16+ rus | eng    
АФИША
НОВОСТИ
Театр Ленсовета

ТЕАТР им. ЛЕНСОВЕТА


Р Е К О М Е Н Д У Е М


«ФАЛЬШИВАЯ НОТА»
Драма в одном действии

ФАЛЬШИВАЯ НОТА

Всемирно известный дирижер, только что завершивший концерт в Женевской филармонии, недоволен оркестром, раздражен и раздосадован. Но в гримерку врывается странноватый восторженный поклонник и просит автограф, расточая комплименты. Встреча изменит жизнь каждого, дуэль двух характеров, поединок двух личностей будут держать в напряжении до непредсказуемой детективной развязки.

Подробнее..

Говорит Владимир Петров: «Если говорить о психологии, то пьеса дает возможность актерам прожить широчайший спектр человеческих чувств: от величия до полного падения, от превосходства до раскаяния, пройти путь от торжества до краха. Пьеса заставляет задуматься о соразмерности преступления и расплаты за него, о пафосе справедливого отмщения и безжалостной изощренности мести. Этот вполне детективный сюжет несет в себе неразрешимые вопросы этического плана. Фальшивая нота в пронизанной музыкой пьесе имеет отношение не только к скрипичной аппликатуре, но и к целиком прожитой жизни персонажей. Зритель, как дирижер с тонким слухом, должен будет услышать, кому принадлежит фальшивый звук в головоломной партитуре пьесы. И какова цена достижения гармонии - и в последнем аккорде, и в финальном поступке».

Постановка: Владимир Петров. Автор: Дидье Карон. Перевод с французского: Ирины Прохоровой и Александра Браиловского.
В ролях: з.а. Артур Ваха, н.а. Семён Стругачёв
Продолжительность спектакля: 1 час 45 минут без антракта

3, 14 февраля    25 марта     16+


«СМЕШАННЫЕ ЧУВСТВА»
Комедия Ричарда Байера в 2-х действиях

СМЕШАННЫЕ ЧУВСТВА

Лиричный, тонкий, но динамичный спектакль, ловко сочетающий элементы комедии и мелодрамы - достойный бенефис для звёздной пары!

Подробнее..

Михаил Боярский - эксклюзивный брэнд Санкт-Петербурга. Театру имени Ленсовета Михаил Сергеевич служил верой и правдой с 1972 по 1986 год, потом ушёл в самостоятельное плавание. Но «ленсоветовскую» сцену считает единственной и неповторимой в своей актёрской биографии. Михаил Боярский и его жена, актриса Лариса Луппиан, с удовольствием сыграют влюблённых. Еще совсем недавно у героев пьесы была замечательная компания, их связывает тридцать лет дружбы семьями. Он - вдовец, вспыльчивый, смешной и мелочный, порою - зануда, но с чувством юмора, оказывающийся на поверку тонким, чутким, и даже возвышенным. Она - вдова, гордая и ранимая, колкая и насмешливая, благородная максималистка, решившая поставить крест на личной жизни. Она потеряла любимого мужа и лучшую подругу. Он - единственного друга и преданную жену. Она хочет жить только памятью о былом. А он пытается доказать, что для них еще возможно общее будущее. Герои - ровесники, состоятельные люди, накопившие достаточно опыта и усталости. Но при этом у персонажей ещё есть и высокие стремления, и страстные желания, и сильные чувства. И есть надежда красиво прожить остаток жизни вдвоём, не цепляться за прошлое и научиться ценить настоящее.

Постановка: Олег Леваков. Перевод с английского Сергей Таск. В ролях: н.а. Михаил Боярский и н.а. Лариса Луппиан
Продолжительность спектакля: 2 часа 40 минут с антрактом

22 февраля    4, 5, 29 марта     16+


«БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ»
Комедия А.Н.Островского в 2-х действиях

БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ

Пьеса классика отечественной драматургии А.Н.Островского «Без вины виноватые» - одна из лучших в мировой драматургии, где показаны нравы театрального мира. Пьеса - о жизни актёров, о слабости и силе закулисья, о надежде и, конечно, о спасительном дурмане мечтания, воображения артиста. О вере в театр как о выборе судьбы.

Подробнее..

