16+ rus | eng    
АФИША
ТЕАТРЫ
КОНЦЕРТЫ
КИНОТЕАТРЫ
МУЗЕИ
ВЫСТАВКИ
НОВОСТИ
Музей истории Санкт-Петербурга

Комитет по культуре Санкт-Петербурга
Государственный музей истории Санкт-Петербурга


Р Е К О М Е Н Д У Е М


/ МУЗЕЙ НА КОЛЕСАХ

Октябрь 2017

«МУЗЕЙ НА КОЛЕСАХ»
К 100-ЛЕТИЮ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
При поддержке Музея городского электрического транспорта

МУЗЕЙ НА КОЛЕСАХ

В выходные дни октября жители города смогут совершить поездку по центру города на ретро-трамвае. Посетители «музея на колесах» станут участниками увлекательной экскурсии, которую проведут сотрудники Музея истории Санкт-Петербурга: узнают о революционной истории нашего города, о том, что происходило на улицах, площадях, скверах, мимо которых будет проезжать ретро-трамвай, 100 лет назад, в октябрьские дни 1917 года; услышат стихи, воспоминания современников событий и цитаты из газет. Также у пассажиров будет возможность познакомиться с историческими фотографиями, плакатами, открытками тех лет из собрания музея.

Подробнее..

Трамвай отправляется от Покровского сквера по Садовой улице, сворачивает на Инженерную, пересекает Фонтанку, продолжает свой путь по Литейному и Владимирскому проспектам. Дальше следует по улицам Колокольная, Разъезжая, Марата, по Загородному через Витебский вокзал и Технологический институт, по Измайловскому и Лермонтовскому проспектам. Вновь пересекает Фонтанку и возвращается на Садовую улицу. По пути следования он делает 23 остановки.

Трамвай отправляется каждую субботу и воскресенье октября от Покровского сквера в 11:20, 12:20, 13:20.

Петропавловская крепость, Иоанновский равелин   |  Тел.: (812) 230-64-31  |  Cайт музея
Ежедневно 11–18 (касса до 17), Ср - выходной




/ ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ

13 октября – 26 ноября 2017

«ПРИ ДВОРЕ РОССИЙСКИХ ИМПЕРАТОРОВ»
К 190-летию Михая Зичи
Государев бастион

ПРИ ДВОРЕ РОССИЙСКИХ ИМПЕРАТОРОВ
Бал в Концертном зале Зимнего дворца во время официального визита Nasir al-Din S

В Государевом бастионе Петропавловской крепости открывается выставка, посвященная 190-летию венгерско-русского художника Михаила Александровича (Михая) Зичи, который значительную часть своей жизни провел в России и посвятил себя работе в качестве художника при российском императорском дворе.

Подробнее..

Михай Зичи родился в Венгрии в 1827 году. Закончил Венскую академию художеств. В 1847 году прибыл в Санкт-Петербург по приглашению великой княгини Елены Павловны как преподаватель рисования и живописи для ее дочери, великой княжне Екатерине Михайловне. С этого момента художник практически всю свою жизнь провел в России, в Петербурге, за исключением пребывания в Париже, Будапеште, Вене и Венеции (1874-1881) и путешествия по Кавказу (1881-1882).

В 1856 году Зичи выполнил акварели, изображавшие главные эпизоды коронации императора Александра II. За эти работы петербургская Академия художеств присвоила ему звание академика. В 1858 году Теофиль Готье в своей книге «Путешествие в Россию» посвятил Зичи целую главу, в которой оценил его как гениального рисовальщика. Эта публикация принесла художнику славу и популярность в петербургском обществе.

В 1859 году Зичи был назначен придворным художником и занимал эту должность вплоть до самой смерти в 1906 году (за исключением нескольких лет, когда он уезжал из России). За эти годы Зичи выполнил огромное количество рисунков и акварелей, запечатлевших самые разные моменты придворной жизни: официальные церемонии, парады, праздники, балы, светские развлечения, сцены охоты, театральные представления, семейные события. Эти работы стали настоящей рисованной хроникой жизни российского императорского двора на протяжении царствования трех императоров: Николая I, Александра II и Александра III.

Также Зичи известен иллюстрациями к произведениям М. Ю. Лермонтова, И. В. Гёте, Т. Готье, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина, Ш. Руставели, к стихам венгерских поэтов Ш. Петёфи, И. Мадача и др.

