16+ rus | eng    
АФИША
ТЕАТРЫ
КОНЦЕРТЫ
КИНОТЕАТРЫ
МУЗЕИ
ВЫСТАВКИ
НОВОСТИ
Театр В.Ф.Комиссаржевской

Санкт-Петербургский Государственный Академический Драматический Театр им. В.Ф.Комиссаржевской


Р Е К О М Е Н Д У Е М


/ ПРЕМЬЕРА

«VIVALDI. АССОЦИАЦИИ»
Пластические фантазии на музыку Антонио Вивальди

Автор идеи и режиссер з.а.РФ СЕРГЕЙ БЫЗГУ, Консультант по пластике Алиса Панченко,
Музыкант Борис Кипнис, Актеры студенты РГИСИ мастерской з.а. РФ С.Д.Бызгу

ВИВАЛЬДИ. АССОЦИАЦИИ

«VIVALDI. АССОЦИАЦИИ» – это пятнадцать коротких новелл, сотканных из волшебной музыки и картинок-ассоциаций, возникающих движением смычка. Соединив музыку и пластику, молодые артисты курса з.а. России С.Д. Бызгу заговорили на языке тела о том, что волнует сегодняшних молодых – о муках творчества и превратностях любви, о жизненных уроках и современных героях. Они танцуют до упаду, беззаботно встречают рассвет, уходят на войну, воссоздают в памяти образы прошлого, проживают юность, зрелость, старость. Словом, играют вариации на тему времени.

Подробнее..

Сергей Бызгу: «Я люблю визуальный театр, потому что иногда слова не нужны. Я люблю слова, люблю хорошего автора, но без слов мне легче нафантазировать. Так, например, в балете все смыслы считываются через тело. В нашем случае — это актерские этюды на тему музыки Вивальди, выраженные через пластику. Мы шли от музыки. Давалась конкретная музыкальная тема, и из нее у ребят рождались совершенно разные истории».

Художественный руководитель Театра им.В.Ф.Комиссаржевской – з.д.искусств РФ Виктор Новиков: «Мы ходатайствовали в Театральном институте, чтобы Сергею Бызгу, у которого есть огромный опыт педагогической работы и с детьми, и со студентами, дали возможность набрать свой курс и сделать свою мастерскую. Мы стараемся помогать нынешнему курсу и внимательно следим за творческим профессиональным ростом ребят. И, конечно же, надеемся, что по окончании института в нашем театре появятся молодые актеры с курса С.Д.Бызгу, которых мы сможем пригласить на работу к нам.»

Нынешние студенты III курса вместе с мастером уже сочинили несколько спектаклей, которые играются на различных театральных площадках Петербурга и обрели свою постоянную публику. В ноябре 2016 года мастерская С.Д.Бызгу представляла три спектакля на ХХIV Пушкинском театральном фестивале в Псковском академическом театре драмы им. А.С. Пушкина, в том числе и «VIVALDI. Ассоциации»

Сергей Бызгу: «Когда я понял на гастролях в Пскове, что энергетика моих студентов долетает до последних рядов большого зала, что она мощная, — я обратился к руководству театра им. В.Ф. Комиссаржевской, где с радостью восприняли идею пополнения репертуара молодежным спектаклем. Молодая публика очень важна, это определенная энергия. Я служу в этом театре, люблю его и хочу, чтобы с этим спектаклем в театр пришел молодой зритель. Среднее и старшее поколения также найдут в нем свои истории. Мы касаемся тем любви, ревности, человеческих отношений, войны, творчества, дружбы. Это многослойная история: тот, кто не хочет сильно углубляться, увидит сюжеты из своей жизни, а кто-то свяжет это с известными литературными произведениями».

ВИВАЛЬДИ. АССОЦИАЦИИ

ВИВАЛЬДИ. АССОЦИАЦИИ

ВИВАЛЬДИ. АССОЦИАЦИИ

15 февраля      12+




«В ОСКОЛКАХ СОБСТВЕННОГО СЧАСТЬЯ»
Задушевный вечер по произведениям Михаила Жванецкого

Автор инсценировки Игорь Минаев, Режиссер н.а.России Георгий Корольчук

Михаил Жванецкий

Спектакль Григория Дитятковского «В осколках собственного счастья» по произведениям нашего современника Михаила Жванецкого – размышление о «сегодня», о том, как и с кем мы живем, о том, как оцениваем и переоцениваем историю нашей страны, своё место в ней. О том, что сегодня является главным для каждого из нас, и о таких раздражающих понятиях, как совесть, честь, честность и скромность. О том, как жить в эпоху тотальной безграмотности и невежества. И как случилось, что поголовно все превратились в менеджеров среднего звена, не отвечающих ни за что? О мечтах, которые закончились и превратились в проекты…

Подробнее..

