16+ rus | eng    
АФИША
ТЕАТРЫ
КОНЦЕРТЫ
КИНОТЕАТРЫ
МУЗЕИ
ВЫСТАВКИ
НОВОСТИ
Музей истории Санкт-Петербурга

Комитет по культуре Санкт-Петербурга
Государственный музей истории Санкт-Петербурга


Р Е К О М Е Н Д У Е М


/ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ В ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ

9 апреля 2017
«3. 2. 1… КОСМОС!»
Праздник ко Дню космонавтики!

3. 2. 1… КОСМОС!

9 апреля 2017 года в Петропавловской крепости состоится традиционный городской праздник – День космонавтики, который в этом году посвящен 60-летию начала Космической эры. 4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли.

Подробнее..

Праздник охватит всю территорию Петропавловской крепости. На улице вы сможете пройти увлекательный квест «Парад планет». В Комендантском доме – увидеть достижения мировой космонавтики. Конечно, будет встреча с космонавтом, каждый сможет задать вопрос человеку, побывавшему на орбите Земли. На вертолётной площадке состоятся традиционные XXIX Показательные старты моделей ракет. 9 апреля вход в Музей космонавтики и ракетной техники имени академика В. П. Глушко для всех посетителей будет бесплатным. К празднику здесь открылась выставка «Космос в массы».

В качестве почётного гостя ожидается Герой Советского Союза, Герой России, лётчик-космонавт, Почётный гражданин Санкт-Петербурга Сергей Константинович Крикалёв.

В атриуме Комендантского дома с 11.00 до 16.00 гости праздника смогут стать участниками самых разных «космических» мероприятий. «3.2.1… КОСМОС» – это путешествие по истории космонавтики, подготовленное организаторами праздника. Каждый сможет увидеть и услышать первый искусственный спутник Земли, найти космодромы нашей планеты, посмотреть в иллюминатор МКС и даже погрузиться в виртуальную реальность, совершив выход в открытый космос. Там же будет работать on-line студия от молодежной организации МИР.

В конференц-холле Музея космонавтики и ракетной техники имени академика В. П. Глушко желающие смогут посетить сеанс в купольном кинотеатре. «Покорение космоса» – это увлекательная историческая реконструкция, которая в современном интерактивном формате расскажет зрителю о достижениях советской космонавтики, современном мировом сотрудничестве и технологиях будущего.

В 14.00 в конференц-холле состоится награждение победителей городских конкурсов «Космос глазами детей», «Письмо космонавту», проводимых совместно Комитетом образования, Северо-Западной организацией Федерации космонавтики и Дворцом учащейся молодежи; победителей регионального этапа II всероссийского конкурса «Мы – дети Галактики» и городской конференции «КИТ (Космос, Интеллект, Творчество)» проектных, исследовательских и творческих работ школьников.

В 15.00 там же запланирована встреча с Героем Советского Союза, Героем России, лётчиком-космонавтом, Почётным гражданином Санкт-Петербурга Сергеем Константиновичем Крикалёвым. Он не только поделится своими впечатлениями от космических полетов, но и ответит на вопросы участников.

День космонавтики ежегодно проводится на территории Петропавловский крепости не случайно. В 1932-1933 годах в Иоанновском равелине размещались мастерские первой опытно-конструкторской организации по разработке ракетных двигателей – Газодинамическая лаборатория. С апреля 1973 года в Иоанновском равелине работает Музей космонавтики и ракетной техники имени академика В. П. Глушко. В этот день музей будет работать бесплатно для всех посетителей. К празднику здесь открылась выставка «Космос в массы».

На вертолетной площадке у Головкина бастиона с 12.00 до 14.30 пройдут XXIХ Показательные старты моделей ракет в Петропавловской крепости. Организатором стартов традиционно являются Северо-Западная организация Федерации космонавтики России и Государственный музей истории Санкт-Петербурга. В этот день в петербургское небо взлетят модели ракет, изготовленные детьми и взрослыми, энтузиастами ракетомодельного спорта и технического творчества. Координатор стартов – Сергей Павлович Гарезин, председатель секции ракетно-космического моделирования Северо-Западной организации Федерации космонавтики РФ.

На территории Петропавловской крепости с 13.00 до 15.00 можно принять участие в квесте «Парад планет». Вы увидите Солнечную систему как на ладони. Организаторы сделали уникальные макеты планет и Солнца в масштабе 1:6 400 000 000! Долететь от Солнца до Нептуна за несколько минут реально, однако, придётся выполнить задания. Самые любознательные и активные получат призы.

Петропавловская крепость   |  Тел.: (812) 230-64-31  |  Cайт музея
Ежедневно 11–18 (касса до 17), Ср - выходной




/ МУЗЕЙ КОСМОНАВТИКИ И РАКЕТНОЙ ТЕХНИКИ им.В.П.ГЛУШКО

7 апреля – 23 мая 2017
«КОСМОС В МАССЫ»
Выставка

КОСМОС В МАССЫ

Экспозиция, открывающаяся в преддверии Дня космонавтики, рассказывает о том, как космическая эра, начавшаяся с запуска первого спутника в 1957 году, нашла отражение в повседневной жизни граждан Советского Союза.

Подробнее..

В советское время тема космоса и освоения космического пространства в нашей стране была одной из самых популярных. Все этапы отечественной космической эпопеи находили моментальный отклик не только в художественных произведениях, кино, фотографии или декоративно-оформительском искусстве, но и в дизайне обычных бытовых предметов.

На выставке будут представлены выполненные в «космическом стиле» образцы рекламы и товарной упаковки 1958-1980-х годов из коллекции Г.А.Плискина. Это подарочные упаковки для духов, коробки для конфет, банки для печенья, футляры для опасных бритв и многие другие предметы, хранящие дух космической эпохи.

