16+ rus | eng    
АФИША
НОВОСТИ
ТЕАТР НА ВАСИЛЬЕВСКОМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ
ТЕАТР НА ВАСИЛЬЕВСКОМ


Р Е К О М Е Н Д У Е М


«МЕЩАНЕ»
Максим Горький

ЧЕЛОВЕК ИЗ МАШИНЫ

В центре пьесы – семья Василия Васильевича Бессеменова, зажиточного мещанина. В его большом доме всегда многолюдно: жена, дочь Татьяна, сын Петр, воспитанник Нил, а также квартиранты, приживалы. Но нет мира и согласия под домашним кровом, фатально не совпадают взгляды, интересы, любовные страсти...

Подробнее..

Герои драмы совершают жизненный путь в сложных, переломных исторических условиях. Кризис традиционной семьи, смена поколений, конфликты отцов и детей: модель семьи – как модель мира, утратившего связь времен.

Пьеса М. Горького «Мещане» вошла в золотой фонд мировой драматургии. Тем не менее, после знаменитого спектакля Георгия Товстоногова 1966 года, петербургские театры не обращались к этому произведению. Режиссер Владимир Туманов решил нарушить паузу.

Режиссер-постановщик Владимир ТУМАНОВ.
Художник-постановщик Александр ОРЛОВ

В спектакле заняты: народный артист России Юрий ИЦКОВ, заслуженная артистка России Надежда ЖИВОДЕРОВА, заслуженный артист России Сергей ЛЫСОВ, Илья НОСКОВ, Елена МАРТЫНЕНКО, Екатерина РЯБОВА, Михаил НИКОЛАЕВ, Екатерина ЗОРИНА, Алексей МАНЦЫГИН, Мария ФЕФИЛОВА, Арсений МЫЦЫК, Александр УДАЛЬЦОВ, Владимир БИРЮКОВ, Алина МУРЗАГАЛИЕВА, Анна КОРОЛЕВА, Оксана КУДЛАЙ, Мария ГРИЦЮК, Ольга КОРЧАГИНА

Продолжительность: 2 часа 45 минут с одним антрактом.

8, 27 февраля    26 марта    16+





«ДОЛГИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ОБЕД»
Торнтон Уайлдер

ДОЛГИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ОБЕД

По одноименной пьесе знаменитого американского писателя, драматурга, критика – Торнтона Уайлдера, написанной им в 1931 году. В ней, как и во всех своих произведениях, Уайлдер пытается проникнуть в тайный смысл сущего, разобраться в причинно-следственных связях человеческого бытия.

Подробнее..

Члены молодой американской семьи Бейярдов собираются на Рождество вокруг одного большого стола с традиционной индейкой. Эта традиция не нарушается никогда. Действие перескакивает от одного Рождества к другому, люди рождаются, взрослеют, старятся и умирают. За девяносто лет сменится четыре поколения, но неизменным остаётся одно – семейное рождественское застолье. Мы видим постепенное угасание дома.

Режиссер-постановщик: Руслан Нанава. Роли исполняют: з.а. России Надежда Живодерова, Светлана Щедрина, Арсений Мыцык, Анна Королева, Булат Шамсутдинов, Никита Чеканов, Роман Зайдуллин, Анна Захарова

9 февраля    16+





«СПАСТИ КАМЕР-ЮНКЕРА ПУШКИНА»
По Пьесе израильского драматурга Михаила Хейфеца

СПАСТИ КАМЕР-ЮНКЕРА ПУШКИНА

Пьеса израильского драматурга Михаила Хейфеца СПАСТИ КАМЕР-ЮНКЕРА ПУШКИНА стала лауреатом конкурса ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА. Пьеса имеет подзаголовок – История несостоявшегося подвига. Именно тоска по несложившейся, несостоявшейся жизни и примеряет двух главных персонажей: Петунина и Пушкина. Все события пьесы узнаваемы и смешны, спектакль наполнен сочными деталями и отличными репликами.

Подробнее..

Жил-был незадачливый мальчик с очень непоэтичным именем - Миша Питунин. С детства этот мальчик попадал в разные комичные ситуации, которые оборачивались для него личной трагедией. А детство главного героя пришлось на советское время, когда в отечественном образовании было особенно сильно желание что-либо насильно вдолбить и навязать. Это привело к тому, что Питунин возненавидел «солнце русской поэзии» еще с детсадовского возраста: показалось мальчику, что во всех его бедах виноват не кто иной, как А. С. Пушкин. Зрители вместе с героем переживут основные этапы становления его личности, и увидят меняющееся отношение к Пушкину, по сути, является некой метафорой, в данном произведении, невзирая на то, что образ Пушкина постоянно возникает в спектакле. В Пушкине концентрируется всё, что главный герой не любит в себе, всё, что он не принимает в жизни, но не находит сил что-то изменить. Действие то и дело перескакивает из XX в XIX век и обратно, герои пытаются восстановить цепь случайных событий, которые привели к той роковой дуэли, узнают много интересных подробностей о личной жизни Жоржа Дантеса, Луи Геккерна и Натальи Гончаровой, и придумывают, как можно было бы спасти поэта.