В центре внимания Островского образ Отрадиной-Кручининой - характер сильной и волевой женщины, способной духовно воскреснуть после тяжёлых ударов. Она - актриса, и этим всё сказано. Театр надеется, что Лариса Луппиан в этой роли сумеет передать все свое понимание актерской природы, знание уязвимости и душевной оголенности служителей сцены, сочетая бесстрашие и аристократизм, гармонию, эксцентрику, азарт, комедийный талант и высокие трагические ноты. Постановщик спектакля народный артист России Олег Леваков собрал ансамбль единомышленников, прекрасных артистов актёрской школы Игоря Владимирова. Спектакль должен стать ярким высказыванием о природе театра, потому что ученики Владимирова - команда актёров особых, влюбленных в театр легкий, изящный, музыкальный, джазово-импровизационный, простодушно смешной и обаятельно сентиментальный. Это - служители сцены, беззащитные перед упоительной театральностью.

Постановка: Олег Леваков. Композитор Евгений Стецюк. В ролях: Дарья Циберкина, Юлия Левакова, Никита Волков/Алексей Торковер, Маргарита Алёшина, Лидия Мельникова, н.а. Лариса Луппиан, Сергей Мигицко и другие.
Продолжительность спектакля: 3 часа 20 минут с антрактом

22, 23 февраля    23, 24 марта     16+


«ГАМЛЕТ»
По пьесе У.Шекспира. Перевод Андрея Чернова

ГАМЛЕТ

«Гамлет – давно уже миф, не человек. Это - духовная субстанция, не имеющая ни возраста, ни пола, ни веса, ни запаха» — говорит Юрий Бутусов. Один из главных героев мировой культуры, вечный мститель и вечная жертва, Гамлет всегда остается тайной. Он тот, кто бросает вызов веку. Понять Гамлета – значит, понять век.

Подробнее..

В спектакле Гамлет неистов, непримирим, беспощаден к уродству — как ребенок. И, как ребенок, хрупок и чист. В этом его огромная, всепобеждающая сила. Он вселяет любовь. Воин, который способен все на свете оплакать. Хрупкому Гамлету, идущему с мечом на само время, так легко сострадать.

Проживая трагедию вместе с этим прекрасным, жестоким и уязвимым героем, зритель оказывается вместе с ним наедине с сияющей красотою бездной — притягательной и опасной. Бездной, куда заглядывал Шекспир.

ГАМЛЕТ

ГАМЛЕТ

ГАМЛЕТ

Режисер-постановщик: Юрий Бутусов

В ролях: Лаура Пицхелаури (Гамлет), Сергей Перегудов, Виталий Куликов, Евгения Евстигнеева, Олег Фёдоров, Иван Бровин, Юстина Вонщик, Фёдор Пшеничный, Роман Кочержевский, Всеволод Цурило, Сергей Волков, з.а. Александр Новиков, Роман Баранов.

Продолжительность: 4 часа с двумя антрактами

20 февраля    27 марта     18+


«БЕГЛЕЦ»
По повести Л.Н.Толстого «Казаки»

БЕГЛЕЦ

Спектакль должен стать открытием повести Л.Н.Толстого для сцены. В повести "Казаки" нашли отражение впечатления Толстого от его трехлетней службы на Кавказе.

Подробнее..

Как и Толстой, герой повести юнкер Дмитрий Оленин оказывается на Кавказе в попытке начать новую жизнь, «в которой уже не будет больше ошибок, не будет раскаяния, а наверное будет одно счастье». Тема поиска себя человеком, только-только входящим в жизнь, должна стать близкой современному молодому зрителю.

Рассказывает Айдар Заббаров: «Льву Толстому, когда он вернулся с Кавказа, было 25 лет. И его волновала тема – как найти опору в жизни, как найти себя. И меня она волнует сейчас. Толстовский Оленин испытывает чувство потери собственной личности, индивидуальности. Наш спектакль будет называться так, как Толстой изначально хотел назвать повесть – «Беглец». Герой выбирает для побега Кавказ, казаков, которых сам Толстой считал «свободолюбивыми бродягами». Их подлинность, искренность, наивность и прямота, естество как оно есть, не спрятанное за условностями формы, привлекают его. Но главный парадокс в том, что герой повести, пройдя через эту историю, понимает, что от себя никуда не убежишь. Пока сам себя не перестроишь, мир не перестроится. Смысла убегать нет. Всё в нас».

БЕГЛЕЦ

БЕГЛЕЦ

Режиссёр и автор инсценировки: Айдар Заббаров

В ролях: Александр Крымов, Владислав Ставропольцев, Иван Батарев, Вероника Фаворская, з.а. Александр Сулимов, Анастасия Дюкова, Алексей Торковер и др.

