16+ rus | eng    
АФИША
ТЕАТРЫ
КОНЦЕРТЫ
КИНОТЕАТРЫ
МУЗЕИ
ВЫСТАВКИ
НОВОСТИ
Выборгский музей-заповедник




28 октября 2017

«В ВИХРЯХ РЕВОЛЮЦИИ 1917»
Военно-историческое мероприятие

В ВИХРЯХ РЕВОЛЮЦИИ 1917

Товарищи, Соратники, Граждане! 28 октября 2017 года, впервые в истории, в Выборгском замке произойдет Революция!

Подробнее..

К 100-летию Великой Октябрьской Социалистической Революции Выборгский объединённый музей-заповедник, совместно с ООО «Социальная пропаганда» , при поддержке Военно-исторического центра Карельского перешейка и Комитета по культуре Ленинградской области, организует военно-историческое мероприятие «В вихрях Революции 1917г.»

В этот день на территории Замкового острова посетители смогут увидеть работу полевого госпиталя времен первой мировой войны, позвонить по старинному телефону в пункте связи. Атмосфера и колорит мероприятия полностью перенесут публику в далёкий 1917 год вихрем Революционных событий. Так же все желающие смогут посетить бесплатные экскурсии «Белый» и «Красный Выборг» от ведущих специалистов, краеведов и просто знатоков своего дела.

В конференц-зале главного корпуса музея-заповедника выступит звезда белогвардейского романса Сергей Мазуренко с военными песнями начала ХХ века.

Кульминацией мероприятия станет сражение революционных частей с верными Временному правительству войсками – штурм искровой станции.

Рекомендуемый дресс-код:
Для лагеря социалистов - красная гвоздика в петлице, лента или косынка. Для лагеря белогвардейцев и сторонников Временного правительства –триколор (шеврон, флаг, лента).

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Вход свободный.

Тайминг мероприятия будет опубликован ближе к дате проведения.




с 2017-го по 2019-й год

«ОСВОЕНИЕ СЕВЕРА – ТЫСЯЧА ЛЕТ УСПЕХА»
Куратор проекта – доктор исторических наук Юлия Кантор

ОСВОЕНИЕ СЕВЕРА – ТЫСЯЧА ЛЕТ УСПЕХА

Выборгский музей-заповедник стал участником большого межмузейного проекта «Освоение Севера: тысяча лет успеха», инициированного компанией «Норникель». Это гуманитарная акция, направленная на привлечение интереса к «северной» тематике, создание единого информационного поля по истории коллекций, посвященных северной проблематике.

Подробнее..

Три года, с 2017-го по 2019-й, музеи различного профиля – художественные, краеведческие, литературные – девяти регионов от Кольского полуострова до Таймыра будут вести выставочный «рассказ» о яркой, полной драматизма и захватывающих приключений истории русского пути на Север. Принципиально, что рассказ этот будет вестись не «линейно»-хронологически, а сюжетно: авторы проекта хотят представить самые разные грани тысячелетней «северной истории», сохраненной в российских музеях.

Серия из девяти выставок, представляющих антологию освоения Севера, станет своеобразной мозаикой, которая сложится в единое полотно, рассматривать которое будет интересно и профессионалам, и просто неравнодушным к истории Отечества людям.

Выставка «Помни о Севере…», являющаяся составной частью проекта, откроется в Выборгском замке в апреле 2018 года. Выставка рассказывает о природе, истории, традиционной культуре Северо-Запада России и Финляндии. Главная тема выставки – отражение образов Севера в художественной культуре, открытие богатства и красоты Северо-Запада – через биографии и призму восприятия конкретных людей. В Выборгской и Олонецкой губерниях черпали вдохновение художники, работы которых донесли до нас неповторимою красоту Русского Севера – И.Я. Билибин, Н.К. Рерих и многие другие. Эти земли – сокровищница народной культуры Финляндии, земля Калевалы, где вплоть до первой четверти XX в. жили знаменитые рунопевцы. И в современном Выборге тема исследования Севера не теряет своей актуальности.




