16+ rus | eng    
АФИША
НОВОСТИ
Выборгский музей-заповедник




23 января – 3 марта

«МЕТАФИЗИКА АРХИТЕКТУРЫ ВЫБОРГА»
Выставка творческих работ студентов 1-го курса
кафедры «Интерьер и оборудование»
СПГХПА им. А.Л.Штиглица

МЕТАФИЗИКА АРХИТЕКТУРЫ ВЫБОРГА

Ежегодно студенты первокурсники кафедры интерьера и оборудования Академии Штиглица выезжают на пленер из Санкт-Петербурга в Выборг, познают архитектурные памятники и особую атмосферу древнего города. Пленер традиционно начинается с посещения Замкового Острова, включает в себя большую обзорную экскурсию и заканчивается в библиотеке имени Алвара Аалто.

Подробнее..

Таким образом, мы охватываем значительный пласт исторических периодов и архитектурных стилей славного города Выборга. Вместе с тем, особое место в нашем историческом и архитектурно-художественном исследовании города Выборга занимает подробное общение с творческим наследием знаменитого архитектора ХХ-го века и великого финского зодчего Алвара Аалто.

Представленные работы на выставке – это труд студентов первого курса кафедры «Интерьер и оборудование».

Перед учащимися была поставлена задача отразить свои впечатления, полученные при посещении архитектурных достопримечательностей, в виде собственных творческих работ: набросков, зарисовок, графики и рельефа. Приобщаясь к высокому искусству архитектуры разных веков, студенты получили возможность отразить это великое художественное наследие сквозь призму собственного восприятия.

Работы можно условно разделить на два основных блока, где первый включает себя работы, посвященные общему впечатлению от города с его видами старинного Выборгского замка, набережными и парками, и представленных в виде коллажей и графики с использованием различных фактур и цветов.

Второй блок студенческого творчества посвящен, главным образом, уникальной постройке эпохи функционализма - библиотеке имени Алвара Аалто. Здесь студенты проникновенно исследуют архитектуру, тектонику, ритмы и композиционные приемы финского архитектора, преобразуя все составляющие в собственную работу, выполненную в технике белого рельефа с игрой теней и плавностью световых эффектов.

Место: Главный музейный корпус, 1 этаж, конференц-зал.






Первое упоминание о
производстве кирпича в Выборге

производство кирпича в Выборге

Научные изыскания научных сотрудников Выборгского Замка, позволили зафиксировать первое упоминание о производстве кирпича в Выборге встречается в середине XV в.

Подробнее..

Кирпичный завод в районе Папула, основанный наместником замка Карлом Кнутссоном Бунде, принадлежал Доминиканскому монастырю. Именно здесь монахи доминиканского монастыря производили кирпич для нужд замка и религиозных сооружений Выборга.

Это первое известное нам упоминание о производстве продукции в промышленном масштабе в Выборге.

Вероятно, первые строительные работы с применением кирпича развернулись в замке в период наместничества Бунде в Выборге (1442-1448). Возможно, именно в тот период в интерьерах замка появились изящные своды. С конца XV в. уже и культовые сооружения города стали перекрывать сводами.

В собрании провинциального архива города Миккели хранится землемерный план окрестностей Выборга второй половины XVII в., где в качестве ориентиров зфиксированы архитектурные доминанты города и кирпичный завод.

землемерный план окрестностей Выборга

Вероятно, кирпичный завод располагался в квадрате между железнодорожным вокзалом и пересечением ул. Железнодорожной и Акулова.

О системе формовки средневековых кирпичей мы можем судить по сохранившимся на кирпичах характерным следам. Глину набивали в деревянную формовочную раму, затем излишек срезали по уровню верхнего края рамки при помощи специального приспособления. Следы такой правки мы видим на лицевой поверхности кирпича в виде продольных бороздок. Внутренняя сторона, как правило, шершавая. Это – отпечаток поверхности, на которой сырец просушивался. На торцах отчетливо видны вертикальные бороздки, которые сырец (заготовка кирпича) приобрел в процессе извлечения из рамы. Часто лицевая поверхность кирпича немного изогнута. Такое искривление заготовка могла приобрести при выбивании вниз из рамки.

Примечательно, что кирпичи перед обжигом могли просушивать как на открытом воздухе, так и в специально отведенных хозяйственных помещениях. На выборгских кирпичах встречаются отпечатки лап животных, что свидетельствует о том, что кирпичи просушивались под открытым небом.

На некоторых кирпичах даже сохранились отпечатки пальцев мастера.

Таким образом, все, что соприкасалось с заготовками кирпичей, оставило свой след в истории. А кирпичи могут поведать нам не только тайны строительного ремесла но и картину средневековой повседневности.






«РЕМЕСЛЕННЫЙ ДВОР»
Интерактивная площадка

РЕМЕСЛЕННЫЙ ДВОР

Сделать металлическую застежку, керамические бусы собственного дизайна, стать на время средневековым ремесленником может любой желающий, поучаствовав в мастер-классах в Выборгском замке, которые проводят уникальные мастера, много лет занимающиеся исторической реконструкцией.

Подробнее..

