16+ rus | eng    
АФИША
ФЕСТИВАЛИ
КОНЦЕРТЫ
ТЕАТРЫ
КИНОТЕАТРЫ
МУЗЕИ
ВЫСТАВКИ
НОВОСТИ
ЦИРК НА ФОНТАНКЕ - Цирк Чинизелли

БОЛЬШОЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЦИРК НА ФОНТАНКЕ

Цирк Чинизелли


А Ф И Ш А


7-9 декабря
«ЛУЧШИЕ КЛОУНЫ МИРА»
Международный фестиваль
Будут выступать лучшие клоуны мира: Дэвид Ларибле (Италия), Дон Кристиан (Австрия), Цезарь Диас (Португалия), Пепе Жардим (Бразилия), Владимир Георгиевский (Россия), Борис Оскотский (Россия) и Мурад Хыдыров (Россия).

БИЛЕТЫ НА САЙТЕ ЦИРКА


15-20 декабря, 1-13 января
«ЗОЛУШКА»
Новогодняя музыкальная сказка
Музыкальный спектакль по мотивам одноименного произведения Шарля Перро, с большим количеством песен и звуковых эффектов. В программе задействованы различные животные: конно-акробатический аттракцион Мурада Хадырова, смешной номер с мини-пигами, гусями и овечками, а также зрелищное выступление львов. Веселые клоунские репризы от знаменитого Дэвида Ларибле.

БИЛЕТЫ НА САЙТЕ ЦИРКА




/ КРУГЛЫЙ СТОЛ

ЦИРК ЧИНИЗЕЛЛИ – 140 ЛЕТ –
ЦИРК НА ФОНТАНКЕ

«Цирк на Фонтанке» в третий раз принял участие в VII Международном культурном форуме, секция «Цирк и уличный театр». В рамках Форума в Большом Санкт-Петербургском цирке участники круглых столов обсуждали важные вопросы, касающиеся развития российского цирка и важности сохранения циркового культурного наследия в мировом масштабе. С 2016 года «Цирк на Фонтанке» является филиалом «Российской государственной цирковой компании» («Росгосцирка»).

«РОСГОСЦИРК» 2016-2018

Во время Круглого стола «Российский цирк: 100 лет на благо Отечества» Дмитрий Евгеньевич Иванов, генеральный директор ФКП («Росгосцирк»), возглавивший компанию в конце 2016 года, представил «отчет о проделанной за эти годы работе». «Цифры являются жестким, весомым аргументом», акцентировал он, говоря о положительной динамике развития «Росгосцирка» за последние два года. Дмитрий Евгеньевич поблагодарил региональные власти за помощь в решении многих вопросов. Результатом такой работы стали договоренности о софинансировании ремонтных работ многих филиалов. После капитального ремонта и реставрации открыты цирки в Омске, Кисловодске, Нижнем Тагиле, Владивостоке, Рязани. На данный момент в компанию «Росгосцирк» входят 36 стационарных цирков и 6 цирков-шапито. Также привлечены 8 новых площадок в странах ближнего зарубежья.

УСПЕХИ «РОСГОСЦИРКА» ЗА 2016-2018 гг. >>

• С 2016 года были погашены долги компании, накопленные за период 2014-2016 гг.
• 6 цирков за это время сданы в эксплуатацию.
• Повышена заработная плата сотрудников компании.
• Налажена система гастрольной деятельности: разработан замкнутый гастрольный план-график от Санкт-Петербурга до Владивостока и оптимизирован процесс переезда артистов с учетом особенностей транспортной логистики.
• Запущены в работу процессы обновления кадрового состава артистов и внедрения системы наставничества.
• По разным причинам по решению экспертной комиссии был сокращен ряд номеров (всего 51 номер), при этом было создано 55 новых номеров, которые в настоящее время работают в составе циркового конвейера.
• Начат процесс приобретения новых животных для программ;
• Во всех филиалах компании введена единая система продажи билетов, что обеспечивает абсолютную прозрачность их реализации, а также онлайн-мониторинг продаж, объем продаж в интернете увеличился более, чем в 10 раз. Проводится работа по усовершенствованию продажи билетов – доступности приобретения в интернете билетов для льготных категорий зрителей.
• Приведены к единому стандарту сайты филиалов «Росгосцирка».

