16+ rus | eng    
АФИША
НОВОСТИ
ТЕАТР НА ЛИТЕЙНОМ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР «НА ЛИТЕЙНОМ»


Р Е К О М Е Н Д У Е М


/ ПРЕМЬЕРА

«ПЕРЕМИРИЕ»

Притча. По пьесе Алексея Куралеха

ПЕРЕМИРИЕ

Пьеса «Перемирие» заняла первое место в конкурсе «Ремарка–2018» в номинации «Весь мир». Спектакль станет первой постановкой пьесы в Санкт-Петербурге.

Подробнее..

Бог создал мир за семь дней. Семь дней дает и своим героям автор пьесы. Семь дней на то, чтобы они смогли отстроить разрушенный после бомбежек дом, услышать друг друга, изменить свою жизнь и, может быть, встретить любовь.

Возможно ли это, когда место действия – Украина, Донбасс? А герои – непримиримые враги? Ахилл и Ной воюют за ДНР, Че Гевара и Шумахер – за Украину.

Они встретятся на нейтральной полосе, чтобы отстроить разрушенный дом.

Дом, в котором живет… Мария.

Им придется посмотреть друг другу в глаза. И увидеть в своем враге человека.

Попытаться договориться. И, возможно, спасти мир.

ПЕРЕМИРИЕ

ПЕРЕМИРИЕ

ПЕРЕМИРИЕ
Фото: Павел Бурыкин

Режиссёр-постановщик: Юлия Ауг   В спектакле заняты: Наталья Ионова, Виталий Гудков, Сергей Колос, Михаил Лучко, Сергей Шоколов

8, 18 февраля   3, 17 марта    купить билет

В спектакле звучит ненормативная лексика. 18+




/ БЕНЕФИС

«СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ»

Максим Горький. Драма.

СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ

Нет ничего страшнее семьи, которая перестает быть тылом и опорой, семьи, где дети лишены любви. Тогда они делают свои — горькие выводы — о мире, людях и Боге. И, вынужденные расплачиваться за грехи и ошибки отцов, дети выносят родителям жестокий и нелестный приговор.

Подробнее..

Сложное переплетение судеб связало семью Ивана Коломийцева и его брата Якова. Влюбленный в Софью – жену Ивана – Яков постоянно решает проблемы этой семьи, в которой нет мира и согласия. Пользуясь тем, что дядя Яков болен, старшие дети Коломийцева постоянно выпрашивают деньги – Надежда на наряды, Александр на ночные кутежи. Любовь, догадываясь о том, что Иван Коломийцев не ее отец, не может простить ему своего уродства, на которое он обрек ее, уронив в младенчестве. Младшие – Петр и Вера – давно стали заложниками постоянных компромиссов матери, не способной противостоять приказам и прихотям мужа.

Для режиссера Александра Кузина главным оказывается поиск и исследование причин непростых отношений в семье Ивана Коломийцева – героя пьесы М. Горького. Семьи, в которой неспособность родителей слышать и понимать своих детей, взаимные обиды, недомолвки и ссоры приводят к трагическим последствиям.

Режиссёр-постановщик: н.а. Александр Кузин   В спектакле заняты: Александр Рязанцев, Сергей Заморев, Татьяна Ткач, Сергей Колос/Александр Майоров, Мария Овсянникова, Ася Ширшина, Игорь Сергеев, Анна Арефьева/Варвара Щербакова, Ирина Кушнир/Ирина Лебедева, Сергей Гамов, Виталий Гудков, Елена Ложкина


Елена Геннадьевна Ложкина

ТВОРЧЕСКИЙ ЮБИЛЕЙ ЗАСЛУЖЕННОЙ АРТИСТКИ РОССИИ ЕЛЕНЫ ЛОЖКИНОЙ

Ровно 35 лет назад, 11 февраля 1985 года, Елена Геннадьевна Ложкина пришла в Театр «На Литейном». За это время она сыграла около 40 ролей: Марта в «Валенсианской вдове», Коломбина в «Вороне», Шут в «Короле Лире», тетушка Луазо в «Пышке», Кормилица в «Ромео и Джульетта», Фоминишна в «Банкроте», Улита в «Лесе», Флоренс Снайдер в «Примадоннах», Графиня-1 в «Пиковой даме».