Великолепные афоризмы писателя-сатирика Михаила Жванецкого уже прочно вошли в наш быт, в нашу жизнь. Он - один из тех авторов, которым удается придать мысли лаконичную, саркастичную и абсолютно завершенную форму. И каждый в его зарисовках каждый узнает себя. Многие даже не догадываются, кто является автором «народных пословиц»:

- Не можешь любить — сиди дружи!
- Труднее всего человеку дается то, что дается не ему.
- Сколько у государства не воруй — все равно своего не вернешь!
- Извините, что я говорю, когда вы перебиваете.
- Если вы спорите с идиотом, то, вероятно, то же самое делает и он.
- Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить
- Если я тебе говорю, что ты многогранная личность — не обольщайся.
Может быть имеется в виду, что ты гад, сволочь и паразит одновременно…
- Россия – страна талантов. Талантов масса, работать некому.

Еще более удивительны строки автора, наполненные не иронией и сарказмом, подлинным романтизмом и чувством горечи за свой народ, за свою страну:

- А ценности остаются прежними: честность, порядочность, ноги подруги, плечи ребенка, беседа с умным, молчание с ним же, гости издалека, цикады ночью, утренний запах сада, бесшумная походка кошки, книги, дающие возможность жить не здесь, и нормальная дружба, когда обоим ничего не надо.

- Жизнь коротка. И надо уметь. Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу. Уходить от плохого человека. Их много. Дела не идущие бросать. Даже от посредственности уходить. Их много. Время дороже. Лучше поспать. Лучше поесть. Лучше посмотреть на огонь, на ребенка, на женщину, на воду.

- И почему так коротко живут друзья? Поживут, поживут, приучат к себе и исчезают. Ни один не остается с тобой. Умирают, уезжают, превращаются в других.

- Ничто не ранит так человека как осколки собственного счастья…

Пьеса «Концерт для…» (в нашем варианте - «В осколках собственного счастья») практически не имела сценической судьбы. В1974 году на сцене театра Комедии ее поставил М.Левитин. Приступая к репетициям, режиссер Г.И.Дитятковский по-своему «прочитал» произведения своего современника Михаила Жванецкого. Персонажи, собираясь на репетицию оркестра, рассказывают свои истории, которые сплетаются в прихотливую вязь жизни нашей страны: вчера, сегодня, завтра….

Спектакль, бесспорно, будет интересен зрителю разного возраста. Новый спектакль театра стремится показать, что проза Жванецкого – не сиюминутный феномен эстрады, но глубокая философская литература на все времена, давно ставшая классикой.

Г.Дитятковский и в новой своей работе продолжает поиски современного театрального языка, опираясь не только на мастерство и сценическую выразительность актеров и художника, но и талант зрителя чувственно воспринимать искусство.

Все люди как книги, и мы их читаем, кого-то за месяц, кого-то за два,
Кого-то спустя лишь года понимаем, кого-то прочесть не дано никогда.
Кого-то прочтём и поставим на полку, пыль памяти изредка будем сдувать,
И в сердце храним, но что с этого толку? Ведь не интересно второй раз читать.
Есть люди-поэмы и люди-романы, стихи есть и проза — лишь вам выбирать,
А может быть вам это всё ещё рано и лучше журнальчик пока полистать?
Бывают понятные, явные книги, кого-то же надо читать между строк,
Есть ноты — сплошные оттенки и лиги, с листа прочитать их не каждый бы смог.
Наш мир весь наполнен загадкой и тайной, а жизнь в нём — лишь самый длинный урок,
Ничто не поверхностно и не случайно, попробуй лишь только взглянуть между строк.

В ОСКОЛКАХ СОБСТВЕННОГО СЧАСТЬЯ

Автор сценической версии и режиссер спектакля – Григорий Дитятковский; сценограф - заслуженный художник России Владимир Фирер; режиссёр по плачтике - заслуженный деятель искусств России Сергей Грицай.
В спектакле заняты: народны артисты России Георгий Корольчук, Ефим Каменецкий; заслуженные артисты России Ольга Белявская, Евгения Игумнова, Марк Бек, Михаил Самочко (МДТ –Театр Европы); артисты Егор Бакулин, Руслан Мещанов

9, 19 февраля    2, 13 марта      16+




«ПРИКИНЬ, ЧТО ТЫ – БОГ»
Сценки для театра в двух действиях

Автор Матей Вишнек, Режиссер Александр Баргман

ПРИКИНЬ, ЧТО ТЫ – БОГ

Режиссер Алекасандр Баргман обратился к малоизвестному в России сборнику пьес Матея Вишнека, румынского литератора с мировым именем, продолжателя традиции «театра абсурда», по мнению критиков.

