16+ rus | eng    
АФИША
ФЕСТИВАЛИ
КОНЦЕРТЫ
ТЕАТРЫ
КИНОТЕАТРЫ
МУЗЕИ
ВЫСТАВКИ
НОВОСТИ
Театр Эстрады им А.Райкина

ТЕАТР ЭСТРАДЫ
им. Аркадия Райкина


Р Е К О М Е Н Д У Е М


«ИГРАЕМ ФИГАРО!»

музыкальная комедия по мотивам пьесы Бомарше

ИГРАЕМ ФИГАРО!

Cпектакль Владимира Глазкова «ИГРАЕМ ФИГАРО!» – это веселая музыкальная комедия по мотивам пьесы Бомарше станет настоящим подарком для поклонников эстрадного жанра.

Пьеса «Севильский цирюльник» (первая из трилогии о Фигаро) была написана в 1775 году и сделала своего автора – французского писателя и публициста Пьера де Бомарше – одним из самых популярных комедиографов того времени. Созданный им образ насмешливого, остроумного и ловкого слуги вдохновил сразу нескольких композиторов на создание оригинальных опер.

Подробнее..

Самая известная из них – одноименная опера Джоаккино Россини. Благодаря музыке этого великого итальянца история Фигаро приобрела мировую известность. С тех пор для широкой публики она в первую очередь стала ассоциироваться с оперным искусством. При этом сама пьеса Бомарше – с его блистательными диалогами, яркими афоризмами и искрометным юмором – постепенно ушла в тень.

Владимир Глазков решил это исправить! Известный актер и режиссер, настоящий мастер комедийного жанра, он создал на сцене Театра Эстрады легкую, задорную и очень оригинальную постановку. Зрителей его нового спектакля ждут остроумные шутки, отточенные реплики, неожиданные перевоплощения, а также песни, танцы и весьма необычное музыкальное решение. Сценические номера будут сопровождать хиты бродвейских композиторов 60-х годов прошлого века.

«Тут смешался глас рассудка с блеском легкой болтовни», - определил характер своей пьесы сам Бомарше. От духа французского комедиографа Владимир Глазков решил не отступать. Как обещает режиссер, несмотря на внешнюю легкость и игривость, его спектакль не станет просто веселым водевилем, оторванным от жизни. Актеры будут говорить со зрителем о важном и серьезном. Пусть и шутя.

ИГРАЕМ ФИГАРО!

ИГРАЕМ ФИГАРО!

Режиссёр-постановщик: Владимир Глазков   В спектакле заняты: Виктор Кривонос, Владимир Глазков, Илья Архипов, Анастасия Кипина, Алексей Янко, Ольга Павлюкова, Алена Кухоткина, Анастасия Лазо и другие.

Продолжительность: 2 часа с одним антрактом.

9 марта    14 апреля      12+



/ ДЛЯ ДЕТЕЙ

«ВОЛШЕБНОЕ КОЛЬЦО»

Музыкальный спектакль

ВОЛШЕБНОЕ КОЛЬЦО

Музыкальный спектакль для маленьких зрителей. Сказочный мир архангельской культуры, бережно хранимый произведениями Бориса Шергина, предстанет во всей красоте и самобытности.

Подробнее..

Весёлая и незамысловатая история о крестьянском сыне Ваньке, спасённой им змее Скарапее, захватывающих поисках утерянного сокровища оказывается на поверку не столь уж и простой. Рассказанная живым, удивительно пластичным языком, она заключает в себе истинно народную мудрость. Но облечена эта мудрость, как водится, в юмор и самоиронию.

Спектакль «Волшебное кольцо» – это увлекательное путешествие к истокам русского быта, а вернее, бытия. Ведь речь в нём идет об основополагающих истинах – добре и зле, правде и обмане.

Чем сказка запомнится юным театралам? Необыкновенно красивым оформлением, песнями и танцами, чудесными приключениями. А кроме того, спектакль погрузит зрителей в неповторимое фольклорное пространство русского севера.

Илья Архипов, режиссёр: «Все чудеса – здесь, под самым нашим боком. Стоит лишь вспомнить, что сказка - начало всех начал».

