16+ rus | eng    
АФИША
ФЕСТИВАЛИ
КОНЦЕРТЫ
ТЕАТРЫ
КИНОТЕАТРЫ
МУЗЕИ
ВЫСТАВКИ
НОВОСТИ
ТЕАТР НА ЛИТЕЙНОМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ
ТЕАТР «НА ЛИТЕЙНОМ»


Р Е К О М Е Н Д У Е М


«БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА»

Спектакль по произведению А.С. Пушкина
Режиссёр-постановщик — Александр Петров

БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА

История, написанная А.С. Пушкиным о том, как в российскую глубинку, где живут богатые помещики с юными дочерьми, приезжает молодой красавец-дворянин и влюбляется в простую крестьянскую девушку – Акулину, дочку кузнеца, знакома многим зрителям. И почти все знают, что никакой Акулины не существует вовсе!

Подробнее..

А есть только переодевшаяся в крестьянское платье дочка старинного врага главного героя Лиза Муромская. Обаятельная озорница, затеявшая игру с молодым дворянином Алексеем Берестовым, ради того, чтобы узнать, насколько сильны его чувства к ней.

Благодаря ярким музыкальным номерам, зажигательным танцам, забавным костюмам, красочным декорациям и взбалмошным, но симпатичным персонажам, режиссёр создал атмосферу праздника и веселья. И вот уже долгие годы очаровательные герои пушкинской повести встречают зрителей, рассказывая историю своей любви.

За годы существования спектакля исполнители часто менялись. А заслуженная артистка России Елена Ложкина, играющая Перфильевну, и заслуженный артист России Александр Рязанцев, играющий роль Григория Муромского, владельца усадьбы Прилучино, выходили на сцену в этом спектакле и в день его премьеры!

Им и слово в преддверии 300-го спектакля!

Заслуженная артистка России Елена Ложкина: «Это один из самых очаровательных и светлых спектаклей нашего театра. В повести, написанной А.С. Пушкиным, все заканчивается хорошо. Поставленный режиссёром Александром Петровым, в оформлении художника Владимира Фирера, с великолепными танцами Сергея Грицая – этот спектакль оказался «обречен» на долгую жизнь и зрительскую любовь. Мы играем его уже более 10 лет. Я очень рада, что мне досталась роль Перфильевны – кормилицы, которую я могу еще играть и играть, иногда хулиганить и получать от этого удовольствие».

Заслуженный артист России Александр Рязанцев: «Режиссёр спектакля создал хорошую атмосферу во время репетиций. Всё было четко и ясно. Это и позволяет спектаклю долго жить. От него идёт очень хорошая и добрая энергия, и зрители всегда уходят с хорошим настроением. Я каждый раз не устаю выходить на сцену в этом образе, каждый раз нахожу для себя что-то новое. Без озорства эту роль сыграть нельзя, поэтому спектакль и меня заряжает положительными эмоциями».

Мы приглашаем вас в этот вечер к нам театр!
И мы всегда рады видеть вас в Театре «На Литейном»!

25 июля    8, 18 августа     12+




«ГДЕ МОЙ ПАРИЖ?»

Лирическая комедия
по пьесе Клода Манье «Блэз».

ГДЕ МОЙ ПАРИЖ?

Бедный художник Блэз, который не продал ни одной картины, и его возлюбленная манекенщица пытаются обогатиться. Их задача — женить художника на дочери состоятельного человека, который в свою очередь является любовником манекенщицы, которая планирует жить на средства, которые получит Блэз в результате женитьбы.

Подробнее..

В этой пьесе все персонажи врут. И Париж обманывает своих героев на каждом шагу. Париж сулит одно, на деле дает совсем другое. Этот Париж – город желаний и город возможностей. Город, в котором может случиться все, что угодно. Город, который выводит на чистую воду, расставляет все по своим местам. А провинциальная девушка Мари в этом городе – словно лакмусовая бумажка. Именно с ее помощью выявляются истинные качества окружающих ее людей, в том числе – Блэза.

