16+ rus | eng    
АФИША
ТЕАТРЫ
КОНЦЕРТЫ
КИНОТЕАТРЫ
МУЗЕИ
ВЫСТАВКИ
НОВОСТИ
Музей истории Санкт-Петербурга

Комитет по культуре Санкт-Петербурга
Государственный музей истории Санкт-Петербурга


Р Е К О М Е Н Д У Е М


/ ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ

C 25 мая до середины сентября 2018
ФЕСТИВАЛЬ ПЕСЧАНЫХ СКУЛЬПТУР – 2018
«МИРОВЫЕ ШЕДЕВРЫ»

ФЕСТИВАЛЬ ПЕСЧАНЫХ СКУЛЬПТУР

Фестиваль песчаных скульптур откроется в Петропавловской крепости 25 мая - в канун празднования Дня Города.

2018 год – год ярких и незабываемых событий в жизни нашего города. В связи с этим, организаторами была поставлена задача не только удивить наших гостей тонкостью и мастерством исполнения песчаных шедевров, но и выбрать особенную тему для Фестиваля песчаных скульптур-2018, которая будет соответствовать высокому статусу Санкт-Петербурга, как культурной столицы чемпионата мира по футболу! Поэтому было принято решение изваять из песка самые яркие мировые произведения искусства – шедевры архитектуры, скульптуры и живописи, памятники, входящие в список объектов, охраняемых всемирной организацией ЮНЕСКО.

Подробнее..

Фестиваль песчаных скульптур - 2018 «МИРОВЫЕ ШЕДЕВРЫ» предоставит шанс гостям и жителям Петербурга полюбоваться культурным наследием разных стран, собранных вместе в самом сердце нашего города.

В список композиций, представленных на фестивале, вошли такие объекты всемирного наследия как резной Миланский собор, таинственная пирамида Майя, поражающий своими размерами Колосс Родосский, загадочный египетский сфинкс и изваяния Рамзеса Второго, ставшие символами Египта наравне с пирамидами. А центральной и самой высокой композицией Фестиваля песчаных скульптур-2018 станет Церковь Преображения Господня со всемирно известного острова Кижи в Карелии, собранная без единого гвоздя. Хочется добавить также, что эта скульптура станет рекордно высокой за все годы проведения фестиваля песчаных скульптур в Петербурге, и составит целых ДЕСЯТЬ метров высоту!!! Такой выбор был сделан организаторами, чтобы подчеркнуть древность и бессмертие великих творений рук человеческих, в то время, как их песчаные копии недолговечны.

С каждым годом технология изготовления песчаных скульптур становится более сложной и интересной. В этом году скульпторы впервые представят объемную версию известнейших живописных полотен, в виде сложных панорамных композиций. Такой интерпретации картин не было создано ранее ни на одном из подобных фестивалей в мире! Скульпторы покажут зрителям свое видение шедевров кисти Леонардо да Винчи, Микеланджело, Ильи Репина, Альфонса Мухи. Одним из самых ярких экспонатов, отражающих эту творческую идею фестиваля, станет картина Сальвадора Дали «Постоянство памяти», также известная, как «Мягкие часы», в данном случае, выполненная полностью из песка – хрупкого и зыбкого материала, растворяющегося в бесконечной реке времени.

Впрочем, так ли недолговечны скульптуры из песка? В этом году Фестиваль песчаных скульптур в Петропавловской крепости продлится три с половиной месяца. Многолетний опыт проведения фестиваля позволяет организаторам создавать композиции с расчетом на капризы петербургской погоды и долгое время показа. Так что можно не сомневаться в том, что они сохранят свой первоначальный вид вплоть до окончания фестиваля в середине сентября.

Стоимость билетов: взрослый - 350 руб., детский (дети с 5 лет) - 250 руб., учащиеся, студенты, пенсионеры - 300 руб. (при наличии подтверждающих документов).

Петропавловская крепость   |  Тел.: (812) 230-64-31  |  Cайт музея
Ежедневно 11–18 (касса до 17), Ср - выходной




/ ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ

17 мая – 24 июня
«ЯПОДЫ. ЗАБЫТЫЕ ГОРЦЫ»
К 50-летию дружбы и культурного обмена
между Загребом и Санкт-Петербургом

Петропавловская крепость, Государев бастион

ЯПОДЫ. ЗАБЫТЫЕ ГОРЦЫ

В 2018 году исполняется ровно 50 лет с тех пор, как города Загреб (Хорватия) и Санкт-Петербург–Ленинград (Россия) стали городами-побратимами. В связи с этим событием в Петропавловской крепости, в выставочных залах Государева бастиона открывается выставка, подготовленная Археологическим музеем в Загребе и посвященная яподам – древнему индоевропейскому народу, проживавшему на территории современной Хорватии.