Подробнее..

Его тексты – абсурдистские перевертыши, «скачки эмоционального давления». 12, выбранных из сборника, коротких сцен о жизни, о войне, о нравственном выборе человека, 12 сцен для актерской импровизации и самовыражения. Затрагивая важные вопросы бытия, спектакль приглашает зрителя к диалогу о месте каждого человека в мире, о служении, предназначении и смысле существования…

Что есть человек? Сколько стоит «другая человеческая жизнь»? Что есть Бог, есть ли Бог внутри каждого из нас?

Короткие зарисовки, в каждой из которых – истории человеческого одиночества, богооставленности; «длинный кофе» может ненадолго удержать героя перед переходом в иной мир, большой прилив перелистывает время, разворачивает русло жизни и приближает момент прощания…

26 февраля    11 марта      16+


«ПРИВИДЕНИЯ»
Генрик Ибсен

Режиссер: Алексей Утеганов

ПРИВИДЕНИЯ

Генрик Ибсен – один из самых загадочных авторов мировой драматургии. Его пьесы ставят повсюду, но каждая постановка – это практически подвижничество. Последний раз ибсеновские герои появлялись на сцене театра на Итальянской более 100 лет назад.

Подробнее..

Пьеса «Привидения» (1881 г.) стала своего рода ответом на те протесты, которые вызвал «Кукольный дом», написанный двумя годами ранее (1879). Противники Ибсена обвиняли его за то, что Нора покидает свой дом, оставляет детей и мужа. Своей новой драмой Ибсен хотел показать те последствия, которые возникают, если брак, построенный на ложном основании, искусственно цементируется и сохраняется.

Весь мир для главной героини «Привидений» фру Алвинг оказывается заполненным пережитками старого, которые душат все новое и живое: «В нас проявляется не только то, что перешло к нам по наследству от отца с матерью, но дают себя знать и всякие старые отжившие понятия, верования и тому подобное. Стоит мне взять в руки газету, я так и вижу, как шмыгают между строками эти могильные выходцы. Да, верно, вся страна кишит такими привидениями, должно быть, они неисчислимы, как песок морской. А мы такие жалкие трусы, так боимся света».Именно эти «старые отжившие понятия, верования и тому подобное» определили её судьбу и характер, воззрения пастора Мандерса и загадочную болезнь сына Освальда. Его мучает постоянный необъяснимый страх, он мечтает о «радости жизни... и радости труда», и Ибсен противопоставляет здесь веселье, это естественное свойство человеческой природы, - мистическому религиозному мировоззрению.«Жизнерадостность» как проявление «нового», слова и мечты сына дают фру Алвинг ключ к пониманию ее собственной судьбы и судьбы камергера Алвинга, который не смог проявить свою живую человеческую природу и предался пороку. «Вся ваша супружеская жизнь... эта долголетняя совместная жизнь с вашим мужем была, значит, не что иное, как пропасть... замаскированная пропасть» - говорит пастор Мандерсфру Алвинг. В репликах персонажей неоднократно упоминается непрерывно льющий дождь. Его серая пелена служит лейтмотивом слов Освальда о том, что «здесь», «дома», жизнь – это «юдоль печали». И только в трагическом финале восходит солнце, озаряя ярким блеском ледники и вершины скал.

Еще современники драматурга отмечали родство «Привидений» с древнегреческими трагедиями, где тема родового проклятия – одна из центральных. Предъявленные Ибсеном проблемы нравственной наследственности и ответственности за нее вызвали шок. Это был вызов общественной морали. Драматург показал, как уродуется душа человека под гнетом лжии притворства, как разрушается при этом личность. Думается, что и сегодня, в современном - слишком откровенном - мире, в котором личная жизнь тоже стала объектом торговли, пьеса Ибсена приобретает совершенно новые обертона и звучание.

12 февраля    13 марта




АФИША НА САЙТЕ ТЕАТРА




ТЕАТР им. В.Ф.КОМИССАРЖЕВСКОЙ

Итальянская ул., 19
м. «Невский Проспект»
Тел.: 571-08-49
Касса: 571-31-02

www.teatrvfk.ru




О ТЕАТРЕ

В центре Петербурга, на прилегающей к площади Искусств Итальянской улице, расположился Государственный академический драматический театр им. В. Ф. Комиссаржевской. Судьба его уникальна и хранит отпечаток бурных эпох. Рожденный в дни блокады, театр по духу близок Петербургу, — единственному в мировой истории городу, построенному в ходе войны.

