16+ rus | eng    
АФИША
ФЕСТИВАЛИ
КОНЦЕРТЫ
ТЕАТРЫ
КИНОТЕАТРЫ
МУЗЕИ
ВЫСТАВКИ
НОВОСТИ
Александринский театр

АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР
Российский государственный академический
театр драмы им. А.С. Пушкина


Р Е К О М Е Н Д У Е М


/ ПРЕМЬЕРА

«СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК»

Сценическая редакция Н.Рощина, А.Демидчика
на основе подстрочного перевода М.Зониной
одноимённой пьесы Э.Ростана

СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК

Обращаясь к одной из самых популярных пьес мирового репертуара, Николай Рощин поставил спектакль на основе новой, созданной по современному подстрочному переводу сценической версии текста.

Подробнее..

Николай Рощин, режиссер:

«Стихов почти нет, большинства самых известных сцен нет, историзма нет. Есть романтика протеста, переходящая в утопию протеста и усталость природы протеста. Но суть, как нам кажется, не ушла и даже заострилась — это не спектакль-иллюстрация. Возможен ли этот Сирано, нужен ли со своей бескомпромиссностью? Как бы это могло происходить здесь и сейчас?.. Именно это нам интересно в работе над героической комедией Ростана».

Автор спектакля – НИКОЛАЙ РОЩИН. Композитор – ИВАН ВОЛКОВ. В ролях: ИВАН ВОЛКОВ, ВИКТОР ШУРАЛЁВ, ОКСАНА ОБУХОВИЧ / ОЛЕСЯ СОКОЛОВА, ТИХОН ЖИЗНЕВСКИЙ, АЛЕКСАНДР ПОЛАМИШЕВ, СТЕПАН БАЛАКШИН и др.

22 марта     18+



/ ПРЕМЬЕРА

«ДЕМАГОГ»

Спектакль Хуго Эрикссена по пьесе Кирилла Фокина
Новая сцена, Черный зал

ДЕМАГОГ

«Демагог» Хуго Эрикссена — спектакль в рамках программы Александринского театра «Премьеры молодых режиссёров на Новой сцене».

Подробнее..

В основу постановки недавнего выпускника Щукинского училища, ученика Римаса Туминаса, легла одноименная пьеса Кирилла Фокина. Литературный приём, когда современный автор обращается к героическим событиям Древнего мира и находит там немало параллелей и пересечений с днем сегодняшним, а проблемы героев давних времен оказываются нам близки и понятны, не нов. Но в данном случае абсолютно органичен и оправдан. Тема «пути наверх» и краха Героя; сцены борьбы за власть и господство, основанные на реальных исторических событиях Пелопонесской войны; выбор (или все же иллюзия выбора?) демократии или тоталитаризма; ответ на вопрос, что сегодня правит миром — деньги или идеология, а, может быть, деньги и стали основой любой идеологии — все это сегодня звучит более чем актуально.

Режиссёр – ХУГО ЭРИКССЕН. Композитор – АНДРЕЙ БЕСОГОНОВ. В ролях: АНДРЕЙ КАЛИНИН, СЕМЁН СЫТНИК, АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЧЕНКО, ИВАН ЕФРЕМОВ, СЕРГЕЙ ПАРШИН, СЕРГЕЙ ЕЛИКОВ и др.

26, 27 февраля    16 марта     18+



«УБИЙСТВО ЖАН-ПОЛЯ МАРАТА»
ПРЕДСТАВЛЕННОЕ ТРУППОЙ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЛЕЧЕБНИЦЫ
ПОД РУКОВОДСТВОМ ГОСПОДИНА ДЕ САДА»

По пьесе Петера Вайса. Перевод Льва Гинзбурга

УБИЙСТВО ЖАН-ПОЛЯ МАРАТА

Спектакль по пьесе немецкого драматурга Петера Вайса ставит на Малой сцене Александринского театра режиссер Андрей Калинин. Для Андрея Калинина, ставшего также и автором художественного оформления спектакля, "Убийство Жан-Поля Марата, представленное труппой психиатрической лечебницы под руководством господина де Сада" – первая режиссерская работа в Александринском театре. Музыкальное оформление – композитор Иван Волков. Оба автора уже знакомы петербургскому зрителю по работе в творческой команде главного режиссера Александринского театра Николая Рощина.

