16+ rus | eng    
АФИША
ТЕАТРЫ
КОНЦЕРТЫ
КИНОТЕАТРЫ
МУЗЕИ
ВЫСТАВКИ
НОВОСТИ
Театр В.Ф.Комиссаржевской

Санкт-Петербургский Государственный Академический Драматический Театр им. В.Ф.Комиссаржевской


Р Е К О М Е Н Д У Е М


/ ПРЕМЬЕРА

«МИЗАНТРОП»
По пьесе Жана Батиста Мольера

Постановка: Григорий Дитятковский

МИЗАНТРОП

Зачем сегодня обращаться к комедии Ж.-Б.Мольера 17 века? Что обозначает это неудобное слово «мизантроп» и о чем ставит спектакль известный режиссер Григорий Дитятковский?

Подробнее..

Многие обвиняют мизантропов в тотальной ненависти к человечеству, но часто мизантропы – это разочаровавшиеся идеалисты с тонкой и ранимой душой. Современная «мода на позитив», социальные сети, изобилующие картинками «как я умею быть счастливым», реклама «активных-позитивных – креативных» рождают особую касту фальшиво-счастливых людей. Но в 17 или 21 веке - люди остаются людьми – со своими страхами, смущением и усталостью. Искусственные шаблоны подменяют истинные чувства, искажают подлинную личность. Кто ты сегодня? Что произойдет, если кто-то случайно заденет твою фальшивую радость? – и неожиданно вспыхнет, как костер, настоящая ненависть современных «счастливцев» (а на деле – социофобов или социопатов), которые ради собственного «Я» не пожалеют никого! О чем наш спектакль? Конечно же, о любви, которая ушла из современного мира в одинокие дома ненавистников-мизантропов…

P.S.

Cоциофобия – социально-тревожное расстройство. Чаще всего, это невроз, возникающий в результате столкновения завышенных амбиций и низкой самооценки.

Социопатия – расстройство человеческой личности, которое проявляется в игнорировании социальных норм, агрессивности, крайней импульсивности, невозможности поддерживать нормальные межличностные связи. Характерной чертой социопатов является то, что они не умеют сопереживать, сочувствовать, испытывать чувство вины и привязанности. На первом месте у социопатов стоят собственные желания.

В спектакле заняты: народный артист РФ Ефим Каменецкий, заслуженные артисты РФ Евгения Игумнова, Маргарита Бычкова; артисты Варвара Репецкая, Александр Анисимов, Егор Бакулин, Владимир Крылов, Денис Старков, Евгений Чмеренко

8, 9 и 24 декабря      16+




/ ПРЕМЬЕРА

«КОСТЮМЕР»
Трагикомедия Рональда Харвуда, в 2-х действиях

Режиссер Алексей Утеганов

КОСТЮМЕР. Иван Краско

Пьеса «Костюмер» – о великом предназначении и служении Театру.

Подробнее..

О том, как старый и больной актер, повинуясь своему долгу и репетируя под бомбежкой и взрывами, не может отменить спектакль. О том, что его костюмер, преданный великому актеру и Театру, до последнего момента будет внушать всем надежду, что спектакль состоится…

Для Театра им. В.Ф. Комиссаржевской, рожденного под бомбежками в блокадном Ленинграде 1942 года, пьеса приобретает особую значимость и смысл.

В спектакле заняты: народный артист РФ Иван Краско; заслуженные артисты РФ Анастасия Мельникова, Елена Симонова, Валентина Панина, Евгений Иванов; артисты Ольга Арикова, Александр Анисимов, Александр Ганелин, Юрий Ершов, Егор Лесников, Родион Приходько.

30 декабря    4 января      16+




«УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ...»
Пьеса С.Буранова в 2-х действиях

Постановка н.а.России Георгия Корольчука

ТЮРКАРЕ

«Утоли моя печали..» — спектакль о семье, для семьи и про семью. Лирическая комедия из современной жизни, обстоятельства которой зачастую разводят поколения по разным странам, и понимание друг друга дается каждому с трудом…

Подробнее..