Мари, с ее простонародной природой, с почти детским, свободным от предрассудков самосознанием видит мир неискушенно, и привычные вещи становятся смешными – стоит только сменить угол зрения. Художник превращается в дельца, а горничная становится художницей. Картина теперь – не предмет искусства, а товар на рынке. А любовь – как же в Париже без любви – прячется совсем не там, где ее ищут главные герои.

Судьба, хоть и смеется над Блэзом, в итоге оказывается к нему благосклонной. Но нет ли в этой благосклонности очередного обмана?

В спектакле заняты: з.а. Сергей Гамов, Полина Борискина, Любовь Завадская, Ольга Иванова, Вера Миловская, Мария Овсянникова, Тамара Шемпель, Варвара Щербакова, Александр Майоров, Сергей Мосьпан, Игорь Павлов.

26 июля    17 августа     16+




«ПРИМАДОННЫ»

Комедия Кена Людвига,
Режиссёр-постановщик – Сергей Морозов

Примадонны

Скучать на этом спектакле точно не придётся. Персонажи комедии Кена Людвига «Примадонны» созданы для того, чтобы ими восхищались, сочувствовали им, приходили в восторг от их выдумок и выходок. Кому-то вспомнится знаменитый фильм «В джазе только девушки», а кто-то увидит за неловкими смешными ситуациями, общей неразберихой и милыми наивными интригами настоящие шекспировские страсти.

Подробнее..

Сюжет строится на случайных стечениях обстоятельств, непредвиденных курьезных ситуациях, в которые попадают герои – всё в лучших традициях комедии положений. Два безработных актёра получают возможность завладеть многомиллионным состоянием. На что же они готовы ради этого? Даже примерить на себя женское платье и очаровать богатую тетушку!

Что же произойдёт с героями – расскажут артисты Театра «На Литейном», которые всегда готовы к яркой театральной игре, импровизации и захватывающей дух сценической свободе.

Примадонны

В спектакле заняты: з.а. России Елена Ложкина, з.а. России Александр Жданов, з.а. России Александр Рязанцев, Егор Закреничный, Мария Иванова, Александр Кошкидько, Екатерина Кулеш, Александр Майоров, Сергей Матвеев, Игорь Милетский, Сергей Миронов, Сергей Мосьпан, Тамара Шемпель и другие.

27 июля    9, 22 августа     16+




«АНТАРКТИДА»

Хроника полярной станции
Режиссёр-постановщик – выпускник РГИСИ 2016 года
Пётр Чижов (курс Вениамина Фильштинского)

Антарктида

Пьеса «Антарктида» Ульяны Гицарёвой была впервые представлена в рамках программы «Первая читка» на XII Всероссийском театральном фестивале им. А.М. Володина «Пять вечеров». История, написанная молодым автором, основана на документальных фактах.

Подробнее..

Середина 90-х ХХ века. Антарктическую станцию «Молодежная» закрывают. А за этим – судьбы живых людей, их мысли, чувства, мечты, разочарования и надежды. Что есть для каждого из нас наше прошлое? Надо ли помнить о нем? И как не потерять себя в Антарктиде?

Рассказ о трёх полярниках и якутской лайке по кличке Мишка, застрявших на советской антарктической станции «Молодежная» станет переосмыслением непростого периода истории нашей страны новым поколением. Спектаклем, наполненным сочным мужским юмором, верой в лучшее, силой духа и желанием жить.

В спектакле заняты: Вадим Бочанов, Виталий Гудков, Александр Кошкидько, Игорь Ключников, Михаил Лучко

30 июля    20 августа     16+




«ИГРА В ДЖИН»

Спектакль по пьесе Дональда Л. Кобурна
Режиссёр-постановщик — Игорь Драка

ИГРА В ДЖИН

В новом спектакле «Игра в джин» Татьяна Ткач и Сергей Кошонин сыграют Фонсию Дорси и Веллера Мартина — людей, которые за карточной игрой прячут настоящую жизнь и пытаются отыскать будущее.

Подробнее..