ВОЛШЕБНОЕ КОЛЬЦО

Продолжительность: 1 час без антракта

Режиссёр-постановщик: Илья Архипов   В спектакле заняты: з.а.России Геннадий Спириденков, Анастасия Пижель, Лариса Климова, Марианна Семёнова, Станислав Никитин / Тимур Дятчик, Юлия Тикко, Анастасия Ткаченко, Варя Шалагина, Полина Плавская, Константин Шлюев, Ри Виноградова

10 марта    13 июня      6+



/ СПЕКТАКЛЮ 10 ЛЕТ!

«ФРИДА»

Спектакль-фламенко

ФРИДА

Спектакль-фламенко «ФРИДА» посвящен мексиканской художнице Фриде Кало. На постановку этой истории автора и режиссера-постановщика Наталью Зайкову вдохновили личность и трагическая биография героини.

Подробнее..

Танцовщице и главной исполнительнице спектакля невероятным образом удалось перевести художественный дневник Кало на язык фламенко - внутренний мощный огонь и жизнелюбие Фриды не могли быть выражены иначе. Кроме того, точеная пластика этого танца по своей грации и символизму каждого движения созвучна картинам Фриды, в которых все элементы наделены определенным смыслом. Действие спектакля основано на главных этапах жизни художницы, начиная с аварии, в которую она попала в 17 лет, и кончая её уходом из жизни. Постановка построена на органичном взаимодействии танца и видео-проекций картин художницы, которые еще больше усиливают впечатление от действия. В постановке задействованы картины Фриды Кало.

Продолжительность: 1 час 30 мин. без антракта

Режиссёр-постановщик: Наталья Зайкова   В спектакле заняты: Н. Зайкова, К. Фролов, Т. Шишкова, В. Слободин, А. Парфёнов, С. Коняев, И. Парфёнов, Я. Эльм

13 марта    6 апреля    18 мая    18 июня      6+



«ИСКУССТВО ЖЕНИТЬСЯ»

Комедия по мотивам пьесы Оскара Уайльда
«Как важно быть серьезным»

ФРИДА

Несерьезную историю о том, как важно быть серьезным (особенно при вступлении в брак!), расскажут популярные петербургские артисты разных поколений.

Подробнее..

Автор постановки – известный режиссер, автор самых успешных спектаклей Театра Эстрады Владимир Глазков. Настоящий мастер «легкого жанра», он создал изящную комедию, наполненную атмосферой Англии прошлого века, стильной «джазовой» музыкой Владимира Баскина, сохранив при этом острый и афористичный язык классика английской драматургии.

Продолжительность: 2 часа с антрактом

Режиссёр-постановщик: Владимир Глазков   В спектакле заняты: н.а. России В. Кривонос, С. Сафронов, А. Леногов, С. Плащевская, А. Кухоткина, А. Лазо / М. Насырова, О. Павлюкова / А. Кастрица, К. Петров

14 марта    26 апреля    31 мая    28 июня      12+



«МНИМЫЙ БОЛЬНОЙ»

Комедия Ж.-Б.Мольера

МНИМЫЙ БОЛЬНОЙ

Острая, энергичная постановка одного из самых востребованных российских режиссеров Нины Чусовой. Вот где вам точно не придется скучать!

Подробнее..

Отточенные реплики, игра смыслами и словами – эпохи смешиваются, аллюзии неожиданно становятся очевидными. Вячеслав Манучаров ведет роль мнимого больного так, что веришь в его искреннее убеждение: мир можно заставить вращаться вокруг себя. А вот можно ли заставить его себя любить…

Наивность не прощается – мошенники от медицины, аптекари, священники и прочий ушлый люд тут как тут.

Многоликий Юрий Гальцев играет сразу несколько ролей, перевоплощаясь на глазах. Был бы герой, а обманщик с небесно-голубыми глазами всегда найдется. Интрига закручивается, любовные коллизии держат в напряжении. Стряхнув пыль четырех веков, «Мнимый больной» Жана-Батиста Мольерасошел с библиотечной полки, чтобы сказать: освобождающий смех необходим в любую эпоху, ибо человеческая глупость, как и человеческая жадность, вечны. А над всем этим согласно законам жанра торжествует любовь.