Вход на выставку по билету Музея космонавтики и ракетной техники им. В.П.Глушко.

Петропавловская крепость, Музей космонавтики и ракетной техники им. В.П.Глушко
Экскурсии: (812) 230-03-32  |  Cайт музея

Ежедневно 11–18 (касса до 17), Ср - выходной




/ РАЗЫСКИВАЮТСЯ ЗАЙЦЫ!

МУЗЕЙ ИСТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАЗЫСКИВАЕТ ЗАЙЦЕВ

Подготовка к будущей выставке

РАЗЫСКИВАЮТСЯ ЗАЙЦЫ

В Петропавловской крепости готовится к открытию выставка, посвященная маленьким пушистым зверькам, в честь которых назван Заячий остров.

Подробнее..

Казалось бы, на территории крепости зайцев и так достаточно: то и дело, откуда ни возьмись, выглядывают их бронзовые уши. А у Иоанновского равелина, например, в летнее время можно полюбоваться на настоящих живых крольчат. Но мы хотим еще!

Музей истории города примет в дар любые художественные произведения, открытки и плакаты, предметы быта, сувениры, игрушки, аксессуары и даже карнавальные костюмы, изображающие зайцев и кроликов. Единственное ограничение – зайцы и всё, что с ними связано, должны быть не моложе 1991 года.

Наиболее интересные экспонаты примут участие в выставке и, возможно, даже пополнят фонды Государственного музея истории Санкт-Петербурга, а их владельцы уж точно получат право бесплатного посещения нашей «заячьей» экспозиции! Открытие выставки запланировано на 1 сентября 2017 года.

Контакты для связи и передачи предметов в музей: (812) 498-06-82, inna.minushina@gmail.com, Минюшина Инна.

Петропавловская крепость, Телифон: (812) 498-06-82  |  Cайт музея




/ ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ

28 ноября 2016 — 31 декабря 2019
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ МОДЕРН»
Экспонаты из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга
и предметы, предоставленные реставрационно-строительной компанией «Паллада»

ПЕТЕРБУРГСКИЙ МОДЕРН
Ваза с изображением пейзажа (1900–1914) Стекольный и хрустальный заводы «Легра и Ко» в Сен-Дени, Франция

28 ноября 2016 года в Инженерном доме Петропавловской крепости открылась выставка «Петербургский модерн», объединившая более 300 экспонатов из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга и предметы, предоставленные реставрационно-строительной компанией «Паллада» и ее директором К. В. Лихолатом (автором книг из серий «Знаменитые художники–керамисты России» и «Изразцовые печи городов и районов Северо–Запада России»).

Многие экспонаты были отреставрированы специально для выставки реставраторами музея и компании «Паллада» и экспонируются впервые.

Подробнее..

Выставка посвящена одному из самых интересных периодов в истории петербургской культуры — рубежу Х1Х – начала ХХ века, который часто называют эпохой модерна. Модерн — художественный стиль, пришедший в Россию из Европы и получивший широкое распространение в самых разных областях художественного творчества. В новом стиле, провозглашавшем обязательное сочетание красоты и функциональности, отказывавшемся от любой подражательности прошлому и ориентированном на эстетику природных форм и мотивов, выполнялись проекты зданий и интерьеров, предметы мебели и осветительные приборы, костюм и украшения, бытовые предметы самого разного назначения. Модерн, по своей сути, — интернациональный стиль, но в каждой стране он приобретал свои национальные черты. Так было и в России, особенно ярко это проявилось в архитектуре.

Петербургу принадлежало особое место в утверждении стиля модерн в русском искусстве. Здесь проводились многочисленные международные выставки, демонстрировавшие достижения стиля модерн в области архитектуры, прикладных искусств, графики, издавался журнал «Мир искусства», ставший распространителем новых художественных идей, работали лучшие архитекторы и художники. Располагались представительства многих европейских и русских предприятий, занимавшихся производством предметов быта: произведения искусства тиражировались и становились достоянием массовой культуры. Все это укладывалось в концепцию нового стиля, культивировавшего идею «красивой жизни в красивом доме» и ориентированного на поиски художественной выразительности повседневных вещей, и поддерживало его популярность в самых разных слоях общества.

Целый пласт петербургской городской культуры конца XIX – начала ХХ века оказался связан со стилем модерн. Напоминает об этом масштабная экспозиция в Петропавловской крепости, представляющая богатейшую коллекцию произведений искусства в стиле модерн.

На выставке представлена архитектурная графика: проекты общественных сооружений, доходных домов и особняков, мостов, убранства интерьера и мебели, выполненные знаменитыми архитекторами Н. В. Васильевым, А. И. фон Гогеном, Л. А. Иогансеном, Н. Е. Лансере, М. А. Лялевичем, А. А. Олем и другими в стиле модерн. Здесь можно увидеть листы с изображением Торгового дома компании «Эсдерс и Схейфальс» и Сытного рынка, особняка М. Ф. Кшесинской и дачи писателя Л. Н. Андреева в Ваммельсуу (ныне пос. Серово), Троицкого и Сампсониевского мостов.

Ярким дополнением этого раздела служат декоративно-архитектурные детали петербургских зданий, поступившие в музей в 1970–1980-е годы (в это время активно проводился капитальный ремонт многих домов в исторической части города; находившиеся под угрозой утраты детали декора зданий были переданы в фонды Музея истории Санкт-Петербурга). Это витражи, чугунное литье, а также архитектурная керамика: панно, облицовка печей и каминов, напольная плитка, выполненные на ведущих художественно-керамических производствах России, Финляндии и Германии («Гельдвейн и Ваулин» в Кикерино, изразцовый завод «Або» в Турку, Ракколаниокский гончарный завод в Ховинмаа, Саксонская печная фабрика в Майсене и др.)

