16+ rus | eng    
АФИША
ТЕАТРЫ
КОНЦЕРТЫ
КИНОТЕАТРЫ
МУЗЕИ
ВЫСТАВКИ
НОВОСТИ
Театр В.Ф.Комиссаржевской

Санкт-Петербургский Государственный Академический Драматический Театр им. В.Ф.Комиссаржевской


Р Е К О М Е Н Д У Е М


/ ЮБИЛЕЙ

25 марта – юбилей з.а.России ТАТЬЯНЫ САМАРИНОЙ

«ТЮРКАРЕ»
Комедия-гротеск по пьесе Алена-Рене Лесажа

Режиссер Игорь Коняев

ТЮРКАРЕ

Целая коллекция мошенников, проходящих через будуар баронессы, представлена автором при полном параде. В деле оказываются все: влюбленный финансист Тюркаре, специалист по подлогам и подделке подписей Фюре; ростовщик и правая рука банкира Рафль, лезущая в графини мадам Тюркаре — своего рода Журден в юбке, сестра Тюркаре, торговка и сводня мадам Жакоб…

Подробнее..

В этой прелестной компании самым обаятельным плутом оказывается лакей Фронтен, сумевший обвести вокруг пальца всех негодяев и прохиндеев, своровать капитал и сказать под занавес фразу победителя: «Царство Тюркаре прикончено, и начинается наше!».

Пьеса «Тюркаре», или история о том, как «плут плута переплутовал», была написана Лесажем в 1709 году. К сожалению, за три века ничего не изменилось….Остроумный и стильный спектакль станет прекрасным подарком каждому зрителю.

25 марта – юбилей актрисы Театра им.В.Ф.Комиссаржевской, ученицы легендарного режиссера и педагога Рубена Агамирзяна, заслуженной артистки России ТАТЬЯНЫ САМАРИНОЙ. Она его встретит на сцене, в роли госпожи Жакоб.

Коллектив Театра им.В.Ф.Комиссаржевской поздравляет любимую актрису и желает ей новых ролей, творческих открытий и любви – во всех ее проявлениях!

О Татьяне Самариной..

Всю творческую жизнь она посвятила одному театру – Театру им.В.Ф.Комиссаржевской, куда пришла в 1970 году, будучи студенткой Р.Агамирзяна. За 47 лет д работы на сцене Театра им. В. Ф. Комиссаржевской актриса сыграла десятки ролей. Ее спокойная классическая простота, внутреннее достоинство и тонкая акварельная техника позволили стать подлинной героиней театра Агамирзяна в постановках известного режиссера. Актриса играла и водевили - самая первая работа в Академическом театре юной Татьяны стала роль Лизы Синичкиной в «Театральной комедии». Со временем ее нежных героинь Золушку, Асю, Полю, Юльку и Альку сменили глубокие драматические роли.

«Дни Турбиных», Татьяна Самарина

Среди них была незабываемая нежнейшая Елена Тальберг из «Дней Турбиных»: трепетный идеализм, незащищенность, некоторая закрытость жили в ее холодноватых красавицах, за которых всегда боролись мужчины. По-настоящему ее «увидели» в знаменитой трилогии А. Толстого «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович», «Царь Борис». Пронзительная беззащитность женщины-матери царевича Дмитрия, ввергнутой в «мясорубку» чужой борьбы за власть и чужих корыстных и эгоистических интересов, железная жестокость эпохи, царя, с которым она, как в насмешку, повенчана, ее абсолютное бесправие и великая сила этой слабости! Удачей стала и роль Екатерины в горинском «Шуте Балакиреве». Актриса великолепно сыграла противоречивый характер любящей жены Петра, и роль эксцентричной мамаши, отгородившейся от мира в своих фантазиях в пьесе Т. Уильямса «Лето и дым», и гомерически смешную героиню в «Маленькой принцессе», эксцентричную и яркую Тамару в «Лакейских играх», капризную нелепую певичку в «Страхах царя Соломона», чудаковатую Дорис в спектакле «С тобой и без тебя» …

В ней есть и спокойная классическая простота, мягкость, воздушность красок, и внутреннее достоинство, тонкая акварельная техника, некий шарм, загадочность, и – въедливость, необычайное трудолюбие, женственность, трепетность, тонкое, так редко свойственное женщинам-красавицам чувство юмора…

Она могла бы быть великолепным экскурсоводом или лектором – Татьяна Самарина рассказывает о Театре им.В.Ф.Комиссаржевской, его актерах и истории, как будто играет талантливейший моноспектакль - здесь и прекрасный слог, и умный исторически точный рассказ, по-актерски расцвеченный, увлекательный и завораживающий…