С 6 октября 2017

«ВЫБОРГ: ПЕЧАТНЫЙ ЦЕХ»
История книжного дела в Выборге

ВЫБОРГ.ПЕЧАТНЫЙ ЦЕХ

История книгопечатания в Выборге началась в 1688 г., когда епископ Петрус Бонг открыл в городе частную типографию. Самые первые выборгские книги предназначались для нужд церкви и для местных школ. После того, как в ходе Северной войны Выборг перешел в состав Российского государства, типография была закрыта, и только в самом конце XVIII века таллиннский издатель М.С. Иверсен открыл небольшое книгопечатное производство в Петербургском форштадте.

Подробнее..

В 1814 году переехавший из Турку типограф Андерс Седерваллер с энтузиазмом принялся развивать в Выборге книгопечатное дело. В его типографии печатались, например, стихи Яакко Ютейни и «Надутый» Людвига Генриха Николаи (авторское переложение на немецкий язык «Тартюфа»). В 1821 г. Седерваллер выпустил в свет немецкий альманах «Wiborgs Mancherly…», а позднее в его типографии были отпечатаны номера первых выборгских газет, издававшихся на шведском и финском языках.

К середине XIX века в Выборге действовало несколько типографий, печатавших художественную и учебную литературу, справочники и отчеты, газеты и альманахи. Именно в Выборге был опубликован первый перевод на финский язык «Путешествия на “Веге” между Азией и Европой» Н.А. Норденшельда, вышедший в том же 1881 г., что и оригинальный шведоязычный текст. К 1930-м годам в городе действовало не менее восьми типографий.

В послевоенном Выборге возрождение печатного дела началось с бывшей типографии газеты «Kansan Tyo» на ул. Сталинградской, 9 (сейчас – ул. Мира). Сохранившееся оборудование и станки стали использоваться основанной в 1940 году «Выборгской типографией», долгое время остававшейся единственной типографией и издательством в городе. Только в 1990-х годах ее «монополию» нарушили другие частные и коммерческие издательства. Жизнь некоторых из них оказалась очень недолгой, другие же продолжают работу и в наши дни.

На выставке в научной библиотеке музея-заповедника представлены редкие и наиболее заметные издания, отпечатанные в Выборге в разные годы. Здесь можно будет увидеть номер старейшей финской выборгской газеты «Sanan Saataja Wiipurista», адрес-календари по Выборгу, справочник «Финские школы» (1878), номер русскоязычного «Журнала Содружества» (1936). В числе представленных изданий Выборгской типографии – сборники стихов выборгских поэтов, составленные И.С. Кудышкиной, сборники статей, телефонный справочник и многое другое. Продукция издательства «Фантакт», основанного Олегом Казаковым в 1991 году – это перевод «Хроники Эрика», ставшая незаменимой для всех любителей истории и архитектуры Выборга книга Е.Е. Кеппа «Выборг. Художественные достопримечательности», буклет, выпущенный к 700-летию Выборга.

Также на выставке представлена продукция типографий «Карелия Принт», «Реклама Балт» и др. И, наконец, одно из главных украшений выставки – 32 книги-миниатюры, выпущенные издательством "Норд" (Сергеем Трачуком).

puhelinluettelo 1943

Телефонный справочник по Выборгу 1943 года




С 20 сентября 2017

«15 МЕТРОВ В СЕКУНДУ»
Выставка Владимира Якобчука и Андрея Хрещатова
Cкульптура, графика, арт-объект

15 МЕТРОВ В СЕКУНДУ

В конференц-зале главного корпуса музея-заповедника Выборгский замок открылась выставка Владимира Якобчука и Андрея Хрещатова – скульптура, графика, арт-объект. Посетителей ждёт неожиданный формат подачи выставки. Лёгкие, парящие акварели в соседстве с доминантной скульптурой на фоне «книги художника», которая будет постоянно транслироваться на плоском экране плазмы.

Подробнее..

