16+ rus | eng    
АФИША
ФЕСТИВАЛИ
КОНЦЕРТЫ
ТЕАТРЫ
КИНОТЕАТРЫ
МУЗЕИ
ВЫСТАВКИ
НОВОСТИ
ЦИРК НА ФОНТАНКЕ - Цирк Чинизелли

БОЛЬШОЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЦИРК НА ФОНТАНКЕ

Цирк Чинизелли




/ ПРЕМЬЕРА

С 24 СЕНТЯБРЯ 2021

«КЛОУН»

К 100-летию выдающегося артиста – Юрия Никулина

КЛОУН

18 декабря 2021 года исполняется 100 лет со дня рождения блестящего артиста, по-настоящему Народного, выдающегося клоуна, незабываемого рассказчика, талантливого сценариста и писателя, киноактера и телеведущего. Цирк на Фонтанке, манеж и зал которого помнят искренний смех и овации зрителей, неизменно сопровождавшие каждый выход артиста, не останется в стороне. Именно здесь к юбилею Юлия Никулина поставлена новая цирковая программа – «Клоун».

Подробнее..

Режиссером спектакля выступил обладатель высших цирковых наград Руслан Ганеев. В представлении принимают участие такие выдающиеся артисты как:

– обладатели золотых наград на международных фестивалях циркового искусства, Заслуженные артисты РФ Карина и Артур Багдасаровы с аттракционом «Бенгальские тигры»;
– воздушные гимнасты и акробаты на «встречных качелях» под руководством Народного артиста РФ Вилена Головко лауреаты международных конкурсов;
– обладатели «Серебряного клоуна» на международном фестивале Монте-Карло клоунский музыкальный дуэт «Step & Jazz» - Заслуженный артист РФ Сергей Просвирнин и Сергей Просвирнин (мл.);
– обладатели бронзовой награды Международного фестиваля циркового искусства «Эхо Азии» в Нур-Султане, Специального приза Цирка братьев Запашных на Всемирном фестивале циркового искусства «Идол» - Вадим Колодочкин и Аида Гаджимирзаева с номером «Свобода лошадей»;
– акробаты-прыгуны на дорожке и акробаты на батуте под руководством Заслуженного артиста Кубани Игоря Могутова;
– лауреаты многочисленных международных фестивалей – жонглеры под руководством Елены Дрогалевой;
– дрессировщица собак и попугаев Наталья Борк Серебряный призер международного фестиваля в Монте-Карло;
– золотой призер фестиваля в Висбадене, бронзовый призер фестиваля во Франции - воздушный гимнаст на ремнях с мячом Антон Михеев.

КЛОУН

КЛОУН

КЛОУН

Редактор: Юлия Ерофеева
Фото: Елена Бледных


Продолжительность: 2 часа 30 минут, с 1 антрактом    Купить билет    0+




ЮРИЙ НИКУЛИН – 100-ЛЕТИЕ ГЕНИЯ ЦИРКОВОЙ КЛОУНАДЫ

25 сентября в Цирке на Фонтанке состоялась премьера программы «Клоун», специально созданной к 100-летия Юрия Никулина. Накануне премьеры для представителей СМИ прошла пресс-конференция и генеральный прогон спектакля.

ЮРИЙ НИКУЛИН – 100-ЛЕТИЕ ГЕНИЯ ЦИРКОВОЙ КЛОУНАДЫ

18 декабря 2021 года исполняется 100 лет со дня рождения Юрия Владимировича Никулина: выдающегося клоуна, талантливого киноартиста, режиссера, сценариста, директора цирка и прекрасного Человека. Не случайно и символично, что для премьеры спектакля был избран Санкт-Петербург.

«В моей жизни и жизни моих родителей, – поясняет Максим Никулин, сын Юрия Владимировича и директор Цирка Никулина на Цветном бульваре, – Ленинград всегда занимал особое место, потому что отец здесь воевал, прошёл две войны и блокаду, защищая Ленинград. Воспоминания об этом хранились и в сердце, и в душе. Кроме того, в Ленинграде Юрий Владимирович очень много работал».

Подробнее..

ФЕНОМЕН ЮРИЯ НИКУЛИНА

Всем россиянам с детства знакомы и любимы персонажи и цирковые репризы Юрия Владимировича. Сколько радости он подарил каждому из нас!

Юрий Никулин и сам получал радость, слыша смех и видя улыбки детей и взрослых. Он был настоящим КЛОУНОМ – по призванию, в душе. В чем же секрет его успеха?