Последние роли Татьяны Самариной, как пишет критика, «словно написаны для нее сегодняшней…»: роль Вацлавы, экономки в спектакле «Эрос» напоена любовью – любовью тихой, безответной, долгой, длинною в жизнь. В ее мудром и прекрасном, напоенном печалью взгляде - многолетняя боль и материнская нежность женщины, беззаветно посвятившей себя любимому. Она служит старшему Гайденрейху, будучи в его доме не женой, не возлюбленной и даже не любовницей – экономкой. Она вырастила его детей и похоронила свое женское счастье. Дуэт Татьяны Самариной и Ивана Краско заставляет забыть зрителей, что перед ними – актеры: так нежны и немногословны они друг с другом, так тиха и глубока их человеческая любовь и привязанность. Именно к ней, как к настоящей хранительнице очага, приходит глава семьи со своими проблемами, только ей доверяет свою тайну, находя в этих бездонных глазах заботу и истинную любовь, которая ничего не просит...

«Дни Турбиных», Татьяна Самарина Неожиданно и органично «вписалась» классическая актриса в экспериментальные работы театра: «Тюркаре» А.-Р. Лесажа и «Опасные связи» по роману Ш.де Лакло. Великолепное чувство юмора помогло создать ей гротесковый и гомерически смешной образ г-жи Жакоб в «Тюркаре», а подлинное чувство достоинства сполна проявилось в образе Мадам де Розмонд из «Опасных связей». В спектакле «Театр» Т.Самарина нарисовала подлинно классический вариант излюбленного в русском театре амплуа – «комической старухи»…. Ее мудрости хватает на то, чтобы не бояться быть смешной, нелепой. Можно долго перечислять все роли этой удивительной «агамирзяновской» актрисы, и неслучайно в отзывах зрителей есть и такое: «эта актриса - такая «ленинградская», несуетная, исполненная простоты и достоинства…». Она умна, интеллигентна и необычайно красива.

Актриса активно появилась в кино только в двухтысячных: «Я все решу сама!, «Любовь императора», «Эра Стральца», «Летучий отряд», «Вербное воскресенье», «Семейный очаг»,»Робинзон», «Счастливчик Пашка», «Кулинар», «Чужой район», «Обними меня», «Письма на стекле», «Хроника гнусных времен», «Три счастливых женщины», «Поцелуев мост» и др.

25 марта    1 апреля      16+




«В ОСКОЛКАХ СОБСТВЕННОГО СЧАСТЬЯ»
Задушевный вечер по произведениям Михаила Жванецкого

Автор инсценировки Игорь Минаев, Режиссер н.а.России Георгий Корольчук

Михаил Жванецкий

Спектакль Григория Дитятковского «В осколках собственного счастья» по произведениям нашего современника Михаила Жванецкого – размышление о «сегодня», о том, как и с кем мы живем, о том, как оцениваем и переоцениваем историю нашей страны, своё место в ней. О том, что сегодня является главным для каждого из нас, и о таких раздражающих понятиях, как совесть, честь, честность и скромность. О том, как жить в эпоху тотальной безграмотности и невежества. И как случилось, что поголовно все превратились в менеджеров среднего звена, не отвечающих ни за что? О мечтах, которые закончились и превратились в проекты…

Подробнее..

Великолепные афоризмы писателя-сатирика Михаила Жванецкого уже прочно вошли в наш быт, в нашу жизнь. Он - один из тех авторов, которым удается придать мысли лаконичную, саркастичную и абсолютно завершенную форму. И каждый в его зарисовках каждый узнает себя. Многие даже не догадываются, кто является автором «народных пословиц»:

- Не можешь любить — сиди дружи!
- Труднее всего человеку дается то, что дается не ему.
- Сколько у государства не воруй — все равно своего не вернешь!
- Извините, что я говорю, когда вы перебиваете.
- Если вы спорите с идиотом, то, вероятно, то же самое делает и он.
- Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить
- Если я тебе говорю, что ты многогранная личность — не обольщайся.
Может быть имеется в виду, что ты гад, сволочь и паразит одновременно…
- Россия – страна талантов. Талантов масса, работать некому.

Еще более удивительны строки автора, наполненные не иронией и сарказмом, подлинным романтизмом и чувством горечи за свой народ, за свою страну:

- А ценности остаются прежними: честность, порядочность, ноги подруги, плечи ребенка, беседа с умным, молчание с ним же, гости издалека, цикады ночью, утренний запах сада, бесшумная походка кошки, книги, дающие возможность жить не здесь, и нормальная дружба, когда обоим ничего не надо.