Показатели эффективности гастрольной деятельности (по сравнению с 2015-2016 гг.):

• На 13% выросла заполняемость залов и сегодня она составляет 50-51%.
• Наблюдается положительная динамика количества продаваемых на спектакли билетов, за 2017-2018 гг. представления посетило 3 млн 59 тыс. человек, что на 410 тысяч человек больше периода 2015-2016 гг. Выручка от продаж возросла на 28 % и составила 3 млрд 167 млн рублей (без учета показателей Петербургского цирка).

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДИАЛОГ «РОСГОСЦИРКА» >>

Компанией проводится международный диалог с мировым цирковым сообществом. Международные гастроли артистов состоялись в многих зарубежных странах. Российские артисты принимают участие в престижных международных фестивалях. С 2016 года цирковые коллективы «Росгосцирка» завоевали 15 наград на престижных мировых цирковых фестивалях, на 7-ми фестивалях в разных городах мира заключили 24 контракта и соглашения с 20-тью странами.

В мае 2018 года в Санкт-Петербурге впервые проведен I-ый Международный фестиваль циркового искусства «На Фонтанке», участниками которого стали 150 артистов из разных стран: Бельгии, Германии, Португалии, Китая, Корее, России и Украины… В настоящее время идет подготовка ко второму Международному фестивалю «На Фонтанке», который должен стать ярким культурным событием.

НОВЫЕ ПРОГРАММЫ «РОСГОСЦИРКА» >>

Г-н Иванов рассказал о том, что «создание программы – это сложнейший механизм, в котором каждая часть должна быть отлажена из тех компонентов, которые не являются синхронизированными». Также он добавил, что на основании творческого плана была проведена паспортизация всех номеров и аттракционов компании. Теперь есть понимание того, что должно быть в каждом номере: метраж, количество трюков, количество костюмов, количество животных…

Впервые за 20 лет на базе выпускного курса училища им. Румянцева (Карандаша) введен в эксплуатацию спектакль «Звездный круиз», ныне входящий в состав циркового конвейера. К 100-летию государственности цирков ведется подготовка новой программы «Фонтаны на Фонтанке», премьерным цирком которой станет Большой Санкт-Петербургский цирк на Фонтанке. В главной роли новой интересной новогодней программы «Цирка на Фонтанке» будет выступать мировая звезда, выдающийся клоун - Дэвидом Ларибле. «Это будет удивительно нежный, детский спектакль, наполненный музыкой, номерами, исполняемыми детьми» - сказал Дмитрий Евгеньевич и предположил, что «он (спектакль) станет еще одним ярким культурным событием Санкт-Петербурга».

На данный момент практически исключена возможность повторяемости жанров в программах. Включены новые площадки, ранее не задействованные в прокате программ «Росгосцирка».

«ДОСТУПНАЯ СРЕДА» ЦИРКА >>

Большое внимание компания «Росгосцирк» уделяет разделу «Доступная среда», «чтобы цирк был доступен для каждого желающего, тем более, когда речь заходит о детях. Это очень важно, чтобы наши юные зрители как можно дольше верили в эту сказку и чудеса». Создание условий, позволяющих беспрепятственно посещать цирк становится одним из направлений работы компании.

Цирк во Владивостоке полностью оснащен системой, необходимой для людей с ограниченными возможностям, в нём с успехом прошел инклюзивный мюзикл «Имаджинариум».

Кроме того, филиалы цирка взаимодействуют с Депортаментами труда и социальной защиты и предоставляют билеты для льготных категорий граждан. Также «Росгосцирк» проводит всероссийскую акцию «Добрый билет», направленную на реализацию мер по повышению качества жизни детей с ограниченными возможностями. В рамках акции, к Международному дню людей с ограниченными возможностями, Цирк на Фонтанке предоставил 100 пригласительных билетов особым детям. Юные петербуржцы посетят заключительное представление одной из самых ярких в Санкт-Петербурге цирковых программ «Приключения итальянца в России», полюбившейся петербуржцам и гостям Столицы культуры.

Для многодетных, малообепеченных семей и детей-сирот проводятся бесплатные экскурсии, налаживается работа по взаимодействию с благотворительными фондами.