Почти 17 лет Елена Ложкина играла в театре роль озорной девчонки по имени Пеппи Длинныйчулок. Маленькие зрители часто приходили за кулисы, чтобы пообщаться и поделится с ней своими секретами. Один из ее партнеров в этом и многих других спектаклях – заслуженный артист России Александр Михайлович Жданов говорит, что: «Играть на сцене вместе с Еленой Геннадьевной – огромное счастье! Она безумно ответственный человек, преданный друг и главный партнер всей моей театральной жизни. Если кто-то забыл текст, она всегда подстроится и сымпровизирует. Это большая удача работать с ней!».

Удивительную доброту, бесконечную любовь и преданность театру, работоспособность и постоянную готовность к творческому поиску отмечают многие режиссеры, с которыми работает Елена Ложкина. Среди них: Геннадий Тростянецкий, Александр Галибин, Григорий Козлов, Владимир Туманов, Сергей Морозов, Игорь Ларин, Борис Павлович.

Сегодня зрители могут увидеть актрису в спектаклях: «Пиковая дама», «Любовь и смерть Зинаиды Райх», «Превращение», «Лавр» и других.

11 февраля, в свой бенефис, Елена Ложкина выйдет на сцену в роли старой няньки Федосьи в спектакле «Семейный портрет». Федосья, в исполнении Елены Ложкиной – хранительница и берегиня семьи Коломийцевых, мудрость и жизненный опыт которой, помогают им в самые трудные моменты жизни.

Мы приглашаем всех в Театр «На Литейном» на встречу с заслуженной артисткой России Еленой Ложкиной!

11 февраля    16+




/ МАСЛЕНИЦА

«МАСЛЕНИЦА В ТЕАТРЕ «НА ЛИТЕЙНОМ»!

в рамках программы #ДиалогиНаЛитейном

МАСЛЕНИЦА

В этот день вас ждет увлекательное путешествие в историю масленичной недели, вкусные угощения, забавные развлечения, хорошее настроение и атмосфера настоящего праздника!

Вместе с актерами театра зрители отведают вкусных домашних блинов и сделают свою масленичную куклу. Узнают, какие бывают блины и с чем их едят. Что происходит на Тёщиных вечерках и Золовкиных посиделках? И почему масленица длится 7 дней?

Отметьте масленицу вместе с нами!

24 февраля в 15:00 ждем вас в Театре «На Литейном»!

24 февраля    12+




«ПРИМАДОННЫ»

Комедия Кена Людвига,
Режиссёр-постановщик – Сергей Морозов

Примадонны

Скучать на этом спектакле точно не придётся. Персонажи комедии Кена Людвига «Примадонны» созданы для того, чтобы ими восхищались, сочувствовали им, приходили в восторг от их выдумок и выходок. Кому-то вспомнится знаменитый фильм «В джазе только девушки», а кто-то увидит за неловкими смешными ситуациями, общей неразберихой и милыми наивными интригами настоящие шекспировские страсти.

Подробнее..

Сюжет строится на случайных стечениях обстоятельств, непредвиденных курьезных ситуациях, в которые попадают герои – всё в лучших традициях комедии положений. Два безработных актёра получают возможность завладеть многомиллионным состоянием. На что же они готовы ради этого? Даже примерить на себя женское платье и очаровать богатую тетушку!

Что же произойдёт с героями – расскажут артисты Театра «На Литейном», которые всегда готовы к яркой театральной игре, импровизации и захватывающей дух сценической свободе.

Примадонны

В спектакле заняты: з.а. России Елена Ложкина, з.а. России Александр Жданов, з.а. России Александр Рязанцев, Егор Закреничный, Мария Иванова, Александр Кошкидько, Екатерина Кулеш, Александр Майоров, Сергей Матвеев, Игорь Милетский, Сергей Миронов, Сергей Мосьпан, Тамара Шемпель и другие.

14 февраля    8, 28 марта     16+




«БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА»

Спектакль по произведению А.С. Пушкина
Режиссёр-постановщик — Александр Петров

БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА

История, написанная А.С. Пушкиным о том, как в российскую глубинку, где живут богатые помещики с юными дочерьми, приезжает молодой красавец-дворянин и влюбляется в простую крестьянскую девушку – Акулину, дочку кузнеца, знакома многим зрителям. И почти все знают, что никакой Акулины не существует вовсе!