ПЕТЕРБУРГСКИЙ МОДЕРН
Плитка облицовочная (Начало XX века) Из особняка А.И. и М.Ф.Штакеншнейдеров
(Миллионная ул., 10). Неизвестное производство. Германия.

Среди коллекции мебели особого внимания заслуживает продукция известной петербургской фабрики «Ф. Мельцер и К°». Демонстрируются образцы «комбинированной» мебели, считавшейся отличительной чертой нового стиля (например, диван, совмещенный с горками и зеркалами).

Широко представлены осветительные приборы рубежа XIX –ХХ веков в стиле модерн. В это время начало использоваться электричество, и впервые за всю историю осветительной арматуры появилась возможность направить свет вниз («живой» огонь можно было направлять только вверх). Это открыло перед мастерами эпохи модерна новые художественные возможности. Люстры, настольные лампы, торшеры и канделябры поражают не только фантазией их создателей, но и обилием используемых материалов: металла, разноцветного стекла, фарфора и фаянса, бисера, стекляруса.,

Изысканностью и гармоничностью отличаются изделия из фарфора и стекла. Особенно интересны образцы из многослойного разноцветного стекла с растительными, пейзажными и морскими мотивами, выпущенные западноевропейскими производителями: «Мануфактура Эмиля Галле» , «Братья Дом» (оба – Нанси, Франция), «Легра и К°» (Сен-Дени, Франция); и российскими — Императорским фарфоровым и стеклянным заводами (Санкт-Петербург) и Мальцовским заводом (Гусь-Хрустальный, Владимирская губерния). Интересен знаменитый датский фарфор Копенгагенской королевской мануфактуры. Рядом можно увидеть скульптуру из фарфора и фаянса, выполненную в стилистике модерна. Например, «Дама, снимающая маску» К. А. Сомова.

ПЕТЕРБУРГСКИЙ МОДЕРН
Дама, снимающая маску (1905-1910) По модели К.А.Сомова, Императорский фарфоровый завод. С.-Петербург

Внимание нового стиля к простым, повседневным вещам демонстрируют многочисленные бытовые изделия из металла (подсвечники, письменные, курительные принадлежности, всевозможные подставки, подносы, столовые приборы).

Отдельный раздел выставки посвящен графическому искусству модерна. Здесь демонстрируется коллекция оригинальной и тиражированной графики — афиши балов и выставок, театральные программы, рекламные плакаты, меню обедов, этикетки. Среди них работы «мирискуссников» Л. С. Бакста, А. Я. Головина, К. А. Сомова.

Завершает выставку зал, где экспонируются женский костюм, обувь и аксессуары (сумочки, веера, зонты от солнца). Великолепные платья из шелка, тюля, шифона, кружева, газа, украшенные бисером, стеклярусом и блестками, дополненные боа их страусовых перьев, создавали изысканный, утонченный и, в какой-то степени, ирреальный образ своей владелицы, столь импонировавший эстетическим установкам стиля модерн.

ПЕТЕРБУРГСКИЙ МОДЕРН
Платья (1910-1913) Неизвестное производство. Россия

Петропавловская крепость, Инженерный дом   |  Тел.: (812) 230-64-31  |  Cайт музея
Ежедневно 11–18 (касса до 17), Ср - выходной




/ ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ

26 апреля – 11 мая 2017
«ВЕРСИИ. МИХАИЛ СОРОКИН И НИНА ТРОИЦКАЯ»
Выставка из цикла
«Художники Императорского фарфорового завода»

ВЕРСИИ. МИХАИЛ СОРОКИН И НИНА ТРОИЦКАЯ

Премьерная выставка из цикла «Художники Императорского фарфорового завода» – «Версии. Михаил Сорокин и Нина Троицкая» – Это первый значимый проект в череде мероприятий, приуроченных к 275-летнему юбилею Императорского фарфорового завода (ИФЗ), который старейшее в мире предприятие по производству «белого золота» отметит в 2019 году.

На открытии выставки представители ИФЗ и Музея истории Санкт-Петербурга подпишут «Фарфоровый договор» о сотрудничестве: настоящие фарфоровые странички, скрепленные кольцами, положат начало долговременному партнерству. Каждая новая страница будет посвящена следующей выставке и выполнена в авторской росписи художников-участников. Договор будет храниться в Музее истории Санкт-Петербурга, он станет своеобразной фарфоровой летописью партнерства.

Подробнее..

В экспозиции представлены творения двух ведущих художников и скульпторов ИФЗ – Михаила Сорокина и Нины Троицкой, которые одновременно являются коллегами и супругами. Над многими произведениями они трудятся вместе – от замысла до воплощения. Работа с фарфором на протяжении 40 лет позволила им буквально «прорасти» в материал, продолжая изучать который авторы не перестают открывать «новых себя», разрабатывая неожиданные темы и демонстрируя новые достижения в искусстве фарфора.

Михаил Александрович Сорокин родился в 1950 году в городе Куйбышеве (ныне Самара). В 1985 году окончил отделение керамики и стекла ЛВХПУ имени В. И. Мухиной (ныне Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица). Сразу после его окончания мастер начал работу на Ленинградском фарфоровом заводе (ныне Императорский фарфоровый завод), где трудится по сей день.

Михаил Сорокин – в первую очередь, скульптор, художник-архитектор. Отличительной чертой его работ являются оригинальные идеи и неординарные формы их воплощения. Так на выставке представлены эксклюзивные сервизы «Гибралтар» и «Yes». Это экспериментальные произведения, в некоторой степени, потерявшие свою утилитарную функцию, но расширяющие представление о возможностях материала. Эти ансамбли не подлежат тиражированию и существуют только в авторской росписи.