Подробнее..

Яподы – древнее объединение связанных родовых общин, которые со временем переросли в народ, сохранивший идентичную материальную и духовную культуру – способы строительства новых поселений, культуру захоронений, обычаи и верования. Их культура существовала почти целое первое тысячелетие до новой эры. Яподы населяли территорию Горной Хорватии и часть северо-западной Боснии. Конец позднего бронзового периода можно считать временем появления яподской группы (10 в. д. н. э.), а в 35 году до н. э. они теряют независимость и становятся частью Римского Царства.

Богатое материальное наследие яподов, многочисленные сохранившиеся предметы, изготовленные из керамики, бронзы, стекла, янтаря являются свидетельствами «богатства духа» забытого сегодня народа. На выставке представлены головные уборы, пояса, зоо- и антропоморфные фигуры, ювелирные изделия из разнообразных материалов, являющиеся характерными для яподской группы.

Экспозиция также представляет вниманию зрителей материальное наследие доисторического периода, предшествовавшего появлению яподской группы. Доисторическая коллекция Археологического музея в Загребе – одна из самых крупных и полных коллекций подобного содержания в данном регионе. Неоднородная структура дает представление о развитии и последовательности доисторической эпохи на исторической территории Хорватии. На выставке представлены предметы, которые редко экспонируются и хранятся в запасниках музея – это оружие, стеклянные ожерелья, янтарные зерна и керамическая посуда.

ЯПОДЫ. ЗАБЫТЫЕ ГОРЦЫ

Петропавловская крепость, Государев бастион   |  Тел.: (812) 230-64-31  |  Cайт музея
Ежедневно 11–18 (касса до 17), Ср - выходной




/ МУЗЕЮ КОСМОНАВТИКИ 45 ЛЕТ

12 апреля – 15 января 2019

ОТ СЕКРЕТНОЙ ЛАБОРАТОРИИ
К ПОЛЕТАМ В КОСМОС

Выставка
Иоанновский равелин

ОТ СЕКРЕТНОЙ ЛАБОРАТОРИИ К ПОЛЕТАМ В КОСМОС

Музей космонавтики и ракетной техники им. В. П. Глушко располагается в Иоанновском равелине Петропавловской крепости в помещениях, где с 1932 по 1933 гг. размещался второй отдел Газодинамической лаборатории (ГДЛ) – первой в СССР научно-исследовательской и опытно-конструкторской организации по разработке ракет и ракетных двигателей. Здесь, под руководством основоположника отечественной практической космонавтики Валентина Петровича Глушко, создавались первые отечественные ракетные двигатели.

Подробнее..

В конце 1960-х годов, по инициативе В. П. Глушко началась реставрация помещений, предназначенных для будущего музея. Ученый лично руководил разработкой концепции первой экспозиции и отбором экспонатов. 12 апреля 1973 года в День Космонавтики состоялось торжественное открытие музея.

Об истории создания музея напомнят на выставке фотографии, архивные документы, портреты создателей, первые экспонаты музея.

О Музее космонавтики и ракетной техники им. В.П.Глушко

Экспозиция музея посвящена истории российской космонавтики и ракетной техники и роли, которую сыграли петербургские-ленинградские ученые, инженеры, конструкторы в развитии этого направления отечественной науки и техники.

Мемориальная часть рассказывает о деятельности Газодинамической лаборатории. Здесь можно увидеть реконструкции рабочих кабинетов конструкторов (в том числе рабочего кабинета В.П.Глушко) и мастерских, а также документы и фотографии, связанные с деятельностью ГДЛ.

В экспозиции представлены уникальные разработки конструкторов лаборатории: ракеты на бездымном порохе (впоследствии использовались в минометной установке БМ-13, так называемой «катюше»), жидкостные ракетные двигатели и их прямые потомки — маршевые двигатели космических ракет.

В залах музея демонстрируются макеты первого искусственного спутника, (запущен в СССР 4 октября 1957 года) и космического корабля «Восток» (на нем 12 апреля 1961 года летал в космос первый в мире космонавт Ю.А. Гагарин, а 16–19 июня 1963 года совершила полет в космос первая женщина-космонавт В.В. Терешкова).

