16+ rus | eng    
АФИША
ТЕАТРЫ
КОНЦЕРТЫ
КИНОТЕАТРЫ
МУЗЕИ
ВЫСТАВКИ
НОВОСТИ
Театр В.Ф.Комиссаржевской

Санкт-Петербургский Государственный Академический Драматический Театр им. В.Ф.Комиссаржевской


Р Е К О М Е Н Д У Е М


/ ЮБИЛЕЙ

4 декабря
СЕРГЕЙ ДМИТРИЕВИЧ БЫЗГУ – 50 ЛЕТ

СЕРГЕЙ ДМИТРИЕВИЧ БЫЗГУ

4 декабря 2016 года театральный Петербург отметит юбилей любимого артиста, режиссера, педагога детей и студентов – заслуженного артиста России, актера Театра им.В.Ф.Комиссаржевской. Сергею Бызгу – 50!

Почти сразу Сергей Бызгу завоевал Петербург сразу в двух ипостасях: как театральный актер трагикомического дарования и уникальный педагог театральной студии для детей «Театр-класс».

Подробнее..

Сегодня СЕРГЕЙ ДМИТРИЕВИЧ БЫЗГУ – Мастер актерского курса в РГИСИ, руководитель самой известной в северной столице детской театральной студии «Театр-класс», заслуженный артист России, актер Театра им.В.Ф.Комиссаржевской, артист и режиссер нашумевших петербургских спектаклей. А также - многократный лауреат и номинант премии «Золотой софит», лауреат Приза зрительских симпатий в номинации «Лучший актер года», Лауреат Независимой актерской премии имени Владислава Стржельчика, Лауреат фестиваля памяти Достоевского, обладатель Диплома фестиваля «Театры Санкт-Петербурга – детям», лауреат Российской национальной актёрской премии имени Андрея Миронова «Фигаро», лауреат премии фестиваля «Балтийский дом», любимец детей, их родителей и всех петербургских зрителей.

Выпускник И.Горбачева Сергей Бызгу, успевший к тому времени сыграть «Митрофанушку» в «Недоросле» (Александринский театр) и поставить студенческий спектакль «Нахлебники», казалось, был рожден из всего комического: маленький, пластичный и нелепый одновременно. По словам критика И.Катаевой, уже в первой своей крупной роли Митрофанушки Бызгу был «той самой кошкой, которую невозможно переиграть».

Впервые о нем заговорили как об одном из актеров нового театра «Фарсы» (1991). После второго спектакля «Фарсы» – «Фантазии, или Шесть персонажей в ожидании ветра» (1995) Бызгу стали сравнивать с героем Чарльза Спенсера Чаплина. Главное качество его персонажей в первых спектаклях – феерическое веселье и одновременно – способность к душевному лиризму. Со спектаклем «Фантазии…» С.Бызгу вошел в петербургский театральный мир как «лирический комик».

У каждого талантливого актера есть своя музыкальная формула, своя лейттема в творчестве и конкретном спектакле. Тему С.Бызгу можно сравнить с музыкой Моцарта – солнечной и трагической одновременно.

«То ли чаплинский бродяга, то ли парижский клошар, опять не поладивший с правосудием, он скитается меж ночлежкой и кутузкой, пытается бодриться и последним куском хлеба подкармливает прожорливых прибрежных чаек», - писал в 1999 году петербургский критик Л. Попов о комическом актере С.Бызгу.

Путь от философствующего Митрофанушки к сегодняшнему «Графоману» в Театре им.В.Ф.Комиссаржевской оказался неблизок. В спектакле «Фарсы» С.Бызгу «жонглировал» чередой масок. В «Фантазиях» - это был маленький смешной человечек, не утративший связь с детством. И эта роль явно перекликается с его Скапеном в Молодежном театре на Фонтанке, Полонием из спектакля «Гамлет» (театр «Фарсы») и Питером Пнем из «Сна в летнюю ночь» в Театре им.В.Ф.Комисаржевской. О колоритнейшем Ефреме из спектакля «Вохляки из Голоплеков» (театр «Фарсы») писали много. Продолжением этой линии «площадного театра» возникнет Сосед в «Очень простой истории» ТЮЗа им.Брянцева. Новым поворотом в творческой судьбе актера станут роли Фомы Опискина и г-на Трусоцкого в спектаклях «Село Степанчиково и его обитатели» (реж.В.Крамер, театр «Фарсы»), «Обняться и заплакать» (реж.Г.Васильев). Здесь герои С.Бызгу «взрослеют»: смешные и трогательные, они приобретают все больше интонаций трагических, неконкретная маска клоуна обретает человеческое грустное лицо…

В спектакле «Мыльные ангелы» Театра им.В.Ф.Комиссаржевской Сергей Бызгу – бывший клоун в цирке, глотающий шпаги и балансирующий на канате. Их трагикомический дуэт с Маргаритой Бычковой – настоящее театральное пиршество, достойное пера историков театра.