Спектакль театра им.В.Ф.Комиссаржевской «Утоли моя печали…» – это напоминание о самом сокровенном, о самом главном в жизни человека – о семье, о тех, кто способен любить тебя уже за то, что ты просто есть…

Сюжет спектакля «Утоли моя печали…» навеян обычной историей из жизни простой советской семьи: дочь — подросток, мама-лидер, постоянно работающий папа, добрая бабушка, несделанные уроки, ссоры и примирения. Дочь выходит замуж за немца и улетает жить в Дрезден. И тот же дом 20 лет спустя: тихие пустые комнаты, шум телевизора и два пенсионера в ожидание звонка из-за границы. Когда дочь с семьей прилетает навестить родителей, то в доме начинаются конфликты «отцов и детей». Лишь внуку удается ладить и с россиянами, и с жителями современной Германии. В финале происходит примирение – расставание диктует свои законы. Тем не менее, каждый из участников драмы меняется, открывая в себе что-то новое и важное: семья вновь становится семьей…

17 декабря    5 января      16+




«НЕВОЛЬНИЦЫ»
комедия А.Н. Островского

Режиссер н.а.России Георгий Корольчук

ТЮРКАРЕ

Молодую особу, вышедшую из женского пансиона, тотчас пристраивают замуж за пожилого богача. Но и для нее этот брак не случаен: молодой «бессребреник», предмет романтической любви, служит у ее мужа. Опытная подруга дает девушке уроки хитрости, но все уловки оказываются напрасными. Что предпочтет молодая жена – верность «невольницы» или запретную любовь, искренность помыслов или мнимую добропорядочность? Непредсказуемая природа женских чувств может привести к чему угодно….

6 января      16+




«ТЮРКАРЕ»
Комедия-гротеск по пьесе Алена-Рене Лесажа

Режиссер Игорь Коняев

ТЮРКАРЕ

Целая коллекция мошенников, проходящих через будуар баронессы, представлена автором при полном параде. В деле оказываются все: влюбленный финансист Тюркаре, специалист по подлогам и подделке подписей Фюре; ростовщик и правая рука банкира Рафль, лезущая в графини мадам Тюркаре — своего рода Журден в юбке, сестра Тюркаре, торговка и сводня мадам Жакоб…

Подробнее..

В этой прелестной компании самым обаятельным плутом оказывается лакей Фронтен, сумевший обвести вокруг пальца всех негодяев и прохиндеев, своровать капитал и сказать под занавес фразу победителя: «Царство Тюркаре прикончено, и начинается наше!».

Пьеса «Тюркаре», или история о том, как «плут плута переплутовал», была написана Лесажем в 1709 году. К сожалению, за три века ничего не изменилось….Остроумный и стильный спектакль станет прекрасным подарком каждому зрителю.

7 января      16+




«В ОСКОЛКАХ СОБСТВЕННОГО СЧАСТЬЯ»
Задушевный вечер по произведениям Михаила Жванецкого

Автор инсценировки Игорь Минаев, Режиссер н.а.России Георгий Корольчук

Михаил Жванецкий

Спектакль Григория Дитятковского «В осколках собственного счастья» по произведениям нашего современника Михаила Жванецкого – размышление о «сегодня», о том, как и с кем мы живем, о том, как оцениваем и переоцениваем историю нашей страны, своё место в ней. О том, что сегодня является главным для каждого из нас, и о таких раздражающих понятиях, как совесть, честь, честность и скромность. О том, как жить в эпоху тотальной безграмотности и невежества. И как случилось, что поголовно все превратились в менеджеров среднего звена, не отвечающих ни за что? О мечтах, которые закончились и превратились в проекты…

Подробнее..