Один из самых интересных экспонатов музея — спускаемый аппарат космического корабля «Союз-16», побывавший в космосе и вернувшийся на Землю в декабре 1974 года.

В экспозиции представлен макет Международной космической станции ( в масштабе 1:50) - пилотируемой орбитальной станции, используемой как многоцелевой космический исследовательский комплекс. Развертывание МКС на околоземной орбите началось запуском 20 ноября 1998 года функционально-грузового блока «Заря». Строительство МКС проходит на орбите путём последовательного добавления к комплексу очередного модуля. 2 ноября 2000 года на станцию прибыл экипаж первой основной экспедиции. Сегодня МКС представляет собой совместный проект, в котором участвуют космические агентства РОСКОСМОС, NASA (США), JAXA (Япония), CSA (Канада), ESA (страны Европы).

В мае 2017 года экспозиция музея пополнилась макетами зоны приема пищи и комнаты гигиены в служебном модуле «Звезда» Российского сегмента МКС (масштаб 1:1).

Перед входом в музей в Иоанновском равелине установлен спускаемый аппарат топографического спутника «Комета», побывавший в космосе в 1990-е годы.

ОТ СЕКРЕТНОЙ ЛАБОРАТОРИИ К ПОЛЕТАМ В КОСМОС

Петропавловская крепость, Музей космонавтики и ракетной техники им. В.П.Глушко
Экскурсии: (812) 230-03-32  |  Cайт музея

Ежедневно 11–18 (касса до 17), Ср - выходной




/ ОСОБНЯК РУМЯНЦЕВА

17 мая – 26 июня 2018

«ДУША ПЕТЕРБУРГА»
Художественно-просветительский проект

ДУША ПЕТЕРБУРГА

В экспозиции представлены городской пейзаж, жанровая картина, портрет, натюрморт, книжная графика, скульптура, медальерное искусство. Это работы, отражающие жизнь Петрограда-Ленинграда-Санкт-Петербурга с 1920-х годов до наших дней. В каждом из этих произведений индивидуально передан дух своего времени, городской среды, образ современника.

Подробнее..

«Душа Петербурга» – это художественно-просветительский проект, зародившийся в 2009 году и объединяющий художников разных поколений, в центре творчества которых – Петербург. Проект состоит из ретроспективного раздела, включающего произведения 12 мастеров петербургской-ленинградской школы изобразительного искусства из частных собраний, а также работы 16 современных художников.

На выставке в особняке Румянцева экспонируется более 180 произведений. Художественное наследие представлено в ретроспективном разделе портретами Г. С. Верейского, живописью В. М. Белаковской и В. Н. Прошкина, графическими работами В. В. Лебедева, А.Н. Якобсон, Н.Е. Муратова, И. И. Харкевича, В. С. Вильнера, четырех рисунков из серии «Пушкин в Петербурге» Г. А. В. Трауготов. В современном разделе демонстрируются произведения известных петербургских художников: Н. Н. Репина, В. В. Прошкина, В. Л. Боровика, Л. А. Костенко, М. Г. Кудреватого, Д. А. Бекарян, В. А. Емельянова и их товарищей по искусству, скульптуру представляет А. А. Архипов, а в ретроспективном разделе показаны медали и плакетки его матери Ю. Н. Архиповой.

Выставка будет сопровождаться дополнительной программой, подготовленной её участниками: мастер-классами, экскурсиями, лекциями об искусстве Петербурга-Ленинграда.

Автор и руководитель проекта – художник и искусствовед Ю. М. Иваненко, кураторы Д. Ю. Амиров и Р. Н. Никифорова.

ДУША ПЕТЕРБУРГА

ДУША ПЕТЕРБУРГА

ДУША ПЕТЕРБУРГА

ДУША ПЕТЕРБУРГА

Английская набережная, 44 (Особняк Румянцева)  |  Тел.: (812) 571-75-44  |  Сайт музея




/ ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ

10 апреля – 1 июля

ВДАЛИ ОТ РОССИИ
Храм-усыпальница великой княгини
Елизаветы Михайловны в Висбадене

Фотовыставка
Великокняжеская усыпальница

ВДАЛИ ОТ РОССИИ

Выставка «Вдали от России. Храм-усыпальница великой княгини Елизаветы Михайловны в Висбадене», организована совместно с Общественной организацией HERUS (Висбаден, Германия), деятельность которой нацелена на развитие культурных связей и гуманитарное сотрудничество между Германией и Россией.