МНИМЫЙ БОЛЬНОЙ

Продолжительность: 2 часа 30 мин. с одним антрактом

Режиссёр-постановщик: Н.Чусова   В спектакле заняты: з.а. России В. Манучаров, з.а. России Ю.Гальцев, Ю. Михайлик, И. Ярошевич, С.Сафронов / А. Аверков, Т.Калашникова / О. Павлюкова, Л.Климова, А.Кухоткина, К.Петров, А.Ткаченко / М. Насырова

15, 16 марта    13 апреля    24, 25 мая    29 июня      12+



«ДОМ»

По пьесе Евгения Гришковца и Анны Матисон

ДОМ

Главный герой пьесы Игорь – врач, работающий в обычной районной поликлинике. У него есть любимая работа, семья, верные друзья. Жизнь, в общем-то, сложилась. Осталось только осуществить сокровенную, родом из детства, мечту – построить собственный дом. Последовавшие за этим решением события столкнут героя с трудностями, которые заставят его полностью переосмыслить свою жизнь.

Подробнее..

Сложная драматическая роль доверена художественному руководителю театра Юрию Гальцеву. Для него эта работа стала вызовом, заставила перешагнуть рамки привычного образа. Спектакль от смелого режиссерского решения только выиграл – Гальцев внёс в комедию присущую ему легкость, особый лиризм и остроту.

Постановка Олега Куликова представляет собой необычный синтез эстрады и драмы, она наполнена песнями, танцами и даже элементами театральной клоунады. Спектакль высоко оценили театральные критики города, а также сам драматург – Евгений Гришковец, посетивший премьеру.

Олег Куликов: «Это история о нас сегодняшних, о нашей жизни, о поколении людей, родившихся в СССР – в другой стране. В пьесе «Дом» поднимаются простые и очень русские темы: что важно, а что – нет, что есть жизнь, для чего мы живем. Чеховские вопросы, которые так и остаются для нас нерешенными задачами...».

Пьеса «Дом» была написана Евгением Гришковцом в соавторстве с Анной Матисон. Поставлена в двух театрах страны: в 2009 году в театре «Школа современной пьесы» режиссёром Иосифом Райхельгаузом (с участием телеведущего Александра Гордона), в 2011 году – режиссёром Сергеем Пускепалисом в МХТ им. А. П. Чехова (главную роль сыграл Игорь Золотовицкий). Спектакль Театра Эстрады им. А. Райкина стал премьерой пьесы на петербургской сцене.

Режиссёр-постановщик: Олег Куликов   В ролях: Юрий Гальцев, Андрей Зибров, Александр Черкашин, Алексей Янко, Игорь Ярошевич, Юрий Агейкин, Станислав Казаку, Анна Титова, Илья Зубов, Татьяна Калашникова, Мария Насырова, Алёна Кухоткина

Продолжительность: 1 час 40 минут без антракта.

21, 22 марта    20 апреля    29 мая    20, 21 июння      12+



«КОНОПАТАЯ ДЕВЧОНКА»

Автобиографический спектакль Юрия Гальцева

КОНОПАТАЯ ДЕВЧОНКА

Главную роль в спектакле играет Заслуженный артист России Юрий Гальцев, который в декабре 2018 года отметил юбилей – ровно 10 лет Юрий Николаевич является художественным руководителем театра.

Аэропорт – удивительное место. Тут и радость встреч, и ностальгические воспоминания, и предвкушение новых приключений, и память о родном доме. Именно аэропорт – место действия нового спектакля Театра Эстрады «Конопатая девчонка». Небольшой провинциальный аэровокзал стал на время нелетной погоды пристанищем для самых разных людей. Среди застрявших в пути пассажиров – представители разных общественных групп, возрастов и профессий. Пройдет еще пара часов и всех их, одного за другим пригласят на посадку. И те, кто в ожидании рейса успел познакомится, подружиться и даже исповедоваться перед случайным, незнакомым человеком, больше никогда не увидятся. Но эти часы станут важными и радостными для них всех. Короткие встречи в теплом пространстве, за стенами которого завывает метель времени, сделают всех персонажей (а кроме того, надеемся, и зрителей) совершенно счастливыми.

Подробнее..