Продолжительность: 2 часа 50 минут с одним антрактом

4, 20 февраля    27 марта     16+


«РУССКАЯ МАТРИЦА»
Драматическая поэма по отечественной мифологии

РУССКАЯ МАТРИЦА

Часто ли вы задумываетесь о том, что хорошо знакомые персонажи - Иван-дурак, Змей-Горыныч, Елена Прекрасная, Чудо-Юдо - не просто воспоминания из детства, а матрица нашего коллективного национального сознания? Они сотворены фантазией далеких предков, но по-прежнему их характеры узнаваемы, а типажи актуальны.

Подробнее..

В спектакле любимый в народе младший сын, вечный Иванушка, отправляется на поиски правды и встречает на своем пути, полном приключений, множество героев. Гора-Богатырь рассуждает о пользе созерцания вместо подвигов, Кощей Бессмертный проповедует добровольное вымирание человечества, а Баба Яга ищет простое женское счастье... Время и место действия авантюрной эпопеи постоянно колеблются между фантастикой и реальностью, прошлым и настоящим, сном и явью, «этим светом» и «тем», так что драматические скитания главного героя позволяют задать все насущные вопросы русской души. Отыщет ли герой истину? Не забудет ли свою возлюбленную Марью Моревну? Привезет ли домой желанную Жар-Птицу? Национальный сюжет-миф постановщики превратили в головокружительное и напряженное музыкальное странствие, в отечественную «Одиссею».

Режиссёр Андрей Прикотенко:

«Русские былины, сказки, легенды, на первый взгляд, - это набор разрозненных произведений, но, охватывая их целостным взглядом, мы получаем впечатление единой национальной мифологии. Кажется, что у нас есть свой эпос - «Илиада», «Калевала», «Песнь о Нибелунгах», словно рассыпавшийся на буквы. Спектакль «Русская матрица» – это попытка соединить разобранный пазл. Центральной фигурой становится, конечно же, Иван-дурак – наш отечественный Пер Гюнт, Зигфрид, Робин Гуд, но в то же время абсолютно оригинальный тип. Он - совершенно иррациональное существо, сквозь сложность и прелесть характера которого мы и ощущаем русскую матрицу. У него нет четких целей и мотивов, он живет сиюминутным образным ощущением реальности, его история - поиск света в постижении тьмы. Сложно себе представить русское путешествие без ощущения бескрайней степи, равнины, взгляда, уходящего за горизонт, и сценическое пространство спектакля волшебным образом передаст это чувство бесконечного и бескрайнего простора. Невозможно вообразить странствие по русскому мифу и без характерного отечественного музыкального лада, того, что возникает, когда мы начинаем напевать внутри себя русские мотивы. Они способны наполнить сюжет музыкальностью до такой степени, что могут превратить спектакль почти в мюзикл».

Режисер и автор текста: Андрей Прикотенко Композитор: Иван Кушнир

В ролях: Сергей Мигицко/Фёдор Пшеничный, Дарья Циберкина, Виталий Куликов, Марк Овчинников, Анастасия Самарская, Александр Новиков, Олег Андреев, Галина Журавлёва и др.

Продолжительность: 2 часа 50 минут с одним антрактом

26 февраля    30 марта     18+


«ГОРОД. ЖЕНИТЬБА. ГОГОЛЬ.»
Сочинение по пьесе «Женитьба» и другим текстам Н.В.Гоголя

ГОРОД. ЖЕНИТЬБА. ГОГОЛЬ

Есть ли в отечественном классическом репертуаре комедия более востребованная, чем гоголевская «Женитьба»? Разве что его же «Ревизор». Эти шедевры драматургии любят и режиссёры, и актёры, и зрители, это было многократно доказано на сценических подмостках, начиная с 1842 года.

Подробнее..

Режиссёр Юрий Бутусов вместе с замечательными артистами сочиняет щемящую петербургскую историю про одиночество, поиски счастья, невозможность воплощения мечты. Наш таинственный мистический неприкаянный город становится одним из главных действующих лиц спектакля.

Спектакль - лауреат высшей петербургской театральной премии «Золотой Софит» в номинации «Лучший спектакль на большой сцене» (2015).