Подробнее..

Пьеса написана в 1963 году, ее полное название «Преследование и убийство Жан-Поля Марата, представленное актерской труппой госпиталя в Шарантоне под руководством господина де Сада». В основе сюжета — политический диспут, вымышленный спор участников Великой французской революции, излагающих свои взгляды на произошедшие события через пятнадцать лет после убийства Жан-Поля Марата. Премьера пьесы состоялась в Театре Шиллера в Западном Берлине в апреле 1964 года, затем пьеса была востребована во многих странах мира и чаще всего шла под сокращенным названием «Марат/Сад». Российские зрители знают ее прежде всего по кинематографической адаптации спектакля Питера Брука (1967 год) и спектаклю Юрия Любимова в Театре на Таганке (1998 год).

Постановка – АНДРЕЙ КАЛИНИН. Композитор – ИВАН ВОЛКОВ. В ролях: ВЛАДИМИР ЛИСЕЦКИЙ, КОНСТАНТИН СОЯ, СОФИЯ ШУСТРОВА, ВЛАДИМИР МИНАХИН, КИРИЛЛ ИВАНОВ, ЕГОР ЩЕДРОВ, АЛЕКСАНДР МИЦКЕВИЧ, ЕФИМ РОДНЕВ, ВАСИЛИСА ДЕНИСОВА, ОЛЕСЯ СОКОЛОВА, СЕРГЕЙ ЕЛИКОВ.

5, 6 февраля     16+



«ВОРОН»
По одноименной пьесе Карло Гоцци

ВОРОН

В литературной основе спектакля "Ворон" - фьяба (театральная сказка с трагикомическим сюжетом) Карло Гоцци. На российской сцене история "Ворона" (II Corvo, 1762) началась в XX веке, благодаря появлению перевода Михаила Лозинского. В Александринском театре пьеса ставится впервые.

Подробнее..

Но для Николая Рощина это не первое обращение к драматургии Гоцци. В 2011 году он выпустил "Ворона" на сцене театра "А.Р.Т.О.", принципиально отказавшись в спектакле от праздничной стилистики театра комедии дель арте. В 2001 году Николай Рощин поставил спектакль "Король-олень" (РАМТ, Москва, 2001), ставший одной из лучших постановок Гоцци на российской драматической сцене. За эту работу режиссер награжден Премией им. Смоктуновского и премией Ассоциации Московских критиков.

"Отказавшись от карнавальности, импровизации и прочей лжеитальянщины в своих постановках по Гоцци, я сосредотачиваюсь на схематичности его пьес, в которых, если они нужным способом очищены от всякой второстепенной бутафории, можно увидеть, в том числе и абсурдистскую природу его творчества. Фьябы графа Гоцци впечатляют своей многогранностью и свободой, я считаю его абсолютным радикалом в драматургии. В этом смысле, диалог с моими предыдущими работами, и в их числе со спектаклем на Новой сцене, продолжается. Он всегда продолжается, и это всегда трансформация природы абсурдистского театра, к которому я испытываю особую тягу, даже если на этот раз она обличена в жесткую сюжетную канву с фантастическими событиями и сильнейшими страстями.

Драмы Карло Гоцци изначально создавались вопреки социальным, и, оперируя современной терминологией, "новодрамовским" пьесам Гольдони. Такие попытки ухода от сиюминутно-поверхностной актуальности в сценических представлениях и стремление создавать "чистый театр", который не опирается на современные житейские, политические, идеологические мотивы - близки моему пониманию природы сценической правды и качества ее художественного содержания".

