16+ rus | eng    
АФИША
ФЕСТИВАЛИ
КОНЦЕРТЫ
ТЕАТРЫ
КИНОТЕАТРЫ
МУЗЕИ
ВЫСТАВКИ
НОВОСТИ
Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ
КАПЕЛЛА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Р Е К О М Е Н Д У Е М


/ АБОНЕМЕНТЫ

ЯРМАРКА АБОНЕМЕНТОВ

Юбилейный концертный сезон 2019-2020

МАСЛЕНИЦА-ПОЛИЗУХА

В 2019 году исполняется 540 лет с момента основания великим князем Московским Иваном III хора государевых певчих дьяков, ныне Певческой капеллы.

Абонементная программа – один из главных подарков, подготовленных коллективом Капеллы для зрителей в юбилейном сезоне.

Подробнее..

Абонементная программа 2019/20, включающая 19 абонементов, наполнена максимально разнообразными интересными концертными проектами, соединяющими признанные шедевры классики с новой и редко звучащей музыкой различных эпох и стилей.

Список традиционно открывают абонементы, представляющие два основных коллектива Капеллы: Певческую капеллу и Симфонический оркестр.

Для любителей произведений крупной формы в этом сезоне представлено несколько абонементов, где Хор и Симфонический оркестр выступят в тандеме. Постоянным слушателям хорошо знаком жанр литературно-музыкальной композиции, который в свое время реализовал на исторической сцене художественный руководитель Капеллы Владислав Чернушенко. В этом году этот жанр выделен в отдельный абонемент «Музыкальное слово».

Орган Капеллы является одним из лучших в Европе. Его уникальным звучанием можно насладиться в концертах нескольких абонементов, где голос «короля музыкальных инструментов» оригинально сочетается с разными музыкальными стилями.

В новом сезоне слушатели смогут совершить музыкальное путешествие в галантный век, неожиданным для зрителей станет сочетание музыки эпохи барокко и ультрасовременного 3D-видеоряда.

Разнообразна и очень насыщена детская абонементная программа: от самых маленьких зрителей (от 2-х до 6-ти лет) до подростков. Сказочные сюжеты программ, необыкновенное путешествие в мир музыкальных инструментов в сопровождении двух обаятельных и умных котов, открытие маленькими слушателями Великой музыки, познавательные лекции-концерты для детей постарше и многое другое…

Капелла предоставляет слушателям возможность создания собственного абонемента – «На ваш выбор»: в один абонемент могут войти совершенно разные программы (детские, органные, Хоровые и программы Симфонического оркестра).

Справки по телефону кассы: (812) 314-10-58
Ежедневно 12:00-20:30 (Перерыв 15:00-15:30)

На сайте Капеллы

     0+




АФИША НА САЙТЕ КАПЕЛЛЫ




Государственная академическая
КАПЕЛЛА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Набережная реки Мойки, 20
ст.м.: «Адмиралтейская», «Невский Проспект»

Касса: (812) 314-10-58
Касса работает: 12:00–19:00 (15:00-16:00 перерыв)

capella-spb.ru




КАПЕЛЛА – ТЕРРИТОРИЯ КУЛЬТУРЫ >>

ОРГАН КАПЕЛЛЫ

Орган Капеллы можно назвать историческим инструментом-памятником. Изначально созданный для Голландской Реформатской церкви (Невском пр., 20) в 1891 году фирмой «Э.Ф.Валькер», волею судебы он был установлен в зале Капеллы в 1927 году. Фасад органа, украшающий концертный зал Капеллы, создан при участии архитектора Поля Жако и является памятником декоративно-прикладного искусства. В 2005-2007 гг. при поддержке президента России В.В.Путина была произведена реставрация инструмента немецкой фирмой «Г.Ойле».

Сейчас орган имеет в своем составе механические, пневматические, электрические и электронные элементы; содержит 57 регистров, 3 мануала и более 4500 труб; сохранено валькеровское звучание, добавлены ряд новых тембров, придающих его звучанию яркость и разнообразие.