Владимир Якобчук верен бумаге. При всей любви к экспериментальным техникам и живописи маслом он постоянно обращается к акварели. И заглавная большеформатная работа этой выставки доказывает мощь и масштаб, которые эта живописная техника способна реализовать в руках мастера. Глобальные акварели редки в европейском искусстве, скорее они характерны для азиатской традиции, которая по иному рассматривает возможности бумаги и акварели, далеко выходя за пределы камерных кабинетных произведений.

15 метров в секунду по шкале Бофорта, измеряющей силу ветра от полного штиля до урагана, определяется как "крепкий ветер", когда волны на море громоздятся, гребни срываются, качаются стволы деревьев, гнутся большие ветки и трудно идти против ветра. Это не только осенняя картина с падающими листьями, но и некая аллегория пути в искусстве, жизненного пути с преодолением трудностей и естественными потерями. На месте срывавшегося листа на цветовом поле остается белая зияющая пустота...

Сложная цветовая гамма достигается трудоемким и длительным процессом многослойных акварельных покрытий с периодическими отмывками для придания необходимой прозрачности и сочетаемости оттенков. Акварель предстает не как легкая сиюминутная зарисовка, а как серьезная кропотливая работа. Цвета нежные и одновременно вызывающие, природные и одновременно неестественные. Напряжение, минор и легкие нотки надежды.

Художнику удалось передать ощущение полета и движения. Листья отрываются, но подхваченные ветром не успевают упасть вниз и начинают горизонтальное кружение. Они словно подсвечивают, выхватывают кусок воздуха за собой, пространство углубляется и приобретает фактуру, которая постепенно растворяется и сходит на нет. Манера подачи картины, намеренно оторванной от стены, подчеркивает этот эффект.

Другие графические работы, представленные на выставке тоже проявляют изображение из фактуры пространства. Монохромные растровые линии в сферических пересечениях складываются в очертания лиц и черепов. Традиционные модели, которые изображают художники, но опять эмоционально "осенней" "опадающей" окраски.

Другую свою сторону автор показывает в альбомах зарисовок, которые становятся полноценными представителями жанра "книга художника". Здесь буйство жизни. Античные слепки с пакетами кефира, жизнерадостные консервные банки и комнатные растения, портреты знакомых и встреченных в кафе незнакомцев, яркие кляксы и флюорисцентно-кислотные цветовые пятна, вырвавшиеся из сознания художника и маркирующие пространство и окружающую реальность. И опять игра с техниками и материалами. Подобные акварельным эффекты достигаются гелиевыми ручками и фломастерами. И снова попытка придать плоской бумажной поверхности свойства голограммы и иллюзорной 3D глубины. Отсюда абсолютно закономерно вытекает появление в экспозиции пластического объемного искусства.

Скульптор Андрей Хрещатый поддержал "бумажную" историю Владимира Якобчука пространственным объектом. Скульптура отсылает и к известному памятнику Бременским музыкантам, выстроившимся в спортивную пирамиду на спинах друг друга, и к древним тотемным столбам. Однако этот тотем выполнен не из дерева или камня, а из современных искусственных материалов. Черные резиново-пластиковые плашки кажутся переплетениями или обгоревшей блестящей корой, а вкрапления кроваво-красного цвета придают "милым" животным агрессивную витальность и жертвенность. Артисты, бойцы-покровители рода или идущие на заклание? Символическая линия, заданная "крепким ветром по шкале Бофорта", получает развитие, а выставка, открывающаяся "такими безобидными" осенними листьями философскую глубину и неоднозначность.

15 МЕТРОВ В СЕКУНДУ




C 1 июня 2017

«АЛЕКСАНДР БУЛАНОВ. ТРИ ИСТОРИИ»
Выставка ювелирных изделий

АЛЕКСАНДР БУЛАНОВ

Выставка знакомит с тремя самостоятельными составляющими творчества Александра: «Псевдо археология», «Движение. Жизнь» и линейкой предметов и украшений выпускаемая автором под маркой "Beard & Bones".

Подробнее..