Николай Рощин

Постановка – Николай Рощин. В ролях: н.а. Виктор Смирнов, Тихон Жизневский, Валентин Захаров/Александр Поламишев, з.а. Елена Немзер, Полина Теплякова, Алексей Паничев, Сергей Еликов, Дмитрий Белов, Сергей Сидоренко, Полина Теплякова/Алиса Горшкова

28 февраля    17 марта     16+



Театр балета им. П. И. Чайковского

«ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»
Балет в трех действиях
Хореография: Мариуса Петипа и Льва Иванова

ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет «Лебединое озеро» — классический шедевр Петра Ильича Чайковского в исполнении Театра балета им. П.И. Чайковского.

Подробнее..

АКТ I

Картина первая

На террасе замка царит веселье — Принц Зигфрид празднует свое совершеннолетие. Друзья поздравляют его. Озорной шут развлекает присутствующих. Слуги сообщают о появлении Владетельной Принцессы — матери Зигфрида. Она дарит сыну арбалет и напоминает: пришла пора, и завтра на балу он должен выбрать себе невесту. Темнеет. Гости расходятся. Зигфрид стремится остаться один. Его томят неясные предчувствия… Увидев в небе стаю белых лебедей, принц устремляется к озеру.

Картина вторая

Озеро в лесной чаще. Лебеди, ступив на берег, превращаются в девушек, и Зигфрид опускает арбалет, пораженный их красотой. Королева лебедей Одетта рассказывает ему, что все они находятся во власти злого волшебника Ротбарта и только сила беззаветной любви способна разрушить колдовские чары. Зигфрид клянется ей в вечной любви. Одетта предостерегает юношу: если он не сдержит клятву, то никто уже не сможет им помочь. Близится рассвет. По озеру вновь плывут лебеди. Одетта прощается с Зигфридом.

АКТ II

Картина третья

Бал в замке. Одна за другой появляются перед принцем красавицы из разных стран, но ни одна не привлекает его внимания. Сердце Зигфрида отдано Одетте. Лишь повинуясь настояниям матери, принц любезен с приглашенными на бал девушками.

Звуки фанфар возвещают о прибытии новых гостей. В обличье знатного рыцаря появляется злой волшебник Ротбарт, с ним его дочь Одиллия. Зигфрид растерян: эта красавица необычайно похожа на Одетту! Но Одиллия не дает принцу опомниться. Она манит, чарует, обольщает... и Зигфрид, увлекшись ею, признается Одиллии в любви. Отныне она его невеста! Ротбарт торжествует: Зигфрид нарушил клятву, данную Одетте, и значит — нет любви, нет преданности, и ничто не в силах противостоять его власти. Перед Зигфридом на мгновение возникает картина лебединого озера и юноша, поняв весь ужас обмана, жертвой которого стал, устремляется к озеру, к Одетте.

АКТ III

Картина четвертая

Ночь. Берег озера. Одетта рассказывает подругам о коварстве Ротбарта и невольной измене Зигфрида. Появляется принц, он молит простить его, обещает искупить вину. Влюбленных пытаются разлучить черные лебеди, посланные волшебником, и Зигфрид вступает в единоборство с Ротбартом .

Пришел конец власти злых сил, и лучи восходящего солнца даруют жизнь, любовь, счастье...

12 марта     16+



Театр балета Бориса Эйфмана

«ЧАЙКОВСКИЙ. PRO et CONTRA»
Балет Бориса Эйфмана,
на музыку П.И.Чайковского

ЧАЙКОВСКИЙ. PRO et CONTRA

Балета Бориса Эйфмана «Чайковский. PRO et CONTRA» – итог многолетнего осмысления хореографом личности и творческого мира великого композитора. Премьера состоялась незадолго до юбилея Эйфмана, который 22 июля 2016 года отметил 70-летие.

Подробнее..

П. И. Чайковский – пожалуй, самый любимый композитор хореографа. На его музыку поставлены такие знаковые спектакли, как «Идиот» (1980), «Красная Жизель» (1997), «Мусагет» (2004), «Анна Каренина» (2005) и «Евгений Онегин» (2009).