«Когда мы ставили спектакль спектакль «Дом», мы с Юрием Николаевичем много общались, – рассказывает режиссер спектакля Олег Куликов. – Это естественно, когда режиссер и артист стремятся лучше узнать друг друга. В какой-то момент мы стали вспоминать детство, школу, юность. И Юра рассказал мне о своих родителях, о первой любви, об учебе в Ленинградском театральном институте, о многочисленных гастролях по стране и не только. Я почувствовал, что из этих воспоминаний – смешных, грустных, трогательных, фарсовых – можно сделать интересный спектакль, личностную историю, персональный взгляд на время. Вскоре придумалась и история спектакля: канун Нового года, провинциальный аэропорт, Гальцев застревает там из-за нелетной погоды вместе с другими пассажирами. И начинаются разговоры, воспоминания…»

Один из пережидающих в аэропорту нелетную вьюжную погоду – сам Юрий Гальцев. Он спешит с гастролей в Петербург, в свой родной театр. Артист и станет главным героем истории, разворачивающейся в зале ожидания, в коридорах и в баре аэропорта. И сыграет он самого себя. Но бенефисом заслуженного артиста России, в привычном смысле слова, этот спектакль назвать нельзя. Потому что не будет заученных монологов, успешных эстрадных номеров и сцен из спектаклей, сыгранных за несколько десятков творческих лет. А будет путешествие во времени, наполненное очень личными воспоминаниями: о детстве, об отце, которого давно нет, о девочке, в которую влюбился в первом классе...

Будет персонифицированный взгляд назад, на ту эпоху, когда Невский казался свободнее и шире, а Казанский собор впечатлил подростка, впервые приехавшего в Ленинград, больше, чем потом, уже взрослого, римский собор Петра и Павла.

«Возвращаться назад грустно, но и радостно одновременно, – говорит исполнитель главной роли.В молодости я думал, что любовь приносит счастье. И, к счастью, я оказался прав»

Броски из двадцатого века в век двадцать первый с их несопоставимыми скоростями, технической оснащенностью, круговертью многозадачности и карнавалом мест и людей, поможет совершать музыка – песни с первых винилов, из «Новогодних Огоньков» и программы «Утренняя почта». Музыкальное представление – так определяет жанр спектакля режиссер. Причем музыка звучит в постановке вживую – на сцене в полном составе вокально-инструментальный ансамбль «За облаками»! А для создания атмосферных декораций используется современный 3d мэппинг и видеоинсталляции.

Режиссёр-постановщик: Олег Куликов   В спектакле заняты: з.а. России Юрий Гальцев, Игорь Ярошевич, Илья Зубов, Александр Алексин, Владимир Павличенко, Феофил Докучаев, Анастасия Кипина, Алёна Кухоткина, Анастасия Лазо, Мария Насырова.

27 марта    27 апреля    28 мая    26 июня     12+



/ ПРЕМЬЕРА

«КРОКОДИЛ ДУШИ МОЕЙ»

Спектакль Александра Кладько

КРОКОДИЛ ДУШИ МОЕЙ

«Если боитесь одиночества, то не женитесь». Этот парадокс из записной книжки Чехова не знаком ни одному из персонажей нового спектакля Театра Эстрады «Крокодил души моей». Все – мужчины и женщины, молодые и старые – думают, что другой спасёт их от скуки, бессмыслицы и одиночества. Все они хватаются друг за друга, липнут друг к другу, танцуют и дерутся друг с другом. И едят друг друга поедом.

Подробнее..

Карусель из самовлюблённых щеголей, влюблённых, кокеток, моралистов, матрон, отцов семейств закручивается с каждой минутой действия все быстрее. Фигурки, напоминающие фотографии из пыльных альбомов, кружатся в знакомой всем повседневности и сталкиваются друг с другом. И, во время этих столкновений изо всех своих малых сил надеются, что другой заполнит зияющие внутренние пустоты, что другой отведёт страх посмотреть на себя в упор. Чтоб не увидеть собственные футляры и разбитые надежды.

В отличии от умного автора в шляпе и пенсне, персонажи чеховских рассказов не знают, что рядом с другим их одиночество станет ещё мучительнее. А бессмысленность существования умножится.