Подробнее..

А есть только переодевшаяся в крестьянское платье дочка старинного врага главного героя Лиза Муромская. Обаятельная озорница, затеявшая игру с молодым дворянином Алексеем Берестовым, ради того, чтобы узнать, насколько сильны его чувства к ней.

Благодаря ярким музыкальным номерам, зажигательным танцам, забавным костюмам, красочным декорациям и взбалмошным, но симпатичным персонажам, режиссёр создал атмосферу праздника и веселья. И вот уже долгие годы очаровательные герои пушкинской повести встречают зрителей, рассказывая историю своей любви.

За годы существования спектакля исполнители часто менялись. А заслуженная артистка России Елена Ложкина, играющая Перфильевну, и заслуженный артист России Александр Рязанцев, играющий роль Григория Муромского, владельца усадьбы Прилучино, выходили на сцену в этом спектакле и в день его премьеры!

Им и слово в преддверии 300-го спектакля!

Заслуженная артистка России Елена Ложкина: «Это один из самых очаровательных и светлых спектаклей нашего театра. В повести, написанной А.С. Пушкиным, все заканчивается хорошо. Поставленный режиссёром Александром Петровым, в оформлении художника Владимира Фирера, с великолепными танцами Сергея Грицая – этот спектакль оказался «обречен» на долгую жизнь и зрительскую любовь. Мы играем его уже более 10 лет. Я очень рада, что мне досталась роль Перфильевны – кормилицы, которую я могу еще играть и играть, иногда хулиганить и получать от этого удовольствие».

Заслуженный артист России Александр Рязанцев: «Режиссёр спектакля создал хорошую атмосферу во время репетиций. Всё было четко и ясно. Это и позволяет спектаклю долго жить. От него идёт очень хорошая и добрая энергия, и зрители всегда уходят с хорошим настроением. Я каждый раз не устаю выходить на сцену в этом образе, каждый раз нахожу для себя что-то новое. Без озорства эту роль сыграть нельзя, поэтому спектакль и меня заряжает положительными эмоциями».

Мы приглашаем вас в этот вечер к нам театр!
И мы всегда рады видеть вас в Театре «На Литейном»!

15 февраля    21, 26 марта     12+




АНО «Театральная лаборатория Яны Туминой» и Театр «На Литейном»
при поддержке фонда Михаила Прохорова

«ГЕКАТОМБА. БЛОКАДНЫЙ ДНЕВНИК»

документальная мистерия

Рисунок Елены Марттилы

«Гекатомба. Блокадный дневник» – это мистерия, главным героем которой становится город, увиденный глазами архитектора Льва Ильина: «Ленинград блокады суров и прекрасен, как классическая трагедия...».

Подробнее..

Так же, как в античной трагедии хор всегда остается на сцене, блокадные люди – известные и неизвестные, взрослые и дети – остаются на сцене своего города в самые тяжелые дни его существования. В спектакле истории ленинградцев и образы блокады возникают, поражая зрителей своей пронзительной достоверностью.

Формат спектакля – особый для традиционной сцены: это сочетание драматической игры, пластики, театра кукол и объектов. Авторы уверены, что такой сплав художественных средств наряду с притчевой отстраненностью поможет современному зрителю эмоционально, глубоко и по-новому осмыслить блокаду.

Режиссер: Яна Тумина. Инсценировка: Яна Тумина, Наталия Соколовская. Композитор: Анатолий Гоньею. Художник: Эмиль Капелюш. Художники по куклам: Кира Камалидинова, Татьяна Стоя.

В ролях: н.а. Ефим Каменецкий, з.а. Марина Солопченко, Ольга Иванова, Александр Безруков, Виталий Гудков, Александр Кошкидько, Ренат Шавалиев, Андрей Шимко

20 февраля    31 марта     16+




«(НЕ)ПРИНЯТЫЙ ВЫЗОВ»

По мотивам киносценария «Идеальные незнакомцы»

(НЕ)ПРИНЯТЫЙ ВЫЗОВ

Пьеса была написана современным драматургом Верой Павловой специально для Театра «На Литейном» по мотивам киносценария «Идеальные незнакомцы».