Михаил Сорокин не менее успешен в массовом производстве. Он создал целый ряд популярных форм: сервизы «Юлия», «Орион», «Анданте»; чайные пары «Петрополь» и «Айседора»; ваза «Альфа», которые выпускаются на императорском фарфоровом заводе большими тиражами.

Под руководством Михаила Сорокина в 2011 году на ИФЗ стартовал проект по разработке методики создания крупных моделей, что позволило восстановить исторические крупногабаритные предметы из императорской коллекции. На выставке представлена ваза «В бананово-лимонном Сингапуре» выпуска 2016 года. Ее форма и размер повторяют знаменитую «Вазу с попугаями», изготовленную на ИФЗ в середине XIX века.

Нина Евгеньевна Троицкая родилась в Магнитогорске в 1959 году. С 1987 года, сразу после окончания кафедры керамики и стекла ЛВХПУ им. В. И. Мухиной, работает на Ленинградском фарфоровом заводе им. М. В. Ломоносова (ныне Императорский фарфоровый завод).

Нина Троицкая – талантливый художник, скульптор. На ИФЗ она стала инициатором внедрения в производство широкой палитры подглазурных красок, раскрывающих перед художником весь диапазон материала, в котором реальна передача любых оттенков тона: от нежных воздушных намеков до густой ночной глубины. Ее экспериментально-технологический проект по освоению новых керамических красителей реализован с большим успехом. Органичное сосуществование эмоционального акварельного пятна с тонкой красотой подглазурной графики – отличительная черта работ Нины Троицкой. Автор исследует краски, используя различные методы декорирования, в том числе, восстанавливая технику «мазковой» росписи. Применяя системный подход, художник добивается максимально полной палитры оттенков, наложения цвета и совмещения техник, что позволяет выпускать продукцию «нового эстетического качества».

Работы Нины Троицкой – это яркие, жизнеутверждающие композиции на самые разнообразные темы: мир людей, природа, экзотическая флора и фауна. Значимое место в творчестве автора занимает анималистика. На выставке в Петропавловской крепости представлены работы, в которых чувствуется очень трогательное и нежное отношение к братьям нашим меньшим.

ВЕРСИИ. МИХАИЛ СОРОКИН И НИНА ТРОИЦКАЯ

ВЕРСИИ. МИХАИЛ СОРОКИН И НИНА ТРОИЦКАЯ

ВЕРСИИ. МИХАИЛ СОРОКИН И НИНА ТРОИЦКАЯ

На протяжении самой выставки посетители смогут проверить себя и пройти онлайн-тест по знаковым произведениям экспозиции. Участников ждут приятные бонусы от ИФЗ.

В социальных сетях завода и музея с 24 марта запущен проект «Выставка Версии. Главное», среди активных участников разыгрывается императорский фарфор и бесплатные билеты на выставку. Найти материалы проекта можно по тегу - #ВерсииИФЗ.

Facebook

ВКонтакте

Петропавловская крепость, Иоанновский равелин   |  Тел.: (812) 230-64-31  |  Cайт музея
Ежедневно 11–18 (касса до 17), Ср - выходной




/ МУЗЕЙ РУССКОГО ИСКУССТВА В МИННЕАПОЛИСЕ

18 февраля – 4 июня 2017 года
«БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА: ПОДВИГ И ТРАГЕДИЯ»
Выставка из собрания Гос. музея истории Санкт-Петербурга
в Музее русского искусства (США, Миннесота, Миннеаполис)

БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА: ПОДВИГ И ТРАГЕДИЯ

18 февраля 2017 года в Музее русского искусства (США, Миннесота, Миннеаполис) открывается выставка из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга – «Блокада Ленинграда: подвиг и трагедия».

Подробнее..

Блокада Ленинграда – одно из самых страшных и трагических событий Второй мировой войны. В течение 872 дней – с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года – город, находившийся в кольце блокады, оборонялся от фашистских захватчиков. Представленные на выставке копии документов, карт, графических произведений, фотографий, плакатов из фондов Государственного музея истории Санкт-Петербурга рассказывают о жизни осаждённого Ленинграда.

Важными свидетельствами страшных блокадных дней являются дневники жителей города. Один из самых известных – дневник ленинградской школьницы Тани Савичевой. В нем всего девять страниц, на шести из которых записаны даты смерти близких людей Тани – матери, бабушки, сестры, брата и двух дядей. Оригинал дневника Тани Савичевой хранится в Государственном музее истории Санкт-Петербурга, а на выставке «Блокада Ленинграда: подвиг и трагедия» представлена его копия.

Специально для выставки подготовлено пять мультимедийных программ, рассказывающих о блокадном Ленинграде, о Дороге жизни, о ленинградских детях.

The Museum of Russian Art, 5500 Stevens Ave S. Minneapolis, MN 55419
Tel.: +1 (612) 821-9045  |  www.tmora.org

Open: Mo–Fr 10am–5pm, Sa 10am–4pm, Su 1pm–5pm




/ МУЗЕЙ-КВАРТИРА А.А. БЛОКА

28 ноября 2016 – 27 мая 2017
«УХОДЯТ В МОРЕ КОРАБЛИ…»
Образ корабля в искусстве и поэзии

УХОДЯТ В МОРЕ КОРАБЛИ

Выставка посвящена одному из самых поэтичных и многоликих образов в изобразительном искусстве и литературе – кораблю. Миф о корабле существовал на протяжении всей истории человечества (от Ноева ковчега) и питал воображение поэтов и художников. Многогранен образ корабля в русской поэзии. Он становился символом Земли, плывущей в безграничном космосе, и дома, созданного для жизни в открытой стихии; символом свободы и независимости, любви и веры, борьбы и героизма. Для А. А. Блока, родившегося и выросшего на берегах Невы, корабль был символом поэтической мечты, надежды, будущего.