Режиссер: Олег Сологубов. Роли исполняют: з.а. России Артем ЦЫПИН, з.а. России Елена РАХЛЕНКО, Татьяна МИШИНА, Кирилл ТАРАСОВ, Наталья КОРОЛЬСКАЯ, Владимир БИРЮКОВ, Евгения РЯБОВА, Никита ЧЕКАНОВ, Алексей ЛУДИНОВ

11, 19 февраля    3, 4 марта    16+





/ ПРЕМЬЕРА

«ЗИМА»
Евгений Гришковец

ЗИМА

«Зима» — фирменные для Гришковца разговоры ни о чем и обо всем сразу, нанизанные на сюжет о замерзающих в лесу солдатах. Тексты Евгения Гришковца очень человеческие, теплые и сентиментальные. Пьеса «Зима», на первый взгляд, состоит из привычных, сентиментальных и смешных монологов-воспоминаний мальчика родом из детства, мечтавшего о героях, о победах, о славе, о воинском оружии, потом попавший в армию, перемолотый военной машиной и все время вспоминавший, кстати, в армии о детстве.

Подробнее..

Двух солдатиков отправляют зимней ночью в лес с каким-то секретным заданием. Стоит трескучий мороз, и нужно как-то дожить до рассвета, не впасть в спасительный и беспощадный студеный сон. А может с ними уже все случилось, они перешли черту и теперь могут свободно предаваться воспоминаниям о детстве, о ранних радостях и разочарованиях, впечатлениях от фильмов и книг. Словно из детской сказки к ним приходит Снегурочка, которая оказывается потом то школьной подругой, то мамой, то любимой девушкой. Герои изливают душу в монологах, в попытках понять себя, осознать прожитую жизнь. И всплывают воспоминания о несбывшейся, несостоявшейся, нелепо упущенной любви...

ЗИМА

ЗИМА

ЗИМА

Инсценировка и постановка: Сологубов Олег Художник-постановщик: Шерешевский Петр
Роли исполняют: Александр Бобровский, Вадим Сердюков/Кирилл Тарасов,
Наталья Корольская/Евгения Рябова

Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта

12, 23 февраля    12, 24 марта    18+





«ГРОЗА»
Знаменитая драма Александра Островского

ГРОЗА

Один из лучших спектаклей Санкт-Петербурга, по мнению театральных критиков и зрителей.

Подробнее..

Женщина, нарушающая нравственный долг не может стать счастливой, не может скрыть свою вину. Для героини важна суть отношений, а не форма. История любви и измены, греховности и раскаяния, воли и слабости, веры и неверия.

Продолжительность спектакля 3 часа 30 минут с антрактом.

Режиссер-постановщик: Владимир Туманов. В спектакле заняты: Елена Мартыненко, Екатерина Рябова, Михаил Николаев, Татьяна Калашникова, Андрей Горбачев, н.а. России Наталья Кутасова, н.а. России Татьяна Малягина, з.а. России Сергей Лысов, Мария Фефилова, Екатерина Зорина, Арсений Мыцык, Сергей Агафонов, Алексей Манцыгин, Владимир Бирюков, Анна Захарова, Тадас Шимилев.

12 февраля    16+





«РОМУЛ ВЕЛИКИЙ»
Неисторическая историческая комедия
Фридрих Дюрренматт

РОМУЛ ВЕЛИКИЙ

Один из крупнейших европейских писателей, Дюрренматт завоевал широкую известность как драматург: его пьесы «Ромул Великий», «Визит старой дамы», «Физики» и другие обошли сцены всего мира.

Подробнее..

Пьеса «Ромул Великий» обозначена автором как «неисторическая историческая комедия». Историческая, поскольку в основе сюжета — история свержения в 476 году последнего императора Западной Римской империи Ромула Августа; неисторическая — поскольку автор меньше всего заботился об историчности событий и характеров главных героев.

Действие пьесы разворачивается на вилле императора Ромула в Кампанье в течение одних суток — с утра 15 до утра 16 марта 476 года. Мартовские иды; германцы приближаются к Риму. В Риме царит запустение; на императорской вилле всё поросло мхом, плющом и бурьяном. Министр финансов сбежал вместе с казной, которая, впрочем, давно пуста. Ромул добывает деньги, распродавая, помимо бюстов великих представителей Рима, листки со своего золотого лаврового венка…

Дюрренматт считал комедию единственным жанром, который в состоянии отобразить современность. Пьесой правит стихия пародии — на римскую историю, на классическую трагедию, на современный мир.