Посетители выставки увидят, как современные ювелиры вдохновляются архитектурой, где хрупкие архитектурные конструкции, держащие сами себя - противопоставлены массивным и богато оформленным коктейльным кольцам. Масштабные архитектурные рассуждения в миниатюре, изложенные в уникальной авторской коллекции.

О последней серии украшений, можно процитировать автора: «Не "пушистые" и не "ванильные" авторские ювелирные изделия и аксессуары. Вещи, которые напоминают нам о чем-то важном, делающим нас теми, кто мы есть: о запахе бензина, о рёве толпы на концерте при первых аккордах любимой группы, о скрежете металла, гудении станков, о том, к чему тянется мятежный дух».

Выставка интересна именно присутствием на ней всех сторон творчества автора, показывающая его многогранность и умение работать с различными материалами и фактурами.

Материал авторских ювелирных изделий : сталь, серебро, медные сплавы, натуральные и синтетические ювелирные вставки.

АЛЕКСАНДР БУЛАНОВ

АЛЕКСАНДР БУЛАНОВ

АЛЕКСАНДР БУЛАНОВ




C 7 июня 2017

«РЫЦАРИ ВЫБОРГСКОГО ЗАМКА»
Образы средневековья

РЫЦАРИ ВЫБОРГСКОГО ЗАМКА

В Выборгском замке открылся масштабный выставочный проект, посвященный наиболее выдающимся личностям, связанным с историей Выборгского замка, а так же самым знаковым образам эпохи средневековья. Представленные на манекенах костюмы и доспехи, сделаны современными мастерами и являются реконструкциями, созданными на основе изобразительных, литературных и музейных источников. Экспозиция рассматривает не только внешний облик средневековых героев, но и предлагает ознакомиться с исторической ситуацией соответствующей времени.

Подробнее..

Целью данной выставки является формирование правильного, научнообоснованного представления о доспехах и вооружении эпохи средневековья, развенчании обывательских мифов и представление реалий средневекового феодального общества.

Выборгский замок был основан шведскими рыцарями завоевателями на землях карел в конце XIII века. Долгих четыреста лет власть шведской короны распространялась на эти земли. Несмотря на постоянные военные конфликты , осады и штурмы Выборгский замок оказался неприступным все эти годы. Но, как известно, крепости защищают не стены, а люди, именно о них эта выставка.

Автор идеи - Белоусов Валентин Александрович.

РЫЦАРИ ВЫБОРГСКОГО ЗАМКА

Большая часть доспехов изготовлена на базе объединения мастерских «Бастион» г. Тула мастера: Вицков Сергей Львович, Кропачев Александр Сергеевич, Калинин Алексей Гаврилович Елистратов Василий Юрьевич. (www.bastion-m.com) Так же в создании выставки принимали участие мастера : Васильев Сергей (Новосибирск), Каролина Александра (Санкт-Петербург), Горелов Николай (Выборг), Ревин Андрей (Саратов), Адди Артемий (Санкт- Петербург).

Художественные фотографии, являющиеся неотъемлемой частью экспозиции, выполнены мастером предметной фотосъемки Иваном Чариным.

Выставка расположена на втором этаже выставочного зала.

Вход свободный.




Первое упоминание о
производстве кирпича в Выборге

производство кирпича в Выборге

Научные изыскания научных сотрудников Выборгского Замка, позволили зафиксировать первое упоминание о производстве кирпича в Выборге встречается в середине XV в.

Подробнее..

Кирпичный завод в районе Папула, основанный наместником замка Карлом Кнутссоном Бунде, принадлежал Доминиканскому монастырю. Именно здесь монахи доминиканского монастыря производили кирпич для нужд замка и религиозных сооружений Выборга.

Это первое известное нам упоминание о производстве продукции в промышленном масштабе в Выборге.

Вероятно, первые строительные работы с применением кирпича развернулись в замке в период наместничества Бунде в Выборге (1442-1448). Возможно, именно в тот период в интерьерах замка появились изящные своды. С конца XV в. уже и культовые сооружения города стали перекрывать сводами.