Великолепные афоризмы писателя-сатирика Михаила Жванецкого уже прочно вошли в наш быт, в нашу жизнь. Он - один из тех авторов, которым удается придать мысли лаконичную, саркастичную и абсолютно завершенную форму. И каждый в его зарисовках каждый узнает себя. Многие даже не догадываются, кто является автором «народных пословиц»:

- Не можешь любить — сиди дружи!
- Труднее всего человеку дается то, что дается не ему.
- Сколько у государства не воруй — все равно своего не вернешь!
- Извините, что я говорю, когда вы перебиваете.
- Если вы спорите с идиотом, то, вероятно, то же самое делает и он.
- Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить
- Если я тебе говорю, что ты многогранная личность — не обольщайся.
Может быть имеется в виду, что ты гад, сволочь и паразит одновременно…
- Россия – страна талантов. Талантов масса, работать некому.

Еще более удивительны строки автора, наполненные не иронией и сарказмом, подлинным романтизмом и чувством горечи за свой народ, за свою страну:

- А ценности остаются прежними: честность, порядочность, ноги подруги, плечи ребенка, беседа с умным, молчание с ним же, гости издалека, цикады ночью, утренний запах сада, бесшумная походка кошки, книги, дающие возможность жить не здесь, и нормальная дружба, когда обоим ничего не надо.

- Жизнь коротка. И надо уметь. Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу. Уходить от плохого человека. Их много. Дела не идущие бросать. Даже от посредственности уходить. Их много. Время дороже. Лучше поспать. Лучше поесть. Лучше посмотреть на огонь, на ребенка, на женщину, на воду.

- И почему так коротко живут друзья? Поживут, поживут, приучат к себе и исчезают. Ни один не остается с тобой. Умирают, уезжают, превращаются в других.

- Ничто не ранит так человека как осколки собственного счастья…

Пьеса «Концерт для…» (в нашем варианте - «В осколках собственного счастья») практически не имела сценической судьбы. В1974 году на сцене театра Комедии ее поставил М.Левитин. Приступая к репетициям, режиссер Г.И.Дитятковский по-своему «прочитал» произведения своего современника Михаила Жванецкого. Персонажи, собираясь на репетицию оркестра, рассказывают свои истории, которые сплетаются в прихотливую вязь жизни нашей страны: вчера, сегодня, завтра….

Спектакль, бесспорно, будет интересен зрителю разного возраста. Новый спектакль театра стремится показать, что проза Жванецкого – не сиюминутный феномен эстрады, но глубокая философская литература на все времена, давно ставшая классикой.

Г.Дитятковский и в новой своей работе продолжает поиски современного театрального языка, опираясь не только на мастерство и сценическую выразительность актеров и художника, но и талант зрителя чувственно воспринимать искусство.

Все люди как книги, и мы их читаем, кого-то за месяц, кого-то за два,
Кого-то спустя лишь года понимаем, кого-то прочесть не дано никогда.
Кого-то прочтём и поставим на полку, пыль памяти изредка будем сдувать,
И в сердце храним, но что с этого толку? Ведь не интересно второй раз читать.
Есть люди-поэмы и люди-романы, стихи есть и проза — лишь вам выбирать,
А может быть вам это всё ещё рано и лучше журнальчик пока полистать?
Бывают понятные, явные книги, кого-то же надо читать между строк,
Есть ноты — сплошные оттенки и лиги, с листа прочитать их не каждый бы смог.
Наш мир весь наполнен загадкой и тайной, а жизнь в нём — лишь самый длинный урок,
Ничто не поверхностно и не случайно, попробуй лишь только взглянуть между строк.

В ОСКОЛКАХ СОБСТВЕННОГО СЧАСТЬЯ

Автор сценической версии и режиссер спектакля – Григорий Дитятковский; сценограф - заслуженный художник России Владимир Фирер; режиссёр по плаcтике - заслуженный деятель искусств России Сергей Грицай.
В спектакле заняты: народны артисты России Георгий Корольчук, Ефим Каменецкий; заслуженные артисты России Ольга Белявская, Евгения Игумнова, Марк Бек, Михаил Самочко (МДТ –Театр Европы); артисты Егор Бакулин, Руслан Мещанов

15, 27 декабря    3 января      16+




«В ОДНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ…»
Петербургская история по повестям Н.В.Гоголя

Автор инсценировки Игорь Минаев, Режиссер н.а.России Георгий Корольчук

В ОДНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ

У каждого человека – свой Гоголь. И с каждым он говорит по-своему...