«Игра в джин» — пьеса американца Дональда Л. Кобурна, где встречаются двое. Эти двое — мужчина и женщина. Эти двое — одинокие люди. Эти двое — уже во многом разочаровались. И эти двое совсем не похожи друг на друга. Но…

Несмотря ни на что — они любят жизнь и верят в лучшее. Они — настоящие игроки. И они … хотят выигрывать. Выигрывать, даже если выигрыш – уже невозможен.

О жажде жизни и несбывшихся мечтах, о далёком прошлом и призрачном будущем, о надежде и любви, сквозь смех и слезы, двое — Он и Она — Татьяна Ткач и Сергей Кошонин в спектакле Театра «На Литейном» «Игра в джин».

1 августа     16+




/ ПРЕМЬЕРА

«(НЕ)ПРИНЯТЫЙ ВЫЗОВ»

По мотивам киносценария «Идеальные незнакомцы»

(НЕ)ПРИНЯТЫЙ ВЫЗОВ

Пьеса была написана современным драматургом Верой Павловой специально для Театра «На Литейном» по мотивам киносценария «Идеальные незнакомцы».

Подробнее..

Загородный дом. Поздний вечер. Надвигающееся лунное затмение. Компания закадычных друзей – три семейные пары и их неженатый приятель. Долгожданная встреча. Но постоянные звонки на мобильный телефон отвлекают. И настораживают. Избавимся от мрачных тайн? Сыграем? Все телефоны – на громкую связь! Все входящие сообщения – вслух!

Как много тайн хранит наш внутренний «мобильный телефон»… Они сняли коттедж, а оказались словно на другой планете, где можно навсегда потерять друг друга. Или обрести заново, если найти силы и слова для признания и поступка.

Спектакль Сергея Морозова по пьесе, которая написана специально для Театра «На Литейном», соединяет условное сценическое пространство с современными реалиями, зрелищные видеоэффекты – с тонкой актёрской работой, розыгрыши на грани фола – с осмыслением себя и времени. Вот оно, поколение 30-40-летних – успешных, семейных, активно вовлечённых в круговорот жизни, внутри которого каждый прячет своё одиночество. Спектакль о том, насколько это бесценно – иметь смелость «принять вызов» своих страхов, держаться друг за друга, беречь любимых. И доверять. И не предавать.

Опять звонок. Судьба бросает на кон монетку, похожую на лунный диск, посылает новый вызов. Игра продолжается! И неизвестно, куда заведёт.

Режиссер-постановщик: Сергей Морозов.

В ролях: Мария Иванова, Мария Овсянникова, Татьяна Тузова, Роман Агеев, Михаил Лучко, Александр Майоров, Иван Рябенко

2, 10, 24 августа     18+




«ПРЕВРАЩЕНИЕ»

в постановке Геннадия Тростянецкого

ПРЕВРАЩЕНИЕ

Однажды странный парень по имени Франц решил вести дневник. У него были сложные отношения со своей семьей, особенно с отцом. С помощью записей в дневнике он пытался разобраться в себе, своих сомнениях и тревогах. В дневниках он писал то, что никогда бы не смог произнести вслух близким людям. Так иногда бывает. Он встречался с женщинами, завязывал отношения с одной, другой. Работал мелким чиновником в разных конторах, но такая работа ему не нравилась. Так тоже бывает. Францу нравилось писать. Он пишет рассказы, повести, романы, но не слишком надеется на успех. Он раним и очень одинок. В 41 год Франц умер. Перед смертью он попросил своего друга Макса сжечь всё им написанное. Но Макс не сделал этого.

Подробнее..

Позже Владимир Набоков назовёт этого странного парня величайшим немецким писателем, а его рассказ «Превращение», написанный в 1912 году, одним из лучших в мировой литературе и его творчестве.

Теперь мир знает множество интерпретаций истории о Грегоре Замзе и его превращении. По этому рассказу поставлены спектакли, художественные фильмы, балеты. Главного героя играли актёры Константин Райкин, Евгений Миронов, Михаил Барышников, Эдвард Уотсон. Вот как бывает!