ОРГАН КАПЕЛЛЫ

Подробнее на сайте Капеллы

КАМЕРНЫЙ ЗАЛ КАПЕЛЛЫ

Камерный зал Капеллы Санкт-Петербурга был открыт в 2008 году, в 2011 году – отремонтирован и реконструирован (при поддержке Комитета по культуре). В Камерном зале проходят вечера старинной и современной камерной музыки, выступления ведущих солистов Хора и Симфонического оркестра Капеллы, Камерного оркестра Капеллы, абонементные концерты для детей, сольные концерты молодых петербургских музыкантов; тематические, музыкальные, литературные и юбилейные вечера; экспериментальные концерты, творческие встречи, моноспектакли, научные конференции и пресс-конференции. С каждым сезоном концерты в Камерном зале Капеллы пользуются все большей популярностью.

КАМЕРНЫЙ ЗАЛ КАПЕЛЛЫ

Подробнее на сайте Капеллы

ГАЛЕРЕЯ КАПЕЛЛЫ

В 1970-е годы к концертному залу Капеллы на уровне второго этажа была пристроена галерея, позволяющая артистам и администрации попадать в зрительный зал и фойе не через сцену. Галерея служит не только местом для отдыха слушателей во время антрактов, но и пространством для проведения выставок живописи, графики, фотографии и скульптуры. Смена экспозиции происходит каждые две недели.

ГАЛЕРЕЯ КАПЕЛЛЫ

МУЗЕЙ КАПЕЛЛЫ. ЭКСКУРСИИ

В настоящее время завершается формирование экспозиции Музея Капеллы. Капелла Санкт-Петербурга стала первым концертным учреждением города, которое ввело услугу «smart-музей» для обладателей мобильных устройств. В фойе Капеллы работает свободная зона Wi-Fi.

Капелла организует экскурсии для групп в любое удобное время по предварительной договоренности. Экскурсии включают в себя осмотр комплекса исторических зданий Капеллы, осмотр Царского павильона, в который закрыт вход посетителям концертов, посещение репетиции оркестра и выставочных экспозиций, размещенных в галерее Капеллы.

закрыть






ИСТОРИЯ КАПЕЛЛЫ

Государственная академическая Капелла Санкт-Петербурга – старейшее отечественное профессиональное музыкальное учреждение, определившее своей деятельностью становление и развитие всей русской профессиональной музыкальной культуры. Здесь впервые в России последовательно возникали все основные направления музыкального исполнительства и музыкального образования.

Подробнее..

Датой рождения Капеллы принято считать 12 августа 1479 года, когда основанный великим князем Московским Иваном III хор Государевых певчих дьяков принимал участие в службе освящения Успенского собора, первого каменного храма Московского Кремля.

Певчие постоянно находились при государе и обеспечивали разнообразные нужды двора: участие в богослужениях, сопровождение государей при паломничестве, в гостевых визитах и военных походах, пение на торжественных приемах и обедах, при наречении на царство, в дни тезоименитств и крестин. Помимо музыки, певчие обучались грамоте и наукам. Первоначально в хоре пели только мужчины, но с середины XVII в. с развитием многоголосного пения в составе хора появились мальчики.

В 1701 году Петр I переименовал хор Государевых певчих дьяков в Придворный хор. Певчие постоянно сопровождали государя в его поездках и военных походах. Придворный хор побывал на берегах Невы ещё до основания Санкт-Петербурга и участвовал в молебне в честь победы войск Петра при Ниеншанце. А 16 (27) мая 1703 года государевы певчие участвовали в торжествах по случаю основания новой столицы (история сохранила для нас имена всех 28 певчих). Вся последующая биография хора связана уже с Санкт-Петербургом.

Являясь единственным художественно и организационно сложившимся государственным хоровым коллективом, Придворный хор участвовал во всех музыкальных мероприятиях, проводившихся в столице. Придворные певчие были непременными участниками торжественных празднеств, ассамблей и маскарадов. С 30-х годов XVIII века Придворный хор привлекается к постановкам спектаклей Придворного театра. Хор дал оперной сцене многих солистов, широко известных в музыкальных кругах своего времени. В их числе – Максим Созонтович Березовский и Марк Фёдорович Полторацкий, которые украшали своим участием итальянские и русские оперные спектакли. Дмитрий Степанович Бортнянский, будучи ещё мальчиком, исполнял соло в опере итальянского композитора Франческо Арайи.