В молодой задорной надежде на безусловное личное счастье, они поют комические куплеты и госпелы, читают рэп и пародируют телевизор, но опытный зритель, насмотревшийся «Чаек» и «Вишневых садов», знает, что будет, когда стихнет громкая музыка. Снова где-то (может, в душах?) раздастся звук лопнувшей струны. Всем станет понятно, что опять ничего не сбылось и никуда не деться. Но говорить об этом всхлипывая, так же пошло, как называть возлюбленную «зайка моя».

«Дуся моя насекомая», «кашалотик мой милый», «лошадиная моя собака» и, наконец, «крокодил души моей» – так в переписке называл Чехов свою невесту, а потом и жену, актрису МХТ Ольгу Книппер-Чехову. В этих прозвищах – ирония, радость творческой игры и подлинное чувство. Ирония, творческая фантазия, жажда любви и стали мотором этой невероятной карусели – спектакля «Крокодил души моей».

Режиссер Александр Кладько о спектакле: «Рассказы Чехонте разножанровы. Они писались в тот период жизни писателя, когда он еще искал свой стиль, свой почерк, свою интонацию. Это и породило некую эклектичность постановки. Эклектика – тоже жанр. Возможно, один из самых сложных. И поэтому, один из самых интересных и интригующих. Как соединить гротеск, бытовую драму, капустник, эксцентрику, пародию, лирическую комедию, сатиру, фарс и эстраду? И чтобы, при всей раздробленности, спектакль остался цельным произведением искусства? Чтобы пульс был современным, а атмосфера Чеховской? Чтобы смотреть было интересно и молодому поколению, и взрослому? Искушенному и незнающему о Чехове ничего? Ответов нет. Но именно этот разноцветный калейдоскоп жанров, историй, судеб, и делает этот спектакль не похожим на другие чеховские постановки. Именно эта сложность поставленной самим себе творческой задачи, спровоцировала молодых артистов пойти по этой никем нехоженной дороге. Возможно, историки театра скажут, что кто-то когда-то нечто подобное уже делал. Вполне возможно. Но у нас не было цели с кем-то соревноваться. Для нас эта дорога новая. И нам в пути было интересно! Надеюсь, что и зрителю будет тоже».

Продолжительность: 2 часа 10 минут

Режиссёр-постановщик: А. Кладько   В спектакле заняты: А.Кастрица, А.Кипина, А.Кухоткина, А.Лазо, М.Насырова, О.Павлюкова, А.Савастова, А.Хиппонен, И.Архипов, К.Галстян, К.Петров, А.Шильников, А.Шпунгин, А.Янко, А.Алексин.

3 апреля    1, 2 мая    1 июня      12+



«КОГДА МЫ БЫЛИ МОЛОДЫМИ...»

Спектакль Юрия Гальцева

КОГДА МЫ БЫЛИ МОЛОДЫМИ

Эта светлая, трогательная и невероятно добрая постановка посвящена поколению победителей. Тем, кто умел любить свою страну беззаветно, радоваться жизни вопреки всем трудностям и искренне верить в светлое будущее.

Подробнее..

Короткие и пронзительные истории, рассказанные молодыми артистами Театра Эстрады, не оставят в душе зрителя тяжелого ощущения. Спектакль наполнен тонким юмором, оригинальными танцевальными номерами и, конечно, песнями военного и предвоенного времени. Лиричные и веселые, задорные и нежные, они поддерживали людей в то тяжелое время, дарили надежду и веру, помогали дожить до Победы.

КОГДА МЫ БЫЛИ МОЛОДЫМИ

КОГДА МЫ БЫЛИ МОЛОДЫМИ

Режиссёр-постановщик: Юрий Гальцев
В спектакле заняты: А.Кастрица, А.Кипина, А.Кухоткина, А.Лазо, М.Насырова, О.Павлюкова, А.Савастова, А.Ткаченко, А.Хиппонен, И.Архипов, К.Галстян, К.Петров, А.Шильников, А.Шпунгин, А.Янко, Д. Мамонов, Ю. Михайлик, И. Ярошевич.

10 мая    22 июня     12+



/ ДЛЯ ДЕТЕЙ

«МАМА–КОТ»

Мюзикл для всей семьи

МАМА–КОТ

Мюзикл для всей семьи «Мама-Кот» придумал московский актёр и драматург Александр Шаврин на основе сказочной повести чилийского писателя Луиса Сепульведа. В центре сюжета – история четырех портовых котов, взявших на «воспитание» птенца чайки...