Подробнее..

Особое значение имеет этот образ для Петербурга, где «в переулках пахнет морем». Кораблик на шпиле Адмиралтейства – один из главных символов города. Многочисленные прогулочные и грузовые, сторожевые, торговые и военные корабли — органичная часть петербургского пейзажа. В городе работает несколько судостроительных предприятий: «Адмиралтейские верфи», «Балтийский завод», «Северная верфь». А в последнее время одним из знаковых событий в жизни города стал романтический праздник «Алые паруса».

Выставка представляет произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства и литературы XIX –ХХ веков, в которых использован образ корабля.

Это картины художников М. М. Сажина и К. Д. Свищевского, А. Н. Совлачкова, Л. В. Кабачека, А. С. Пастернака, М. П. Бобышова, А. С. Агабекова, П. А. Шиллинговского. Литографии К. П. Беггрова, Л.-Ж. Жакотте и Ш.-К. Башелье по рисункам И. И. Шарлеманя и других. Графические работы Р. В. Яхнина, Ю. К. Люкшина, В. Я. Бродского, Р. Р. Васми, Е. Н. Померанцевой. Особого внимания заслуживают гравюры А. П. Остроумовой-Лебедевой, которая признавалась, что ее собственные любимые работы «почти всегда связаны с водой»: «Колоннада Горного института», «Ростральная колонна и Таможня», «Адмиралтейская набережная зимой», «Нева у Петропавловской крепости», «Петроград. Снасти».

На выставке демонстрируется тиражированная графика, связанная с корабельной тематикой. К дореволюционному времени относится рекламная продукция Русского Восточно-Азиатского пароходства, Общества оказания помощи пострадавшим от военных действий, парохода «Александр Невский», страхового общества «Якорь»; а также бланки меню, выполненные по рисункам Л. Ф. Лагорио, В. В. Игнациуса, Х. Грея. Советский период представлен афишами теплоходных прогулок, рекламной продукцией ленинградских кондитерских, консервных, табачных и других фабрик.

Интересны экспонирующиеся на выставке предметы быта, фарфор, медали и монеты, украшения, канцелярские принадлежности, открытки, игры и игрушки, сувениры XIX и ХХ веков, изображающие корабли. А также несколько моделей: от парусника до атомной подводной лодки. Среди них — модель легендарной «Авроры», рядом с которой представлены подлинный машинный телеграф и фрагмент весла от шлюпки этого крейсера.

Литературную часть выставки составляют книги И. А. Гончарова, С. Я. Маршака, Н. Н. Матвеевой, В. В. Маяковского, В. С. Пикуля, А. Д. Радловой, Л. С. Соболева и др.

Посетители выставки смогут:

• проверить свои знания о кораблях из литературы, сыграв в компьютерную викторину «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»,
• совершить путешествие по экспозиции с помощью путеводителя-карты,
• выполнить задания про корабли из журналов столетней давности,
• раскрасить рисунки кораблей из советских изданий,
• собрать модель корабля из бумаги,
• посмотреть художественные и мультипликационные фильмы о кораблях,
• послушать военно-морские гимны и песни о кораблях на стихи российских поэтов.

УХОДЯТ В МОРЕ КОРАБЛИ

Декабристов ул., 57  |  Тел.: (812) 713-86-16, 713-86-31  |  Cайт музея
Ежедневно (кроме Ср) 11:00 – 18:00, (Вт - до 17:00)




/ МУЗЕЙ-КВАРТИРА А.А. БЛОКА

27 ноября 2016 – 26 апреля 2017
«АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ и
МАРИЯ ПАВЛОВНА ИВАНОВЫ»

В рамках экспозиции «Блок и его окружение»

Ивановы

Выставка посвящена двум представителям семьи Ивановых, занимающей важное место в истории дружеских взаимоотношений А. А. Блока с современниками.

Александр Павлович Иванов (1876—1933) – писатель, искусствовед – старший из трех братьев Ивановых. Блок называл А. П. Иванова «человеком исключительным». Неоднократно упоминая его имя в дневниках и записных книжках, подчеркивал схожесть их мировоззрений и ценность существовавшего между ними взаимопонимания.

Подробнее..

С младшей из сестер – Марией Павловной Ивановой (1873—1941) – поэта связывали теплые доверительные отношения, она была лучшим другом его матери до самой ее смерти. М. П. Ивановой посвящено стихотворение «На железной дороге» (1911).

Выставка знакомит с документами из архива Ивановых, поступившего в фонд ГМИ СПб в составе коллекции Н. П. Ильина. Это внутрисемейная переписка, письма друзей и знакомых к Ивановым и от них, фотографии, книги, изобразительные материалы.

Самыми ценными экспонатами являются письма А.П. Иванова и М. П. Ивановой к А. А. Блоку, на двух из них присутствуют надписи, сделанные рукой поэта.

Большой интерес представляет переписка М.П. Ивановой. В числе ее корреспондентов яркие представители культуры серебряного века: философ и публицист В. В. Розанов, его дочь художница Н. В. Верещагина–Розанова, художница Т. Н. Гиппиус (сестра поэтессы З.Н. Гиппиус), писатель Б. С. Житков. А также близкие А. А. Блока: тетка поэта М. А. Бекетова и его мать А. А. Кублицкая–Пиоттух, Л. Д. Блок (особенного внимание заслуживает ее «письмо сестры милосердия», отправленное с фронта в 1914 году).