Герои С.Бызгу не могут быть злодеями по определению. Однако в его творчестве был спектакль «Сиротливый Запад» (реж. В.Крамер, Театр им.В.Ф.Комисаржевской), где дуэт А.Баргман-С.Бызгу представлял братьев - «отморозков». Мучительно, с огромным трудом братья учились любви, обретая друг друга и веру в человеческое…

Роль скромного инженера Мокина в спектакле «Графоман» театра им.В.Ф.Комиссаржевской – новый виток в творчестве актера. Это смелая и удачная попытка обнажить настоящее лицо артиста Сергея Бызгу, смыв клоунский грим с «чаплинского бродяги» и поставив его прямо перед зрителем…

«Сергей Бызгу замечательно играет такого человека. Он прямо–таки создан для этого Мокина – у него самая обыкновенная, нисколечко не героическая внешность, но притом Бызгу – необыкновенный артист. И он необыкновенно передает, как может творческое одушевление преображать заурядную материальную оболочку: «О сердце, полное тревоги, /О, как ты бьешься на пороге /Как бы двойного бытия!..» (Тютчев). Стихи рождаются, подступают к горлу, становятся естественной речью – он начинает ими органично разговаривать…» (Д.Циликин. Деловой Петербург)

«Хотите верьте, хотите нет, но сидящий на скамейке Бызгу вдруг становится даже похож на Володина. Поначалу он грустен и печален, непривычно для Бызгу спокоен и немолод. «Все уехали в гости, дружно сидят в гостях…» А дальше, выпив, его Мокин мечется и мучится открыто, нелепо, беззастенчиво, прося поддержки у зала, обращаясь к нему. Сергей Бызгу здесь — подлинный проводник внутреннего горячечного володинского ритма, ритма его стихов, которые во многом составляют текст роли. Трагикомическая актерская природа Сергея Быгзу такова, что даже пафос (а был, был у Володина пафос!) выходит у него мучительно-подлинным.» (Е.Гриневецкий. Петербургский театральный журнал).

О Сергее Бызгу можно писать много и долго. Он «рассыпан» праздничным фейерверком по всему Петербургу. В послужном списке артиста – спектакли Академического театра им.Пушкина (Александринский), театра на Литейном, Молодежного театра на Фонтанке, «Русской антрепризы» им. А.Миронова, «Белого театра», «Балтийского дома», ФМД-театра, «Комедиантов», БТК, Театра Комедии им.Акимова и ТЮЗа им.Брянцева. С 2005 года актер служит в театре им.В.Ф.Комиссаржевской, вот уже более 20 лет руководит детским «Театр-классом», является Мастером актерского курса в Театральной Академии, ставит спектакли, в редкие свободные минуты снимается в кино. Он – любимец театральных критиков, зрителей, детей и студентов. Как говорит худрук Театра им.В.Ф.Комиссаржевской Виктор Новиков: «Сережа Бызгу по натуре - клоун. А у клоунов особые отношения с людьми…».

СЕРГЕЙ ДМИТРИЕВИЧ БЫЗГУ




/ ПРЕМЬЕРА

«В ОСКОЛКАХ СОБСТВЕННОГО СЧАСТЬЯ»
Задушевный вечер по произведениям Михаила Жванецкого

Михаил Жванецкий

Спектакль Григория Дитятковского «В осколках собственного счастья» по произведениям нашего современника Михаила Жванецкого – размышление о «сегодня», о том, как и с кем мы живем, о том, как оцениваем и переоцениваем историю нашей страны, своё место в ней. О том, что сегодня является главным для каждого из нас, и о таких раздражающих понятиях, как совесть, честь, честность и скромность. О том, как жить в эпоху тотальной безграмотности и невежества. И как случилось, что поголовно все превратились в менеджеров среднего звена, не отвечающих ни за что? О мечтах, которые закончились и превратились в проекты…

Подробнее..