Отдельно необходимо отметить балет «Чайковский», выпущенный в 1993 году и с неизменным успехом демонстрировавшийся по всему миру. Сегодня хореограф предлагает новое, оригинальное пластическое высказывание, соответствующее современным художественным и технологическим возможностям балетного театра.

«Обращаясь на протяжении многих лет к музыке Чайковского, я понял, насколько глубок, бездонен мир композитора. Осознал разнообразие тем, связанных с его творчеством, психической сущностью, взаимоотношениями с близкими. Все это не было в достаточной степени исследовано мной ранее. Мне хотелось создать произведение, в котором я мог бы глубже погрузиться в стихию творческих мук Чайковского», – говорит Эйфман.

Хореографический текст новой постановки, как нельзя лучше гармонирующий в эмоционально-драматургическом плане с музыкой композитора, отличается разнообразием и предельно точно передает внутренние переживания героев. Изобретательность пластического языка позволила Борису Эйфману проницательно исследовать внутренний личностный раскол, который мучительно переживался Чайковским, стал источником невыносимых душевных страданий и предопределил трагически исповедальное звучание его произведений.

Основу повествовательной ткани балета составляют наполненные фантасмагорией воспоминания умирающего композитора. Перед глазами изможденного Чайковского проносится вся его жизнь – как горячечное предсмертное видение. Развивая принцип многоликости героев, их распадения на целую галерею образов, Эйфман намеренно усложняет конструкцию спектакля и структуру персонажей. Аллюзии на великие творения композитора – балеты «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» – смыкаются с фантазиями на тему опер «Евгений Онегин» и «Пиковая дама». Тайна рождения нетленных шедевров, появляющихся словно наперекор миру повседневности с его низменной суетой, находится в центре внимания хореографа-мыслителя и становится ключевой философской проблемой спектакля.

Билеты можно приобрести в кассах Александринского театра.
Бронирование - по телефону +7 (812) 312-15-45

19, 20 марта     12+



/ ПРЕМЬЕРА

«ШВЕЙК. ВОЗВРАЩЕНИЕ»

Спектакль Валерия Фокина по мотивам романа Ярослава Гашека
«Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны»

ШВЕЙК. ВОЗВРАЩЕНИЕ

Новый спектакль Валерия Фокина «Швейк. Возвращение» – это смешная история, в которой, однако, поднимаются очень важные для всех нас вопросы – о мире и войне, о взаимоотношениях человека и государства, о личной ответственности каждого за происходящее в мире.

Подробнее..

Литературной основой спектакля стала оригинальная пьеса Татьяны Рахмановой, cозданная по мотивам всемирно известного сатирического романа Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны».

Появившийся в самом начале 20-х годов XX века роман дал миру одного из самых известных народных героев – Швейка, маленького человека, пытающегося выжить в круговороте событий Первой мировой. Спектакль В. Фокина – современное переосмысление этой истории вековой давности. Кто он - Швейк XXI-го века? Невольный участник многих войн, втянутый в противостояния всех со всеми, по-прежнему пытающийся уцелеть и сохранить здравый смысл в абсурдной действительности – сегодня, не теряя своей гротескной простоты и наивности, он становится настоящим героем нашего времени.

Автор спектакля – ВАЛЕРИЙ ФОКИН. Композитор – АЛЕКСАНДР БАКШИ. В ролях: СТЕПАН БАЛАКШИН, ИГОРЬ ВОЛКОВ, ПЁТР СЕМАК, АНДРЕЙ МАТЮКОВ, ВАЛЕРИЙ СТЕПАНОВ, НИКОЛАЙ БЕЛИН и др.

22 марта     18+



«ВАШ ГОГОЛЬ. ПОСЛЕДНИЙ МОНОЛОГ»

Авторская редакция В. Фокина спектакля 2011 года

ВАШ ГОГОЛЬ. ПОСЛЕДНИЙ МОНОЛОГ

«Ваш Гоголь. Последний монолог» – авторская редакция спектакля 2011 года, который шел в помещении 7 яруса исторической сцены Александринского театра. Возвращение к этой теме для Валерия Фокина не случайно.