Огонь в печи раздувают ручными мехами. Механический гончарный круг раскручивают ногами. Запах угля. Необработанная глина и холодная вода – все атрибуты средневековья теперь в 21 веке.

На территории Выборгского замка открылся аутентичный двор ремесленников. Здесь каждый найдет себе занятие по душе: для самых ловких — кузнечное дело, для самых сильных — ремесло изготовления кольчуги и доспехов, а самые терпеливые найдут свое место за гончарным кругом. Помимо всего, здесь можно облачиться в средневековые костюмы и сделать запоминающееся фото.

РЕМЕСЛЕННЫЙ ДВОР

В билет включены:

Увлекательный рассказ об изготовлении черепицы, кирпича, средневековой напольной плитки, изготовлении кольчуги и доспехов. А также частичная демонстрация производства гончарных изделий.

В прейскурант введены новые мастер-классы:

• Азы кузнечного мастерства;
• Гончарное дело.






Воссоздана технология изготовления ганозиса
В рамках проекта «Ремесленнный двор»

изготовлениe ганозиса

Технология изготовления ганозиса, которым пользовались еще с античности восстановлена. Ремесленники Выборгского замка делятся старинными рецептами мастеров.

Подробнее..

Рецептура этого старинного защитного покрытия для обработки различных материалов веками хранилась в строжайшей тайне и передавалась от мастера к ученику.В его составе всего два основных компонента – пчелиный воск и льняное масло. Измельченный пчелиный воск нужно залить льняным маслом и поставить на огонь. Под воздействием температуры компоненты смешиваются. Когда полученная масса остывает, она готова к применению.

Ганозисом пропитывали деревянные, керамические предметы и даже живопись - легко впитываясь в основу он образует единое целое с обработанной поверхностью препятствуя, таким образом, разрушающему внешнему воздействию – будь то перепады температуры, микроорганизмы, воздействие влаги или света.

Также, ганозис могли использовать как косметическое средство – в качестве защитного крема. Это универсальное средство всегда пригодится в быту.

Технологию восстанавливает старший научный сотрудник Мария Иванова в рамках проекта «Ремесленнный двор».






НАХОДКИ В ЧАСОВОЙ БАШНЕ

НАХОДКИ В ЧАСОВОЙ БАШНЕ

В начале апреля 2017 года в ходе реставрационных работ на Часовой Башне в городе Выборге были обнаружены предметы, представляющие интерес для исследователей. В частности, в Выборгский музей -заповедник были переданы разведывательная схема советских военных с указанием даты, обрывки писем советских солдат, финско-английский карманный словарь, газета «Ленинградская Правда» от 13 июля 1944 года, газеты на на финском, русском, шведском языках и некоторые иные предметы.

Подробнее..

Обнаруженные вещи находятся в руках специалистов-хранителей и помещены в специальные условия, предотвращающие их дальнейшее разрушение. После первоочередных работ по консервации и идентификации, переданные артефакты будут доступны исследователям, а также будет рассмотрена возможность их экспонирования в музее.

Данные предметы, которые оставались нетронутыми более 70 лет, были найдены 3 апреля 2017 года в перекрытиях чердака Часовой башни сотрудниками компании-подрядчика, при проведении обследования труднодоступных помещений реставрируемого объекта.

Стоит отметить, что 13 июля 1944 года – это 1188-й день Великой Отечественный войны. Прошли 23 дня со дня взятия города Выборга советскими войсками, продолжалась Выборгского-Петрозаводская операция.

О Часовой башне:

Часовая башня является высотной доминантой средневековых кварталов Выборга, важным компонентом силуэта города. Замыкая перспективу улицы Водной заставы, Часовая башня вписывается в красивейший городской пейзаж Выборга.

Городская церковь в Выборге появилась, вероятно, еще в первой половине XIV века. Возможно, уже тогда при храме была деревянная звонница. В феврале 1561 года храм был перестроен, и в Выборг привезли большой колокол. К этому времени звонницу уже отстроили из камня. Нижний ярус Часовой башни – это та самая звонница, тогда еще невысокая и довольно массивная.

В 1600 году на ее стене поставили циферблат, и с этого времени башня стала Часовой. Собор и его звонница часто страдали от городских пожаров. Это было причиной перестроек, ремонтов, замены кровли и колоколов.

В 1678 пожар в городе был настолько страшным, что оплавились колокола. После этого события башню укрепили, надстроили в форме восьмигранника, а шатровая кровля звонницы получила новое завершение в виде шпиля с флюгером-петушком.

Во время пожара 17 июня 1738 года шпиль сгорел, а из всех колоколов сохранился лишь один. После очередного пожара, во время которого в 1793 году выгорел почти весь город, колокольню перестроили по проекту губернского архитектора Йохана Брокмана. На старом восьмерике возвели новый с четырьмя полуциркульными арками-звонами. Часы из нижнего восьмерика перенесли в первый ярус верхнего. Они были специально заказаны хельсинскому часовщику Петеру Эльфстрему. Тогда же был подвешен набатный колокол, который городу подарила Екатерина II, и башня, таким образом, стала пожарной каланчой. На колоколе сохранились надписи: «При возобновлении сей колокольни по превращении оной приключившемуся в 1793 году здешнему городу Выборгу пожара в пепел в 1796 году» и «Лит в Москве на заводе Петра Струговщикова. Весу 61 пуд».