Выставка в Петропавловской крепости расскажет о жизни и творчестве Михаила Александровича Зичи в России и представит копии работ художника, посвященных жизни российского императорского двора, из собрания Государственного Эрмитажа. ПРИ ДВОРЕ РОССИЙСКИХ ИМПЕРАТОРОВ
Торжественный обед в Грановитой палате

ПРИ ДВОРЕ РОССИЙСКИХ ИМПЕРАТОРОВ
Завтрак императоров Александра II и Вильгельма I в Зимнем дворце

Петропавловская крепость, Государев бастион   |  Тел.: (812) 230-64-31  |  Cайт музея
Ежедневно 10:00 – 22:00




/ ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ

8 сентября – 22 октября 2017

«ТИХИЕ ГОЛОСА»
Современное искусство о Блокаде
Невская куртина (правая сторона)

ТИХИЕ ГОЛОСА

За последние 30 лет было проведено много исторических исследований о блокаде, были опубликованы книги воспоминаний, блокадные дневники и фотоальбомы. Но в области визуализации этой темы многое осталось в традиционных формах, перешедших в наше время из советского прошлого.

Подробнее..

Проект-исследование «Тихие голоса» ставит своей целью поиск новых визуальных образов в разговоре о блокаде Ленинграда, новых способов говорить на волнующую нас противоречивую и сложную тему, привлекая современные технологии и открывая малоизвестные источники.

Задачей проекта является восстановление, проявление, возобновление голосов блокады, различные способы наведения диалогических мостов между современной аудиторией и пластом истории, отделенным от нас десятилетиями идеологической цензуры и самоцензуры свидетелей (П. Барскова).

В проекте «Тихие голоса» происходит исследование повседневной жизни человека в осажденном городе, осуществленное на основе доступных исторических публикаций, архивных источников и частных свидетельств. С помощью современных визуальных форм художники-участники проекта рассказывают о стойкости и силе людей, испытаниям которых нет примеров в истории Второй мировой войны.

Сейчас людей, переживших блокаду, осталось немного, и интервью – серьезное испытание для столь пожилых людей. Дневники, написанные во время блокады, становятся постепенно единственными источниками, читая которые можно хоть как-то приблизиться к пониманию жизни людей в осажденном городе. В дневниках, как правило, нет критики руководства города, нет политических рассуждений, большинство из них проникнуто желанием описать жизнь в городе и каждодневные испытания как можно точнее.

О.В. Синакевич в конце ноября 1941 г. сделала следующую запись о значении ведения дневника: «...сейчас важно вести дневник, записывать в него все, без разбора, – все мелочи нашей теперешней жизни, нашего домашнего быта в условиях осажденного города ... все случайные уличные встречи и наблюдения, анекдоты, все мимолетные мысли, потому что не нам сейчас судить, что со временем явится наиболее ценным для воссоздания полной картины переживаемых нами исторических дней».

Проект реализуется при поддержке Фонда «ПРО АРТЕ» и
Международной лаборатории медиаискусства CYLAND

Петропавловская крепость, Невская куртина  |  Тел.: (812) 230-64-31  |  Cайт музея
Ежедневно (кроме Ср) 11:00 – 18:00




/ ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ

1 сентября 2017 – 1 апреля 2018

«ЗАЯЧИЙ ОСТРОВ»
Совместно с Донецким республиканским краеведческим музеем
Иоанновский равелин

ЗАЯЧИЙ ОСТРОВ

Экспозиция соберет в стенах Петропавловской крепости предметы, связанные с маленькими пушистыми зверьками, – главными символами острова, с которого начинался Петербург.

Подробнее..

Задолго до основания Петербурга острова в дельте Невы носили названия, связанные с природой этого края, такие как Березовый («Koivusaari», ныне Петроградский), Лосиный («Hirvisaari», ныне Васильевский), Каменный («Kivisaari», сохранил свое название). Не исключение и Заячий остров («Jenissaari»). Его название встречается в шведских писцовых книгах и картах Ингерманландии уже в середине XVII века. Однако существует легенда, что спасающийся от наводнения заяц запрыгнул на сапог Петра I, как только тот ступил на остров. На самом же острове, согласно этой истории, водилось невиданное количество зайцев.