Сегодня, в 2018 году, в Театре «На Литейном» режиссёр Геннадий Тростянецкий ставит свою версию рассказа «Превращение».

Имя Геннадия Тростянецкого уже давно вписано в золотые страницы истории Театра «На Литейном» спектаклями: «Скупой», «Король Лир», «Великая Екатерина», «Упырь», «Ворон». Кто-то помнит об этом, кто-то нет. Спектакли, как и люди — исчезают, уходят, превращаясь в наши воспоминания о них. Так всегда случается. Но бывает и так, что спустя 30 лет, снова на сцене Театра «На Литейном», Геннадий Тростянецкий вместе с артистами и постановочной командой ставит свой новый спектакль «Превращение». И вместе с ними размышляет о том, кто такой Франц Кафка, что случилось в семье Грегора Замзы и какие превращения происходят сегодня с нами.

Режиссер: Геннадий Тростянецкий.
В ролях: заслуженная артистка России Елена Ложкина, Татьяна Верховская, Ольга Иванова, Александра Жарова, Яна Оброскова, Тамара Шемпель, Ася Ширшина, Ярослав Василенко, Кирилл Иванов, Игорь Ключников, Сергей Мосьпан, Павел Путрик, Иван Рябенко, Евгений Тележкин, Сергей Шапошников, Сергей Шоколов, Сергей Якушев

4 августа     16+




/ ПРЕМЬЕРА

«ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА»

«ай, лё-лэ» в одном действии

ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА

Простой парень из подмосковного городка попадает в полицию. Он думает, что это недоразумение. И ждёт, когда его отпустят. Однако полицейские не спешат. Они хотят узнать о нем всё, залезть в тайные уголки его души и понять, почему этот подольский человек не видит ничего вокруг себя и живет как автомат. Допрашивая, они не прибегают к силовым методам, используют новые методики. Полицейские ли они или некое особое подразделение по работе с населением? Можно ли с помощью интеллектуального насилия изменить человека в лучшую сторону или данный путь ведет в тупик? Эти вопросы задают авторы спектакля, и ответ придет в финале.

Подробнее..

Театр «На Литейном» получил право первой постановки этой пьесы в Санкт-Петербурге. Пьеса стала настоящим театральным прорывом на российских сценах. Автор пьесы Дмитрий Данилов удостоен премии «Золотая маска—2018» за лучшую работу драматурга.

Обыденная ситуация допроса превращается в многослойное психологическое расследование, парадоксальный детектив, изощренный сеанс психотерапии. Пришедший в театр зритель начнет вместе с героями спектакля — думать. О своем предназначении в мире, о свободе, о любви к Родине. И обязательно понадобится большое чувство юмора, потому что это просто необходимо — суметь открыто посмотреть вокруг, на себя, улыбнуться и в то же время задуматься.

Автор: Дмитрий Данилов Режиссер-постановщик: Андрей Сидельников.

В ролях: Виталий Гудков/Николай Краснопёров, Максим Зауторов, Михаил Лучко/Игорь Павлов, Евгений Тележкин, Кристина Убелс/Светлана Шаврова

6, 14 августа     18+




«ОТЦЫ И СЫНОВЬЯ»

По пьесе Брайана Фрила
Режиссёр-постановщик – Сергей Морозов

ОТЦЫ И СЫНОВЬЯ

«Отцы и сыновья» Театра «На Литейном» – это попытка здесь и сейчас ответить на вопросы об отношениях родителей и детей. О противостоянии личности и общества. О ценности семьи и своих корней. О природе и разуме, о любви и одиночестве. И, наконец, это откровенный разговор о жизни, которую каждый из нас выбирает сам.

Подробнее..

Пространство сцены, разделенное напополам; акварельные наброски, перечеркнутые граффити; музыка Каравайчука и яростные споры о жизни и любви знакомых еще со школьной скамьи героев романа Ивана Тургенева «Отцы и дети». Классика, которая неизбежно становится современностью. Спектакль-вопрос. Спектакль-размышление. Кем и каким должен быть каждый из нас в этом мире? Кто такой сегодня Базаров? Есть ли ему место в сегодняшнем обществе? Нужны ли сейчас такие как они? И кто они? И может ли время обходиться без таких, как Базаров?