Разнообразие деятельности хора потребовало увеличения его состава, и по указу императрицы Елизаветы Петровны от 22 мая 1752 г. он был укомплектован 48 взрослыми и 52 малолетними певчими.

15 октября 1763 года Придворный хор переименован Екатериной II в Императорскую придворную певческую капеллу. Её первым директором стал Марк Полторацкий.

За время своей деятельности Капелла явилась важнейшим источником музыкального просвещения в России, крупной профессиональной школой, воспитавшей многие поколения дирижёров, композиторов, певцов и исполнителей на оркестровых инструментах. Многие годы жизни и творчества выдающихся музыкальных деятелей – Глинки, Римского-Корсакова, Балакирева, Бортнянского, Аренского, Ломакина, Варламова и других – были связаны с Капеллой...

В 1796 году директором Капеллы становится Дмитрий Степанович Бортнянский. При нем хор Императорской капеллы приобретает европейскую известность. Дмитрий Степанович сосредоточивает все свое внимание на усовершенствовании хора и сочинении произведений для него.

В 1808 году по инициативе Бортнянского для Капеллы был выкуплен участок с двумя домами, большим садом и двором между ними. Здесь и сейчас находятся здания Капеллы. Благодаря соседству с Певческой капеллой получил свое название Певческий мост.

После кончины Бортнянского Капеллу в 1826 году возглавил Фёдор Петрович Львов. При нем крепко сохранялись традиции главного русского хора.

После Фёдора Львова руководство Капеллой перешло к его сыну Алексею Фёдоровичу, скрипачу с мировым именем, композитору, автору музыки гимна Российской империи «Боже, Царя храни!», а также выдающемуся инженеру путей сообщения. Алексей Львов, генерал-майор, тайный советник, близкий к императору и всей царской семье, стал великолепным организатором профессионального музыкального образования. Он был управляющим Придворной капеллой с 1837 по 1861 год.

1 января 1837 года по инициативе государя капельмейстером Капеллы был назначен Михаил Иванович Глинка, прослуживший в ней в течение трех лет. Исторический разговор императора Николая I и Глинки состоялся в вечер успешной премьеры «Жизни за царя». В своих «Записках» композитор вспоминает: «Того же дня вечером за кулисами государь император, увидя меня на сцене, подошёл ко мне и сказал: «Глинка, я имею к тебе просьбу и надеюсь, что ты не откажешь мне. Мои певчие известны по всей Европе и, следственно, стоят, чтобы ты за¬нялся ими. Только прошу, чтобы они не были у тебя итальянцами»...

16 июля 1882 года по инициативе Александра III были утверждены временное положение и штат первого русского симфонического оркестра – Придворного музыкантского хора. Этим актом завершилось создание одного из крупнейших мировых музыкальных центров. Придворная певческая капелла теперь имела в своем составе большой хор, музыкальную школу, инструментальные классы, школу театральных искусств (Шляхетский корпус), регентские классы и, наконец, первый в России симфонический оркестр.

В 1883 году управляющим Придворной певческой капеллой был назначен Милий Алексеевич Балакирев, а его помощником утверждён Николай Андреевич Римский-Корсаков. Последний вел оркестровый класс в музыкальной школе и поставил это дело настолько хорошо, что постепенно выпускники школы стали ведущими музыкантами оркестра. Совместная работа Балакирева и Римского-Корсакова в течение 10 лет – целая эпоха в развитии исполнительской, учебной и воспитательной работы в Капелле. При Балакиреве была осуществлена капитальная перестройка всех зданий Капеллы по проекту Леонтия Николаевича Бенуа.

К концу XIX века Императорская придворная певческая капелла сложилась как уникальный, не имевший аналогов в мире, творчески-исполнительский и учебно-образовательный музыкальный центр, где процесс обучения и воспитания молодых музыкантов органично сочетался с концертно-исполнительской деятельностью. Именно здесь рождались наилучшие в России кадры по всем музыкальным специальностям.