Выставка представляет фотографии Михаила Лебедя, запечатлевшие один из самых красивых храмов русского зарубежья – православную церковь Святой Праведной Елисаветы в Висбадене – усыпальницу великой княгини Елизаветы Михайловны, супруги герцога Адольфа Нассауского.

Подробнее..

Этот проект продолжает серию выставок Государственного музея истории Санкт-Петербурга, посвященных европейским храмам-усыпальницам. В 2016 году в Великокняжеской усыпальнице была представлена выставка, рассказывавшая о некрополе французских королей – Базилике Сен-Дени в пригороде Парижа во Франции.

В церемонии открытия выставки примут участие сопредседатель общества HERUS праправнучка А. С. Пушкина и правнучка Александра II Клотильда фон Ринтелен, директор Городского архива Висбадена доктор Бригитте Штрайх, архитектор-реставратор Вильгельм Вюрц. и консул по культуре Генерального консульства ФРГ в Санкт-Петербурге Пьетро Мерло.

В рамках открытия выставки состоится церемония возложения цветов в Петропавловском соборе к надгробиям родителей и сестер великой княгини Елизаветы Михайловны.

В завершение в 17.00 в конференц –холле в Иоанновском равелине состоится презентация альбома «Die Russische Kirche in Wiesbaden. Wahrzeichen der Verbundenheit. Русская церковь в Висбадене».

Церковь Святой Праведной Елисаветы была построена на горе Нероберг в Висбадене в 1855 году как усыпальница великой княгини Елизаветы Михайловны, герцогини Нассау.

Елизавета Михайловна (1826-1845) – дочь великого князя Михаила Павловича и великой княгини Елены Павловны, внучка императора Павла I, племянница императора Николая I – в 1844 году вышла замуж за герцога Адольфа-Вильгельма Нассауского. В возрасте 18 лет она скончалась в во время родов вместе со своей новорожденной дочерью. Над их могилой по решению герцога Нассау был воздвигнут православный храм.

Церковь Святой Праведной Елисаветы стала одним из первых памятников православной архитектуры в Западной Европе: купола русской церкви засияли на Нероберге прежде, чем были построены храмы в русском стиле в Париже, Ницце, Веймаре, Дрездене, Берлине. Проектируя храм, известный нассауский зодчий Филипп Хофман совершил поездку в Россию для ознакомления с русской церковной архитектурой. В оформлении интерьеров принимали участие лучшие немецкие мастера. Образа для иконостаса были заказаны в Петербурге Тимофею Неффу.

Храм, возвышающийся на горе Нероберг, занимает видное место среди городских достопримечательностей и является символом «русского» Висбадена.

Висбаден – столицу Федеральной земли Гессен – по праву называют «самым русским» городом Германии. С начала XIX века, во время курортного сезона, сюда, на воды, съезжались многочисленные русские гости: аристократы, высокопоставленные чиновники и военные, писатели, художники. Висбаденский храм Святой Елисаветы, находящийся в юрисдикции Русской Православной церкви заграницей, и устроенное рядом с ним на склоне горы Нероберг русское кладбище хранят память о «русском» прошлом немецкого Висбадена и более полутора столетий являются центром духовной жизни для нескольких поколений русской эмиграции.

Выставка в Великокняжеской усыпальнице в Петропавловской крепости представляет художественные фотографии Церкви Святой Праведной Елисаветы в Висбадене, выполненные фотографом Михаилом Лебедем. На них можно увидеть внешний вид легкого, словно парящего над городом храма с устремленными ввысь золочеными куполами; фрагменты декоративного убранства интерьера, иконостас, написанные Т. Неффом образа, надгробие великой княгини Елизаветы Михайловны. Эти фотографии были сделаны для альбома «Die Russische Kirche in Wiesbaden. Wahrzeichen der Verbundenheit. Русская церковь в Висбадене», изданного на русском и немецком языках по инициативе общественной организации HERUS.

Дополняют экспозицию фотографии, запечатлевшие последнюю реставрацию храма. Они предоставлены руководителем реставрационных работ архитектором В. Вюрцем.