Подробнее..

С кем – то – о мистическом Петербурге, где теряются в тумане одинокие люди; с кем-то – о праве мечтать, пусть даже о шинели; с кем-то - о смысле существования… Кто-то узнает в его героях окружающих людей, кто-то любит особый гоголевский юмор и гротеск, но за всем этим стоит история отдельного человека – иногда смешного, странного и вроде бы никому не нужного, иногда эгоистичного и мелкого, а иногда по-детски наивного; о его мечтах, чувствах и сомнениях. Почему он такой, почему жизнь каждого из нас складывается так, а не иначе? - вот об этом будут рассуждать с нами персонажи спектакля «В одном департаменте…», сочиненного по повестям Н.В. Гоголя «Записки сумасшедшего» и «Шинель». А сам Н.В.Гоголь говорит с нами о любви - к этому человеку, друг другу, к миру, окружающему нас, к Петербургу, провоцирующему самые невероятные события, которые могут произойти…

14, 20 декабря    15 января      16+




«ПРИКИНЬ, ЧТО ТЫ – БОГ»
Сценки для театра в двух действиях

Автор Матей Вишнек, Режиссер Александр Баргман

ПРИКИНЬ, ЧТО ТЫ – БОГ

Режиссер Алекасандр Баргман обратился к малоизвестному в России сборнику пьес Матея Вишнека, румынского литератора с мировым именем, продолжателя традиции «театра абсурда», по мнению критиков.

Подробнее..

Его тексты – абсурдистские перевертыши, «скачки эмоционального давления». 12, выбранных из сборника, коротких сцен о жизни, о войне, о нравственном выборе человека, 12 сцен для актерской импровизации и самовыражения. Затрагивая важные вопросы бытия, спектакль приглашает зрителя к диалогу о месте каждого человека в мире, о служении, предназначении и смысле существования…

Что есть человек? Сколько стоит «другая человеческая жизнь»? Что есть Бог, есть ли Бог внутри каждого из нас?

Короткие зарисовки, в каждой из которых – истории человеческого одиночества, богооставленности; «длинный кофе» может ненадолго удержать героя перед переходом в иной мир, большой прилив перелистывает время, разворачивает русло жизни и приближает момент прощания…

18 декабря    17 января      16+


«ПРО ЛЮБОВЬ»
сентиментальное «происшествие» по рассказам В.М.Шукшина
моноспектакль

Режисер: з.а. МАРГАРИТА БЫЧКОВА,   Исполняет: ЕЛЕНА АНДРЕЕВА

ПРО ЛЮБОВЬ

Спектакль «Про Любовь» создан по прозе Василия Шукшина, - «последнего гения русской литературы» (В.Пьецух) выдающегося русского писателя, режиссера и актера. Режиссер Маргарита Бычкова объединила в своем спектакле несколько рассказов и киноповесть «Калина красная». Это история о русской женщине, чья любовь бескорыстна и всепрощающа, чья душа бесхитростна и по-детски чиста. Эта одинокая женщина и странная, и удивительная, как, впрочем, все герои Шукшина – импульсивные и порывистые, участливые к судьбе ближнего, природно одаренные и естественные в своих поступках, воспринимающие окружающую красоту… В этих нелепых и наивных, странных и смешных «чудиках», собственно, и растворена соль жизни.

Подробнее..