И сейчас на Заячьем острове живёт самый известный петербургский заяц, расположившийся на сваях у Иоанновского моста, ведущего в Петропавловскую крепость. Он получил народное имя Арсений, созвучное финскому названию острова – «Jenissaari». Этот памятник зайцу, спасшемуся от наводнения, был установлен к трёхсотлетию Санкт-Петербурга по проекту скульптора В.А. Петровичева и архитектора С.Я. Петченко. На выставке в Иоанновском равелине можно увидеть рабочую модель этой скульптуры, выполненную в масштабе 1:8.

Однако зайцев можно увидеть не только в Петропавловской крепости или в зоопарке. Архитектурное убранство Петербурга пестрит элементами, изображающими зайцев. Эти животные украшают дом Лидваль на Каменноостровском проспекте, дом Гагариной, где ныне располагается петербургское отделение Союза композиторов, здание ветеринарной лечебницы Общества покровительства животным и другие. На выставке в Петропавловской крепости можно полюбоваться фотографиями декоративных архитектурных элементов с изображениями зайцев.

Заяц – главный герой многих сказок – как народных, так и авторских. На выставке представлены иллюстрации к различным сказкам о зайцах: оригинальные графические произведения В. М. Конашевича, Е. И. Чарушина, Н. М. Быльева, книги, открытки с иллюстрациями по рисункам В.С. Сварога, Н.А. Тырсы, Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, и других.

Заяц стал одним из спутников Деда Мороза и героем главной новогодней песни, поэтому он присутствует на новогодней атрибутике: елочных игрушках, открытках, карнавальных масках, афишах новогодних представлений, которые также можно увидеть на выставке.

За долгие годы существования традиции анималистического искусства на Императорском фарфоровом заводе были созданы выдающиеся произведения, в том числе и на «заячью» тему. На выставке демонстрируются предметы декоративно-прикладного искусства, созданные скульпторами В.А. Ватагиным, Б.Я. Воробьевым, а также художниками Н.Л. Петровой, Н.Е. Троицкой.

Выставка «Заячий остров» не будет ограничена пределами выставочного зала: зайцы распространятся по всей территории крепости! Мастерская «DoDo Design» специально для выставки подготовила необычных «парящих» зайчиков, словно прыгающих по лужайкам Петропавловской крепости. Эти зайцы выполнены из нержавеющей проволочной сетки, благодаря чему скульптуры выглядят почти невесомыми.

Творческое объединение «Четыре стихии» также подготовило сюрприз для гостей музея – на территории Петропавловской крепости можно будет найти фигуры зайцев, выполненные из дерева и расписанные петербургскими художниками. Это зайцы в исторических костюмах, зайцы-туристы, и, главное – команда зайцев-футболистов и зайцы-болельщики, которые вместе со всеми петербуржцами будут следить за развитиями событий Чемпионата мира по футболу – 2018, часть матчей которого в этом году пройдет в Санкт-Петербурге.

При подготовке выставки в Государственном музее истории Санкт-Петербурга прошла акция, в ходе которой петербуржцы и гости города подарили музею более 100 предметов с изображениями зайцев. Наиболее интересные из них займут почетное место на экспозиции. Музей выражает искреннюю благодарность всем, кто принял участие в создании этой коллекции.

Специально для выставки разработана дополнительная программа: квест по территории крепости и маршрутный лист по выставке. ЗАЯЧИЙ ОСТРОВ

ЗАЯЧИЙ ОСТРОВ

Петропавловская крепость, Иоанновский равелин   |  Тел.: (812) 230-64-31  |  Cайт музея
Ежедневно 11–18 (касса до 17), Ср - выходной




/ МУЗЕЙ-КВАРТИРА А.А. БЛОКА

30 июня – 7 декабря 2017

АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ РЕМИЗОВ
В рамках экспозиции «Блок и его окружение»

АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ РЕМИЗОВ

В 2017 году исполняется 140 лет со дня рождения Алексея Михайловича Ремизова (1877—1957) – одного из самых необычных русских писателей, выделявшегося даже в кругу неординарных современников – представителей культуры Серебряного века – особенным взглядом на мир, образом мыслей и стилем жизни.

Подробнее..

На выставке в экспозиции «Блок и его окружение», посвященной выдающемуся мастеру литературной стилизации, прозаику, драматургу, мемуаристу А. М. Ремизову, представлены прижизненные издания его произведений из фонда Государственного музея истории Санкт-Петербурга.