В спектакле будут заняты мастера сцены и дебютанты – своего рода «отцы» и «дети» театра: заслуженная артистка России Ирина Лебедева, заслуженная артистка России Ольга Самошина, заслуженный артист России Сергей Гамов, заслуженный артист России Александр Рязанцев, Полина Воронова, Татьяна Верховская, Аглая Гершова, Людмила Егорова, Ольга Иванова, Александра Жарова, Варвара Щербакова, Вадим Бочанов, Григорий Некрасов, Иван Рябенко, Евгений Тележкин, Александр Цыбульский, Сергей Шапошников, Михаил Щетинин, а в сценический текст также войдут фрагменты из романа Тургенева.

В спектакле заняты: Григорий Некрасов, Иван Рябенко, Александр Цыбульский, з.а. Сергей Гамов, з.а. Александр Рязанцев, з.а. Ирина Лебедева, з.а. Ольга Самошина и др.

7 августа     12+




«СЧАСТЬЕ МОЕ»

Спектакль — лауреат Высшей театральной премии
Санкт-Петербурга «Золотой софит»

Счастье мое

В далеком 1947 году девушка по имени Виктория мечтала о счастье. Она хотела быть пионервожатой, стоять на линейке и … иметь ребенка. Такое простое счастье. А молодой человек по имени Семен грезил о карьере дипломата и пышных приемах у английской королевы. Счастье бывает разное…

Подробнее..

Война была окончена, люди мечтали, стремились освободиться от прошлого и с гордостью смотреть вперед. Но это время — особое время. Мечты сталкивались с реальностью и… все получалось не «по плану».

Случайно-неслучайная встреча Виктории и Семена, их нежданная любовь становится для них главным жизненным уроком и испытанием. Можно ли изменить жизнь за одну ночь? Оказывается — можно.

Незамысловатый мотив старой песни «Счастье мое, ты всегда и повсюду со мной…» преследует героев, разрушает их мечты, их представление о счастье.

19, 31 августа     16+




/ СПЕКТАКЛЬ-КОНЦЕРТ

У МЕНЯ ЕСТЬ СЕРДЦЕ
(«КОГДА МЫ БЫЛИ В ИЮНЕ…»)

в постановке Андрея Сидельникова

КОГДА МЫ БЫЛИ В ИЮНЕ

В обычном питерском дворе-колодце, где смешиваются запахи ароматного борща и едкого табака, где взлетают в небо стайки испуганных голубей и размахивают, словно крыльями, мокрыми рукавами постиранные рубашки, живут очаровательные герои пьесы Ксении Никитиной.

Подробнее..

Строгий дворник-грузин Сандро, поклонник ядреного самогона — дед Федот, влюбленный кондитер Аркадий Спиридонович, неунывающий почтальон Харитон, энергичная баба Клава, чудачка Лидия Михайловна и другие обитатели этого уютного двора. Они любят спорить, мечтать и петь песни — по утрам «С одесского кичмана» и «Будьте здоровы», а вечерами — «Сулико» и «У меня есть сердце…».

И как-то в их двор приносят… радио-тарелку. Дружная компания накрывает столы и нетерпеливо ждёт, когда это чудо техники оживет и зазвучит новыми добрыми песнями. Но, увы, когда радио заработает, обычная жизнь этих людей навсегда изменится.

Режиссёр-постановщик: Андрей Сидельников. В спектакле заняты: Татьяна Верховская, Полина Воронова, Любовь Ельцова, Екатерина Кулеш, Мария Овсянникова, Татьяна Тузова, Светлана Шаврова, Тамара Шемпель, Ася Ширшина, Роман Агеев, Сергей Азеев, Александр Безруков, Виталий Гудков, Егор Закреничный, Александр Кошкидько, Никита Кузьмин, Александр Майоров, Сергей Мосьпан, Игорь Милетский, Александр Цыбульский.