Дюрренматт – мастер комического эффекта; стихия безудержной театральной игры, бесконечное нанизывание парадоксальных ситуаций, гротескных контрастов стали основой его стиля.

Режиссер: Денис Хуснияров. Роли исполняют: народный артист России Юрий Ицков, Татьяна Калашникова, Алексей Манцыгин, Михаил Николаев, заслуженный артист России Артем Цыпин, Владислав Лобанов, Александр Удальцов, Давид Бродский, Анна Королева, Мария Щекатурова, заслуженный артист России Михаил Долгинин, Булат Шамсутдинов, Арсений Мыцык, Алексей Лудинов, Тадас Шимилев, Владимир Постников.

13 февраля    16+





«МЕРТВЫЕ ДУШИ ГОГОЛЯ»
По мотивам поэмы Николая Гоголя
в оригинальной версии Аси Волошиной и Дениса Хусниярова

МЕРТВЫЕ ДУШИ ГОГОЛЯ

Великая книга Гоголя – это ключевой код русской жизни. Обобщенные типы русских характеров сформированы в образах Чичикова, Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича, Плюшкина и других.


Подробнее..

Режиссер Денис Хуснияров: «Обостряя гоголевскую ситуацию до абсурда, мы все-таки станем искать в персонажах проявления человеческого начала. Это будут живые люди, души которых замерли на границе жизни и смерти. При этом тональность спектакля не видится мрачной».

Ася Волошина стала одним из самых заметных современных российских драматургов. Ее пьесы идут в театрах по всей стране и за ее пределами. Трагическое мироощущение, пронизывающее тексты Волошиной, привлекает внимание крупнейших российских режиссеров.

Театр на Васильевском представит премьеру «Мертвых душ Гоголя» в оригинальной версии Аси Волошиной и Дениса Хусниярова.

Продолжительность: 3 часа с одним антрактом

Режиссер-постановщик: Денис ХУСНИЯРОВ.   Художник-постановщик: Александр МОХОВ.

Роли исполняют: народная артистка России Татьяна МАЛЯГИНА, заслуженный артист России Артем ЦЫПИН, заслуженная артистка России Илона БРОДСКАЯ, Анна КОРОЛЕВА, Давид БРОДСКИЙ, Владимир ПОСТНИКОВ, Никита ЧЕКАНОВ, Анна ЗАХАРОВА, Мария ЩЕКАТУРОВА, Кирилл ТАРАСОВ, Булат ШАМСУТДИНОВ.

14, 25 февраля    12+





«ВЕЧНЫЙ МУЖ»
Федор Достоевский

ВЕЧНЫЙ МУЖ

После смерти супруги уездный чиновник Павел Павлович Трусоцкий приезжает в Петербург, чтобы разыскать бывшего любовника своей жены. Удивленный поначалу любовник все же радушно принимает его у себя. Более того, еще и спешит к нему с ответным визитом...

Подробнее..

Рассказ «Вечный муж» написан выдающимся русским писателем Ф.М. Достоевским в 1870 году. К тому времени автор уже познал все прелести брачной жизни и был женат в третий раз. Тема любовного треугольника всегда привлекала Достоевского заложенным в ней напряженным драматизмом, психологически непредсказуемым поведением людей и нашла отражение во многих его произведениях. В «Вечном муже» показана вся страсть и сила запутанных отношений людей, виртуозно анализируются их поступки.

Режиссер-постановщик: Виктория Луговая. Роли исполняют: Игорь Бессчастнов, Владислав Лобанов, Алексей Лудинов, Евгения Рябова, Александра Чаплыгина, Анна Захарова, Надежда Георгиева, Асия Ишкинина, Александр Бобровский.

14 февраля    16+





«ОХОТА ЖИТЬ»
Василий Шукшин

ОХОТА ЖИТЬ

Мало кто знал о русской душе больше Василия Шукшина. Самобытные характеры и удивительные судьбы переплелись в новом спектакле Романа Смирнова. Шукшинские чудики и демагоги, крепкие мужики и светлые души соберутся на сцене Театра на Васильевском. Герои избранных рассказов Шукшина поют и трудятся, пьют, пляшут, любят, дышат, живут под одним общим небом. Все они старые знакомые, друзья, земляки, у которых «сердце мясом приросло к жизни».