- Жизнь коротка. И надо уметь. Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу. Уходить от плохого человека. Их много. Дела не идущие бросать. Даже от посредственности уходить. Их много. Время дороже. Лучше поспать. Лучше поесть. Лучше посмотреть на огонь, на ребенка, на женщину, на воду.

- И почему так коротко живут друзья? Поживут, поживут, приучат к себе и исчезают. Ни один не остается с тобой. Умирают, уезжают, превращаются в других.

- Ничто не ранит так человека как осколки собственного счастья…

Пьеса «Концерт для…» (в нашем варианте - «В осколках собственного счастья») практически не имела сценической судьбы. В1974 году на сцене театра Комедии ее поставил М.Левитин. Приступая к репетициям, режиссер Г.И.Дитятковский по-своему «прочитал» произведения своего современника Михаила Жванецкого. Персонажи, собираясь на репетицию оркестра, рассказывают свои истории, которые сплетаются в прихотливую вязь жизни нашей страны: вчера, сегодня, завтра….

Спектакль, бесспорно, будет интересен зрителю разного возраста. Новый спектакль театра стремится показать, что проза Жванецкого – не сиюминутный феномен эстрады, но глубокая философская литература на все времена, давно ставшая классикой.

Г.Дитятковский и в новой своей работе продолжает поиски современного театрального языка, опираясь не только на мастерство и сценическую выразительность актеров и художника, но и талант зрителя чувственно воспринимать искусство.

Все люди как книги, и мы их читаем, кого-то за месяц, кого-то за два,
Кого-то спустя лишь года понимаем, кого-то прочесть не дано никогда.
Кого-то прочтём и поставим на полку, пыль памяти изредка будем сдувать,
И в сердце храним, но что с этого толку? Ведь не интересно второй раз читать.
Есть люди-поэмы и люди-романы, стихи есть и проза — лишь вам выбирать,
А может быть вам это всё ещё рано и лучше журнальчик пока полистать?
Бывают понятные, явные книги, кого-то же надо читать между строк,
Есть ноты — сплошные оттенки и лиги, с листа прочитать их не каждый бы смог.
Наш мир весь наполнен загадкой и тайной, а жизнь в нём — лишь самый длинный урок,
Ничто не поверхностно и не случайно, попробуй лишь только взглянуть между строк.

В ОСКОЛКАХ СОБСТВЕННОГО СЧАСТЬЯ

Автор сценической версии и режиссер спектакля – Григорий Дитятковский; сценограф - заслуженный художник России Владимир Фирер; режиссёр по плачтике - заслуженный деятель искусств России Сергей Грицай.
В спектакле заняты: народны артисты России Георгий Корольчук, Ефим Каменецкий; заслуженные артисты России Ольга Белявская, Евгения Игумнова, Марк Бек, Михаил Самочко (МДТ –Театр Европы); артисты Егор Бакулин, Руслан Мещанов

2, 13 марта      16+




«ПРИКИНЬ, ЧТО ТЫ – БОГ»
Сценки для театра в двух действиях

Автор Матей Вишнек, Режиссер Александр Баргман

ПРИКИНЬ, ЧТО ТЫ – БОГ

Режиссер Алекасандр Баргман обратился к малоизвестному в России сборнику пьес Матея Вишнека, румынского литератора с мировым именем, продолжателя традиции «театра абсурда», по мнению критиков.

Подробнее..

Его тексты – абсурдистские перевертыши, «скачки эмоционального давления». 12, выбранных из сборника, коротких сцен о жизни, о войне, о нравственном выборе человека, 12 сцен для актерской импровизации и самовыражения. Затрагивая важные вопросы бытия, спектакль приглашает зрителя к диалогу о месте каждого человека в мире, о служении, предназначении и смысле существования…

Что есть человек? Сколько стоит «другая человеческая жизнь»? Что есть Бог, есть ли Бог внутри каждого из нас?

Короткие зарисовки, в каждой из которых – истории человеческого одиночества, богооставленности; «длинный кофе» может ненадолго удержать героя перед переходом в иной мир, большой прилив перелистывает время, разворачивает русло жизни и приближает момент прощания…

11 марта      16+


«ПРИВИДЕНИЯ»
Генрик Ибсен

Режиссер: Алексей Утеганов

ПРИВИДЕНИЯ

Генрик Ибсен – один из самых загадочных авторов мировой драматургии. Его пьесы ставят повсюду, но каждая постановка – это практически подвижничество. Последний раз ибсеновские герои появлялись на сцене театра на Итальянской более 100 лет назад.