29 августа     12+




/ ПРЕМЬЕРА В ФОНТАННОМ ДОМЕ

«ВИШНЁВЫЙ САД. ТИШИНА»

Совместно с Музеем Анны Ахматовой

ВИШНЁВЫЙ САД. ТИШИНА

Финал пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад» стал отправной точкой и началом спектакля режиссёра Андрея Сидельникова «Вишнёвый сад. Тишина». Заколоченная усадьба, вырубленный сад и далёкие воспоминания Фирса о той поре, когда все были молоды и счастливы – главные предлагаемые обстоятельства истории...

Подробнее..

Первый показ спектакля «Вишнёвый сад. Тишина» состоялся 31 августа в Саду Фонтанного Дома. Среди деревьев артисты играли для зрителей ключевые сцены пьесы, а потом на небольшой сцене в глубине сада разыгрывались пластические этюды без слов, которые рассказывали о жизни персонажей Чехова, когда они были ещё беспечны и юны, полны надежд и не знали разочарований.

Но на улице стало холоднее. Погода внесла свои коррективы. И поэтому, 17 октября театр представляет осеннюю версию спектакля. Первая часть спектакля состоится также в саду, а вторая уже будет показана на сцене театра. Именно здесь разыграется предыстория пьесы А. П. Чехова, где главными предлагаемыми обстоятельствами станут воспоминания старого лакея Фирса о той поре, когда ещё было много вишни и все были счастливы.

«Вишнёвый сад. Тишина» режиссёра Андрея Сидельникова — это исследование рассвета через закат. Рассказ о неотвратимости времени и поиск причин своего настоящего в своём прошлом.

ВИШНЁВЫЙ САД. ТИШИНА

В спектакле заняты: Аглая Гершова, Любовь Ельцова, Александра Жарова, Екатерина Кулеш, Светлана Шаврова, Ася Ширшина, Софья Юрко, Сергей Азеев, Виталий Гудков, Александр Койгеров, Александр Кошкидько, Николай Краснопёров, Никита Кузьмин, Игорь Милетский, Евгений Тележкин и другие.

Музей Ахматовой в Фонтанном доме, Литейный проспект, 53Б, Сайт музея

13, 27 августа     12+




«АПЕЛЬСИНЫ ИЗ МОРОККО»

Инсценировка Татьяны Уфимцевой
по мотивам одноимённой повести

Апельсины из Марокко

«Апельсины из Марокко» — это случайное оранжевое счастье среди суровой зимы на далёком полуострове. Это возможность по-новому посмотреть на свою жизнь и изменить её. Это удивительный рассказ о мечтателях и романтиках, затерявшихся в пространстве в поисках своего места в жизни, которые ищут и находят ответы на вопросы:

Подробнее..

Что такое счастье?
Это мчаться за апельсинами сквозь снега и метели.
Что такое любовь?
Это смотреть, как она смеется, надкусывая оранжевую мякоть экзотического фрукта.
Что такое свобода?
Это уехать в далекие места и не знать, когда вернёшься домой.
Что такое жизнь?
Это верить, ждать, искать, страдать, любить, мечтать.

Именно об этом спектакль режиссёра Андрея Сидельникова, созданный по мотивам повести «Апельсины из Марокко», написанной Василием Аксёновым в 60-х годах 20 века. Лирическая повесть и веселый спектакль о людях, стране и времени, которое уже никогда не вернется.

Продолжительность спектакля – 2 часа 15 минут с антрактом.

Апельсины из Марокко

21 августа     16+




АФИША НА САЙТЕ ТЕАТРА



ТЕАТР «НА ЛИТЕЙНОМ»

Литейный пр., 51
м. «Маяковская», «Достоевская», «Владимирская»
Тел.: 273-61-52
Касса: 273-53-35

www.naliteinom.ru




О ТЕАТРЕ

В 1909 году на месте старинного манежа графа Шереметева начал работу «Литейный театр», репертуар которого составляли пьесы Театра ужасов, фарсы, сатиры, пародии. Литейный театр в начале ХХ века служил площадкой для реформаторских опытов Вс. Мейерхольда, Н. Евреинова, М. Фокина, М. Кузмина. С театром сотрудничали Л. Бакст, И. Билибин, Б. Кустодиев — лучшие художники «Мира искусства», а также писатели Ф. Сологуб, Т. Щепкина-Куперник, Н. Тэффи, А. Аверчченко. Название театра постоянно менялось: в 1911-12 — «Мозаика», с 1913 — «Литейный интимный».