В собрании провинциального архива города Миккели хранится землемерный план окрестностей Выборга второй половины XVII в., где в качестве ориентиров зфиксированы архитектурные доминанты города и кирпичный завод.

землемерный план окрестностей Выборга

Вероятно, кирпичный завод располагался в квадрате между железнодорожным вокзалом и пересечением ул. Железнодорожной и Акулова.

О системе формовки средневековых кирпичей мы можем судить по сохранившимся на кирпичах характерным следам. Глину набивали в деревянную формовочную раму, затем излишек срезали по уровню верхнего края рамки при помощи специального приспособления. Следы такой правки мы видим на лицевой поверхности кирпича в виде продольных бороздок. Внутренняя сторона, как правило, шершавая. Это – отпечаток поверхности, на которой сырец просушивался. На торцах отчетливо видны вертикальные бороздки, которые сырец (заготовка кирпича) приобрел в процессе извлечения из рамы. Часто лицевая поверхность кирпича немного изогнута. Такое искривление заготовка могла приобрести при выбивании вниз из рамки.

Примечательно, что кирпичи перед обжигом могли просушивать как на открытом воздухе, так и в специально отведенных хозяйственных помещениях. На выборгских кирпичах встречаются отпечатки лап животных, что свидетельствует о том, что кирпичи просушивались под открытым небом.

На некоторых кирпичах даже сохранились отпечатки пальцев мастера.

Таким образом, все, что соприкасалось с заготовками кирпичей, оставило свой след в истории. А кирпичи могут поведать нам не только тайны строительного ремесла но и картину средневековой повседневности.




«РЕМЕСЛЕННЫЙ ДВОР»
Интерактивная площадка

РЕМЕСЛЕННЫЙ ДВОР

Сделать металлическую застежку, керамические бусы собственного дизайна, стать на время средневековым ремесленником может любой желающий, поучаствовав в мастер-классах в Выборгском замке, которые проводят уникальные мастера, много лет занимающиеся исторической реконструкцией.

Подробнее..

Огонь в печи раздувают ручными мехами. Механический гончарный круг раскручивают ногами. Запах угля. Необработанная глина и холодная вода – все атрибуты средневековья теперь в 21 веке.

На территории Выборгского замка открылся аутентичный двор ремесленников. Здесь каждый найдет себе занятие по душе: для самых ловких — кузнечное дело, для самых сильных — ремесло изготовления кольчуги и доспехов, а самые терпеливые найдут свое место за гончарным кругом. Помимо всего, здесь можно облачиться в средневековые костюмы и сделать запоминающееся фото.

РЕМЕСЛЕННЫЙ ДВОР

В билет включены:

Увлекательный рассказ об изготовлении черепицы, кирпича, средневековой напольной плитки, изготовлении кольчуги и доспехов. А также частичная демонстрация производства гончарных изделий.

В прейскурант введены новые мастер-классы:

• Азы кузнечного мастерства;
• Гончарное дело.




Воссоздана технология изготовления ганозиса
В рамках проекта «Ремесленнный двор»

изготовлениe ганозиса

Технология изготовления ганозиса, которым пользовались еще с античности восстановлена. Ремесленники Выборгского замка делятся старинными рецептами мастеров.

Подробнее..

Рецептура этого старинного защитного покрытия для обработки различных материалов веками хранилась в строжайшей тайне и передавалась от мастера к ученику.В его составе всего два основных компонента – пчелиный воск и льняное масло. Измельченный пчелиный воск нужно залить льняным маслом и поставить на огонь. Под воздействием температуры компоненты смешиваются. Когда полученная масса остывает, она готова к применению.

Ганозисом пропитывали деревянные, керамические предметы и даже живопись - легко впитываясь в основу он образует единое целое с обработанной поверхностью препятствуя, таким образом, разрушающему внешнему воздействию – будь то перепады температуры, микроорганизмы, воздействие влаги или света.

Также, ганозис могли использовать как косметическое средство – в качестве защитного крема. Это универсальное средство всегда пригодится в быту.

Технологию восстанавливает старший научный сотрудник Мария Иванова в рамках проекта «Ремесленнный двор».