Постановка: Юрий Бутусов В ролях: з.а.Анна Ковальчук, Евгения Евстигнеева, з.а.Галина Субботина, Олег Фёдоров, Сергей Перегудов, н.а.Сергей Мигицко, н.а.Евгений Филатов, з.а.Александр Новиков
Продолжительность спектакля: 3 часа 30 минут с антрактом

15, 16 февраля    10 марта     16+


«СОН ОБ ОСЕНИ»
Юн Фоссе
Перевод с норвежского Веры Дьяконовой

СОН ОБ ОСЕНИ

Почти неизвестный в России, наследник великих скандинавских драматургов Ибсена и Стриндберга, в родной Норвегии Юн Фоссе давно стал живым классиком и национальной гордостью. Пьеса "Сон об осени" - одно из его важнейших высказываний о человеке.

Подробнее..

В ней есть загадка, игра со временем и возрастом, когда вдруг оказывается, что человек, живущий душой, сердцем, чувствует в 50, 60, 70 то же, что и в 30. А значит - возраста, как понятия, не существует. Юрий Бутусов говорит об этой пьесе так: "Это история о "НЕПРИВЫКАНИИ К ЖИЗНИ". Об отсутствии возраста. О смысле человеческой жизни как ожидании чуда... О вечном ожидании красоты... Пьеса об ожидании... СЧАСТЬЯ".

Режиccер: Юрий Бутусов В ролях: Виталий Куликов, Ольга Муравицкая, Лаура Пицхелаури, Сергей Волков
Продолжительность спектакля: 1 час 50 минут без антракта

19 февраля    12 марта     18+




АФИША НА САЙТЕ ТЕАТРА




ТЕАТР им. ЛЕНСОВЕТА

Владимирский пр., 12
м. «Владимирская», «Достоевская», «Маяковская»
Тел.: (812) 713-21-91

lensov-theatre.spb.ru




О ТЕАТРЕ

Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета ведет свою историю от 19 ноября 1933 года, когда в доме бывшей Голландской церкви на Невском проспекте, 20 была сыграна премьера спектакля «Бешеные деньги» А.Н.Островского. Театр возник как разряд творческой энергии группы артистов во главе с режиссером Исааком Кроллем (учеником В.Э.Мейерхольда) и получил характерное для 30-х годов название - Новый. Вскоре коллектив чуть было не прекратил своё существование: пожар, начавшийся в костюмерной, уничтожил его помещение. Но успех первых спектаклей, в которых блистали актёры-основатели труппы Ксения Куракина, Роман Рубинштейн, Михаил Розанов, Александр Жуков, не прошёл незамеченным. Видные театральные деятели Ленинграда обратились к городским властям с просьбой предоставить многообещающим коллегам другую сценическую площадку. И в 1936 году Новый театр начал работать в специально для него реконструированном Театральном зале А.И.Павловой (названном так по имени бывшей владелицы) на Троицкой улице (ныне улица Рубинштейна, 13). Сегодня это помещение занимает детский музыкальный театр «Зазеркалье», а до этого долгое время располагался Дом художественной самодеятельности со знаменитым ленинградским рок-клубом.

Подробнее..

Развернувшаяся во второй половине 30-х годов борьба с формализмом и «мейерхольдовщиной» в советском театре докатилась и до труппы Нового театра - режиссёр Исаак Кролль решением руководителей культуры города был уволен, а театр возглавил выдающийся артист, режиссёр и педагог Борис Михайлович Сушкевич. Он пришёл в Новый театр с группой учеников, выпускников Ленинградского театрального института. Воспитанник К.С.Станиславского и Л.А.Сулержицкого, соратник Е.Б.Вахтангова и М.А.Чехова по Первой студии МХТ, Сушкевич привил труппе гены мхатовской традиции. Он считал: «Чтобы труппа была коллективом, способным создать спектакль, она должна иметь единую для всего состава методику работы над вскрытием содержания и единое отношение к законам выразительности». Именно это стремление к эстетическому единству позволило Сушкевичу за короткий срок создать коллектив с прочной художественной репутацией. Тонкая психологическая разработка характеров, культура в сценографических решениях отличали спектакли Нового театра: «Беспокойная старость» Л.Рахманова, «Половчанские сады» Л.Леонова, «Мещане» М.Горького, «Скупой» Ж.-Б.Мольера. Рядом с Сушкевичем работала жена и соратница, актриса, писательница и режиссёр Надежда Николаевна Бромлей, в палитре которой преобладали романтически-возвышенные краски, особенно ярко проявившиеся в постановках трагедий Ф.Шиллера «Мария Стюарт» и «Заговор Фиеско в Генуе». Разнообразный и при этом грамотно и со вкусом сформированный репертуар позволил раскрыться талантам прекрасных актёров, к основателям труппы присоединились Вера Будрейко, Александра Корвет, Александра Тришко, Сабина Суйковская, Цецилия Файн, Вера Кузнецова, Иван Назаров, Владимир Таскин, Александр Гюльцен, Юрий Бубликов, Георгий Анчиц, Овсей Каган, Анатолий Кузнецов, Валентин Лебедев, Дмитрий Бессонов. Успели поработать драматическими артистами Нового театра Аркадий Райкин и Илья Рахлин.