Среди них первый роман писателя – «Пруд» (1908); сборник народных мифов и детских сказок «Посолонь» – любимая книга самого Ремизова, принесшая ему славу самого лучшего сказочника начала XX века; сборник апокрифов «Лимонарь» (1907) и другие сборники оригинальных сказок и переработок древних литературных и фольклорных текстов («Докука и балагурье», 1914; «Русские женщины», 1918; «Николины притчи», 1917 и др.); повесть «Крестовые сестры» (1910), после которой о Ремизове заговорили как о равноценном продолжателе традиций мастеров русской прозы XIX века.

А. М. Ремизов оставил после себя большое литературное наследие, включающее более 80 изданных при жизни писателя книг. Но удивительная одаренность и трудолюбие находили воплощение не только в литературном творчестве. Графика А. М. Ремизова по достоинству была оценена его современниками. На выставке можно увидеть несколько произведений каллиграфического искусства: дарственные надписи на книгах, адресованные С. М. Городецкому, А. К. и А. Н. Бенуа, Ю. Н. Верховскому, А. Л. Волынскому.

Декабристов ул., 57  |  Тел.: (812) 713-86-16, 713-86-31  |  Cайт музея
Ежедневно (кроме Ср) 11:00 – 18:00, (Вт - до 17:00)




/ ОСОБНЯК РУМЯНЦЕВА

15 декабря 2016 – 31 декабря 2017

«КОММУНАЛЬНЫЙ РАЙ ИЛИ БЛИЗКИЕ ПОНЕВОЛЕ»
Очерки из жизни ленинградской коммунальной квартиры

КОММУНАЛЬНЫЙ РАЙ ИЛИ БЛИЗКИЕ ПОНЕВОЛЕ

В Особняке Румянцева (Английская наб., 44), в помещениях бывшей коммунальной квартиры, сохранившей свою оригинальную планировку, открывается выставка «Коммунальный рай или близкие поневоле. Очерки из жизни ленинградской коммунальной квартиры».

Подробнее..

Сотрудникам музея удалось разыскать одного из бывших жильцов этой «коммуналки» — Сергея Игоревича Арно (заместителя председателя Союза писателей Санкт-Петербурга, директора издательства Союза писателей Санкт-Петербурга), который будет присутствовать на церемонии открытия выставки.

Экспозиция, развернутая в четырех комнатах, узком коридоре и общей кухне, рассказывает о коммунальном быте ленинградцев 1930–1980-х годов. Она представляет более 1000 предметов из фондов Государственного музея истории Санкт-Петербурга, большинство из которых экспонируется впервые.

В 1920-х годах в больших городах молодой советской страны начался процесс превращения городских квартир, принадлежавших одному владельцу, в коммунальные. В 1928 году вышло постановление Совнаркома СССР «О порядке самоуплотнения жителей больших городских квартир». Бывшие владельцы квартиры переселялись в одну из комнат, а остальные помещения занимали нуждающиеся в жилье рабочие заводов и фабрик, военные, служащие различных советских учреждений и т. д. Так советская власть пыталась решить жилищную проблему в городах, в первую очередь, в Москве и Ленинграде, где численность населения постоянно возрастала за счёт притока рабочей силы из провинциальных районов России.

КОММУНАЛЬНЫЙ РАЙ ИЛИ БЛИЗКИЕ ПОНЕВОЛЕ

В 1960-е годы в Ленинграде началось активное жилищное строительство пятиэтажных домов, так называемых «хрущёвок», в 1970–1980-е годы окраины города застраивались целыми массивами многоэтажных домов, но решить проблему «коммуналок» в городе так и не удалось. До сих пор 10% жилья в Петербурге составляют «коммуналки».

Совместное проживание чужих людей в одной квартире породило целый культурный пласт городского фольклора, многие петербуржцы хранят воспоминания о детстве и юности, проведенных в таких коммунальных квартирах. И, несмотря на репутацию «социального зла», у многих слово «коммуналка» вызывает лёгкую ностальгию.

В особняке Румянцева представлена реконструкция ленинградской коммунальной квартиры, в которой «живут» разные персонажи: «уплотненная» в 1920-х годах бывшая хозяйка всей квартиры; семья, перебравшаяся в город из деревни в 1930-1950-х; представитель «неформальной молодежи» 1960-х и художник, представитель ленинградского андеграунда 1970-1980-х. Предметы из музейного собрания 1930–1980-х годов позволяют показать быт ленинградцев из разных социальных слоев и в разные временные периоды.