Подробнее..

Загородный дом. Поздний вечер. Надвигающееся лунное затмение. Компания закадычных друзей – три семейные пары и их неженатый приятель. Долгожданная встреча. Но постоянные звонки на мобильный телефон отвлекают. И настораживают. Избавимся от мрачных тайн? Сыграем? Все телефоны – на громкую связь! Все входящие сообщения – вслух!

Как много тайн хранит наш внутренний «мобильный телефон»… Они сняли коттедж, а оказались словно на другой планете, где можно навсегда потерять друг друга. Или обрести заново, если найти силы и слова для признания и поступка.

Спектакль Сергея Морозова по пьесе, которая написана специально для Театра «На Литейном», соединяет условное сценическое пространство с современными реалиями, зрелищные видеоэффекты – с тонкой актёрской работой, розыгрыши на грани фола – с осмыслением себя и времени. Вот оно, поколение 30-40-летних – успешных, семейных, активно вовлечённых в круговорот жизни, внутри которого каждый прячет своё одиночество. Спектакль о том, насколько это бесценно – иметь смелость «принять вызов» своих страхов, держаться друг за друга, беречь любимых. И доверять. И не предавать.

Опять звонок. Судьба бросает на кон монетку, похожую на лунный диск, посылает новый вызов. Игра продолжается! И неизвестно, куда заведёт.

Режиссер-постановщик: Сергей Морозов.

В ролях: Мария Иванова, Мария Овсянникова, Татьяна Тузова, Роман Агеев, Михаил Лучко, Александр Майоров, Иван Рябенко

22 февраля    1 марта     18+




«АНТАРКТИДА»

Хроника полярной станции
Режиссёр-постановщик – выпускник РГИСИ 2016 года
Пётр Чижов (курс Вениамина Фильштинского)

Антарктида

Пьеса «Антарктида» Ульяны Гицарёвой была впервые представлена в рамках программы «Первая читка» на XII Всероссийском театральном фестивале им. А.М. Володина «Пять вечеров». История, написанная молодым автором, основана на документальных фактах.

Подробнее..

Середина 90-х ХХ века. Антарктическую станцию «Молодежная» закрывают. А за этим – судьбы живых людей, их мысли, чувства, мечты, разочарования и надежды. Что есть для каждого из нас наше прошлое? Надо ли помнить о нем? И как не потерять себя в Антарктиде?

Рассказ о трёх полярниках и якутской лайке по кличке Мишка, застрявших на советской антарктической станции «Молодежная» станет переосмыслением непростого периода истории нашей страны новым поколением. Спектаклем, наполненным сочным мужским юмором, верой в лучшее, силой духа и желанием жить.

В спектакле заняты: Вадим Бочанов, Виталий Гудков, Александр Кошкидько, Игорь Ключников, Михаил Лучко

27 февраля    18 марта     16+




«ПРЕВРАЩЕНИЕ»

в постановке Геннадия Тростянецкого

ПРЕВРАЩЕНИЕ

Однажды странный парень по имени Франц решил вести дневник. У него были сложные отношения со своей семьей, особенно с отцом. С помощью записей в дневнике он пытался разобраться в себе, своих сомнениях и тревогах. В дневниках он писал то, что никогда бы не смог произнести вслух близким людям. Так иногда бывает. Он встречался с женщинами, завязывал отношения с одной, другой. Работал мелким чиновником в разных конторах, но такая работа ему не нравилась. Так тоже бывает. Францу нравилось писать. Он пишет рассказы, повести, романы, но не слишком надеется на успех. Он раним и очень одинок. В 41 год Франц умер. Перед смертью он попросил своего друга Макса сжечь всё им написанное. Но Макс не сделал этого.

Подробнее..

Позже Владимир Набоков назовёт этого странного парня величайшим немецким писателем, а его рассказ «Превращение», написанный в 1912 году, одним из лучших в мировой литературе и его творчестве.

Теперь мир знает множество интерпретаций истории о Грегоре Замзе и его превращении. По этому рассказу поставлены спектакли, художественные фильмы, балеты. Главного героя играли актёры Константин Райкин, Евгений Миронов, Михаил Барышников, Эдвард Уотсон. Вот как бывает!