Режиссер-постановщик, художник-постановщик: Роман Смирнов. Роли исполняют: Наталья Круглова, Наталья Лыжина, Татьяна Мишина, Андрей Горбачев, Давид Бродский, Алексей Манцыгин, з.а. России Артем Цыпин, Кирилл Тарасов, Оксана Цыберенко, Анна Королева, Наталья Корольская, Любовь Макеева, Тадас Шимилев, Никита Чеканов, Юлия Костомарова, Надежда Кулакова, Мария Щекатурова, Владимир Бирюков, Владислав Лобанов, Ульяна Чекменева, Владимир Постников, Евгения Рябова, Роман Зайдуллин, Константин Хасанов, Лилия Гильмутдинова.

15, 16 февраля    28 марта    16+





«СМЕХ ЛАНГУСТЫ»
Джон Маррелл

Камерная сцена Театра на Васильевском (Малый пр. В.О., 49)

ЧЕЛОВЕК ИЗ МАШИНЫ

Пьеса, написанная канадским драматургом Джоном Марреллом, принесла автору международную известность, была переведена на 15 языков и поставлена в 20 странах мира. Это правдивый и беспощадный рассказ актрисы Сары Бернар о своей бурной, блистательной и непокорной жизни. Оживает прошлое, былые чувства и переживания, вызываемые забытыми мелодиями, ветром, морем.

Подробнее..

Французскую актрису Сару Бернар в начале XX века называли «самой знаменитой актрисой за всю историю». Она добилась успеха на сценах Европы, а затем с триумфом гастролировала и в Америке. В её амплуа были в основном серьёзные драматические роли, из-за чего актриса получила прозвище «Божественная Сара». В её честь назван кратер Бернар на Венере.

Сара Бернар написала автобиографическую книгу «Моя двойная жизнь» (1907), но многое в ней скрыла, не договорила, особенно из области личной жизни. Эта книга лишь сгустила тайну вокруг феномена Сары Бернар. Мало кто из актрис сыграл столько мужских ролей, как Сара Бернар, – Вертер, Занетто, Лорензаччо, Гамлет, Орленок... В роли Гамлета Сара Бернар покорила самого Станиславского. А 20-летнего Орленка, несчастного сына Наполеона Бонапарта, актриса сыграла, когда ей шел 56-й год!

Сару Бернар считали колдуньей. В ее квартире всегда царил хаос: повсюду были разбросаны ковры, пледы, пуфики, безделушки и прочие предметы. Под ногами вертелись собаки, обезьяны и даже змеи. В спальне актрисы находились скелеты, а сама она некоторые роли любила учить, полулежа в гробу, обитом белым крепом.

Режиссер-постановщик Владимир ТУМАНОВ.
Художник-постановщик Стефания ГРАУРОГКАЙТЕ

В спектакле заняты: З.а. Елена РАХЛЕНКО, Арсений МЫЦЫК.

Продолжительность: 1 час 30 минут, без антракта.

21 февраля    14 марта    16+





«ПОСЛЕДНИЙ ТРОЛЛЕЙБУС»
Александр Володин

ПОСЛЕДНИЙ ТРОЛЛЕЙБУС

В основе сценической композиции - знаменитая пьеса Александра Володина «Пять вечеров» и «Записки нетрезвого человека», володинские стихотворения и песни Булата Окуджавы.


Подробнее..

Троллейбус плывет по Невскому проспекту, по такому знакомому ленинградскому маршруту. И по изведанному маршруту судьбы – с остановками Встреча, Любовь и Разлука. История-исповедь, все о том же, володинском, - с любимыми не расставайтесь...

Получился лирический, атмосферный спектакль, в котором колдует магия слов двух великих современников, воскресают образы того нелегкого времени, которое мы, тем не менее, вспоминаем с ностальгией и любовью. Ключевое время эпохи – шестидесятые. А точнее, действие спектакля происходит 9 мая 1965 года, когда впервые стали отмечать День Победы.

Продолжительность: 1 час 15 минут без антракта

Режиссер-постановщик: заслуженный артист России, лауреат премии Правительства России Артем Цыпин.   Художник-постановщик: Елена Дмитракова.

Роли исполняют: з.а.России Артем Цыпин, Алексей Лудинов, з.р.к.России Надежда Георгиева, Любовь Макеева.

25 февраля    29 марта    16+





«ПЕТЕРБУРГ»
Юлия Тупикина

Камерная сцена Театра на Васильевском (Малый пр. В.О., 49)

ЧЕЛОВЕК ИЗ МАШИНЫ

Пьеса «Петербург» посвящена нескольким поколениям семьи коренных петербургских интеллигентов, их судьбам, индивидуальным, неповторимым, и общей исторической судьбе великого города.

Подробнее..