На общей кухне можно увидеть ретроспективу бытовых приборов: от примуса до газовой плиты; от холодильного стола до электрического холодильника; от оцинкованного рукомойника до водопроводного крана и т. д.

В коридоре выставлены радиоприемники, электробритвы, фены, настенные телефоны, звонки, пылесосы и другие «вещи из прошлого».

Также на выставке демонстрируются фрагменты художественных и документальных фильмов, где показаны будни ленинградских «коммуналок». КОММУНАЛЬНЫЙ РАЙ ИЛИ БЛИЗКИЕ ПОНЕВОЛЕ




/ ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ

28 ноября 2016 — 31 декабря 2019

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ МОДЕРН»
Экспонаты из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга
и предметы, предоставленные реставрационно-строительной компанией «Паллада»

ПЕТЕРБУРГСКИЙ МОДЕРН
Ваза с изображением пейзажа (1900–1914) Стекольный и хрустальный заводы «Легра и Ко» в Сен-Дени, Франция

28 ноября 2016 года в Инженерном доме Петропавловской крепости открылась выставка «Петербургский модерн», объединившая более 300 экспонатов из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга и предметы, предоставленные реставрационно-строительной компанией «Паллада» и ее директором К. В. Лихолатом (автором книг из серий «Знаменитые художники–керамисты России» и «Изразцовые печи городов и районов Северо–Запада России»).

Многие экспонаты были отреставрированы специально для выставки реставраторами музея и компании «Паллада» и экспонируются впервые.

Подробнее..

Выставка посвящена одному из самых интересных периодов в истории петербургской культуры — рубежу Х1Х – начала ХХ века, который часто называют эпохой модерна. Модерн — художественный стиль, пришедший в Россию из Европы и получивший широкое распространение в самых разных областях художественного творчества. В новом стиле, провозглашавшем обязательное сочетание красоты и функциональности, отказывавшемся от любой подражательности прошлому и ориентированном на эстетику природных форм и мотивов, выполнялись проекты зданий и интерьеров, предметы мебели и осветительные приборы, костюм и украшения, бытовые предметы самого разного назначения. Модерн, по своей сути, — интернациональный стиль, но в каждой стране он приобретал свои национальные черты. Так было и в России, особенно ярко это проявилось в архитектуре.

Петербургу принадлежало особое место в утверждении стиля модерн в русском искусстве. Здесь проводились многочисленные международные выставки, демонстрировавшие достижения стиля модерн в области архитектуры, прикладных искусств, графики, издавался журнал «Мир искусства», ставший распространителем новых художественных идей, работали лучшие архитекторы и художники. Располагались представительства многих европейских и русских предприятий, занимавшихся производством предметов быта: произведения искусства тиражировались и становились достоянием массовой культуры. Все это укладывалось в концепцию нового стиля, культивировавшего идею «красивой жизни в красивом доме» и ориентированного на поиски художественной выразительности повседневных вещей, и поддерживало его популярность в самых разных слоях общества.

Целый пласт петербургской городской культуры конца XIX – начала ХХ века оказался связан со стилем модерн. Напоминает об этом масштабная экспозиция в Петропавловской крепости, представляющая богатейшую коллекцию произведений искусства в стиле модерн.

На выставке представлена архитектурная графика: проекты общественных сооружений, доходных домов и особняков, мостов, убранства интерьера и мебели, выполненные знаменитыми архитекторами Н. В. Васильевым, А. И. фон Гогеном, Л. А. Иогансеном, Н. Е. Лансере, М. А. Лялевичем, А. А. Олем и другими в стиле модерн. Здесь можно увидеть листы с изображением Торгового дома компании «Эсдерс и Схейфальс» и Сытного рынка, особняка М. Ф. Кшесинской и дачи писателя Л. Н. Андреева в Ваммельсуу (ныне пос. Серово), Троицкого и Сампсониевского мостов.

Ярким дополнением этого раздела служат декоративно-архитектурные детали петербургских зданий, поступившие в музей в 1970–1980-е годы (в это время активно проводился капитальный ремонт многих домов в исторической части города; находившиеся под угрозой утраты детали декора зданий были переданы в фонды Музея истории Санкт-Петербурга). Это витражи, чугунное литье, а также архитектурная керамика: панно, облицовка печей и каминов, напольная плитка, выполненные на ведущих художественно-керамических производствах России, Финляндии и Германии («Гельдвейн и Ваулин» в Кикерино, изразцовый завод «Або» в Турку, Ракколаниокский гончарный завод в Ховинмаа, Саксонская печная фабрика в Майсене и др.)