Сегодня, в 2018 году, в Театре «На Литейном» режиссёр Геннадий Тростянецкий ставит свою версию рассказа «Превращение».

Имя Геннадия Тростянецкого уже давно вписано в золотые страницы истории Театра «На Литейном» спектаклями: «Скупой», «Король Лир», «Великая Екатерина», «Упырь», «Ворон». Кто-то помнит об этом, кто-то нет. Спектакли, как и люди — исчезают, уходят, превращаясь в наши воспоминания о них. Так всегда случается. Но бывает и так, что спустя 30 лет, снова на сцене Театра «На Литейном», Геннадий Тростянецкий вместе с артистами и постановочной командой ставит свой новый спектакль «Превращение». И вместе с ними размышляет о том, кто такой Франц Кафка, что случилось в семье Грегора Замзы и какие превращения происходят сегодня с нами.

Режиссер: Геннадий Тростянецкий.
В ролях: заслуженная артистка России Елена Ложкина, Татьяна Верховская, Ольга Иванова, Александра Жарова, Яна Оброскова, Тамара Шемпель, Ася Ширшина, Ярослав Василенко, Кирилл Иванов, Игорь Ключников, Сергей Мосьпан, Павел Путрик, Иван Рябенко, Евгений Тележкин, Сергей Шапошников, Сергей Шоколов, Сергей Якушев

28 февраля     16+




«ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА»

«ай, лё-лэ» в одном действии

ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА

Простой парень из подмосковного городка попадает в полицию. Он думает, что это недоразумение. И ждёт, когда его отпустят. Однако полицейские не спешат. Они хотят узнать о нем всё, залезть в тайные уголки его души и понять, почему этот подольский человек не видит ничего вокруг себя и живет как автомат. Допрашивая, они не прибегают к силовым методам, используют новые методики. Полицейские ли они или некое особое подразделение по работе с населением? Можно ли с помощью интеллектуального насилия изменить человека в лучшую сторону или данный путь ведет в тупик? Эти вопросы задают авторы спектакля, и ответ придет в финале.

Подробнее..

Театр «На Литейном» получил право первой постановки этой пьесы в Санкт-Петербурге. Пьеса стала настоящим театральным прорывом на российских сценах. Автор пьесы Дмитрий Данилов удостоен премии «Золотая маска—2018» за лучшую работу драматурга.

Обыденная ситуация допроса превращается в многослойное психологическое расследование, парадоксальный детектив, изощренный сеанс психотерапии. Пришедший в театр зритель начнет вместе с героями спектакля — думать. О своем предназначении в мире, о свободе, о любви к Родине. И обязательно понадобится большое чувство юмора, потому что это просто необходимо — суметь открыто посмотреть вокруг, на себя, улыбнуться и в то же время задуматься.

Автор: Дмитрий Данилов Режиссер-постановщик: Андрей Сидельников.

В ролях: Виталий Гудков/Николай Краснопёров, Максим Зауторов, Михаил Лучко/Игорь Павлов, Евгений Тележкин, Кристина Убелс/Светлана Шаврова

19 февраля    4 марта     18+




«ОТЦЫ И СЫНОВЬЯ»

По пьесе Брайана Фрила
Режиссёр-постановщик – Сергей Морозов

ОТЦЫ И СЫНОВЬЯ

«Отцы и сыновья» Театра «На Литейном» – это попытка здесь и сейчас ответить на вопросы об отношениях родителей и детей. О противостоянии личности и общества. О ценности семьи и своих корней. О природе и разуме, о любви и одиночестве. И, наконец, это откровенный разговор о жизни, которую каждый из нас выбирает сам.

Подробнее..

Пространство сцены, разделенное напополам; акварельные наброски, перечеркнутые граффити; музыка Каравайчука и яростные споры о жизни и любви знакомых еще со школьной скамьи героев романа Ивана Тургенева «Отцы и дети». Классика, которая неизбежно становится современностью. Спектакль-вопрос. Спектакль-размышление. Кем и каким должен быть каждый из нас в этом мире? Кто такой сегодня Базаров? Есть ли ему место в сегодняшнем обществе? Нужны ли сейчас такие как они? И кто они? И может ли время обходиться без таких, как Базаров?