Начав работу в Новом театре, Сушкевич говорил, что в качестве актёра выйдет на сцену только тогда, когда в труппе возникнет подлинный ансамбль. Предвоенный этап пути Нового театра в 1940 году завершился крупным спектаклем, ставшим одной из ярких театральных легенд: Сушкевич поставил драму Г.Гауптмана «Перед заходом солнца» и сам сыграл уникальную роль мирового репертуара - Маттиаса Клаузена. В октябре 1940 года театр со всем своим богатым репертуаром был отправлен на длительные гастроли для «культурного обслуживания воинов Особой Дальневосточной армии». В Хабаровске коллектив застала война. Вплоть до Победы театр работал в городах Дальнего Востока, Сибири, Урала, труппа выезжала на Крайний Север, на золотые прииски, на пограничные заставы, на военные корабли, было дано 1300 спектаклей, 800 концертов, в том числе и фронтовой бригадой. В трудных условиях походной жизни труппа сохранила творческие силы, работала над новым репертуаром. На афише появились «Фронт» А.Корнейчука, «Русские люди» и «Так и будет» К.Симонова, «Фельдмаршал Кутузов» В.Соловьёва. В Ленинград театр вернулся в сентябре 1945 года. Здание на улице Рубинштейна сильно пострадало от бомбёжек и требовало капитального ремонта, а труппа хотела как можно скорее показать зрителям новые спектакли, созданные во время войны. Вот тогда-то коллектив и получил прописку на Владимирском проспекте, 12.

В настоящее время на базе Театра имени Ленсовета обучается курс студентов СПбГАТИ, руководителем которого является актриса театра, народная артистка России Анна Алексахина. Многие из студентов успешно играют в спектаклях репертуара основной сцены, а на Малой сцене создали уже шесть интересных работ, пользующихся успехом у зрителей.

Несмотря на заслуженный для театрального коллектива возраст, театр верит в собственные силы, по-прежнему надеется оставаться интересным зрителям, быть полным кипучей творческой энергии, не бояться поисков и совершать открытия.

lensov-theatre.spb.ru


Лариса Луппиан худрук Театра им.Ленсовета 21 мая 2019

Лариса Луппиан
стала художественным руководителем
Театра им. Ленсовета

Народная артистка Российской Федерации Лариса Луппиан назначена художественным руководителем СПб ГБУК «Санкт-Петербургский академический Театр имени Ленсовета». Ранее она была председателем художественного совета театра.

«Мы надеемся, театр обрел творческого руководителя, который сможет найти важный баланс между интересами широкого круга зрителей и артистов труппы. Уверен, авторитет Ларисы Регинальдовны в профессиональном сообществе поможет в привлечении к работе над постановками самых востребованных режиссеров», – прокомментировал назначение председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга Константин Сухенко.

Лариса Регинальдовна Луппиан родилась 26 января. Окончила ЛГИТМиК в 1974 году (курс И.П. Владимирова) и была принята в труппу Театра им. Ленсовета. С 1986 по 1988 гг. работала в театре им. Ленинского комсомола. Была автором и ведущей телевизионной программы «Театральный бинокль». Почетное звание «Заслуженная артистка России» присвоено в 1984 году. Почетного звания «Народная артистка России» советская и российская актриса театра и кино удостоена в 1999 году.


< Столица Культуры




 



 

 

 
ООО Телинфо-СПб СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поиск фирм в СПб
Схема метро
Режим работы станций метро
Телефонные коды ЛО
Телефонные коды России
Справочные телефоны СПб
ПРОЕКТЫ САЙТА
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Город-Герой Ленинград
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
ИЗДАТЕЛЬСТВО
О компании
Вакансии
Партнеры
Реклама на сайте
Контакты
Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2022