ПЕТЕРБУРГСКИЙ МОДЕРН
Плитка облицовочная (Начало XX века) Из особняка А.И. и М.Ф.Штакеншнейдеров
(Миллионная ул., 10). Неизвестное производство. Германия.

Среди коллекции мебели особого внимания заслуживает продукция известной петербургской фабрики «Ф. Мельцер и К°». Демонстрируются образцы «комбинированной» мебели, считавшейся отличительной чертой нового стиля (например, диван, совмещенный с горками и зеркалами).

Широко представлены осветительные приборы рубежа XIX –ХХ веков в стиле модерн. В это время начало использоваться электричество, и впервые за всю историю осветительной арматуры появилась возможность направить свет вниз («живой» огонь можно было направлять только вверх). Это открыло перед мастерами эпохи модерна новые художественные возможности. Люстры, настольные лампы, торшеры и канделябры поражают не только фантазией их создателей, но и обилием используемых материалов: металла, разноцветного стекла, фарфора и фаянса, бисера, стекляруса.,

Изысканностью и гармоничностью отличаются изделия из фарфора и стекла. Особенно интересны образцы из многослойного разноцветного стекла с растительными, пейзажными и морскими мотивами, выпущенные западноевропейскими производителями: «Мануфактура Эмиля Галле» , «Братья Дом» (оба – Нанси, Франция), «Легра и К°» (Сен-Дени, Франция); и российскими — Императорским фарфоровым и стеклянным заводами (Санкт-Петербург) и Мальцовским заводом (Гусь-Хрустальный, Владимирская губерния). Интересен знаменитый датский фарфор Копенгагенской королевской мануфактуры. Рядом можно увидеть скульптуру из фарфора и фаянса, выполненную в стилистике модерна. Например, «Дама, снимающая маску» К. А. Сомова.

ПЕТЕРБУРГСКИЙ МОДЕРН
Дама, снимающая маску (1905-1910) По модели К.А.Сомова, Императорский фарфоровый завод. С.-Петербург

Внимание нового стиля к простым, повседневным вещам демонстрируют многочисленные бытовые изделия из металла (подсвечники, письменные, курительные принадлежности, всевозможные подставки, подносы, столовые приборы).

Отдельный раздел выставки посвящен графическому искусству модерна. Здесь демонстрируется коллекция оригинальной и тиражированной графики — афиши балов и выставок, театральные программы, рекламные плакаты, меню обедов, этикетки. Среди них работы «мирискуссников» Л. С. Бакста, А. Я. Головина, К. А. Сомова.

Завершает выставку зал, где экспонируются женский костюм, обувь и аксессуары (сумочки, веера, зонты от солнца). Великолепные платья из шелка, тюля, шифона, кружева, газа, украшенные бисером, стеклярусом и блестками, дополненные боа их страусовых перьев, создавали изысканный, утонченный и, в какой-то степени, ирреальный образ своей владелицы, столь импонировавший эстетическим установкам стиля модерн.

ПЕТЕРБУРГСКИЙ МОДЕРН
Платья (1910-1913) Неизвестное производство. Россия

Петропавловская крепость, Инженерный дом   |  Тел.: (812) 230-64-31  |  Cайт музея
Ежедневно 11–18 (касса до 17), Ср - выходной




ВСЕ ВЫСТАВКИ НА САЙТЕ МУЗЕЯ




ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИСТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ
м. «Горьковская», «Спортивная»
Трамвай № 6, 40, Автобус № 46, Маршрутное такси № 46, 76, 183, 223
Телефон для справок: 230-64-31
Музей открыт: ежедневно, кроме среды - 10-18 (касса до 17:00)
www.spbmuseum.ru







< Столица Культуры




 



 

 

 
Издательский Дом 'Телинфо' ИЗДАТЕЛЬСТВО
о компании
вакансии
партнеры
контакты
ПРОЕКТЫ
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Зима в Санкт-Петербурге
Работа в СПб
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
схема метро
режим работы станций метро
телефонные коды ЛО
телефонные коды России
справочные телефоны СПб
вопросы по работе сайта
реклама на сайте

Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2017