Эти герои из той «шукшинской жизни», которую прожил сам писатель. Закончив семь классов сельской школы в родной деревне, Шукшин поступил в автомобильный техникум, где учился около года. Перед этим он безуспешно хотел стать бухгалтером, но и автомобильного механика из него так и не вышло. Был разнорабочим, учеником маляра, грузчиком, работал на железной дороге, слесарем на тракторном заводе, служил радистом на флоте. В 1953–1954 гг., поначалу не имея среднего образования, работал в Сростках директором вечерней школы сельской и рабочей молодежи и готовился к экзаменам за десятилетку экстерном. В возрасте двадцати пяти лет стал студентом ВГИКа, где вместе с А. Тарковским учился в мастерской М. Ромма. Летние каникулы проводил дома, в Сростках, работал в колхозе, ездил по Алтаю, рыбачил, встречался с людьми.

«Так у меня вышло к сорока годам, что я – ни городской до конца, ни деревенский уже. Ужасно неудобное положение. Это даже – не между двух стульев, а скорее так: одна нога на берегу, другая в лодке. И не плыть нельзя, и плыть вроде как страшновато... Но в этом моем положении есть свои «плюсы»... От сравнений, от всяческих «оттуда – сюда» и «оттуда – туда» невольно приходят мысли не только о «деревне» и «городе» – о России».

Режиссер М. Бычкова о спектакле и не только….

Все мои замыслы рождаются от актрис, которых я вижу, чувствую, которые мне доверяют. Когда мы репетировали спектакль «Бесконечный апрель», я, сидя в зале и ожидая свой выход, увидела сцену Ефима Каменецкого и Лены Андреевой. И вот тогда у меня родилась крамольная мысль, что если бы Шукшин не знал Лидию Федосееву-Шукшину, то обязательно женился бы на Лене Андреевой. В ней столько красоты, она земная русая и русская красавица - добрая, с синими глазами и детской открытостью. Мы много с ней разговаривали, и она столько про себя рассказала, что я подумала: почему она мне это рассказывает? Пусть расскажет людям!

У меня, у Риты Бычковой, много накопилось во мне, со мной внутри – женских судеб, мною пережитых, когда-то не сыгранных. И тема моя в искусстве – это женское одиночество. Не то одиночество, когда не с кем посидеть-поговорить, а внутреннее. Поэтому всё, что я знаю про женщину, про любовь, про жизнь, про измены, про ненависть – я выражаю через актрис, которые доверяют мне.

Объединив рассказы и назвав свой персонаж именем героини «Калины красной», мы придумали жизнь нашей Любы Байкаловой. Это история Ассоль, ожидающей Алые паруса, абсолютно не деревенская история. Это история судьбы и женской недолюбленности - в городе, в селе, в Америке, Лондоне, Париже…. Время действия - 1976 год. Мы специально искали доподлинные вещи этих лет, нашли даже реальную переписку заключенных с женщинами. А декорации сделаны замечательным художником Александром Горенштейном, который услышал меня и сделал то, что мне было важно.

Молодым людям хочется сказать, что искренность – это дар. Не надо стесняться проявления своих чувств, не надо стесняться верить в мечту. Не надо девушкам переставать строить воздушные замки, а молодым людям, которые видят искренние глаза таких девочек, не надо бояться, что они странные и «не от мира сего». Надо научиться их слушать и понимать. На самом деле, Люба Байкалова – это мечта любого мужчины. Вот пусть мужчины в зале сидят и смотрят на свою мечту…

Продолжительность спектакля – 1 ч.10 мин. без антракта.

25 декабря      16+


«ПРИВИДЕНИЯ»
Генрик Ибсен

Режиссер: Алексей Утеганов

ПРИВИДЕНИЯ

Генрик Ибсен – один из самых загадочных авторов мировой драматургии. Его пьесы ставят повсюду, но каждая постановка – это практически подвижничество. Последний раз ибсеновские герои появлялись на сцене театра на Итальянской более 100 лет назад.

Подробнее..

Пьеса «Привидения» (1881 г.) стала своего рода ответом на те протесты, которые вызвал «Кукольный дом», написанный двумя годами ранее (1879). Противники Ибсена обвиняли его за то, что Нора покидает свой дом, оставляет детей и мужа. Своей новой драмой Ибсен хотел показать те последствия, которые возникают, если брак, построенный на ложном основании, искусственно цементируется и сохраняется.