Острые, ироничные диалоги, философские монологи, яркие характеры, глубокие чувства, – все это погружено в неповторимую атмосферу. Одним из главных героев пьесы становится сам город – с узнаваемыми, родными сердцу петербуржца уголками, ожившими петербургскими мифами…

Юлия Тупикина – журналист по первому образованию (закончила Красноярский государственный университет), в 2010 году окончила Высшие курсы сценаристов и режиссеров в Москве, позже училась сценарному мастерству у американского сценариста Нила Ландау. Пишет пьесы и сценарии, является соавтором сценария фильма Алексея Германа-мл. «Довлатов». Пьесы «Учебник дерзости», «Ба», «Офелия боится воды» побеждали на конкурсах драматургии «Любимовка», «Евразия», «Свободный театр». Спектакли по пьесам Ю. Тупикиной поставлены в театрах Саратова, Красноярска, Коляда-театре и других.

Театр на Васильевском первым в России поставил пьесу Юлии Тупикиной «Петербург».

Режиссер-постановщик: Денис ХУСНИЯРОВ.
Художник-постановщик: Елена ДМИТРАКОВА

В спектакле заняты: н.а. России Наталья КУТАСОВА, артисты Тадас ШИМИЛЕВ, Владимир ПОСТНИКОВ, Инна КОШЕЛЕВА, Владислав ЛОБАНОВ, Ульяна ЧЕКМЕНЕВА, Роман ЗАЙДУЛЛИН, Алексей ЛУДИНОВ, Анастасия РУБИНШТЕЙН.

Продолжительность: 2 часа.

27 февраля    5, 26 марта    16+





«ГОРГОНЫ»
Дон Нигро

ГОРГОНЫ

Это история о двух стареющих голливудских дивах, которые терпеть друг друга не могут, но вынуждены объединиться в совместной работе над умопомрачительным кассовым кинопроектом, чтобы сверкнуть на экране, может быть в последний раз в жизни.

Подробнее..

Эта история не только о театре и карьере, здесь есть всё – и любовь, и дружба, и предательство, и совершенно закономерный, казалось бы, но в тоже время неожиданный финал.

Американский драматург и режиссер Дон Нигро пишет уже более 40 лет. У него около 400 пьес. Переводы его пьес на русский язык с 2014 года осуществляет Виктор Вебер.

Художественный проект, постановка – Игорь Селин
Пластика – Алексей Галишников
Звук – Екатерина Николаева, Виктория Грешнова
Видео – Александр Усов, Денис Платонов

В спектакле заняты: народная артистка России Татьяна Малягина, Инна Кошелева, Александр Бобровский, Вадим Сердюков.

Продолжительность: 1 час 30 минут, без антракта.

28 февраля    18+





«ЧЕЛОВЕК ИЗ МАШИНЫ»
Мария Зелинская

ЧЕЛОВЕК ИЗ МАШИНЫ

В недалеком будущем появилась компания «Хуманитас Инжиниринг», которая готова за большие деньги изготовить идеального партнера по заданным параметрам, используя достижения биоинженерии.

Подробнее..

Можно выбрать возраст, рост, вес, размер ноги, задать уровни доброты, заботы, независимости, обидчивости. Однако желаемый «продукт» оказывается не самым подходящим спутником жизни. Счастливыми нас может сделать совсем не тот человек, который «сидит у нас в голове».

Режиссер-постановщик Руслан Нанава. Художник-постановщик Анастасия Юдина

В спектакле заняты: Светлана Смирнова-Марцинкевич, Никита Чеканов, Анна Захарова.

Продолжительность: 1 час 30 минут, без антракта.

1 марта    16+





«ИДИОТ»
Федор Достоевский

ИДИОТ

Звезды театра и кино в новой режиссерской работе Владимира Туманова. Мир Достоевского в прекрасных деталях. Взрывы внутренней энергии на сцене. Волшебство. Легенда. Миф.

Подробнее..

Полтора века известна эта история, начавшаяся в вагоне международного поезда, где встретились князь Лев Мышкин и купец Парфен Рогожин. Мышкин, в котором соединяются детская непосредственность и наивность с прозорливостью и мудростью пророка, мгновенно попадает в водоворот роковых страстей. В клубок любви-жалости, любви-ненависти, любви-страсти сплетаются отношения чистого душой и помыслами князя, неистового Рогожина, гибельно своенравной красавицы Настасьи Филипповны, горделивой Аглаи.

Участники спектакля демонстрируют не только глубокое погружение во внутренний мир героев и предельное напряжение чувств, но и понимание особой природы юмора великого писателя. Ведь сам Достоевский, говоря о любимом литературном герое, признавался: «Он прекрасен единственно потому, что в то же время и смешон».

Режиссер-постановщик спектакля «Идиот» в Театре на Васильевском Владимир Туманов определил жанр постановки как миф, трактуя это понятие в философском смысле.