Великолепные афоризмы писателя-сатирика Михаила Жванецкого уже прочно вошли в наш быт, в нашу жизнь. Он - один из тех авторов, которым удается придать мысли лаконичную, саркастичную и абсолютно завершенную форму. И каждый в его зарисовках каждый узнает себя. Многие даже не догадываются, кто является автором «народных пословиц»:

- Не можешь любить — сиди дружи!
- Труднее всего человеку дается то, что дается не ему.
- Сколько у государства не воруй — все равно своего не вернешь!
- Извините, что я говорю, когда вы перебиваете.
- Если вы спорите с идиотом, то, вероятно, то же самое делает и он.
- Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить
- Если я тебе говорю, что ты многогранная личность — не обольщайся.
Может быть имеется в виду, что ты гад, сволочь и паразит одновременно…
- Россия – страна талантов. Талантов масса, работать некому.

Еще более удивительны строки автора, наполненные не иронией и сарказмом, подлинным романтизмом и чувством горечи за свой народ, за свою страну:

- А ценности остаются прежними: честность, порядочность, ноги подруги, плечи ребенка, беседа с умным, молчание с ним же, гости издалека, цикады ночью, утренний запах сада, бесшумная походка кошки, книги, дающие возможность жить не здесь, и нормальная дружба, когда обоим ничего не надо.

- Жизнь коротка. И надо уметь. Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу. Уходить от плохого человека. Их много. Дела не идущие бросать. Даже от посредственности уходить. Их много. Время дороже. Лучше поспать. Лучше поесть. Лучше посмотреть на огонь, на ребенка, на женщину, на воду.

- И почему так коротко живут друзья? Поживут, поживут, приучат к себе и исчезают. Ни один не остается с тобой. Умирают, уезжают, превращаются в других.

- Ничто не ранит так человека как осколки собственного счастья…

Пьеса «Концерт для…» (в нашем варианте - «В осколках собственного счастья») практически не имела сценической судьбы. В1974 году на сцене театра Комедии ее поставил М.Левитин. Приступая к репетициям, режиссер Г.И.Дитятковский по-своему «прочитал» произведения своего современника Михаила Жванецкого. Персонажи, собираясь на репетицию оркестра, рассказывают свои истории, которые сплетаются в прихотливую вязь жизни нашей страны: вчера, сегодня, завтра….

Спектакль, бесспорно, будет интересен зрителю разного возраста. Новый спектакль театра стремится показать, что проза Жванецкого – не сиюминутный феномен эстрады, но глубокая философская литература на все времена, давно ставшая классикой.

Г.Дитятковский и в новой своей работе продолжает поиски современного театрального языка, опираясь не только на мастерство и сценическую выразительность актеров и художника, но и талант зрителя чувственно воспринимать искусство.

Все люди как книги, и мы их читаем, кого-то за месяц, кого-то за два,
Кого-то спустя лишь года понимаем, кого-то прочесть не дано никогда.
Кого-то прочтём и поставим на полку, пыль памяти изредка будем сдувать,
И в сердце храним, но что с этого толку? Ведь не интересно второй раз читать.
Есть люди-поэмы и люди-романы, стихи есть и проза — лишь вам выбирать,
А может быть вам это всё ещё рано и лучше журнальчик пока полистать?
Бывают понятные, явные книги, кого-то же надо читать между строк,
Есть ноты — сплошные оттенки и лиги, с листа прочитать их не каждый бы смог.
Наш мир весь наполнен загадкой и тайной, а жизнь в нём — лишь самый длинный урок,
Ничто не поверхностно и не случайно, попробуй лишь только взглянуть между строк.

В ОСКОЛКАХ СОБСТВЕННОГО СЧАСТЬЯ

Автор сценической версии и режиссер спектакля – Григорий Дитятковский; сценограф - заслуженный художник России Владимир Фирер; режиссёр по плачтике - заслуженный деятель искусств России Сергей Грицай.
В спектакле заняты: народны артисты России Георгий Корольчук, Ефим Каменецкий; заслуженные артисты России Ольга Белявская, Евгения Игумнова, Марк Бек, Михаил Самочко (МДТ –Театр Европы); артисты Егор Бакулин, Руслан Мещанов

16, 25, 26 декабря      16+




АФИША НА САЙТЕ ТЕАТРА




ТЕАТР им. В.Ф.КОМИССАРЖЕВСКОЙ

Итальянская ул., 19
м. «Невский Проспект»
Тел.: 571-08-49
Касса: 571-31-02

www.teatrvfk.ru




О ТЕАТРЕ

В центре Петербурга, на прилегающей к площади Искусств Итальянской улице, расположился Государственный академический драматический театр им. В. Ф. Комиссаржевской. Судьба его уникальна и хранит отпечаток бурных эпох. Рожденный в дни блокады, театр по духу близок Петербургу, — единственному в мировой истории городу, построенному в ходе войны.

Подробнее..