Подробнее..

Пьеса «Привидения» (1881 г.) стала своего рода ответом на те протесты, которые вызвал «Кукольный дом», написанный двумя годами ранее (1879). Противники Ибсена обвиняли его за то, что Нора покидает свой дом, оставляет детей и мужа. Своей новой драмой Ибсен хотел показать те последствия, которые возникают, если брак, построенный на ложном основании, искусственно цементируется и сохраняется.

Весь мир для главной героини «Привидений» фру Алвинг оказывается заполненным пережитками старого, которые душат все новое и живое: «В нас проявляется не только то, что перешло к нам по наследству от отца с матерью, но дают себя знать и всякие старые отжившие понятия, верования и тому подобное. Стоит мне взять в руки газету, я так и вижу, как шмыгают между строками эти могильные выходцы. Да, верно, вся страна кишит такими привидениями, должно быть, они неисчислимы, как песок морской. А мы такие жалкие трусы, так боимся света».Именно эти «старые отжившие понятия, верования и тому подобное» определили её судьбу и характер, воззрения пастора Мандерса и загадочную болезнь сына Освальда. Его мучает постоянный необъяснимый страх, он мечтает о «радости жизни... и радости труда», и Ибсен противопоставляет здесь веселье, это естественное свойство человеческой природы, - мистическому религиозному мировоззрению.«Жизнерадостность» как проявление «нового», слова и мечты сына дают фру Алвинг ключ к пониманию ее собственной судьбы и судьбы камергера Алвинга, который не смог проявить свою живую человеческую природу и предался пороку. «Вся ваша супружеская жизнь... эта долголетняя совместная жизнь с вашим мужем была, значит, не что иное, как пропасть... замаскированная пропасть» - говорит пастор Мандерсфру Алвинг. В репликах персонажей неоднократно упоминается непрерывно льющий дождь. Его серая пелена служит лейтмотивом слов Освальда о том, что «здесь», «дома», жизнь – это «юдоль печали». И только в трагическом финале восходит солнце, озаряя ярким блеском ледники и вершины скал.

Еще современники драматурга отмечали родство «Привидений» с древнегреческими трагедиями, где тема родового проклятия – одна из центральных. Предъявленные Ибсеном проблемы нравственной наследственности и ответственности за нее вызвали шок. Это был вызов общественной морали. Драматург показал, как уродуется душа человека под гнетом лжии притворства, как разрушается при этом личность. Думается, что и сегодня, в современном - слишком откровенном - мире, в котором личная жизнь тоже стала объектом торговли, пьеса Ибсена приобретает совершенно новые обертона и звучание.

13 марта


25 лет службы Капитаном

25 лет творческой деятельности Виктора Новикова

Новиков Виктор Абрамович

1 марта 2017 года исполняется 25 лет творческой деятельности, в должности художественного руководителя Театра им.В.Ф.Комиссаржевской, Виктора Новикова.

Подробнее..

А до этого — почти 25 лет завлитства в содружестве с известным режиссером и педагогом Рубеном Агамирзяном. Именно Новикову во времена советской цензуры удавалось «литовать» запрещенные пьесы, он открыл театру имя Григория Горина, Михаила Шатрова и многих других. После смерти мастера, в 1991 году Новиков взял на себя ответственность за жизнь театрального коллектива и многого добился в развитии дружбы и сотрудничества с различными театрами других стран, сохранении русского репертуарного театра. В период его руководства театру был присвоен статус «Академический». И теперь Виктор Новиков открывает новые имена не только драматургов, но и режиссеров, старается сберечь «театр-дом», ищет, экспериментирует, не останавливается. Мудрый, сильный, справедливый, щедрый, любящий, дружелюбный, остроумный тонкий… Таким единодушно видят своего художественного руководителя артисты Театра им. В.Ф. Комиссаржевской

1 марта




АФИША НА САЙТЕ ТЕАТРА




ТЕАТР им. В.Ф.КОМИССАРЖЕВСКОЙ

Итальянская ул., 19
м. «Невский Проспект»
Тел.: 571-08-49
Касса: 571-31-02

www.teatrvfk.ru




О ТЕАТРЕ

В центре Петербурга, на прилегающей к площади Искусств Итальянской улице, расположился Государственный академический драматический театр им. В. Ф. Комиссаржевской. Судьба его уникальна и хранит отпечаток бурных эпох. Рожденный в дни блокады, театр по духу близок Петербургу, — единственному в мировой истории городу, построенному в ходе войны.

Подробнее..