Весь мир для главной героини «Привидений» фру Алвинг оказывается заполненным пережитками старого, которые душат все новое и живое: «В нас проявляется не только то, что перешло к нам по наследству от отца с матерью, но дают себя знать и всякие старые отжившие понятия, верования и тому подобное. Стоит мне взять в руки газету, я так и вижу, как шмыгают между строками эти могильные выходцы. Да, верно, вся страна кишит такими привидениями, должно быть, они неисчислимы, как песок морской. А мы такие жалкие трусы, так боимся света».Именно эти «старые отжившие понятия, верования и тому подобное» определили её судьбу и характер, воззрения пастора Мандерса и загадочную болезнь сына Освальда. Его мучает постоянный необъяснимый страх, он мечтает о «радости жизни... и радости труда», и Ибсен противопоставляет здесь веселье, это естественное свойство человеческой природы, - мистическому религиозному мировоззрению.«Жизнерадостность» как проявление «нового», слова и мечты сына дают фру Алвинг ключ к пониманию ее собственной судьбы и судьбы камергера Алвинга, который не смог проявить свою живую человеческую природу и предался пороку. «Вся ваша супружеская жизнь... эта долголетняя совместная жизнь с вашим мужем была, значит, не что иное, как пропасть... замаскированная пропасть» - говорит пастор Мандерсфру Алвинг. В репликах персонажей неоднократно упоминается непрерывно льющий дождь. Его серая пелена служит лейтмотивом слов Освальда о том, что «здесь», «дома», жизнь – это «юдоль печали». И только в трагическом финале восходит солнце, озаряя ярким блеском ледники и вершины скал.

Еще современники драматурга отмечали родство «Привидений» с древнегреческими трагедиями, где тема родового проклятия – одна из центральных. Предъявленные Ибсеном проблемы нравственной наследственности и ответственности за нее вызвали шок. Это был вызов общественной морали. Драматург показал, как уродуется душа человека под гнетом лжии притворства, как разрушается при этом личность. Думается, что и сегодня, в современном - слишком откровенном - мире, в котором личная жизнь тоже стала объектом торговли, пьеса Ибсена приобретает совершенно новые обертона и звучание.

25 декабря




АФИША НА САЙТЕ ТЕАТРА




ТЕАТР им. В.Ф.КОМИССАРЖЕВСКОЙ

Итальянская ул., 19
м. «Невский Проспект»
Тел.: 571-08-49
Касса: 571-31-02

www.teatrvfk.ru




О ТЕАТРЕ

18 октября 2017 года. Театру им. В.Ф.Комиссаржевской – 75 лет!

В центре Петербурга, на прилегающей к площади Искусств Итальянской улице, расположился Государственный академический драматический театр им. В.Ф. Комиссаржевской. Судьба его уникальна и хранит отпечаток бурных эпох.

Театр им. В. Ф. Комиссаржевской

Подробнее..

ЗДАНИЕ НА ИТАЛЬЯНСКОЙ

Когда-то это здание являлось частью Пассажа, построенного графом Я.И. Эссен-Стенбок–Фермором (графский шведский род, находящийся в родстве со шведской короной) по проекту архитектора Р. А. Желязевича. Славу «Пассажу» принесли не сколько торговля, - сколько развлечения, а с 1860 года Пассаж превратился в культурно-просветительский центр, где проходили лекции видной профессуры, а также литературные вечера с участием И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, Н.Г. Чернышевского, Т.Г. Шевченко. В 1900-1901 гг. концертный зал подвергся капитальной перестройке и - стал Театром, на сцене которого работали антрепризы разного достоинства. Именно здесь, в 1904 году, открыла свой Драматический театр - «театр свободного актера, театр духа» - великая русская актриса Вера Федоровна Комиссаржевская. Несмотря на короткую жизнь, этот театр оставил в истории глубокий след. После того, как театр Веры Комиссаржевской переехал в здание на Офицерской улице, на сцене Пассажа гастролировали украинские оперно-драматические коллективы, оперетты, детская труппа И. А. Чистякова, московские антрепризы, труппа Сабурова. После революции театр «Пассаж» реорганизовывали, передавали различным ведомствам и режиссерам. Здесь была студия Акдрамы, где ставили свои режиссерские опыты ученики Л. Вивьена. Наконец, именно здесь в 1930-е (и до начала 1942 года) работал Театр Сергея Радлова.