Подробнее..

Гоголь – его произведения, его публицистика, его судьба – одна из тех тем, к которым режиссер возвращается постоянно, всегда находя новые, современные сюжеты и смыслы. За свою творческую жизнь Валерий Фокин поставил около двух десятков спектаклей по произведениям Гоголя. Начиная со студенческой работы – инсценировки повести «Нос», которую он осуществил в стенах Щукинского училища с Константином Райкиным и Юрием Богатырёвым до комедии «Женитьба» на сцене Александринского театра.

«Ваш Гоголь. Последний монолог» – не просто фактологическое обращение к последним дням жизни писателя, но спектакль-размышление о его судьбе, религиозных и философских убеждениях, о месте и роли настоящего художника в современной жизни. В основе спектакля – документальные материалы, художественные произведения, публицистика и письма писателя.

Режиссер, автор спектакля – ВАЛЕРИЙ ФОКИН. Музыка – АЛЕКСАНДР БАКШИ. В ролях: ИГОРЬ ВОЛКОВ, АЛЕКСАНДР ПОЛАМИШЕВ, АННА БЛИНОВА, ЛЮБОВЬ БУТЫРСКАЯ и др.

20, 21 марта     16+



/ ДЛЯ ДЕТЕЙ

«СЧАСТЬЕ»

Cовременная сказка по мотивам произведений М.Метерлинка

СЧАСТЬЕ

Режиссер Андрей Могучий в соавторстве с Константином Филипповым сочинили современную сказку по мотивам произведений бельгийского драматурга Мориса Метерлинка. Знаменитая метерлинковская тема – путешествие детей в царство Ночи в поисках синей птицы – обрела в спектакле Могучего новое современное звучание.

Подробнее..

Это попытка с помощью театра поговорить с детьми об основах мироздания, о жизни и смерти, о добре и зле, мнимом и подлинном счастье. Мир в спектакле словно увиден глазами ребенка – это мир детских снов, фантазий, страхов и надежд. Художник Александр Шишкин сочинил сценографию и костюмы в эстетике детского рисунка, где все персонажи словно бы созданы рукой ребенка. Действие происходит под Новый год в одном симпатичном пластилиновом семействе, где есть брат и сестра, Тильтиль и Митиль, папа, дедушка, две зеленые собаки, красная кошка и, конечно же, мама, которая ждет еще одного малыша. Но праздничную идиллию вдруг нарушает птица, залетевшая в окно. Маме становится плохо, ее увозят в больницу. А с детьми остается соседка фрекен Свет. Чтобы спасти маму и еще нерожденного малыша, Тильтилю и Митиль предстоит отправиться в опасное путешествие в царство мертвых и забрать у Царицы Ночи синюю птицу. В спектакле занята почти вся труппа театра, а также музыканты. Спектакль предназначен для школьников от 6 лет. Впрочем, и взрослым будет интересно его посмотреть. Ведь темы, затрагиваемые в спектакле, актуальны в любом возрасте.

СЧАСТЬЕ

Режисер – АНДРЕЙ МОГУЧИЙ в соавторстве с Константином Филипповым. Композитор – АЛЕКСАНДР МАНОЦКОВ. В ролях: ЯНИНА ЛАКОБА/ ВАСИЛИСА АЛЕКСЕЕВА, АНДРЕЙ МАТЮКОВ, АЛЕКСАНДР ЛУШИН, ЕЛЕНА ЗИМИНА, ВАДИМ НИКИТИН, ДМИТРИЙ БУТЕЕВ и др.

