеров – н.а.РФ Георгий Корольчук, заслуженные артисты РФ Татьяна Кузнецова, Татьяна Самарина, Елена Симонова, Наталья Четверикова, Анатолий Горин, Александр Вонтов, артисты Светлана Слижикова, Константин Демидов. Постановка трилогии Алексея Толстого «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович» и «Царь Борис», впервые полностью поставленная на театральной сцене, была отмечена Государственной Премией.

С 1992 года художественным руководителем Санкт-Петербургского государственного академического драматического театра им. В.Ф.Комиссаржевской стал Виктор Новиков, проработавший завлитом в эпоху Р. Агамирзяна и унаследовавший идею «театра-дома». Тем не менее, Виктор Новиков выстроил новый принцип театра, основанный на режиссерском многообразии.

зрители

ПРО «СЕГОДНЯ»

Сегодня здесь ставят спектакли режиссеры разных поколений. Многообразен и жанровый диапазон театра. На афише – спектакли по пьесам и произведениям классиков (У.Шекспир, Н.Гоголь, С.Моэм, Ш.де Лакло, А.Островский, А.Чехов, Г.Ибсен, А.-Р.Лесаж, В.Гауф, Ж.-Б.Мольер, А.Вампилов, А.Володин, В.Шукшин) и спектакли современников (Я.Пулинович, М.Жванецкий, И.Вилквист, М.Тульчинская, К.Бизё, П.Когоут, Д.Харвуд).

Театр живёт не менее насыщенной творческой жизнью, чем во времена тех, кто населял это здание до нас.

Театр им. В.Ф. Комиссаржевской – активный участник Новой Европейской Театральной Акции (New European Theatre Action — NETA).

Коллектив театра с удовольствием выезжает на зарубежные гастроли и фестивали (в Израиль, Италию, Венгрию, Чехию, Албанию, Македонию, Словению, Германию, США, Украину, Белоруссию, Эстонию, Латвию, Японию, Болгарию, Хорватию, Черногорию, Турцию, Кубу, Румынию, Грузию), в города России, Ленинградскую область.

Интерьеры театра, бережно отреставрированные в 2003 году, поражают своей красотой. Это и похожий на дорогую шкатулку зрительный зал с удобными дубовыми креслами, и светлые фойе с анфиладой легких залов, и знаменитое окно Большого фойе с великолепной панорамой на галерею Пассажа.

В малом фойе театра, там, где когда-то располагалась гримуборная Комиссаржевской, расположена фотовыставка, посвященная всем периодам театральной жизни - до наших дней. С противоположных стен смотрят друг на друга глаза актеров прошлого и тех, кто сегодня царит на сцене.

вход на сцену

www.teatrvfk.ru




< Столица Культуры




 

 

 
ООО Телинфо-СПб СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поиск фирм в СПб
Схема метро
Режим работы станций метро
Телефонные коды ЛО
Телефонные коды России
Справочные телефоны СПб
ПРОЕКТЫ САЙТА
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Город-Герой Ленинград
Зима в Санкт-Петербурге
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
ИЗДАТЕЛЬСТВО
О компании
Вакансии
Партнеры
Реклама на сайте
Контакты
Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2019