В спектакле будут заняты мастера сцены и дебютанты – своего рода «отцы» и «дети» театра: заслуженная артистка России Ирина Лебедева, заслуженная артистка России Ольга Самошина, заслуженный артист России Сергей Гамов, заслуженный артист России Александр Рязанцев, Полина Воронова, Татьяна Верховская, Аглая Гершова, Людмила Егорова, Ольга Иванова, Александра Жарова, Варвара Щербакова, Вадим Бочанов, Григорий Некрасов, Иван Рябенко, Евгений Тележкин, Александр Цыбульский, Сергей Шапошников, Михаил Щетинин, а в сценический текст также войдут фрагменты из романа Тургенева.

В спектакле заняты: Григорий Некрасов, Иван Рябенко, Александр Цыбульский, з.а. Сергей Гамов, з.а. Александр Рязанцев, з.а. Ирина Лебедева, з.а. Ольга Самошина и др.

21 февраля     12+




/ ПРЕМЬЕРА

«МАНДАТ»

Черная комедия по пьесе Николая Эрдмана

МАНДАТ

Написав в 20-х годах пьесы «Мандат» и «Самоубийца», драматург Николай Эрдман получил признание, но вскоре был арестован и сослан в ссылку. Больше он практически ничего не писал. Но этими двумя пьесами Эрдман вошел в историю мирового театра.

Подробнее..

Главным героям пьесы «Мандат» выпало жить в эпоху перемен. Они живут в постоянном страхе и вынуждены приспосабливаться к требованиям времени. Однажды семья Гулячкина решает, что заветный «мандат» станет их пропуском в новую жизнь и подарит больше привилегий.

Но увы, в шуме окружающего мира, «мандат» не спасает героев. Они уже не могут понять, кто из них и в какой момент настоящий, а кто нет. И теряют себя.

Режиссер-постановщик Денис Азаров: «Это история про то, как Человек лишается самого себя. Мы стремимся ответить на вопросы: Есть ли мы настоящие? И где грань настоящего и ненастоящего сегодня? В жизни, в соцсетях? Или мы все ведём ненастоящую жизнь? Мир давит на нас, но мы сами готовы так жить. И это страшно. Нам бы хотелось найти человека».

МАНДАТ

Режиссёр-постановщик: Денис Азаров   В спектакле заняты: Полина Воронова, Аглая Гершова, Любовь Завадская, Яна Оброскова, Светлана Тарасова, Кристина Убелс, Кристина Шелобкова, Тамара Шемпель, Александр Безруков, Егор Закреничный, Максим Зауторов, Николай Красноперов, Игорь Милетский, Сергей Мосьпан, Иван Рябенко, Евгений Тележкин, Сергей Шапошников

13, 14 марта    16+




«АПЕЛЬСИНЫ ИЗ МОРОККО»

Инсценировка Татьяны Уфимцевой
по мотивам одноимённой повести

Апельсины из Марокко

«Апельсины из Марокко» — это случайное оранжевое счастье среди суровой зимы на далёком полуострове. Это возможность по-новому посмотреть на свою жизнь и изменить её. Это удивительный рассказ о мечтателях и романтиках, затерявшихся в пространстве в поисках своего места в жизни, которые ищут и находят ответы на вопросы:

Подробнее..

Что такое счастье?
Это мчаться за апельсинами сквозь снега и метели.
Что такое любовь?
Это смотреть, как она смеется, надкусывая оранжевую мякоть экзотического фрукта.
Что такое свобода?
Это уехать в далекие места и не знать, когда вернёшься домой.
Что такое жизнь?
Это верить, ждать, искать, страдать, любить, мечтать.

Именно об этом спектакль режиссёра Андрея Сидельникова, созданный по мотивам повести «Апельсины из Марокко», написанной Василием Аксёновым в 60-х годах 20 века. Лирическая повесть и веселый спектакль о людях, стране и времени, которое уже никогда не вернется.

Продолжительность спектакля – 2 часа 15 минут с антрактом.