ТЕАТР ИМ. В.Ф.КОМИССАРЖЕВСКОЙ. НАЧАЛО

В начале войны оставшиеся в городе актеры по инициативе Ольги Берггольц прочли на ленинградском радио пьесу К.Симонова «Русские люди». По многочисленным просьбам слушателей радиоспектакль решили перенести на сцену, и 18 октября 1942 г., в самое суровое время блокады, спектакль «Русские люди» ознаменовал рождение нового театра – «Городского», который жители блокадного города сразу нарекли «Блокадным». С 1944 года он был переименован в Ленинградский драматический, а с 1959 года стал носить имя В. Ф. Комиссаржевской. Первым директором и режиссером его был С. Морщихин.

Из воспоминаний Ольги Берггольц: «Письма, которые получила я зимой 1941/42 года на свои передачи, останутся для меня на всю жизнь самой высокой наградой. В радиокомитет приходили заявки на чтение классической и советской литературы. Из (январских) передач - «Чтения с продолжением» – постепенно родился «Театр у микрофона», где артисты радиокомитета стали разыгрывать целые пьесы, преодолевая голод, слабость, быструю утомляемость. (…) К концу сорок второго года из артистов радиокомитетского «Театра у микрофона» и артистов 1-й фронтовой агитбригады в осажденном городе родился под вой и свист снарядов и бомб новый театр, где все (…) были самыми подлинными и рядовыми защитниками Ленинграда».

Так, театр ведет свой отсчет с того самого момента, когда кучка голодных актеров стала играть спектакли в осажденном городе. Именно эти актеры составили первую труппу будущего Театра им.В.Ф.Комиссаржевской. В тяжелые годы становления в театре часто менялись режиссеры, стилистика, творческая позиция. Здесь ставили спектакли В. Кожич, Е. Гаккель, Б. Зон, Р. Сирота, П. Вейсбрем, И. Ольшвангер, В. Андрушкевич, З. Корогодский, М. Сулимов, начинали молодые режиссеры А. Белинский, И. Владимиров. Свои первые шаги делали молодые актеры, составившие гордость русской сцены: Эмилия Попова, Алиса Фрейндлих, блистали Иван Дмитриев и Владимир Честноков, Мария Бабанова и братья Боярские, Галина Короткевич, Станислав Ландграф. Здесь работали Ирина Асмус (знаменитая клоунесса и «Ириска» из АБВГДейки), Дора Вольперт (родная тётя Иосифа Бродского) и множество замечательных личностей. Здесь впервые ставились пьесы Г.Горина И.Думбадзе, А.Галича, И. Дворецкого, Д.Гранина, Л.Зорина, Э.Брагинского, М.Шатрова, О.Берггольц и пр.

Художественный руководитель театра Виктор Новиков: «Когда спустя лет пятнадцать после «антисоветского поступка» моего друга Михаила Барышникова мы встретились с ним в Нью-Йорке, в ресторане «Русский самовар» Миша и познакомил меня с Бродским. Узнав, что я работаю в Театре Комиссаржевской, Иосиф поинтересовался: «А как там поживает моя тетка Дора Вольперт?» и мне было приятно передать нашей актрисе Доре Михайловне Вольперт привет от ее племянника…»