Подробнее..

18 октября 1942 г., в самое суровое время блокады, спектаклем по пьесе К. Симонова «Русские люди» в Ленинграде открылся новый театр – «Городской», труппу которого составили артисты Радиокомитета, Театра драмы им. Пушкина — М. Петрова, М. Павликов, В. Стрешнева, А. Янкевский, П. Курзнер, М. Домашева, П. Андриевский, В. Ярмагаев, К. Миронов, Н. Левицкий, режиссеры И. Горин, И. Зонне. Театр возглавил С. Морщихин. Позже труппа пополнилась актерами Нового ТЮЗа и агитвзвода Дома Красной Армии. Пришли артисты В. Честноков и А. Соколов. Театр укреплял в человеке силу духа, помогал выжить. Ленинградцы называли его Блокадным.

Осенью 1944 г. театр стал называться Ленинградским драматическим. Мирное время диктовало иные задачи.

В 1959 театру присвоили имя В.Ф.Комиссаржевской. Театр возглавил известный режиссер и театральный педагог М.Сулимов. Эти события ознаменовались постановкой спектакля «Дети солнца по пьесе» М.Горького. Спектакль был посвящен памяти великой актрисы (впервые эта пьеса была поставлена в театре Комиссаржевской с ее участием).

С 1966 года и до самой смерти (1991) театром руководил ученик Л. Вивьена Рубен Сергеевич Агамирзян (1912-1991). Его знаменитая постановка трилогии А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович», «Смерть Иоанна Грозного» и «Царь Борис» стала для театра таким же символом, как «Чайка» МХАТа. Именно в этот период театр обрел творческое лицо, определил свой уникальный путь в искусстве. Агамирзян терпеливо выращивал цельный театральный организм, объединив в труппе актеров разных поколений, обновляя коллектив своими воспитанниками по Театральной Академии, (тогда ЛГИТМиКа).

Выстраивался новый репертуар, в котором ставка делалась на новую отечественную драму во всем разнообразии ее многонационального потока. На афише были имена Ч. Айтматова, В. Быкова, Н. Думбадзе, И. Друцэ. Здесь состоялся дебют драматурга Г. Горина, спектакль «…забыть Герострата!». Современная тема была традиционно приоритетной. Театр «гремел» по всей стране своими новаторскими публицистическими постановками современных пьес — Г. Горина, М.Шатрова («Большевики», «Синие кони на красной траве»).

Сегодня театр открыт новым идеям – здесь ставят спектакли режиссеры разных поколений. Приглашение на постановки различных режиссеров придает внутреннюю подвижность творческому коллективу, является гарантом художественной новизны. Очень важно, чтобы и зритель, и создатели спектакля получали радость от творчества. Многообразен жанровый диапазон театра. На афише — лирические комедии, драмы и трагикомедии — каждое поколение может выбрать свой спектакль.

Академический драматический театр им. В.Ф. Комиссаржевской является активным участником Новой Европейской Театральной Акции (New European Theatre Action — NETA). География гастролей театра им.В.Ф.Комиссаржевской весьма обширна. В разные годы театр выезжал на гастроли в Израиль, Италию, Албанию, Македонию, Словению, Германию, США (Нью-Йорк, Нью-Джерси, Бостон, Чикаго, Филадельфия, Вашингтон Д.С., Пало-Альто, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Сан-Диего), Украину, Белоруссию, Эстонию, Латвию, Японию, Болгарию, а также гастролировал в городах России (Сургут, Владикавказ, Москва, Калининград), по Ленинградской области.

Одно из приоритетных направлений театра – это обменные гастроли и совместные проекты.

Театр им.В.Ф.Комиссаржевской имеет свою индивидуальность, свое «лицо», определившееся не только историей, связанной с Верой Комиссаржевской, театром при Пассаже, Передвижным театром Гайдебурова и Скарской, Блокадным театром, театром Радлова, Сулимова и Агамирзяна, но и сегодняшним днем. Имея традиции, перекличку времен и эпох, мы не стремимся к сознательному сужению в рамках одного выбранного направления. Сохранение баланса между традициями и экспериментом – одна из важных задач театра.

18 октября 2012 года театр отметил 70-летие.

www.teatrvfk.ru




< Столица Культуры




 



 

 

 
Издательский Дом 'Телинфо' ИЗДАТЕЛЬСТВО
о компании
вакансии
партнеры
контакты
ПРОЕКТЫ
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Зима в Санкт-Петербурге
Работа в СПб
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
схема метро
режим работы станций метро
телефонные коды ЛО
телефонные коды России
справочные телефоны СПб
вопросы по работе сайта
реклама на сайте

Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2017