Апельсины из Марокко

15 марта     16+




АФИША НА САЙТЕ ТЕАТРА



ТЕАТР «НА ЛИТЕЙНОМ»

Литейный пр., 51
м. «Маяковская», «Достоевская», «Владимирская»
Тел.: 273-61-52
Касса: 273-53-35

www.naliteinom.ru




О ТЕАТРЕ

В 1909 году на месте старинного манежа графа Шереметева начал работу «Литейный театр», репертуар которого составляли пьесы Театра ужасов, фарсы, сатиры, пародии. Литейный театр в начале ХХ века служил площадкой для реформаторских опытов Вс. Мейерхольда, Н. Евреинова, М. Фокина, М. Кузмина. С театром сотрудничали Л. Бакст, И. Билибин, Б. Кустодиев — лучшие художники «Мира искусства», а также писатели Ф. Сологуб, Т. Щепкина-Куперник, Н. Тэффи, А. Аверчченко. Название театра постоянно менялось: в 1911-12 — «Мозаика», с 1913 — «Литейный интимный».

Подробнее..

После революции здание на Литейном, 51 было временным пристанищем для разных театральных групп. Среди них были и выдающиеся. В 1926 — Передвижной театр под руководством П. Гайдебурова и Н. Скарской, в 1928 — ТРАМ. В творческой жизни этого театра активно участвовал молодой ленинградский композитор Д. Шостакович. В 1932-37 в здании работал театр ЛОСПС под руководством А. Винера. Во время войны театр был частично разрушен, и не принимал зрителя почти десять лет.

В 40-е годы правительством Ленинградской области было создано два театра — Ленинградский областной Гастрольный и Ленинградский областной драматический. Первым руководил А. Винер, вторым — Г. Гуревич. В 1956 году эти театры обрели стационар на Литейном, 51. В 1963 году два театра объединились в «Театр драмы и комедии», главным режиссером назначили Г. Гуревича. Главным художником стал Э. Кочергин. Время, называемое «оттепелью», дало возможность появления и проявления многих выдающихся творцов. Заметным событием стали спектакли Е. Шифферса, выпущенные в «Театре драмы и комедии». Власти их запретили, но ситуация в культуре начала меняться.

Новый главный режиссер театра Я. Хамармер чувствовал время и общество. Он пригласил на постановки К. Гинкаса, Л. Додина, Е. Падве, Г. Яновскую. Некоторые их спектакли сокращали, некоторые запрещали, некоторые оставались в репертуаре долгое время. Но главная цель была достигнута — молодые режиссеры имели возможность работать и развиваться.

В 1991 году на петербургских афишах появилось новое название — Театр «На Литейном», а главный режиссер Г. Тростянецкий выпустил легендарный спектакль «Скупой» по Мольеру. Должность главного художника театра занял В. Фирер.

С 1997 по 2012 год художественным руководителем театра являлся А. Гетман. Этот период период ознаменован активным привлеченим в театр ярких представителей петербургской режиссуры — А. Галибина, Г. Козлова, Г. Дитятковского, А. Праудина, В. Пази, А. Прикотенко, О. Куликова, Р. Смирнова. Продолжая традиции, А. Гетман искал талантливых молодых постановщиков и художников. В 2002 году начала работу «Мастерская Театра «На Литейном», в рамках которой они могли пробовать свои силы.

Спектакли театра неоднократно участвовали во многих театральных фестивалях: «Ольштынские театральные встречи» (Польша, 2000, 2001), «Русские сезоны» (Финляндия, 2003), Международный фестиваль «Divadlo» (Чехия, 2003), «Seoul Performing Arts Festival» (Южная Корея, 2003), SETT (Германия, 2004), XIII Русский фестиваль искусств в Марселе (Франция, 2008) и многие другие.

Театр «На Литейном» отмечен Государственной премией РФ («Лес», постановка — Г. Козлова, 2000), премиями «Золотая маска» (1998, 2001, 2003) и «Золотой софит» (1996, 1999, 2002, 2006, 2008, 2009).

С 2012 года главный режиссер театра Игорь Ларин.
С 2015 года главный режиссер театра Сергей Морозов.

www.naliteinom.ru




< Столица Культуры




 



 

 

 
ООО Телинфо-СПб СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поиск фирм в СПб
Схема метро
Режим работы станций метро
Телефонные коды ЛО
Телефонные коды России
Справочные телефоны СПб
ПРОЕКТЫ САЙТА
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Город-Герой Ленинград
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
ИЗДАТЕЛЬСТВО
О компании
Вакансии
Партнеры
Реклама на сайте
Контакты
Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2022