Подробнее..

Музыку к этому доброму и веселому спектаклю написал знаменитый российский музыкант, экс-участник бит-квартета «Секрет» Максим Леонидов, а поставил его известный актер и режиссер Андрей Носков.

Прекрасный актерский состав, оригинальная хореография, запоминающиеся вокальные номера, современные декорации и увлекательный сюжет сделали мюзикл «Мама-Кот» популярным не только среди юных петербуржцев, но и среди их родителей. Эта увлекательная и зрелищная постановка даст повод поговорить с детьми и подростками на такие важные темы как стремление найти себя, умение различать добро и зло, способность находить счастье в каждом прожитом дне.

МАМА–КОТ

МАМА–КОТ

Продолжительность: 2 часа с одним антрактом

Авторы: А.Шаврин, М.Леонидов   Режиссёр-постановщик: А. Носков   В ролях: С. Сафронов / А.Гуляев, О.Красных / А. Кононова, А.Байраковская / А.Мурзагалиева, А.Шпынев, А.Васильев / Т.Бушуев, Р.Никитин / Д.Колесников, А.Пляшешников / А. Ронис, А. Савастова, А.Буцук, П. Беляева / М.Полиенко, К.Китанин, И. Архипов, А. Рябчиков, А. Наташова, С. Воронцова, К. Алексеева, М. Аксёнов, М. Жилин, Е. Кульшарова, А. Молеваник

24 марта    28 апреля    26 мая    23 июня      6+




/ ПРОЕКТ

ТЕАТР БЕЗ ГРАНИЦ

10 февраля 2019 года в Театре Эстрады им. А.И.Райкина стартует проект «Театр без границ».

Первая часть большого цикла – это регулярные показы детских спектаклей с участием высокопрофессионального сурдопереводчика. Спектакли будут проходить дважды в месяц по выходным.

Подробнее..

В декабре 2018 года Театр Эстрады включился во всероссийскую акцию, призванную добиться для всех людей равноправного участия в культурной жизни и сделать учреждения культуры стопроцентно доступной средой. Эксперимент прошел успешно. И вот теперь – первым среди государственных театров Петербурга и российских эстрадных театров – Театр Эстрады начинает постоянный цикл для глухих и слабослышащих детей и их родителей.

10 февраля в 12.00 с сурдопереводом пройдет музыкальный спектакль «Золушка». Именно эту сказку больше всего хотели увидеть глухие и слабослышащие дети, побывавшие в театре в декабре.

Оксана Буцук

Белые перчатки сурдопереводчика снова наденет Оксана Буцук. А в зрительном зале, наряду с обычной аудиторией, будут ученики специализированных школ. Таким образом, в пространстве театра возникнет атмосфера человеческой общности.

Зрителям с особыми потребностями выделяются места в том секторе зрительного зала, из которого отлично виден не только спектакль, но и сурдопереводчик.

Вслед за «Золушкой», 24 февраля с сурдопереводом будет показан спектакль «Рикки-Тикки-Тави».

Все, кто желает попасть на такие показы, могут обратиться в театр:
• позвонить по телефону 314-66-61 и рассказать о своих пожеланиях кассиру;
• написать на электронную почту info@estrada.spb.ru;
• найти особым образом обозначенные места на сайте театра
  www.estrada.spb.ru (первые ряды справа).

Театр Эстрады им. А.И.Райкина рад звонкам, письмам и визитам всех, кто заинтересован в дальнейшем развитии проекта «Театр без границ».

Мы отрыты к сотрудничеству с любыми заинтересованными институциями и гражданами. Следующим шагом проекта станет организация для детей с ограничениями по здоровью экскурсий по театру и регулярное присутствие на спектаклях тех, кто передвигается на колясках.