18 октября 1942 г., в самое суровое время блокады, спектаклем по пьесе К. Симонова «Русские люди» в Ленинграде открылся новый театр – «Городской», труппу которого составили артисты Радиокомитета, Театра драмы им. Пушкина — М. Петрова, М. Павликов, В. Стрешнева, А. Янкевский, П. Курзнер, М. Домашева, П. Андриевский, В. Ярмагаев, К. Миронов, Н. Левицкий, режиссеры И. Горин, И. Зонне. Театр возглавил С. Морщихин. Позже труппа пополнилась актерами Нового ТЮЗа и агитвзвода Дома Красной Армии. Пришли артисты В. Честноков и А. Соколов. Театр укреплял в человеке силу духа, помогал выжить. Ленинградцы называли его Блокадным.

Осенью 1944 г. театр стал называться Ленинградским драматическим. Мирное время диктовало иные задачи.

В 1959 театру присвоили имя В.Ф.Комиссаржевской. Театр возглавил известный режиссер и театральный педагог М.Сулимов. Эти события ознаменовались постановкой спектакля «Дети солнца по пьесе» М.Горького. Спектакль был посвящен памяти великой актрисы (впервые эта пьеса была поставлена в театре Комиссаржевской с ее участием).

С 1966 года и до самой смерти (1991) театром руководил ученик Л. Вивьена Рубен Сергеевич Агамирзян (1912-1991). Его знаменитая постановка трилогии А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович», «Смерть Иоанна Грозного» и «Царь Борис» стала для театра таким же символом, как «Чайка» МХАТа. Именно в этот период театр обрел творческое лицо, определил свой уникальный путь в искусстве. Агамирзян терпеливо выращивал цельный театральный организм, объединив в труппе актеров разных поколений, обновляя коллектив своими воспитанниками по Театральной Академии, (тогда ЛГИТМиКа).

Выстраивался новый репертуар, в котором ставка делалась на новую отечественную драму во всем разнообразии ее многонационального потока. На афише были имена Ч. Айтматова, В. Быкова, Н. Думбадзе, И. Друцэ. Здесь состоялся дебют драматурга Г. Горина, спектакль «…забыть Герострата!». Современная тема была традиционно приоритетной. Театр «гремел» по всей стране своими новаторскими публицистическими постановками современных пьес — Г. Горина, М.Шатрова («Большевики», «Синие кони на красной траве»).

Сегодня театр открыт новым идеям – здесь ставят спектакли режиссеры разных поколений. Приглашение на постановки различных режиссеров придает внутреннюю подвижность творческому коллективу, является гарантом художественной новизны. Очень важно, чтобы и зритель, и создатели спектакля получали радость от творчества. Многообразен жанровый диапазон театра. На афише — лирические комедии, драмы и трагикомедии — каждое поколение может выбрать свой спектакль.

Академический драматический театр им. В.Ф. Комиссаржевской является активным участником Новой Европейской Театральной Акции (New European Theatre Action — NETA). География гастролей театра им.В.Ф.Комиссаржевской весьма обширна. В разные годы театр выезжал на гастроли в Израиль, Италию, Албанию, Македонию, Словению, Германию, США (Нью-Йорк, Нью-Джерси, Бостон, Чикаго, Филадельфия, Вашингтон Д.С., Пало-Альто, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Сан-Диего), Украину, Белоруссию, Эстонию, Латвию, Японию, Болгарию, а также гастролировал в городах России (Сургут, Владикавказ, Москва, Калининград), по Ленинградской области.

Одно из приоритетных направлений театра – это обменные гастроли и совместные проекты.

Театр им.В.Ф.Комиссаржевской имеет свою индивидуальность, свое «лицо», определившееся не только историей, связанной с Верой Комиссаржевской, театром при Пассаже, Передвижным театром Гайдебурова и Скарской, Блокадным театром, театром Радлова, Сулимова и Агамирзяна, но и сегодняшним днем. Имея традиции, перекличку времен и эпох, мы не стремимся к сознательному сужению в рамках одного выбранного направления. Сохранение баланса между традициями и экспериментом – одна из важных задач театра.

18 октября 2012 года театр отметил 70-летие.

www.teatrvfk.ru




< Столица Культуры




 



 

 

 
Издательский Дом 'Телинфо' ИЗДАТЕЛЬСТВО
о компании
вакансии
партнеры
контакты
ПРОЕКТЫ
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Зима в Санкт-Петербурге
Работа в СПб
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
схема метро
режим работы станций метро
телефонные коды ЛО
телефонные коды России
справочные телефоны СПб
вопросы по работе сайта
реклама на сайте

Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2017