лидеры

ЛИДЕРЫ

Несмотря на громкие имена и талантливые постановки послевоенного времени, театру не удавалось обрести творческое лицо до той поры, пока не появился художественный лидер. Им стал Рубен Сергеевич Агамирзян – режиссер, актёр, театральный педагог, участник войны. Именно он в самое короткое время сумел построить театр-дом со своей уникальной атмосферой. Агамирзян терпеливо выращивал цельный театральный организм, объединив в труппе актеров разных поколений, обновляя коллектив своими учениками театрального института. До сих пор в театре служат 9 его актеров – н.а. РФ Георгий Корольчук, заслуженные артисты РФ Татьяна Кузнецова, Татьяна Самарина, Елена Симонова, Наталья Четверикова, Анатолий Горин, Александр Вонтов, артисты Светлана Слижикова, Константин Демидов. Постановка трилогии Алексея Толстого «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович» и «Царь Борис», впервые полностью поставленная на театральной сцене, стала творческим скачком театра.

С 1992 года художественным руководителем Санкт-Петербургского государственного академического драматического театра им. В. Ф. Комиссаржевской стал Виктор Новиков, проработавший завлитом в эпоху Р. Агамирзяна и унаследовавший идею «театра-дома». Тем не менее, Виктор Новиков выстроил новый принцип театра, основанный на режиссерском многообразии.

«При Новикове театр, много лет бывший монорежиссерским, стал местом встреч с людьми разных воззрений и дарований… «Опыт, сын ошибок трудных» подсказывает ему, сколь важно сочетать традицию и новации. Не пренебрегая услугами сугубых традиционалистов, он ищет тех, кто способен привлечь в театр новое поколение зрителей» (Е.Алексеева. «Парень из горячего цеха»/ Независимая газета).

зрители

ПРО «СЕГОДНЯ»

Сегодня здесь ставят спектакли режиссеры разных поколений. Многообразен и жанровый диапазон театра. На афише – спектакли по пьесам и произведениям классиков (У.Шекспир, Н.Гоголь, С.Моэм, Ш.де Лакло, А.Островский, А.Чехов, Г.Ибсен, А.-Р.Лесаж, В.Гауф, Ж.-Б.Мольер, А.Вампилов, А.Володин, В.Шукшин) и спектакли современников (Я.Пулинович, М.Жванецкий, И.Вилквист, М.Тульчинская, К.Бизё, П.Когоут, Д.Харвуд).

Театр живёт не менее насыщенной творческой жизнью, чем во времена тех, кто населял это здание до нас.

Театр им. В.Ф. Комиссаржевской – активный участник Новой Европейской Театральной Акции (New European Theatre Action — NETA).

Коллектив театра с удовольствием выезжает на зарубежные гастроли и фестивали (в Израиль, Италию, Венгрию, Чехию, Албанию, Македонию, Словению, Германию, США, Украину, Белоруссию, Эстонию, Латвию, Японию, Болгарию, Хорватию, Черногорию, Турцию, Кубу, Румынию, Грузию), в города России, Ленинградскую область.

Интерьеры театра, бережно отреставрированные в 2003 году, поражают своей красотой. Это и похожий на дорогую шкатулку зрительный зал с удобными дубовыми креслами, и светлые фойе с анфиладой легких залов, и знаменитое окно Большого фойе с великолепной панорамой на галерею Пассажа.

В малом фойе театра, там, где когда-то располагалась гримуборная Комиссаржевской, расположена фотовыставка, посвященная всем периодам театральной жизни - до наших дней. С противоположных стен смотрят друг на друга глаза актеров прошлого и тех, кто сегодня царит на сцене.

вход на сцену

www.teatrvfk.ru




< Столица Культуры




 



 

 

 
Издательский Дом 'Телинфо' ИЗДАТЕЛЬСТВО
о компании
вакансии
партнеры
контакты
ПРОЕКТЫ
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Зима в Санкт-Петербурге
Работа в СПб
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
схема метро
режим работы станций метро
телефонные коды ЛО
телефонные коды России
справочные телефоны СПб
Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2017