Дополнительную интригу, как обычно у Владимира Туманова, составляет распределение ролей. Мышкина играет молодой, стремительно набирающий популярность Арсений Мыцык; на роль Рогожина назначены популярные артисты театра и кино Илья Носков, Андрей Феськов, Игорь Бессчастнов; образ Настасьи Филипповны воплощают несравненные Елена Мартыненко и Екатерина Зорина. В больших и маленьких ролях заняты народные и заслуженные артисты, любимцы критиков и театральной общественности, талантливая молодежь.

Режиссер: Владимир Туманов. Роли исполняют: Арсений Мыцык, Илья Носков, Елена Мартыненко, Екатерина Зорина, Игорь Бессчастнов, Мария Фефилова, Екатерина Рябова, з.а. России Сергей Лысов, н.а. России Наталья Кутасова, Татьяна Калашникова, Михаил Николаев, Александр Удальцов, Анна Королева, Анна Захарова, Сергей Агафонов, Никита Чеканов, з.а. России Надежда Живодерова, з.а. России Елена Рахленко, н.а. России Татьяна Малягина, з.а. России Дмитрий Евстафьев, Владимир Бирюков, Асия Ишкинина, Владислав Лобанов, Валя Исаева.

31 марта    16+









АФИША НА САЙТЕ ТЕАТРА




ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ
ТЕАТР НА ВАСИЛЬЕВСКОМ

В.О., Средний пр., 48
м. «Василеостровская»
Администраторы: (812)321-59-96
Касса: (812) 323-02-84

www.teatrvo.ru




О ТЕАТРЕ

Театр на Васильевском - один из самых молодых в Санкт-Петербурге. Русский государственный публичный театр на Васильевском острове был учрежден в 1756 году. Его первым директором стал великий русский писатель и драматург А.П.Сумароков, который создал в середине 18-го века репертуар для русской сцены. Нынешний Театр на Васильевском, являясь продолжателем славных культурных традиций, уверено заявляет о себе как о современном, успешно развивающемся творческом коллективе.

Подробнее..

Новый театр в северной столице родился в 1989 г. – как экспериментальная студия при знаменитом питерском бит-квартете «Секрет». Инициатором создания новой театральной студии стал главный администратор «Секрета» Владимир Словохотов.

Вскоре после создания студия отделилась от «Секрета», 1 сентября 1989 г. Владимир Словохотов зарегистрировал самостоятельный театр, получивший название «Экспериментальный Театр Сатиры». Существует несколько версий этимологии этого названия. Вероятно, наиболее близко к истине признание В.Д. Словохотова: «Положа руку на сердце, все было так: чтобы получить здание и статус государственного, я сыграл на амбициях у чиновников - в Москве есть театр Сатиры, а в Петербурге нет, как же так? Ну, а при этом упоминались, конечно, и Салтыков-Щедрин, и другие наши знаменитые сатирики».

День 1 сентября 1989 г. считается официальной датой рождения молодого театра. Хотя, можно сказать, у него был не один день рождения. Возникший на волне перестроечного театрального бума, коллектив со временем начал испытывать материальные трудности. И художественный руководитель-директор новой театральной структуры - с готовым репертуаром, собственным транспортом, с талантливой труппой - пришел в Комитет по культуре Ленинградской области и предложил принять Театр Сатиры «в подарок». Подарок был благосклонно принят, и с января 1991 года Санкт-Петербургский театр Сатиры вновь родился в качестве государственного областного театра.

Но в этом статусе коллектив всё более нуждался в стационарной сценической площадке. Как раз в это время руководство табачной фабрики им. Урицкого решило расстаться со своим Домом культуры, расположенным в старинном особняке на Васильевском острове. Благодаря настойчивости В.Д. Словохотова, а также некоторой доле везения и мистики, здание Народного дома, построенного на средства вдовы действительного статского советника госпожи фон Дервиз, преобразилось в дом молодого театра, который к своему названию добавил и адрес, став государственным Театром Сатиры на Васильевском острове.

А Владимир Словохотов стал его бессменным художественным руководителем и директором. Он сумел собрать блестящую труппу, поднять и укрепить престиж нового театрального коллектива. В недолгой истории театра было много интересных страниц и замечательных имен, с коллективом сотрудничали Александр Володин и Юлий Ким, на этой сцене играли Антонина Шуранова и Александр Хочинский, Владимир Особик, Валентина Ковель, Александр Чабан, Алексей Осьминин, музыку к спектаклям писал Вениамин Баснер…

За недолгое время Театр Сатиры на Васильевском стал известен в городе и стране. Его спектакли «Песня о Волге» Резо Габриадзе, «Таня-Таня» Владимира Туманова успели стать театральной сенсацией, получить премии «Триумф», «Золотая маска» и «Золотой софит». Спектакли «Васса Железнова» и «Академия смеха» выдвигались на соискание Государственной премии России. Театр Сатиры выступал на международных фестивалях в Авиньоне, Париже, Хельсинки, Берлине, Палермо, Иерусалиме, Тель-Авиве, Москве, Гомеле. На фестивале «Контакт» в Польше Антонина Шуранова получила приз за лучшую женскую роль в спектакле «Васса Железнова».