Помимо большого комплекса рукописных материалов экспонируются редкие печатные издания двух ярких работ А. П. Иванова: первая публикация фантастического рассказа «Стереоскоп» (1909), оформленная иллюстрациями его жены – художницы Е. А. Смирновой–Ивановой – а также монография, посвященная М. А. Врубелю, на которую А. А. Блок одобрительно ссылается в статье «Памяти Врубеля» (1910). Обе книги с авторскими дарственными надписями.

Вход на выставку по единому билету Музея-квартиры А.А.Блока.

Декабристов ул., 57  |  Тел.: (812) 713-86-16, 713-86-31  |  Cайт музея
Ежедневно (кроме Ср) 11:00 – 18:00, (Вт - до 17:00)




/ МУЗЕЙ С.М. КИРОВА

27 октября 2016 – 27 марта 2017
«ВЕЛИКИЙ ГРАЖДАНИН: ПРЯМАЯ РЕЧЬ»
К 130-летию со дня рождения С. М. Кирова

ВЕЛИКИЙ ГРАЖДАНИН

В советское время личность С. М. Кирова – вождя ленинградских большевиков и близкого друга И. В. Сталина, была не только одной из самых известных в стране, но и одной из самых популярных. Убийство С. М. Кирова 1 декабря 1934 года только увеличило его популярность и способствовало созданию образа «Великого гражданина», нашедшего свое отражение в одноименном фильме Ф. Эрмлера (1938, 1939), в литературе и изобразительном искусстве.

Подробнее..

В то же время, в памяти многих ленинградцев Киров остался, как «наш Мироныч», свой человек, умевший говорить «с народом», обладавший чувством юмора и блестящими ораторскими способностями. Современники стремились услышать речи С. М. Кирова, «вживую» увидеть его выступления.

В основе выставки два компонента: монументальный образ «Великого гражданина», отраженный в лучших образцах изобразительного искусства эпохи соцреализма, и «прямая речь» С. М. Кирова. Она представлена выдержками из докладов, публичных обращений и речей «трибуна революции» в период его работы в Ленинграде с 1926 по 1934 годы.

Цитаты «оживляют» не только оратора, но и саму эпоху. Являясь ближайшим соратником И. В. Сталина, С. М. Киров принимал участие во всех социально-экономических, политических и культурных процессах тех лет: курировал развитие промышленности и благоустройства Ленинграда, участвовал в работе «троек» НКВД. В своих выступлениях С. М. Киров затрагивает наиболее актуальные проблемы того времени: тяжелую экономическую ситуацию, прежде всего проблемы с продовольствием и дефицит товаров, коллективизацию в деревне, напряженное международное положение, борьбу с внутрипартийной оппозицией и «вредительством».

В стенограммах выступлений С. М. Кирова отмечены не только аплодисменты, но и смех. Шутил Киров в широком диапазоне — от безобидного дружеского подтрунивания до шокирующего современного читателя уровня. Например:

«Сколько бы ни плакали старушки из новой оппозиции, мы все-таки скажем одно: не мешайте…» (из заключительной речи С. М. Кирова на XI районной партийной конференции Василеостровского района 9 января 1927 года).

«Всякий понимает, ради чего мы людей резали, на тот свет отправляли, в чем ни одной минуты не раскаивались и не раскаиваемся, наоборот, считаем, что кое-где недорезали /смех, аплодисменты»/ (из выступления С. М. Кирова на заключительном заседании XIII партконференции Петроградского района, 1930 г.).

Прямая речь исторического деятеля передаёт «дух эпохи» – её жестокость и бескомпромиссность, стремительность, веру в прогресс, готовность идти на любые жертвы ради «светлого» будущего, И здесь для нас, современников предоставляется возможность сравнить, насколько наше общество отличается от общества периода «великого перелома».

«Прямую речь» дополнят живописные, графические и скульптурные работы лучших мастеров социалистического реализма: И. И. Бродского, В. А. Зверева, М. Г. Платунова, А. Н. Самохвалова, М. Г. Манизера и др. Здесь же демонстрируется портрет С. М. Кирова, созданный в необычной технике – из птичьего пера (В. Л. Пржевуский).

Также на выставке представлены личные документы и вещи С. М. Кирова, уже не «великого», а обычного гражданина: паспорт и партийный билет, квитанция за электроэнергию и пригласительные билеты на театральные премьеры. Многие из этих предметов экспонируются впервые.

Так как выставка приурочена к 130-летию со дня рождения вождя ленинградских коммунистов, в столовой мемориальной квартиры С. М. Кирова впервые сервирован праздничный стол и выставлены мемориальные фарфор из сервиза Дулевской фарфоровой фабрики, хрусталь и стекло, которыми сервировали стол во время праздников и торжеств в доме С. М. Кирова, а также его любимая красная скатерть.

Каменноостровский пр., 26-28,  |  Тел.: (812) 346-02-89  |  Cайт музея
Ежедневно (кроме Ср) 11:00 – 18:00, (Вт - до 17:00)




/ ОСОБНЯК РУМЯНЦЕВА

20 октября 2016 – 26 февраля 2017
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ХУДОЖНИК ВАСИЛИЙ САДОВНИКОВ
(1800 - 1879)

Из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга

ВАСИЛИЙ САДОВНИКОВ
Торжественное открытие памятника императору Николаю I на Мариинской площади. В.С.Садовников, 25 июля 1859 г.(Бумага, карандаш, акварель, белила)

Впервые представлено 100 произведений В.С.Садовникова из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга: рисунки самого художника и выполненные по его рисункам литографии 1830—1860-х годов, в том числе знаменитая «Панорама Невского проспекта».

Подробнее..