НАХОДКИ В ЧАСОВОЙ БАШНЕ

НАХОДКИ В ЧАСОВОЙ БАШНЕ

В начале апреля 2017 года в ходе реставрационных работ на Часовой Башне в городе Выборге были обнаружены предметы, представляющие интерес для исследователей. В частности, в Выборгский музей -заповедник были переданы разведывательная схема советских военных с указанием даты, обрывки писем советских солдат, финско-английский карманный словарь, газета «Ленинградская Правда» от 13 июля 1944 года, газеты на на финском, русском, шведском языках и некоторые иные предметы.

Подробнее..

Обнаруженные вещи находятся в руках специалистов-хранителей и помещены в специальные условия, предотвращающие их дальнейшее разрушение. После первоочередных работ по консервации и идентификации, переданные артефакты будут доступны исследователям, а также будет рассмотрена возможность их экспонирования в музее.

Данные предметы, которые оставались нетронутыми более 70 лет, были найдены 3 апреля 2017 года в перекрытиях чердака Часовой башни сотрудниками компании-подрядчика, при проведении обследования труднодоступных помещений реставрируемого объекта.

Стоит отметить, что 13 июля 1944 года – это 1188-й день Великой Отечественный войны. Прошли 23 дня со дня взятия города Выборга советскими войсками, продолжалась Выборгского-Петрозаводская операция.

О Часовой башне:

Часовая башня является высотной доминантой средневековых кварталов Выборга, важным компонентом силуэта города. Замыкая перспективу улицы Водной заставы, Часовая башня вписывается в красивейший городской пейзаж Выборга.

Городская церковь в Выборге появилась, вероятно, еще в первой половине XIV века. Возможно, уже тогда при храме была деревянная звонница. В феврале 1561 года храм был перестроен, и в Выборг привезли большой колокол. К этому времени звонницу уже отстроили из камня. Нижний ярус Часовой башни – это та самая звонница, тогда еще невысокая и довольно массивная.

В 1600 году на ее стене поставили циферблат, и с этого времени башня стала Часовой. Собор и его звонница часто страдали от городских пожаров. Это было причиной перестроек, ремонтов, замены кровли и колоколов.

В 1678 пожар в городе был настолько страшным, что оплавились колокола. После этого события башню укрепили, надстроили в форме восьмигранника, а шатровая кровля звонницы получила новое завершение в виде шпиля с флюгером-петушком.

Во время пожара 17 июня 1738 года шпиль сгорел, а из всех колоколов сохранился лишь один. После очередного пожара, во время которого в 1793 году выгорел почти весь город, колокольню перестроили по проекту губернского архитектора Йохана Брокмана. На старом восьмерике возвели новый с четырьмя полуциркульными арками-звонами. Часы из нижнего восьмерика перенесли в первый ярус верхнего. Они были специально заказаны хельсинскому часовщику Петеру Эльфстрему. Тогда же был подвешен набатный колокол, который городу подарила Екатерина II, и башня, таким образом, стала пожарной каланчой. На колоколе сохранились надписи: «При возобновлении сей колокольни по превращении оной приключившемуся в 1793 году здешнему городу Выборгу пожара в пепел в 1796 году» и «Лит в Москве на заводе Петра Струговщикова. Весу 61 пуд».

В 1848 году в башне установлен новый часовой механизм с гирями весом 12 и 8 пудов. Старые циферблаты заменили новыми и добавили еще два – на северной и южной стенах.




Выборгский музей-заповедник
г. Выборг, Замковый остров, 1

Вход на Замковый остров — свободный.
В музей и на выставки вход платный.

Обратите внимание, что с 13 февраля 2017
Башня Св. Олафа закрыта на реставрацию.