Обширна гастрольная карта театра – Россия, Прибалтика, ближнее и дальнее зарубежье… С огромным зрительским успехом неоднократно проходили большие гастроли в Белоруссии. Театр знают в городах Сибири и Алтая, в Поволжье, на Урале и Кубани.

Театр на Васильевском не относится формально и к областному статусу. Частые зарубежные гастроли, выезды в культурные центры России не мешают коллективу театра регулярно показывать свои спектакли в городах и районах Ленинградской области.

В дни празднования годовщин Победы в Великой Отечественной войне театр постоянно проводит для жителей города и области акцию «Фронтовые концерты» (песни, стихи, танцы военных лет).

В репертуаре театра отечественная и зарубежная классика, современная драматургия, драма и комедия, фарс и классическая мелодрама, а также детские спектакли - для малышей и для подростков. Традиционные театральные формы на василеостровской сцене соседствуют с острым экспериментом, оригинальными сценическими концепциями. Заботясь о расширении репертуара, каждый сезон театр выпускает несколько премьер.

С 2002 по 2007 гг. под эгидой театра и на его сцене проходил международный фестиваль «Театральный остров», отражавший многообразие сценических жанров и игровых форм. Участниками фестиваля стали коллективы из Мексики, Финляндии, Голландии, Германии, Швеции, Швейцарии, Франции, Чехии, Дании, Латвии, Польши, России.

В начале «нулевых» Театр на Васильевском открыл еще одну сценическую площадку – на Малом проспекте, 49. На этой сцене, впоследствии получившей название Камерной, актеры театра готовили знаменитые капустники, репетировали самостоятельные работы. В фойе открывались выставки художественных работ и эскизы к спектаклям. Здесь проводились Мастерские зарубежной драматургии, творческие встречи и мастер-классы, представлялись экспериментальные постановки.

В конце 2006 года на Малом проспекте открылся клуб «Антресоль», там театр АХЕ играл спектакли и устраивал художественные выставки, инсталляции и перформансы вместе с приглашенными коллективами из Германии, Польши, Канады, Франции, Испании, Венгрии, США, Италии. После перерыва, связанного с технической реконструкцией, на Малом проспекте возобновилась работа Камерной сцены, где под руководством Алексея Утеганова создается оригинальный репертуар для детей и взрослых.

С 2007 по 2011 год главным режиссером театра был выпускник Варшавского университета и Петербургской театральной академии, польский режиссер Анджей Бубень.

До этого Анджей Бубень в течение десятилетия был главным режиссером театра им. Вильяма Хожицы и художественным руководителем международного фестиваля «Контакт» в польском городе Торуни. Спектакли А. Бубеня, поставленные как в Польше, так и в других странах, неоднократно участвовали во многих международных фестивалях. В Театре Сатиры большим успехом пользовались поставленные им спектакли «Женитьба Фигаро» и «Дон Жуан», после чего и последовало приглашение на пост главного режиссера. Придя в Театр на Васильевском, Анджей Бубень придал репертуарной политике актуальную остроту, европейское звучание, избрав в качестве приоритетов интеллектуальную западную и русскую литературу, остросовременный художественный язык.

В новом, 23-м театральном сезоне, главным режиссером стал Владимир Туманов, при котором специфика репертуара ориентирована на высокую классику и лучшие образцы зарубежной драматургии.

В 2010 г. театр официально расстался с жанровым обозначением сатиры в своем названии, теперь это Санкт-Петербургский драматический Театр на Васильевском.

Сезон 2010-2011 гг. для Театра на Васильевском ознаменовался рядом значительных событий и серьезных достижений. Спектакль «Даниэль Штайн, переводчик» был удостоен премии Правительства России, приравненной к Государственной. Подобную награду получили лишь два театра России. Этот же спектакль А. Бубеня удостоился высокой чести участвовать в программе мероприятий Европейской Театральной премии – главной театральной премии Европы.

Театр получил приглашение участвовать в фестивале «Лучшие спектакли в странах Балтии», организованном дирекцией высшей национальной театральной премии «Золотая маска». За этим последовали большие гастроли в Прибалтике и приглашение на фестиваль «Рождественские вечера» в Вильнюсе.