Василий Семёнович Садовников родился в семье крепостных крестьян княгини Н. П. Голицыной (она стала прототипом знаменитой «пиковой дамы» в одноименном произведении А. С. Пушкина). До 1838 года, будучи уже известным художником Садовников оставался крепостным. Освободил семью Садовниковых после смерти княгини ее сын, князь Д. В. Голицын. В том же году Садовников подал прошение в Совет Академии художеств о присвоении ему звания свободного художника. В нем он указал, что занимался перспективной живописью «сам собою». За работу «Интерьер парадной лестницы Академии художеств», Садовников получил звание свободного неклассного художника.

Большая часть художественного наследия В. С. Садовникова – это виды Петербурга и его окрестностей. Изображения набережных, улиц, площадей, архитектурных и скульптурных памятников российской столицы и ее пригородов первой половины XIX века занимают значительное место и на выставке в особняке Румянцева. Среди них и самая известная работа художника – «Панорама Невского проспекта» (1835) , на которой изображен каждый дом на Невском проспекте от начала до Аничкова моста. Это удивительное по тщательности исполнения и достоверности художественное произведение. Над ним художник работал пять лет. На выставке представлены сделанные по рисункам В. С. Садовникова литографии, склеенные в две длинные ленты, каждая из которых представляет одну из сторон Невского проспекта: правая – более 7 метров (из 14 листов) и левая – более 8 метров (из 16 листов).

Галерею городских видов на выставке дополняют выполненные В. С. Садовниковым изображения Москвы, Новгорода, Вильно (Вильнюса), Ковно (Каунаса), Гельсинфорса (Хельсинки), Свеаборга (Суоменлинны).

Особый интерес вызывают акварели и рисунки художника, запечатлевшие исторические события: въезд коронационной процессии в Спасские ворота Кремля во время коронации императора Александра II в 1856 году, освящение Исаакиевского собора в 1858 году, торжественное открытие памятника императору Николаю I на Мариинской площади в 1859 году, открытие памятника Тысячелетия России в Новгороде в 1862 году и др. Эти работы с документальной точностью зафиксировали происходившие события. Художник всегда работал с натуры: делал подготовительные рисунки, иногда подписывая над изображением необходимые для дальнейшей работы сведения: цвет костюма или неба, количество рядов в военном строю и т.д. А затем в мастерской раскрашивал рисунки акварелью.

В творчестве художника немаловажное место занимала жанровая тематика. Уличные жанровые сцены присутствуют в его пейзажах, выдвигаются на первый план, когда изображаются городские события. Художник часто использовал обороты листа, зарисовывая типажи, встречающиеся на улицах. Его интересовали не только костюмы, но и характерные позы, движения. Внимание художника привлекал и наездник, и стекольщик, и шарманщик, и строители, играющие дети и крестьяне, торгующие в городе. Эти зарисовки – ценный материал для изучения петербургского быта 1830 – 1860 годов.

На выставке можно увидеть выполненные по рисункам В. С. Садовникова литографии, запечатлевшие петербургских уличных торговцев: разносчика апельсинов, цветочника, зеленщика, мясника и других.

Для детей подготовлена специальная программа. Юные посетители смогут совершить увлекательное путешествие с маршрутным листом по Петербургу первой половины – середины XIX века.

ВАСИЛИЙ САДОВНИКОВ

1) Вид дома князей Белосельских-Белозерских на Невском и скульптурной группы на Аничковом мосту. В.С.Садовников, 1860 г. (Бумага, карандаш, акварель )

2) Парадная лестница в Зимнем дворце (Иорданская лестница). Лист из серии Царские палаты в Императорском Зимнем дворце СПб., 1858 г. Издатель А.М.Прево. Ф.Келлергофен (1814 - 1872) по рисунку В.С.Садовникова (Бумага, хромолитография)

Английская набережная, 44  |  Тел.: ((812) 571-75-44  |  Cайт музея

Ежедневно (кроме Ср) 11:00 – 18:00




/ ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ

27 октября 2016 – 11 января 2017
«МУЗЕЙНЫЙ ДЕТЕКТИВ»
Изучение музейных предметов

МУЗЕЙНЫЙ ДЕТЕКТИВ

Выставка посвящается одному из самых интересных направлений работы музея — изучению музейных предметов, которое нередко похоже на настоящее расследование. Выставка показывает музейную работу «изнутри», ту ее сторону, которая скрыта от взора обычных посетителей выставок и экспозиций, имеющих дело лишь с результатом – музейными экспонатами, этикетками и аннотациями.

Подробнее..

За повседневной работой музейных специалистов порой скрываются увлекательные остросюжетные истории. Устанавливая авторство произведений искусства, их точные датировки, место происхождения, назначение предметов, научные сотрудники, реставраторы и хранители музея проделывают работу, вполне сравнимую с деятельностью мисс Марпл, комиссара Мегрэ, Эркюля Пуаро и Шерлока Холмса…

Вниманию посетителей представлено около 20 детективных расследований, в центре которых находятся экспонаты из фондов ГМИ СПб: агитационные плакаты, фотографии, живопись и графика, предметы гардероба, старинные предметы интерьера и др. На выставке каждый экспонат сопровождается папкой с «досье», в которой собраны «вещественные доказательства», «свидетельские показания» и другие материалы, помогавшие музейным сотрудникам в их «расследованиях».

Посетители смогут познакомиться с «Делом о таинственной ящерице», «о пяти Наполеонах», «о неизвестных художниках модных картинок», «о памятном ковчеге» и др. В основе каждого из них история подлинных музейных предметов таких, как ларец XIX века с вензелем Екатерины II, старинные часы Джозефа Дадса, бронзовая зажигалка-ящерица начала ХХ века, гравюры из модных журналов и связанные с ними загадки.

Интересны истории Малого Брюсова календаря, «старший брат» которого хранится в Библиотеке Академии наук и керамических скульптур одалисок, автором которых неожиданно оказалась Лиля Брик.