18 октября 1942 г., в самое суровое время блокады, спектаклем по пьесе К. Симонова «Русские люди» в Ленинграде открылся новый театр – «Городской», труппу которого составили артисты Радиокомитета, Театра драмы им. Пушкина — М. Петрова, М. Павликов, В. Стрешнева, А. Янкевский, П. Курзнер, М. Домашева, П. Андриевский, В. Ярмагаев, К. Миронов, Н. Левицкий, режиссеры И. Горин, И. Зонне. Театр возглавил С. Морщихин. Позже труппа пополнилась актерами Нового ТЮЗа и агитвзвода Дома Красной Армии. Пришли артисты В. Честноков и А. Соколов. Театр укреплял в человеке силу духа, помогал выжить. Ленинградцы называли его Блокадным.

Осенью 1944 г. театр стал называться Ленинградским драматическим. Мирное время диктовало иные задачи.

В 1959 театру присвоили имя В.Ф.Комиссаржевской. Театр возглавил известный режиссер и театральный педагог М.Сулимов. Эти события ознаменовались постановкой спектакля «Дети солнца по пьесе» М.Горького. Спектакль был посвящен памяти великой актрисы (впервые эта пьеса была поставлена в театре Комиссаржевской с ее участием).

С 1966 года и до самой смерти (1991) театром руководил ученик Л. Вивьена Рубен Сергеевич Агамирзян (1912-1991). Его знаменитая постановка трилогии А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович», «Смерть Иоанна Грозного» и «Царь Борис» стала для театра таким же символом, как «Чайка» МХАТа. Именно в этот период театр обрел творческое лицо, определил свой уникальный путь в искусстве. Агамирзян терпеливо выращивал цельный театральный организм, объединив в труппе актеров разных поколений, обновляя коллектив своими воспитанниками по Театральной Академии, (тогда ЛГИТМиКа).

Выстраивался новый репертуар, в котором ставка делалась на новую отечественную драму во всем разнообразии ее многонационального потока. На афише были имена Ч. Айтматова, В. Быкова, Н. Думбадзе, И. Друцэ. Здесь состоялся дебют драматурга Г. Горина, спектакль «…забыть Герострата!». Современная тема была традиционно приоритетной. Театр «гремел» по всей стране своими новаторскими публицистическими постановками современных пьес — Г. Горина, М.Шатрова («Большевики», «Синие кони на красной траве»).

Сегодня театр открыт новым идеям – здесь ставят спектакли режиссеры разных поколений. Приглашение на постановки различных режиссеров придает внутреннюю подвижность творческому коллективу, является гарантом художественной новизны. Очень важно, чтобы и зритель, и создатели спектакля получали радость от творчества. Многообразен жанровый диапазон театра. На афише — лирические комедии, драмы и трагикомедии — каждое поколение может выбрать свой спектакль.

Академический драматический театр им. В.Ф. Комиссаржевской является активным участником Новой Европейской Театральной Акции (New European Theatre Action — NETA). География гастролей театра им.В.Ф.Комиссаржевской весьма обширна. В разные годы театр выезжал на гастроли в Израиль, Италию, Албанию, Македонию, Словению, Германию, США (Нью-Йорк, Нью-Джерси, Бостон, Чикаго, Филадельфия, Вашингтон Д.С., Пало-Альто, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Сан-Диего), Украину, Белоруссию, Эстонию, Латвию, Японию, Болгарию, а также гастролировал в городах России (Сургут, Владикавказ, Москва, Калининград), по Ленинградской области.

Одно из приоритетных направлений театра – это обменные гастроли и совместные проекты.

Театр им.В.Ф.Комиссаржевской имеет свою индивидуальность, свое «лицо», определившееся не только историей, связанной с Верой Комиссаржевской, театром при Пассаже, Передвижным театром Гайдебурова и Скарской, Блокадным театром, театром Радлова, Сулимова и Агамирзяна, но и сегодняшним днем. Имея традиции, перекличку времен и эпох, мы не стремимся к сознательному сужению в рамках одного выбранного направления. Сохранение баланса между традициями и экспериментом – одна из важных задач театра.

18 октября 2012 года театр отметил 70-летие.

www.teatrvfk.ru




< Столица Культуры




 



 

 

 
Издательский Дом 'Телинфо' ИЗДАТЕЛЬСТВО
о компании
вакансии
партнеры
контакты
ПРОЕКТЫ
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Зима в Санкт-Петербурге
Работа в СПб
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
схема метро
режим работы станций метро
телефонные коды ЛО
телефонные коды России
справочные телефоны СПб
вопросы по работе сайта
реклама на сайте

Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2017