На все вопросы о проекте «Театр без границ» вам ответит специалист по связям с общественностью Кирилл Рейн по телефону +7-921-938-71-91 или email:pr@estrada.spb.ru







АФИША И БИЛЕТЫ НА САЙТЕ ТЕАТРА




ТЕАТР ЭСТРАДЫ им. А.РАЙКИНА

Большая Конюшенная ул., 27
м. «Невский проспект», выход на Канал Грибоедова
Тел. кассы: 314-66-61
Касса открыта с 12:00 до 19:00

http://www.estrada.spb.ru




О ТЕАТРЕ

В 1723 году Петр I издает указ, по которому повелевалось "сделать комедиантский дом из досок на адмиралтейском острову". Располагалось первое общественное зрелищное сооружение города на берегу Мойки у Невского проспекта. В то время топкие берега рек и частые наводнения не позволяли строить здания близко к воде, и театр находился в некотором отдалении от берега, примерно там, где в настоящее время размещается театр Эстрады имени Аркадия Райкина.

Подробнее..

Дом, в котором теперь располагается Театр Эстрады, был построен в 70-х годах XVIII века. Долгое время здесь была одна из самых благоустроенных петербургских гостиниц "Демутов трактир" (по имени хозяина). В 1810 – 1820-е годы здесь часто останавливался А.С.Пушкин. В 1828 году всего за три недели в Демутовых номерах он написал поэму «Полтава». В этой гостинице он «поселил» и одного из своих персонажей – гусара Минского из повести «Станционный смотритель». Неоднократно жил здесь А.С.Грибоедов, именно здесь он знакомил друзей с только что написанной комедией «Горе от ума». Постояльцами гостиницы бывали и П.И.Пестель, и П.Я.Чаадаев, и К.Н.Батюшков, и И.С.Тургенев.

Во второй половине XIX века гостиница Демута была перестроена и превратилась в фешенебельный ресторан "Медведь". При входе с Большой Конюшенной посетителей встречало чучело огромного бурого медведя с подносом в лапах, на который падали щедрые чаевые.

После Октябрьской революции помещение бывшего ресторана принадлежало разным организациям. В 1934 году здесь впервые появляется театр - Новый ТЮЗ под руководством Б.В.Зона. А осенью 1939 года здесь открывается первый в России государственный профессиональный Театр эстрады и миниатюр, и именно в это время на сцене театра появился совсем молодой конферансье Аркадий Райкин..

Лучшие мастера из разных городов страны почитали за честь выступать на этих подмостках. Здесь расцвело искусство конферанса, регулярно концертировали джазовые коллективы Леонида Утесова и Олега Лундстрема, начинала свой долгий творческий путь Клавдия Шульженко. Сцена театра помнит блестящих мастеров разговорного жанра Марию Миронову и Александра Менакера, Вениамина Нечаева и Павла Рудакова. Его зал слышал голоса Александра Вертинского, Лидии Руслановой. Здесь впервые вышли на профессиональную сцену прекрасные артисты: Бен Бенцианов, Эдита Пьеха, Эдуард Хиль, Рубина Калантарян, Мария Пахоменко, Вячеслав Полунин и "Лицедеи", Илья Олейников и Юрий Стоянов, Марина Капуро с группой "Яблоко" и многие другие.

Эта сцена стала родной для Романа Карцева и Виктора Ильченко, Михаила Жванецкого, Семёна Альтова, Елены Камбуровой, Сергея Захарова, Давида Голощекина, Александра Дольского, здесь многократно выступал с блистательными чтецкими программами Сергей Юрский, много сезонов работал «Наш театр» под руководством Льва Стукалова … Перечислять можно долго.

В марте 2002 года Театру Эстрады было присвоено имя Аркадия Райкина.

В декабре 2008 года художественным руководителем Театра Эстрады стал популярный артист Юрий Гальцев.

Ежемесячно на сцене театра проходят спектакли и концерты с участием любимых петербургских исполнителей, зал всегда полон, и каждый вечер, проведенный здесь, дарит зрителям удовольствие от встречи со всем лучшим, что может предложить современная эстрада.

www.estrada.spb.ru




< Столица Культуры




 



 

 

 
ООО Телинфо-СПб СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поиск фирм в СПб
Схема метро
Режим работы станций метро
Телефонные коды ЛО
Телефонные коды России
Справочные телефоны СПб
ПРОЕКТЫ САЙТА
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Город-Герой Ленинград
Зима в Санкт-Петербурге
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
ИЗДАТЕЛЬСТВО
О компании
Вакансии
Партнеры
Реклама на сайте
Контакты
Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2019