Максим Никулин. Руслан Ганеев
Максим Никулин. Руслан Ганеев

Ближе и лучше всех знали Юрия Владимировича в семье – цирковой семье, ведь в цирке не работают – цирком живут.

«Ещё в детстве у меня сложилось впечатление, что у нас есть два человека, которых любит вся страна, и оба Юрии: Гагарин и Никулин, – поделился воспоминаниями режиссер программы Руслан Ганеев.– Эти имена объединяет то, что к ним огромное уважение и большая душевная настоящая неподдельная любовь… Никулин безусловно Гений, и его «явление» заключается в том, что он был очень разносторонним; остался Человеком «с большой буквы», пройдя две войны; состоялся в нескольких профессиях, был прекрасным семьянином... Говоря о Юрии Никулине, можно сказать, что это русская мечта: так состояться и оставить такое культурное творческое наследие, которое будет радовать и питать ещё такое большое количество поколений».

«Феномен Юрия Никулина в том, что он был НАРОДНЫЙ, – отмечает Заслуженный артист РФ, дрессировщик тигров Артур Багдасаров. – Персонаж Юрия Никулина настолько был похож на обыкновенного человека: у него не было парика и красного носа, и репризы были сделаны, так сказать, на «злобу дня», что люди видели в каждой из них что-то своё».

Юрий Владимирович был душевно близок людям, к нему обращались за помощью, писали письма… И в жизни он, действительно, очень много помогал, помогал всем: артистам и незнакомым людям.

Неповторимую атмосферу Юрий Никулин создал в Московском цирке на Цветном бульваре за 13 лет, в течение которых являлся его генеральным директором и художественным руководителем, и названного в его честь в 1996 году. Максим Юрьевич Никулин говорит: «Для меня важнее всего, что за эти 25 лет мы сохранили ту энергетику, стилистику, атмосферу, которая была создана силой личности, таланта и доброты Юрия Владимировича».

О ПРОГРАММЕ «КЛОУН»

В цирковой среде Юрия Владимировича любят всей душой, поэтому подготовка и участие в программе «Клоун» для всех была огромной ответственностью. Для работы были приглашены лучшие российские артисты и талантливый режиссер, которые с большим трепетом относятся к этому проекту.

Артур и Карина Багдасаровы
Артур и Карина Багдасаровы

Заслуженная артистка РФ, дрессировщица тигров Карина Багдасарова открыла свой небольшой секрет: приступая к подготовке программы, она, в первую очередь, посетила храм, чтобы попросить свыше благословения на участие в спектакле, помощи и поддержки у Юрия Никулина и Гаэтано Чинизелли.

Программа была создана в кратчайшие сроки – всего за пять месяцев, в ней задействовано более 60 артистов.

Любой спектакль начинается с режиссерской задумки. Режиссером программы «Клоун» выступил обладатель высших цирковых наград Руслан Ганеев.

Программа «Клоун» – яркая, интересная, душевная, пронизанная любовью к Мастеру цирковой сцены – Юрию Никулину, и сотканная из необычных и очень удачных режиссерских решений (биографических параллелей, образов, музыкального оформления), позволяющих чувствовать присутствие Юрия Владимировича на сцене и ощущать его светлую энергетику.

Руслан рассказал, что работать над программой было сложно, очень сложно: большие номера, именитые артисты, сжатые сроки, царский цирк – всё это обязывает.

«Быть режиссером этой программа для меня также очень дорого: я много лет работал в Цирке Никулина, и он до сих пор в душе остаётся моим основным цирковым домом, – поделился с прессой Руслан Ганеев. – Одна из сложностей, которая нас сопровождала: нам нужно было сделать эффектное современное шоу, посвященное Юрию Владимировичу, которое будет нравится новому поколению и совмещать Гения, который состоялся несколько поколений назад и до сих пор живёт».

Когда Юрий Владимирович был маленьким, он считал, что главным человеком в цирке является клоун, потому что он заставляет всех смеяться.

Быть клоуном на юбилейной программе, посвященной Юрию Никулину, непросто. На эту роль был избран дуэт «STEP & JAZZ», состоящий из представителей цирковой династии: Заслуженного артиста РФ Сергея Просвирнина, Сергея Просвирнина (мл.), а также представителя третьего поколения – Андрея Кисилевского-Посвирнина.