24 марта (13:00, 17:00)     6+






АФИША НА САЙТЕ ТЕАТРА




АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР
Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина

Основная сцена
Островского пл., д.6,
м. «Гостиный двор»
Касса: (812) 312-15-45

Новая сцена
Фонтанки р. наб., 49А,
м. «Гостиный двор»
Касса: (812) 401-53-41

Касса театра работает жедневно 11–19 (обед 14-15)

www.alexandrinsky.ru

Обращаем Ваше внимание на то, что дети до 12 лет на вечерние спектакли Александринского театра не допускаются. Вход в зал после третьего звонка воспрещен.




О ТЕАТРЕ

Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина – легендарный Александринский театр – является старейшим национальным театром России. Он был учрежден Сенатским Указом, подписанным дочерью Петра Великого императрицей Елизаветой 30 августа 1756 года в день Святого Александра Невского. Именно этот театр является прародителем всех Российских театров, а дата его основания – Днем рождения Русского профессионального театра. Учреждение театра послужило началом государственной политики Российского государства в области театрального искусства.

Подробнее..

Российский государственный театр драмы на протяжении двух с половиной столетий служил атрибутом Российской государственности. В 18, 19 и начале 20 веков он являлся главным императорским театром, судьбой которого занимались Российские императоры.

С 1832 года Российский государственный театр драмы получил великолепное здание в центре Невского проспекта в Санкт-Петербурге, построенное по проекту великого архитектора Карла Росси. Это здание было названо Александринским театром (в честь супруги императора Николая Первого Александры Федоровны) и с тех пор имя Александринского театра неразрывно связано с мировой историей сценического искусства. Уникальный комплекс зданий, с пятиярусным зрительным залом, огромной сценой, дворцовыми парадными фойе, величественным фасадом, ставшим одной из эмблем Северной столицы, вошел в число жемчужин мировой архитектуры, находящихся на учете ЮНЕСКО.

Стены Александринского театра хранят память о великих деятелях Российского государства, политиках, военачальниках, деятелях культуры. Здесь бывали А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, П.И. Чайковский, А.М. Горчаков, С.Ю. Витте, В.А. Столыпин, К.Г. Маннергейм, многие коронованные особы европейских государств.

Именно здесь, в Александринском театре состоялись премьеры практически всех произведений русской драматургической классики от «Горя от ума» А.С. Грибоедова до пьес А.Н. Островского и А.П. Чехова. Александринский театр – это учебник истории русского театрального искусства. Именно на этой сцене играли знаменитые русские актеры – от В. Каратыгина и А. Мартынова до Н.Симонова, Н. Черкасова, В. Меркурьева, И. Горбачева, Б.Фрейндлиха. Эту сцену украшали дарования прославленных русских актрис от Е. Семеновой, М. Савиной (основательницы Союза театральных деятелей России), В. Комиссаржевской до Е. Корчагиной-Александровской, Е. Тиме, Н. Ургант. Сегодня на сцене Александринского театра работают такие артисты, как С.Паршин, В.Смирнов, Н.Мартон, Г.Карелина, И.Волков, С.Смирнова, С.Сытник, М.Кузнецова и др.

В театре работали великие театральные режиссёры Вс. Мейерхольд, Л.Вивьен, Г. Козинцев, Г. Товстоногов, Н. Акимов. Сегодня Александринским театром руководит известный режиссер, народный артист России, лауреат Государственных премий Валерий Фокин. Спектакли Александринцев вошли во все мировые энциклопедии театра. С театром сотрудничали великие художники А. Бенуа, К. Коровин, А. Головин, Н. Альтман, выдающиеся композиторы А. Глазунов, Д. Шостакович, Р. Щедрин.

www.alexandrinsky.ru




< Столица Культуры




 



 

 

 
ООО Телинфо-СПб СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поиск фирм в СПб
Схема метро
Режим работы станций метро
Телефонные коды ЛО
Телефонные коды России
Справочные телефоны СПб
ПРОЕКТЫ САЙТА
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Город-Герой Ленинград
Зима в Санкт-Петербурге
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
ИЗДАТЕЛЬСТВО
О компании
Вакансии
Партнеры
Реклама на сайте
Контакты
Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2019