В 1848 году в башне установлен новый часовой механизм с гирями весом 12 и 8 пудов. Старые циферблаты заменили новыми и добавили еще два – на северной и южной стенах.






ВНИМАНИЕ! РЕСТАВРАЦИОННЫЕ РАБОТЫ

На Замковом острове ведутся масштабные реставрационные работы. В связи с этим, часть территории временно не доступна для посещения.





Выборгский музей-заповедник
г. Выборг, Замковый остров, 1

Вход на Замковый остров — свободный.
В музей и на выставки вход платный.

Экскурсионный отдел Выборгского замка
заявки на интерактивные программы, рыцарский зал, вопросы по выставкам и мероприятиям:
Тел.: +7 (931) 281-13-87, +7 (931) 281-13-78

Заявки на интерактивные программы в музее-заповеднике Ялкала:
Тел.: +7 (931) 281-13-82

Режим работы:
Музей: Вт-Вс 11–19
Башня Святого Олафа: Пн-Вс 11–19
Рыцарский зал: Пн-Вс 11–19
Камера пыток: Пн-Вс 11–19
Выставочный зал: Пн-Ср, Сб-Вс 11–19
Выставка "Подводная археология": Пн., Чт-Вс 11–19
Музей-заповедник Ялкала: Ежедневно 10–18

vyborgmuseum.org     ВКонтакте     Instagram     Facebook




О МУЗЕЕ

11 февраля 1960 г. в городе Выборге был создан краеведческий музей. Первое время в музее действовали временные выставки, а с 1974 года была открыта первая постоянная выставка "Животный мир Карельского перешейка", которая является старейшей из ныне действующих экспозиций.

Подробнее..

На сегодняшний день особенностью музея являются эксклюзивные культурологические мероприятия. Ведущим направлением музейной деятельности в учебное время является музейная педагогика. Культурно-образовательные предложения востребованы и имеют широкое применение среди детских дошкольных учреждений, школ, колледжей, выборгских филиалов ВУЗов. Музей организует свыше 30 выставок в год. Он является местом проведения международных, всероссийских, региональных научных конференций и ярких культурных мероприятий.

Фонды Государственного музея «Выборгский замок» систематизированы в 14 коллекций (105 703 единицы хранения, по состоянию 01.07.2012 г.):

• Коллекция «Фотографии и негативы»
В основном данная коллекция отражает историю Выборга и Карельского перешейка в период революций 1905-1907 и 1917 годов, в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и в 1960-1991 годах.

• Коллекция «Документальные материалы»
К уникальным документам относятся чертежи и карты XVIII века.

• Коллекция «Изобразительные материалы»
Среди собрания выделяется коллекция икон XVIII - начала XX веков; работы петербургских скульпторов JI. Дитриха и В. Козлова, а также большая коллекция почтовых открыток первой половины XX века.

• Коллекция «Нумизматика»
Демонстрация развития денежных отношений на территории России и Финляндии начиная с XV века. Наградная система СССР представлена орденами и медалями ветеранов войны и труда.

• Археологическая коллекция
Коллекция музея регулярно пополняется новыми предметами, найденными в ходе Выборгских археологических экспедиций. Более 5.000 предметов позволяют показать жизнь в Выборгском замке и в городе начиная с карельского периода. Уникальной находкой является найденный в 1980 году меч немецкого мастера Гицелина.

• Коллекция «Подводная археология»
Уникальные предметы коллекции (499 единиц хранения) позволяют получить представление о шведских кораблях середины XVIII века, погибших в ходе Выборгского морского сражения 1790 года, и быте шведских моряков. В ходе сражения было потоплено 50 шведских кораблей, с русской стороны потерь в корабельном составе не было.

• Естественно-научная коллекция
Коллекция отражающая флору и фауну Карельского перешейка. Часть коллекции представлена в первом в Ленинградской области открытом хранении «Зоология» начавшем свою работу в 1970-е годы.

• Коллекция «Редкая книга»
Представлены печатные и рукописные издания на русском и иностранном языках. Основную группу коллекции составляют издания по истории Выборга и Карельского перешейка и своды законодательных актов XVIII-XIX веков.

• Коллекции предметов быта, этнографии и декоративно-прикладного искусства
Коллекции распределены по роду материала между 5-ю коллекциями. Среди собрания выделяется коллекция старообрядческого литья XIX века, коллекция кирпичей местного производства и предметы быта XIX - начала XX веков.

namegallery.ru




< Столица Культуры






 

 
ООО Телинфо-СПб СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поиск фирм в СПб
Схема метро
Режим работы станций метро
Телефонные коды ЛО
Телефонные коды России
Справочные телефоны СПб
ПРОЕКТЫ САЙТА
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Город-Герой Ленинград
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
ИЗДАТЕЛЬСТВО
О компании
Вакансии
Партнеры
Реклама на сайте
Контакты
Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2022