Сергей Просвирнин
Сергей Просвирнин

«Подготовка программы была крайне сложная, потому что это колоссальная ответственность работать ковёрным клоуном в программе, которая посвящена великому человеку, с которым я имел честь сотрудничать, работать под его руководством, – рассказывает глава семейства. – В цирке я работаю уже 43 года. Здесь всё очень символично. Я готовил свою программу в цирке на Цветном бульваре. Сложность заключалась в том, что ни в коем случае нельзя было сделать пародию или перекличку, или репертуарное сходство. Я думаю, что мы с честью справились с поставленной задачей. Было сложно и очень интересно работать. Я свою работу душой посвящаю Юрию Владимировичу. Своим творчеством я отдаю дань этому Великому Мастеру».

Юрия Владимировича Никулина можно смело назвать Народным артистом и Гением цирковой клоунады – его знает и любит вся страна! Он оставил великое творческое наследие и живёт в сердцах россиян.

Артисты программы «Клоун» прикладывают все усилия для того, чтобы жители и гости Санкт-Петербурга были наполнены счастьем и радостью от того, что будет происходить на манеже, чтобы спектакль не только понравился зрителям, но и надолго оставил светлый след в душе каждого из них. А режиссер программы, Руслан Ганеев, надеется, что эта программа будет жить дальше и поедет по гастролям в России, как это задумывалось.

МЕРОПРИЯТИЯ К 100-ЛЕТИЮ ЮРИЯ НИКУЛИНА

Помимо программы «Клоун» к юбилею Юрия Владимировича ФКП «Росгосцирк» занимается подготовкой единого мероприятия – грандиозной акции, которая будет проведена во всех цирках 18 декабря 2021 года, – в день столетия Никулина.

Кроме того, в Санкт-Петербурге – городе, очень тесно связанном с Юрием Никулиным, за неделю до этого события состоится Международный клоунский фестиваль, который передаст эстафету Цирку на Цветном бульваре в Москве, где пройдут остальные юбилейные мероприятия.

Редактор: Юлия Ерофеева
Фото: Елена Бледных




БОЛЬШОЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЦИРК НА ФОНТАНКЕ
ЦИРК ЧИНИЗЕЛЛИ

Набережная реки Фонтанки, 3/А
м. «Гостиный Двор»

Касса: ежедневно 11-19
Тел: (812) 570-51-98

КУПИТЬ БИЛЕТ НА САЙТЕ ЦИРКА




O ЦИРКЕ

ЦИРК НА ФОНТАНКЕ

Первый каменный стационарный цирк России был открыт 26 декабря 1877 года. Его основателем был итальянский подданный Гаэтано Чинизелли - глава большой цирковой семьи, артист цирка (наездник и дрессировщик лошадей). На сегодняшний день у него три имени: официальное - Большой Санкт-Петербургский Государственный цирк; неофициальные – Цирк Чинизелли и Цирк на Фонтанке.

Подробнее..

ИСТОРИЯ ЗДАНИЯ ЦИРКА ЧИНИЗЕЛЛИ

Здание выполнено на основе передовой для того времени инженерной мысли и являлось уникальным техническим сооружением. Впервые в мире был возведен купол (с высотой пролета 49,7м) без поддержки внутренних колонн. Данное техническое решение впоследствии широко применялось в строительстве подобных сооружений.

Роскошное оформление зрительного зала, использование в декоре малинового бархата, золота, зеркал, хорошая вместительность (ложи и места в партере – 1 500 зрителей, за счет галерки – 5 000 зрителей) – сделало цирк одной из главных достопримечательностей Петербурга.

С 1919 года здание цирка перешло в ведение государства и впоследствии претерпело множество переделок, ряд архитектурных и эстетических утрат в его внешнем облике и в интерьере.

В 2002 году по инициативе дирекции цирка и при поддержке городских властей к открытию сезона 2003-2004 гг. была закончена работа по восстановлению фасада Санкт-Петербургского цирка и здание обрело свое прежнее архитектурное великолепие.

В 2014 г. здание Цирка Чинизелли было признано КГИОП объектом культурного наследия регионального значения. Вскоре были проведены ремонтные реставрационно-ремонтные работы – был установлен еще один купол, на котором была размещена звуковая и световая аппаратура, а также воссозданы: царская ложа, роспись на барьере в зрительном зале, скульптурный декор фасада и главного вестибюля здания.

РАЗВИТИЕ ЦИРКОВОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ

В XIX веке российский царский двор не препятствовал развитию циркового искусства, с легкостью раздавая лицензии на строительство деревянных цирков иностранным артистам со своими труппами, но и не способствовал развитию российского циркового искусства. Зачастую русские мастера манежа брали иностранные псевдонимы, следуя веянию времени. Условия труда артистов в то время были очень сложные, и никем не контролировались. Во многих городах владели цирками люди, не имеющие никакого отношения к этому виду искусства, и основной целью их было – получение прибыли от данного предприятия. Повышенный травматизм, ненормированное использование детского труда и масса других нарушений прав артистов встречались практически повсеместно.