Петропавловская крепость, Иоанновский равелин   |  Тел.: (812) 230-64-31  |  Cайт музея
Ежедневно 11–18 (касса до 17), Ср - выходной




/ МУЗЕЙ-КВАРТИРА А.А. БЛОКА

29 октября – 10 декабря 2016
«ГОРОД МОЙ НЕУЛОВИМЫЙ...»
Выставка Ларисы Телипан

ГОРОД МОЙ НЕУЛОВИМЫЙ

Лариса Трофимовна Телипан – член Союза художников России, выпускница Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, преподаватель, участник более 80 выставок в Санкт-Петербурге и России. Художник работает в различных техниках (офорт, литография, инкорель, акварель) и жанрах (пейзаж, натюрморт, портрет). Многие работы Ларисы Телипан находятся в музеях и частных коллекциях.

Подробнее..

Петербург художника - это город за гранью реальности, параллельный мир. Мастер кропотливо - улица за улицей, мост за мостом - выстраивает город отражений. Здесь полупрозрачный ангел скользит над городом в легкой лодке, ночь играет джаз над мостами, а кариатиды всплывают из глубин Невы. Здесь атланты держат на плечах взвихренную плоскость, над которой – город, готовый взмыть вверх, исчезнуть, истаять в небе. Художник, завороженный, видит то, чего не замечают другие.

На выставке будет представлено десять графических работ, посвященных Петербургу. Посещение выставки по входному билету в музей.

ГОРОД МОЙ НЕУЛОВИМЫЙ

Декабристов ул., 57  |  Тел.: (812) 713-86-16, 713-86-31  |  Cайт музея
Ежедневно (кроме Ср) 11:00 – 18:00, (Вт - до 17:00)




/ МУЗЕЙ ПЕЧАТИ

15 сентября – 16 октября
«КРАСУЙСЯ, ГРАД ПЕТРОВ…»
Выставка Сергея Гарезина

КРАСУЙСЯ, ГРАД ПЕТРОВ

Основу выставки составляют пейзажи Ленинграда–Петербурга, выполненные в технике линогравюры, в которой художник работает уже более 15 лет. Также на выставке демонстрируются экслибрисы, открытки и рисунки.

Выставка представляет ретроспективу творчества петербургского художника Сергея Гарезина: от ученических работ, созданных во время обучения в детской художественной студии, в художественной школе, а затем в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. В.И.Мухиной (ныне Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия им. А.Л.Штиглица) до графических произведений последних лет.

В рамках дополнительной программы выставки состоятся авторские мастер-классы Сергея Гарезина (в период работы выставки каждую субботу в 15.00):

Подробнее о мастер-классах..

17 сентября (суббота) в 15.00

«Авторский знак», «Инициалы» (буквенное изображение Ф.И.О.)

После небольшого обзора и показа работ на данную тему участники мастер-класса смогут сделать эскиз на бумаге. Это будет композиция из букв, отражающих инициалы автора или знак, которым автор подписывает свои произведения. Созданный эскиз вы перенесете на линолеум и вырежете, а с готовой печатной формы каждый участник мастер-класса сделает несколько оттисков на музейном оборудовании в экспозиции «Типография начала ХХ века».

24 сентября (суббота) в 15.00

«Натюрморт из трех-четырех предметов»

Участники мастер-класса узнают о таком жанре изобразительного искусства, как натюрморт, познакомятся с графическим изображением предметов и создадут свой эскиз натюрморта на бумаге из нескольких предметов. Вы сможете изготовить по эскизу печатную форму, с которой при помощи музейного станка середины XIX века получите несколько авторских оттисков.

1 октября (суббота) в 15.00

«Поздравительная открытка»

Участники мастер-класса познакомятся с таким жанром, как открытка. Узнают значение слова «перфеличе» – авторская открытка, где художник в одном лице является издателем, редактором и исполнителем. Посетив мастер-класс, вы сможете создать эскиз, печатную форму и получить свою готовую авторскую открытку.

8 октября (суббота) в 15.00

«Книжный знак» (EXLIBRIS)

В данном мастер-классе рассматривается создание личного графического знака удостоверяющего владельца книги. Художник расскажет историю книжного знака и покажет образцы. Вы сможете воплотить идеи в графический эскиз, изготовить печатную форму и получить нескольких оттисков на печатном оборудовании второй половины ХIХ века.

15 октября (суббота) в 15.00

«Городской пейзаж»

Посетив данный мастер-класс, вы узнаете основы композиции в изобразительном искусстве, попробуете свои силы в создании несложного городского пейзажа Петербурга. Выполнив эскиз и создав печатную форму, вы сможете напечатать на типографском оборудовании (музейном экспонате) несколько авторских отпечатков!

Музей печати, Мойки р. наб., 32   |  Тел.: (812) 571-02-70  |  Cайт музея
Ежедневно, кроме Среды 11:00–18:00, вторник - до 17:00




ВСЕ ВЫСТАВКИ НА САЙТЕ МУЗЕЯ




ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИСТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ
м. «Горьковская», «Спортивная»
Трамвай № 6, 40, Автобус № 46, Маршрутное такси № 46, 76, 183, 223
Телефон для справок: 230-64-31
Музей открыт: ежедневно, кроме среды - 10-18 (касса до 17:00)
www.spbmuseum.ru







< Столица Культуры




 



 

 

 
Издательский Дом 'Телинфо' ИЗДАТЕЛЬСТВО
о компании
вакансии
партнеры
контакты
ПРОЕКТЫ
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Зима в Санкт-Петербурге
Работа в СПб
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
схема метро
режим работы станций метро
телефонные коды ЛО
телефонные коды России
справочные телефоны СПб
вопросы по работе сайта
реклама на сайте

Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2017