Подробнее..

После революции здание на Литейном, 51 было временным пристанищем для разных театральных групп. Среди них были и выдающиеся. В 1926 — Передвижной театр под руководством П. Гайдебурова и Н. Скарской, в 1928 — ТРАМ. В творческой жизни этого театра активно участвовал молодой ленинградский композитор Д. Шостакович. В 1932-37 в здании работал театр ЛОСПС под руководством А. Винера. Во время войны театр был частично разрушен, и не принимал зрителя почти десять лет.

В 40-е годы правительством Ленинградской области было создано два театра — Ленинградский областной Гастрольный и Ленинградский областной драматический. Первым руководил А. Винер, вторым — Г. Гуревич. В 1956 году эти театры обрели стационар на Литейном, 51. В 1963 году два театра объединились в «Театр драмы и комедии», главным режиссером назначили Г. Гуревича. Главным художником стал Э. Кочергин. Время, называемое «оттепелью», дало возможность появления и проявления многих выдающихся творцов. Заметным событием стали спектакли Е. Шифферса, выпущенные в «Театре драмы и комедии». Власти их запретили, но ситуация в культуре начала меняться.

Новый главный режиссер театра Я. Хамармер чувствовал время и общество. Он пригласил на постановки К. Гинкаса, Л. Додина, Е. Падве, Г. Яновскую. Некоторые их спектакли сокращали, некоторые запрещали, некоторые оставались в репертуаре долгое время. Но главная цель была достигнута — молодые режиссеры имели возможность работать и развиваться.

В 1991 году на петербургских афишах появилось новое название — Театр «На Литейном», а главный режиссер Г. Тростянецкий выпустил легендарный спектакль «Скупой» по Мольеру. Должность главного художника театра занял В. Фирер.

С 1997 по 2012 год художественным руководителем театра являлся А. Гетман. Этот период период ознаменован активным привлеченим в театр ярких представителей петербургской режиссуры — А. Галибина, Г. Козлова, Г. Дитятковского, А. Праудина, В. Пази, А. Прикотенко, О. Куликова, Р. Смирнова. Продолжая традиции, А. Гетман искал талантливых молодых постановщиков и художников. В 2002 году начала работу «Мастерская Театра «На Литейном», в рамках которой они могли пробовать свои силы.

Спектакли театра неоднократно участвовали во многих театральных фестивалях: «Ольштынские театральные встречи» (Польша, 2000, 2001), «Русские сезоны» (Финляндия, 2003), Международный фестиваль «Divadlo» (Чехия, 2003), «Seoul Performing Arts Festival» (Южная Корея, 2003), SETT (Германия, 2004), XIII Русский фестиваль искусств в Марселе (Франция, 2008) и многие другие.

Театр «На Литейном» отмечен Государственной премией РФ («Лес», постановка — Г. Козлова, 2000), премиями «Золотая маска» (1998, 2001, 2003) и «Золотой софит» (1996, 1999, 2002, 2006, 2008, 2009).

С 2012 года главный режиссер театра Игорь Ларин.
С 2015 года главный режиссер театра Сергей Морозов.

www.naliteinom.ru




< Столица Культуры




 



 

 

 
ООО Телинфо-СПб СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поиск фирм в СПб
Схема метро
Режим работы станций метро
Телефонные коды ЛО
Телефонные коды России
Справочные телефоны СПб
ПРОЕКТЫ САЙТА
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Город-Герой Ленинград
Зима в Санкт-Петербурге
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
ИЗДАТЕЛЬСТВО
О компании
Вакансии
Партнеры
Реклама на сайте
Контакты
Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2019