Театр на Васильевском представлял театральное искусство Петербурга в культурной программе года «Россия-Испания». На сцене старинного театра города Толедо с успехом прошла зарубежная премьера спектакля «Водевили» в постановке Анджея Бубеня. Театральный сезон 2011-2012 гг. стал сезоном молодой режиссуры. Выпускник СПбГАТИ Денис Хуснияров осуществил постановку спектакля «Самая счастливая» по современной пьесе Е. Унгарда и начал работу над воплощением бессмертной «Бесприданницы» А. Островского. Новая, во многом неожиданная версия знаменитой пьесы Ясмины Реза ART предстала в постановке молодой творческой группы – режиссер Руслан Нанава, артисты Роман Зайдуллин, Арсений Мыцык, Булат Шамсутдинов. Первую в России постановку пьесы американского драматурга Джейн Мартин «Антон и шоу-бизнес» осуществил известный артист театра Артем Цыпин, который дебютировал и как переводчик, и как режиссер.

Прошел срок, достаточный для того, чтобы театр занял свое место в культурном ландшафте города и страны. Творческий коллектив не просто молод и легок на подъем, в нем царит дух энтузиазма и романтики. Путь Театра на Васильевском, по мнению ведущих критиков Петербурга, «идет по современному художественному пространству». Театр стал настоящим островом надежды, любви к человеку, веры в его лучшие духовные устремления.

www.teatrvo.ru




21 октября 2019

ЮБИЛЕЙ ТЕАТРА НА ВАСИЛЬЕВСКОМ

Юбилейный вечер пройдет на Большой сцене театра, которая в этот день откроется после реконструкции. Театр отметит юбилей феерическим капустником с участием прославленной труппы, приглашенных медийных лиц. Зрители увидят редкие материалы под девизом «Чтобы помнили…», уникальные фото- и видеозаписи из архива театра и личных архивов сотрудников. В зрительном зале соберутся верные друзья – зрители, коллеги, театроведы, театральные деятели, сподвижники, те, кто сотрудничали с театром и просто любили его на протяжении 30 лет.

Подробнее..

Драматический Театр на Васильевском был основан в сентябре 1989 года. За 30 лет талантливый коллектив добился больших успехов, на двух его сценах создан богатый, разнообразный репертуар, ряд спектаклей относится к золотому фонду театрального искусства. Бессменным художественным руководителем и директором театра является его основатель – заслуженный деятель искусств России В.Д. Словохотов. В недолгой истории театра было много интересных страниц и прославленных имен, с коллективом сотрудничали Александр Володин и Юлий Ким, на этой сцене играли Антонина Шуранова и Александр Хочинский, Владимир Особик, Валентина Ковель, Алексей Осьминин, Виктор Шубин, музыку к спектаклям писал Вениамин Баснер...

И сейчас труппа Театра на Васильевском считается одной из самых сильных в городе. Корифеи и театральная молодежь широко известны не только театральными работами, но и яркими ролями в кино и на телевидении.

Театр на Васильевском – участник престижных международных европейских и российских фестивалей, обладатель премий «Триумф», «Золотая маска», «Золотой софит», «Прорыв», премии Правительства России.

Главный режиссер театра – лауреат премии «Золотой софит», признанный мастер сцены Владимир Туманов – создал блестящую коллекцию спектаклей по произведениям мировой классики. В этом сезоне он приступает к репетициям пьесы А.П. Чехова «Три сестры». Молодой режиссер Руслан Нанава работает над постановкой комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь».

В декабре состоятся премьеры двух сказок для маленьких зрителей, о которых театр никогда не забывает. А в январе 2020 года на Камерной сцене ожидается премьера спектакля «Зима» по пьесе Евгения Гришковца в постановке Олега Сологубова. Денис Хуснияров готовится к постановке пьесы «Танцплощадка», которую специально для театра пишет известный драматург Юлия Тупикина. Театр на Васильевском первым в стране поставил ее пьесу «Петербург», за что выиграла грант Министерства культуры в конкурсе произведений современной драматургии.

В ноябре театр откроет режиссерскую Лабораторию под руководством Виктора Рыжакова, одного из самых интересных сегодня режиссёров. Пятеро его выпускников подготовят с артистами театра эскизы спектаклей по современной драматургии. Наиболее интересная постановка в перспективе может пополнить репертуар театра.

В год 30-летия театр с нежностью и улыбкой вспоминает прошлое, верит в настоящее, с надеждой смотрит в будущее.

ТЕАТР НА ВАСИЛЬЕВСКОМ




< Столица Культуры




 



 

 

 
ООО Телинфо-СПб СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поиск фирм в СПб
Схема метро
Режим работы станций метро
Телефонные коды ЛО
Телефонные коды России
Справочные телефоны СПб
ПРОЕКТЫ САЙТА
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Город-Герой Ленинград
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
ИЗДАТЕЛЬСТВО
О компании
Вакансии
Партнеры
Реклама на сайте
Контакты
Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2022