После Октябрьской революции 1917 года структура Капеллы подверглась разрушению: были аннулированы регентские классы и шляхетский корпус, где мальчиков, «спавших с голоса», обучали театральному мастерству. Впоследствии из структуры Капеллы был выведен симфонический оркестр, ставший основой первой советской филармонии, а затем и школа (Хоровое училище).

В 1918 году Капелла была переименована в Петроградскую народную хоровую академию. В 1921 г. на базе Придворных хора и оркестра основана Петроградская государственная филармония. Бывший Придворный оркестр ныне известен как Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии.

В 1922 году хор был выделен в самостоятельную организацию и весь учебно-производственный комплекс, состоящий из хора, хорового техникума и хоровой школы, и переименован в Государственную капеллу. В октябре 1922 года она переименовывается в Академическую капеллу.

В 1928 году в Капелле был установлен орган фирмы E.F.Walcker, ранее находившийся в Голландской Реформаторской церкви на Невском проспекте.

Наивысшие творческие достижения Капеллы первой половины XX века во многом связаны с именами Палладия Андреевича Богданова и Михаила Георгиевича Климова.

В 1928 году Капелла под руководством Климова выезжает в большую гастрольную поездку по странам Западной Европы: Латвии, Германии, Швейцарии, Италии. Гастроли прошли с исключительным успехом. Впоследствии известный дирижер Димитриос Митропулос назвал климовскую Капеллу «восьмым чудом света».

Великая Отечественная война изменила характер деятельности Капеллы. Часть артистов хора ушла на фронт. Остальной состав Капеллы и её хоровая школа в 1941 году была эвакуирована в Кировскую область.

Главным дирижёром в это тяжелейшее время была Елизавета Петровна Кудрявцева, выдающийся педагог, первая женщина-дирижёр профессионального хора в России. Перестроив репертуар, Капелла в составе 50-60 артистов выступала с концертами в воинских частях, госпиталях, на фабриках и заводах, в концертных залах многих городов. С сентября 1941 по июль 1943 года Капелла дала 545 концертов.

Осенью 1943 года художественным руководителем Капеллы был назначен Георгий Александрович Дмитревский, выдающийся мастер, один из крупнейших советских хормейстеров. Он внёс огромный вклад в развитие исполнительской и учебно-воспитательной деятельности Капеллы. С его именем связано блестящее возрождение Капеллы в послевоенные годы.

В ноябре 1944 года Капелла возвратилась в Ленинград. Состав хора с 60 человек увеличился вдвое. К концу 1945 года деятельность Капеллы возобновилась почти в довоенном объеме.

В 1954 г. в связи со 150-летием со дня рождения М.И. Глинки Академической капелле и Хоровому училищу при ней было присвоено имя Михаила Иванович Глинки.

В 1974 году Капеллу возглавил её воспитанник Владислав Чернушенко. Наделённый огромным талантом, блестящими профессиональными знаниями и организационной энергией, он сумел вернуть старейший хор России на его исторические позиции. Под его руководством возрождается мировая слава знаменитого русского хора.

С приходом Владислава Чернушенко постепенно восстановился характерный для Капеллы широкий диапазон исполняемой музыки; важное место в репертуаре заняли сочинения крупных вокально-инструментальных форм – оратории, кантаты, реквиемы, мессы. Особое внимание Капелла уделяет музыке современных композиторов, а также редко исполняемым сочинениям.

1 ноября 1991 года в структуре Капеллы воссоздан Симфонический оркестр, который завоевал признание и симпатию широких слушательских кругов самых разных стран мира. С коллективом сотрудничают выдающиеся дирижёры и исполнители нашего времени. Хор и Симфонический оркестр Капеллы много и с большим успехом гастролирует как по России, так и за рубежом. Как и в прежние времена, критика относит Капеллу к числу лучших музыкальных коллективов мира.

capella-spb.ru




< Столица Культуры




 



 

 

 
ООО Телинфо-СПб СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поиск фирм в СПб
Схема метро
Режим работы станций метро
Телефонные коды ЛО
Телефонные коды России
Справочные телефоны СПб
ПРОЕКТЫ САЙТА
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Город-Герой Ленинград
Зима в Санкт-Петербурге
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
ИЗДАТЕЛЬСТВО
О компании
Вакансии
Партнеры
Реклама на сайте
Контакты
Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2019