Художник ставит зрителя на место созерцания цветов, которые в определенный момент превращаются во всполохи взрывов на поле боя.
«На черной земле — ровные ряды взрывов, напоминающих оранжевые тюльпаны. Или, может быть, наоборот — это цветы, цветущие так буйно, что их можно принять за всполохи огня. Основа для изображения — неровный лист самодельной бумаги, папье-маше. Сами панно напоминают развороты книг, с одной стороны, текст, с другой — иллюстрация. Однако здесь они поменялись местами — картинка и есть текст: ровные ряды знаков, складывающиеся в какие-то неизвестные для нас, но понятные на эмоциональном уровне фразы. А там, где должны быть буквы — Пустота».
Вадим Михайлов
Произведения Вадима Михайлова – это гипертекст, в котором объединяются логические и визуальные структуры разных порядков: «поля» высокой культуры прошлых эпох и современного искусства; обрывки повседневных визуальных «шумов»; смутные видения подсознания. Мир его работ – чистейший урбанизм, городская жизнь изнутри, не распространяющаяся дальше придомового пустыря. Папье-маше, как структурная подоснова, отсылает к бетонным поверхностям. Выцарапанные, как на стенах домов, надписи отдаленно намекают на присутствие человека. С помощью едва ли жизнеподобных изображений художник доносит до нас скрытый смысл привычных предметов и явлений. Его цветы агрессивны, как запечатленные в статике экспансивные пули. Белая бумага - для приказов, отправляющих на смерть. Черная темнота – зияющая воронка, скрывающая обожженную плоть.
Живопись Вадима Михайлова – это искусство глубоко индивидуального мировоззрения, субъективная модель меняющейся на его глазах действительности. С присущей ему острой откровенностью, он переплавляет собственные ощущения в спрессованный, гудящий от напряжения образ.
Застывшее кипение мазков, выцарапанные надписи, конгломераты папье-маше – поверхность картин Михайлова настолько рельефна, что может одновременно стать и натюрмортом, и некой архитектурной аббревиатурой.
Способность успешно сочетать декоративный эффект с философской символикой и нравственной напряженностью – вот что отличает этого молодого художника. Интуитивно структурируя эмоции в молчаливое эстетическое пространство, Вадим Михайлов создает свой неповторимый портрет мгновения.
Анна Назукина
Вадим Михайлов (1979, г. Горнозаводск, Пермский Край) молодой, но уже признанный пермский художник. Живописью и графикой занимается с 1998 года. Был участником группы «Куб» с 2005 по 2006 год.