«Цирк будущего – это цирк без барьеров и условностей» – резюмировал тему доступной среды г-н Иванов.

ПЛАНЫ «РОСГОСЦИРКА» НА БУДУЩЕЕ >>

В 2019 году планируется:

• Открытие исторического саратовского цирка, созданного и построенного братьями Никитиными, и возобновление фестиваля «Принцесса цирка», который проходил в Саратове.
• Поставить на реставрацию цирки Красноярска и Челябинска, также в планах Киров, Самара, Волгоград. «Без двух очень важных основных компонентов, которые являются успехом циркового искусства, невозможна бесперебойная устойчивая работа компании «Росгосцирк»: модернизация имущественного комплекса и создание художественного продукта, - пояснял г-н Иванов, сравнивая эти направления работы с двумя крыльями, «которые смогут держать на должной высоте» деятельность компании и уровень циркового искусства.
• Открыть первые в России курсы менеджеров циркового дела, чтобы вести профессиональную подготовку будущих директоров цирков со знанием специфики работы, законодательства, юридической составляющей циркового дела, того, без чего, по словам Дмитрия Евгеньевича, невозможно правильное и эффективное управление. Порядка 20 человек будут впервые осваивать азы циркового администрирования. Дмитрий Иванов надеется, что они «в дальнейшем станут залогом административного и управленческого успеха для компании «Росгосцирк» и цирковых филиалов».

СОХРАНЕНИЕ ЦИРКОВОГО НАСЛЕДИЯ >>

Важности сохранения циркового наследия был посвящен один из круглых столов подсекции «Индустрия цирка». Спикерами делового мероприятия стали генеральный директор ФКП «Росгосцирк» Дмитрий Евгеньевич Иванов, мэр Туррет-Леванс, артистический консультант Международного циркового фестиваля в Монте-Карло (The Festival International du Cirque de Monte-Carlo) доктор Алан Фрер; заведующая «Музеем циркового искусства» при Большом Санкт-Петербургском цирке Екатерина Шаина.

«МУЗЕЙ ЦИРКОВОГО ИСКУССТВА»
Большого Санкт-Петербургского цирка

Неотъемлемой частью сохранения российского и мирового циркового наследия является создание и развитие музеев.

Екатерина Шаина, рассказала о первом в мире и единственном такого масштаба в России «Музее циркового искусства», который открылся 8 августа 1928 года в стенах Ленинградского (ныне Санкт-Петербургского) цирка. В 2018 году музей отметил юбилей – 90 лет!

КОЛЛЕКЦИЯ МУЗЕЯ

Важнейшей целью Музея считается изучение всех собранных материалов. В настоящее время коллекция Музея насчитывает более 130 тысяч единиц хранения и состоит из нескольких фондов, содержащих отечественные и зарубежные материалы: библиотеки, фототеки, видеотеки; фондов живописи и графики, плакатов, цирковых программок, скульптуры и мелкой пластики, костюмов и реквизита, а также рукописного и архивного отделов.

Ален Фрер, ознакомившись с коллекциями Санкт-Петербургского музея, отметил, что в экспозиции представлены прекрасные и удивительные экспонаты, которые во многом превосходят коллекции г-на Фрера. Участники круглого стола уверяют, что каталоги произведений в «Музее циркового искусства» могут быть интересны как профессионалам, так и поклонникам циркового искусства.



РОЛЬ РОССИЙСКОГО ЦИРКОВОГО ИСКУССТВА
В МИРОВОЙ КУЛЬТУРЕ

Во время круглого стола обсуждалась важность интеграции советского и российского циркового искусства и синергия различных мировых цирковых культур. Именно культура несет великую просветительскую, объединяющую народы миссию, обеспечивает непрерывную связь времен и воспитывает целые поколения.




«ПРОСТОЙ И СЛОЖНЫЙ МИР КЛОУНАДЫ»

ДЭВИД ЛАРИБЛЕ
рассказывает о любимом деле всей своей жизни

Всемирно известный клоун Дэвид Ларибле, работающий в настоящее время в программе «Цирка на Фонтанке», восхищается российским цирковым искусством, в лице выдающихся советских клоунов: Юрия Никулина и Карандаша, Олега Попова, Анатолия Марческого, Леонида Енгибарова, творчество которых оказало огромное влияние на Дэвида в профессиональном плане. «Нам нужно учиться у замечательных клоунов прошлого, - призывает Дэвид. - Не копировать их, а быть оригинальными.» В России была определенная этика клоунады: один клоун не мог копировать другого.