К концу XIX века всё больше русских артистов начали выходить на манеж под своими фамилиями.

После Октябрьской революции цирки были подчинены Народному комиссариату просвещения, а для руководства ими создана специальная секция.

Новый путь развития циркового искусства обозначил Декрет Совета Народных Комиссаров «Об объединении театрального дела» (от 26 августа 1919 года). Декрет поднял цирк с уровня балагана.

В 1922 году было образовано Центральное управление государственными цирками (ЦУГЦ). Его правопреемником стало Государственное объединение музыкальных, эстардных и цирковых предприятий(ГОМЭЦ), 1931-1936; позже Главное управление цирками ( ГУЦ, 1936-1957; затем Всесоюзное творческо-производственное объединение гусударственных цирков (Союзгосцирк), 1957-1991). В 1992 году, после распада Советского Союза, создана Компания «Российский цирк», преобразованная в 1995 году в «Российскую государственную цирковую компанию» (Росгосцирк).

ЦИРКОВЫЕ ПОСТАНОВКИ ЦИРКА ЧИНИЗЕЛЛИ

После открытия цирка, обычно по субботам, здесь собирались представители аристократических, чиновничьих и гвардейских слоев города. Программы комплектовались из номеров лучших артистических исполнителей, главным образом, иностранных, которых после триумфа в Европе, незамедлительно приглашали в Петербург.

В феврале 1930 при Ленинградском цирке открывается Экспериментальная мастерская по подготовке новых цирковых номеров под руководством Е.М.Кузнецова. По его сценариям ставятся пантомимы, цель которых - демонстрация технических достижений водолазов, занимавшихся подъемом потонувших или потерпевших аварию судов.

В довоенный советский период (до 1935 года) в Ленинградском цирке гастролировали не только отечественные артисты, но и звезды европейской величины: дрессировщики Тогарэ, Карл Коссми, капитан Валь, иллюзионист Кефало, атлетка Сандвина, музыкальные клоуны Баррасета и др.

Великая Отечественная война прервала творческую деятельность цирка в Ленинграде. Открытие 64-го сезона состоялось лишь в ноябре 1944 года.

В первых послевоенных программах Ленцирка принимали участие артисты, создавшие свои номера и аттракционы во время войны. Творческая жизнь артистов во время войны не прерывалась, они продолжали свои выступления, создавали новые номера и аттракционы, проводили смотры и конкурсы.

Цирковые постановки советского циркового искусства стремились отвечать художественным и идеологическим требованиям времени, а также ожиданиям зрителей. Эффектные феерии, сказочные балеты-пантомимы и этнографические постановки сменились злободневными политическими и патриотическими спектаклями, прославлявшими «искусство смелых и ловких», как говорили в 1950-х годах. В начале XXI века основное внимание стало уделяться зрелищности, динамичности манежного действия, требующих высокого творческого мастерства и отточенности трюковых связок.




ОКТЯБРЬ, 2019
ШОУ «ПРИНЦ ЦИРКА» – СЕМЬИ ГОНЧАРОВЫХ
Открытая репетиция

ИЮЛЬ, 2019
ЖИВОТНЫЕ В ЦИРКЕ – БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
Открытая репетиция Большого Московского государственного цирка
с участием братьев Запашных


НОЯБРЬ, 2018
«ЦИРК ЧИНИЗЕЛЛИ – 140 ЛЕТ – ЦИРК НА ФОНТАНКЕ»
Круглый стол в рамках VII Международного культурного форума в Санкт-Петербурге

НОЯБРЬ, 2018
«ПРОСТОЙ И СЛОЖНЫЙ МИР КЛОУНАДЫ»
Дэвид Ларибле о любимом деле всей своей жизни



Музей Циркового Искусства     Столица Культуры




 

 

 
ООО Телинфо-СПб СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поиск фирм в СПб
Схема метро
Режим работы станций метро
Телефонные коды ЛО
Телефонные коды России
Справочные телефоны СПб
ПРОЕКТЫ САЙТА
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Город-Герой Ленинград
Зима в Санкт-Петербурге
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
ИЗДАТЕЛЬСТВО
О компании
Вакансии
Партнеры
Реклама на сайте
Контакты
Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2019