усыпальница великой княгини Елизаветы Михайловны в Висбадене

усыпальница великой княгини Елизаветы Михайловны в Висбадене

ВДАЛИ ОТ РОССИИ

Петропавловская крепость   |  Тел.: (812) 230-64-31  |  Cайт музея
Ежедневно 11–18 (касса до 17), Ср - выходной




/ ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ

11 апреля – 3 июня

«АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ»
Совместно с Новгородским государственным объединенным музеем-заповедником
Комендантский дом

АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ

Экспозиция рассказывает о прославленном русском полководце, государственном деятеле и дипломате – Александре Невском.

Подробнее..

Князь Александр Ярославич Невский (1220/1221–1263) – один из самых известных национальных героев России. Его жизнь и деятельность пришлись на XIII век – сложный период в российской истории. В это время Русь находилась в тяжелом положении – ее раздирали внутренние междоусобицы, а с Востока и Запада наступали враги. Александр Невский стремился к консолидации внутриполитических сил, избегая при этом прямого столкновения с Ордой, которая после Батыева нашествия лишь укрепляла свои позиции. Однако поистине общерусскую славу Александру Ярославичу принесла защита новгородских и псковских земель от Швеции, Литвы и Ливонского ордена.

В 1252 году, получив ярлык на великое княжение, который выдавался ханом Золотой Орды, Александр Ярославич стал великим владимирским князем и оставался таковым вплоть до своей смерти в 1263 году.

В 1547 году Александр Невский был канонизирован Русский православной церковью как святой, сумевший одновременно отразить удары с двух сторон – с Востока и Запада: заключил мир с веротерпимой Ордой и разбил западные войска, тем самым защитив православную церковь от католической экспансии.

В 1724 году по приказу Петра I мощи благоверного князя Александра Невского были перенесены из Рождественского монастыря во Владимире в Александро-Невский монастырь в Санкт-Петербурге. Сам святой и поныне является небесным покровителем северной столицы.

Выставка в Петропавловской крепости представляет археологические материалы, связанные с эпохой Александра Ярославича: боевые топоры, мечи, булавы, кистени, наконечники копий и стрел, реконструкции сабли и шлема, кольчуги.

О героической защите псковских и новгородских земель от шведов и рыцарей Ливонского ордена рассказывают копии миниатюр Лицевого летописного свода XVI столетия (свода исторических событий), карты и схемы битв. Ярким дополнением этой части музейной экспозиции является знаменитый фильм С. М. Эйзенштейна «Александр Невский» (1938) и фотографии со съемок фильма.

Особого внимания на выставке заслуживают ранние письменные источники – святцы и служебные минеи XVII – XVIII веков, свидетельствующие о распространении культа Святого Александра Невского как одного из наиболее почитаемых национальных святых. в экспозиции широко представлена иконография Святого Александра Невского в монашеском облачении, великокняжеском одеянии, в образе воина-всадника. Интересен сфрагистический материал выставки – печати князя Александра Ярославовича.

В честь Александра Невского в императорской России и в Советском Союзе было учреждено два ордена.

Орден Святого Александра Невского, учрежденный императрицей Екатериной I, был одной из высших наград Российской империи с 1725 по 1917 год. Им награждали гражданских лиц за заслуги перед Отечеством. После Октябрьской революции орден Святого Александра Невского был упразднен. Как выглядели знаки Ордена Святого Александра Невского: золотой крест, серебряная звезда, орденская лента – можно увидеть на выставке на живописных портретах кавалеров ордена и на предметах знаменитого Орденского сервиза XVIII века. Дополняют этот раздел документы из личного архива кавалера ордена В. А. Цеэ.

В советское время новый Орден Александра Невского был учрежден во время Великой Отечественной войны, 29 июля 1942 года для награждения за боевые заслуги командного состава Красной Армии. Знак Ордена Александра Невского также экспонируется на выставке.

АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ
«Портрет священнослужителя» (портрет митрополита Санкт-Петербургского и Новгородского).
Неизвестный художник. (слева); «Св. Александр Невский». Икона. (справа)

АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ
Накладки на седло.

АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ
Печать актовая вислая князя Александра Ярославича.

Петропавловская крепость, Комендантский дом  |  Тел.: (812) 230-64-31  |  Cайт музея
Ежедневно 11–18 (касса до 17), Ср - выходной




/ МУЗЕЙ ПЕЧАТИ

17 мая – 17 июня 2018

«ПРОГНОЗ ПОГОДЫ»
Выставка фотографий Александра Филиппова

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

Представленные на выставке работы посвящены Петербургу и свойственным ему погодным явлениям, ставшим визитной карточкой северной столицы.