Экскурсионный отдел Выборгского замка
заявки на интерактивные программы, рыцарский зал, вопросы по выставкам и мероприятиям:
Тел.: +7 (931) 281-13-87, +7 (931) 281-13-78

Заявки на интерактивные программы в музее-заповеднике Ялкала:
Тел.: +7 (931) 281-13-82

Режим работы:
Музей: Вт-Вс 11–19
Башня Святого Олафа: Пн-Вс 11–19
Рыцарский зал: Пн-Вс 11–19
Камера пыток: Пн-Вс 11–19
Выставочный зал: Пн-Ср, Сб-Вс 11–19
Выставка "Подводная археология": Пн., Чт-Вс 11–19
Музей-заповедник Ялкала: Ежедневно 10–18

vyborgmuseum.org     ВКонтакте     Instagram     Facebook




О МУЗЕЕ

11 февраля 1960 г. в городе Выборге был создан краеведческий музей. Первое время в музее действовали временные выставки, а с 1974 года была открыта первая постоянная выставка "Животный мир Карельского перешейка", которая является старейшей из ныне действующих экспозиций.

Подробнее..

На сегодняшний день особенностью музея являются эксклюзивные культурологические мероприятия. Ведущим направлением музейной деятельности в учебное время является музейная педагогика. Культурно-образовательные предложения востребованы и имеют широкое применение среди детских дошкольных учреждений, школ, колледжей, выборгских филиалов ВУЗов. Музей организует свыше 30 выставок в год. Он является местом проведения международных, всероссийских, региональных научных конференций и ярких культурных мероприятий.

Фонды Государственного музея «Выборгский замок» систематизированы в 14 коллекций (105 703 единицы хранения, по состоянию 01.07.2012 г.):

• Коллекция «Фотографии и негативы»
В основном данная коллекция отражает историю Выборга и Карельского перешейка в период революций 1905-1907 и 1917 годов, в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и в 1960-1991 годах.

• Коллекция «Документальные материалы»
К уникальным документам относятся чертежи и карты XVIII века.

• Коллекция «Изобразительные материалы»
Среди собрания выделяется коллекция икон XVIII - начала XX веков; работы петербургских скульпторов JI. Дитриха и В. Козлова, а также большая коллекция почтовых открыток первой половины XX века.

• Коллекция «Нумизматика»
Демонстрация развития денежных отношений на территории России и Финляндии начиная с XV века. Наградная система СССР представлена орденами и медалями ветеранов войны и труда.

• Археологическая коллекция
Коллекция музея регулярно пополняется новыми предметами, найденными в ходе Выборгских археологических экспедиций. Более 5.000 предметов позволяют показать жизнь в Выборгском замке и в городе начиная с карельского периода. Уникальной находкой является найденный в 1980 году меч немецкого мастера Гицелина.

• Коллекция «Подводная археология»
Уникальные предметы коллекции (499 единиц хранения) позволяют получить представление о шведских кораблях середины XVIII века, погибших в ходе Выборгского морского сражения 1790 года, и быте шведских моряков. В ходе сражения было потоплено 50 шведских кораблей, с русской стороны потерь в корабельном составе не было.

• Естественно-научная коллекция
Коллекция отражающая флору и фауну Карельского перешейка. Часть коллекции представлена в первом в Ленинградской области открытом хранении «Зоология» начавшем свою работу в 1970-е годы.

• Коллекция «Редкая книга»
Представлены печатные и рукописные издания на русском и иностранном языках. Основную группу коллекции составляют издания по истории Выборга и Карельского перешейка и своды законодательных актов XVIII-XIX веков.

• Коллекции предметов быта, этнографии и декоративно-прикладного искусства
Коллекции распределены по роду материала между 5-ю коллекциями. Среди собрания выделяется коллекция старообрядческого литья XIX века, коллекция кирпичей местного производства и предметы быта XIX - начала XX веков.

namegallery.ru




< Столица Культуры






 

 
Издательский Дом 'Телинфо' ИЗДАТЕЛЬСТВО
о компании
вакансии
партнеры
контакты
ПРОЕКТЫ
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Зима в Санкт-Петербурге
Работа в СПб
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
схема метро
режим работы станций метро
телефонные коды ЛО
телефонные коды России
справочные телефоны СПб
вопросы по работе сайта
реклама на сайте

Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2017