Подробнее..

ОСОБЫЙ СТИЛЬ КЛОУНАДЫ

Всю жизнь в своем творчестве г-н Ларибле пытается объединить два стиля клоунады – драматургию, режиссуру советской школы и спонтанность, легкость европейской.

ПРОБЛЕМЫ РЕЖИССУРЫ НОМЕРОВ

Говоря о проблемах, возникающих в работе клоунов, Дэвид назвал одну из основных – «они уходят от простоты. Замечательный клоун обычно делает очень простые, понятные всем вещи. «Соль» состоит в том, как это делается… Быть простым – нелегко, – продолжал он. – Мы не можем победить кино, интернет и другие жанры… Мы не можем быть зрелищнее, поэтому нужно быть чем-то, чего нет в этих жанрах – иметь собственную душу … достучаться до людей, затронуть их сердца».

Также Дэвид подчеркивает, что никакая другая форма искусства не может дать того, что мы видим в цирке, когда три поколения семьи одинаковым взглядом смотрят на клоуна. «Клоуны делают нечто, что каждый может понять!». Для хорошего клоуна не является преградой ни возраст, ни язык, на котором говорит зритель, ведь язык клоунады – тело и жесты.

«Политическая и социальная сатира не должны быть темой клоунады» – обозначает очередную проблему г-н Ларибле. – Клоунада должна быть «чистым искусством, искусством образа, искусством чувств. Клоун – жонглёр эмоциями. Именно эмоций не хватает людям.»

Хороший цирк Дэвид сравнивает с отпуском на 2,5 часа, когда зритель, забывая обо всём, погружается в чудесный мир представления. Каждый из нас в цирке становится ребенком.

До встречи в волшебном и неповторимом мире ЦИРКА!





БОЛЬШОЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЦИРК НА ФОНТАНКЕ
ЦИРК ЧИНИЗЕЛЛИ

Набережная реки Фонтанки, 3/А
м. «Гостиный Двор»

Касса: ежедневно 11-19
Тел: (812) 570-51-98

КУПИТЬ БИЛЕТ НА САЙТЕ ЦИРКА




O ЦИРКЕ

ЦИРК НА ФОНТАНКЕ

Первый каменный стационарный цирк России был открыт 26 декабря 1877 года. Его основателем был итальянский подданный Гаэтано Чинизелли - глава большой цирковой семьи, артист цирка (наездник и дрессировщик лошадей). На сегодняшний день у него три имени: официальное - Большой Санкт-Петербургский Государственный цирк; неофициальные – Цирк Чинизелли и Цирк на Фонтанке.

Подробнее..

ИСТОРИЯ ЗДАНИЯ ЦИРКА ЧИНИЗЕЛЛИ

Здание выполнено на основе передовой для того времени инженерной мысли и являлось уникальным техническим сооружением. Впервые в мире был возведен купол (с высотой пролета 49,7м) без поддержки внутренних колонн. Данное техническое решение впоследствии широко применялось в строительстве подобных сооружений.

Роскошное оформление зрительного зала, использование в декоре малинового бархата, золота, зеркал, хорошая вместительность (ложи и места в партере – 1 500 зрителей, за счет галерки – 5 000 зрителей) – сделало цирк одной из главных достопримечательностей Петербурга.

С 1919 года здание цирка перешло в ведение государства и впоследствии претерпело множество переделок, ряд архитектурных и эстетических утрат в его внешнем облике и в интерьере.

В 2002 году по инициативе дирекции цирка и при поддержке городских властей к открытию сезона 2003-2004 гг. была закончена работа по восстановлению фасада Санкт-Петербургского цирка и здание обрело свое прежнее архитектурное великолепие.

В 2014 г. здание Цирка Чинизелли было признано КГИОП объектом культурного наследия регионального значения. Вскоре были проведены ремонтные реставрационно-ремонтные работы – был установлен еще один купол, на котором была размещена звуковая и световая аппаратура, а также воссозданы: царская ложа, роспись на барьере в зрительном зале, скульптурный декор фасада и главного вестибюля здания.

РАЗВИТИЕ ЦИРКОВОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ

В XIX веке российский царский двор не препятствовал развитию циркового искусства, с легкостью раздавая лицензии на строительство деревянных цирков иностранным артистам со своими труппами, но и не способствовал развитию российского циркового искусства. Зачастую русские мастера манежа брали иностранные псевдонимы, следуя веянию времени. Условия труда артистов в то время были очень сложные, и никем не контролировались. Во многих городах владели цирками люди, не имеющие никакого отношения к этому виду искусства, и основной целью их было – получение прибыли от данного предприятия. Повышенный травматизм, ненормированное использование детского труда и масса других нарушений прав артистов встречались практически повсеместно.

К концу XIX века всё больше русских артистов начали выходить на манеж под своими фамилиями.

После Октябрьской революции цирки были подчинены Народному комиссариату просвещения, а для руководства ими создана специальная секция.

Новый путь развития циркового искусства обозначил Декрет Совета Народных Комиссаров «Об объединении театрального дела» (от 26 августа 1919 года). Декрет поднял цирк с уровня балагана.

В 1922 году было образовано Центральное управление государственными цирками (ЦУГЦ). Его правопреемником стало Государственное объединение музыкальных, эстардных и цирковых предприятий(ГОМЭЦ), 1931-1936; позже Главное управление цирками ( ГУЦ, 1936-1957; затем Всесоюзное творческо-производственное объединение гусударственных цирков (Союзгосцирк), 1957-1991). В 1992 году, после распада Советского Союза, создана Компания «Российский цирк», преобразованная в 1995 году в «Российскую государственную цирковую компанию» (Росгосцирк).

ЦИРКОВЫЕ ПОСТАНОВКИ ЦИРКА ЧИНИЗЕЛЛИ

После открытия цирка, обычно по субботам, здесь собирались представители аристократических, чиновничьих и гвардейских слоев города. Программы комплектовались из номеров лучших артистических исполнителей, главным образом, иностранных, которых после триумфа в Европе, незамедлительно приглашали в Петербург.

В феврале 1930 при Ленинградском цирке открывается Экспериментальная мастерская по подготовке новых цирковых номеров под руководством Е.М.Кузнецова. По его сценариям ставятся пантомимы, цель которых - демонстрация технических достижений водолазов, занимавшихся подъемом потонувших или потерпевших аварию судов.

В довоенный советский период (до 1935 года) в Ленинградском цирке гастролировали не только отечественные артисты, но и звезды европейской величины: дрессировщики Тогарэ, Карл Коссми, капитан Валь, иллюзионист Кефало, атлетка Сандвина, музыкальные клоуны Баррасета и др.

Великая Отечественная война прервала творческую деятельность цирка в Ленинграде. Открытие 64-го сезона состоялось лишь в ноябре 1944 года.

В первых послевоенных программах Ленцирка принимали участие артисты, создавшие свои номера и аттракционы во время войны. Творческая жизнь артистов во время войны не прерывалась, они продолжали свои выступления, создавали новые номера и аттракционы, проводили смотры и конкурсы.

Цирковые постановки советского циркового искусства стремились отвечать художественным и идеологическим требованиям времени, а также ожиданиям зрителей. Эффектные феерии, сказочные балеты-пантомимы и этнографические постановки сменились злободневными политическими и патриотическими спектаклями, прославлявшими «искусство смелых и ловких», как говорили в 1950-х годах. В начале XXI века основное внимание стало уделяться зрелищности, динамичности манежного действия, требующих высокого творческого мастерства и отточенности трюковых связок.




Музей Циркового Искусства     Столица Культуры





 

 

 
ООО Телинфо-СПб СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поиск фирм в СПб
Схема метро
Режим работы станций метро
Телефонные коды ЛО
Телефонные коды России
Справочные телефоны СПб
ПРОЕКТЫ САЙТА
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Город-Герой Ленинград
Зима в Санкт-Петербурге
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
ИЗДАТЕЛЬСТВО
О компании
Вакансии
Партнеры
Реклама на сайте
Контакты
Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2018