Подробнее..

Погода в Петербурге давно вышла за рамки метеорологии и обрела культурологический подтекст, не менее значимый, чем Эрмитаж, Мариинский театр или запах корюшки весной. Даже на официальном сайте Северо-Западного управления по гидрометеорологии помимо прогноза погоды разбирается восприятие петербургского климата поэтами разных эпох. Погодой интересуются все, и это объединяет и петербуржцев, и гостей нашего города. Это немного странно, поскольку в отличие от сельских жителей, объективно мы мало зависим от погоды и анекдот о том, что лето было, но я в тот день работал, можно отнести и к зиме. Более того, всех интересует не столько сама погода, сколько ее прогноз, который если сбывается, то удивляет тоже всех, включая составивших его метеорологов.

Есть известное правило: «чем хуже погода, тем лучше фотографии», но прогноз и само событие редко соответствуют друг другу. Часто случайный первый или последний кадр оказывается лучше всей остальной съемки.

Представленные на выставке фотографии сделаны скорее вопреки, а не благодаря прогнозированию ситуации, то есть в полном соответствии с петербургской погодой, случайно, неожиданно, ни с того ни с сего...

О фотографе:

Александр Филиппов родился в 1960 году в Ленинграде. В 1985 году окончил техническое училище по специальности фотограф широкого профиля. С 1987 года принимает участие в художественных выставках. Участник более 50 групповых выставок в России, Германии, Франции, Японии. Автор 14 персональных выставок. С 2005 года – член Союза художников России. Работы хранятся в государственном музейно-выставочном центре РОСФОТО, Государственном Русском музее, Российской национальной библиотеке, в Государственном музее истории Санкт-Петербурга, в государственном музее «Царскосельская коллекция», в Тверской областной картинной галерее и частных собраниях в России и за рубежом.

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

Музей печати, Мойки р. наб., 32  |  Тел.: (812) 571-02-70  |  Cайт музея
Ежедневно 11–18 (касса до 17), Ср - выходной




/ ОСОБНЯК РУМЯНЦЕВА

19 октября 2017 – 4 июня 2018

«ВДОХНОВЕНИЕ В КРАСНЫХ ТОНАХ.
ИСКУССТВО, РОЖДЕННОЕ РЕВОЛЮЦИЕЙ»

К 100-летию Октябрьской революции

ИСКУССТВО, РОЖДЕННОЕ РЕВОЛЮЦИЕЙ

Более 130 произведений советского официального искусства 1920-1980-х годов из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Выполненные в разных видах и жанрах изобразительного искусства, они объединены одной темой – прославления завоеваний Великой Октябрьской революции. Многие экспонаты демонстрируются впервые.

Подробнее..

Это третья выставка одноименного проекта «Вдохновение в красных тонах», объединившего выставочные, издательские, мультимедийные проекты Государственного музея истории Санкт-Петербурга, приуроченные к 100-летию Октябрьской революции.

В церемонии открытия выставки примет участие известный художник-монументалист, заслуженный художник РСФСР, Народный художник РФ, в настоящее время профессор кафедры рисунка Московского архитектурного института Юрий Иванович Боско (р.1930). Юрий Иванович является автором одного из монументальных полотен, представленных на выставке, — картины «Кто был ничем, тот станет всем» (1956). 60 лет назад эта картина была специально написана по заказу Музея истории Ленинграда для оформления парадной лестницы особняка Румянцева, предваряющей экспозицию по истории социалистического Ленинграда.

В 1917 год коренным образом изменил ход российской истории. Свершившаяся социалистическая революция, повлиявшая на все сферы человеческой жизни, стала причиной глобальных изменений и в культурной жизни страны. Молодому государству нужна была новая идеология и новые герои.

Первым шагом по формированию государственной программы в сфере изобразительного искусства стал предложенный В. И. Лениным план монументальной пропаганды, основные задачи которого были сформулированы в декрете Совнаркома от 13 апреля 1918 года «О памятниках республики». Согласно этому плану на улицах и площадях Москвы и Петрограда возводились памятники деятелям революции. Большинство из них было выполнено из недорогих, недолговечных материалов и не сохранилось до наших дней. На выставке демонстрируются авторские модели гипсовых памятников А. Н. Радищеву, К. Марксу и Т. Г. Шевченко, установленных в Петрограде в начале 1920-х годов в рамках плана монументальной пропаганды.

В первые послереволюционные годы широкое распространение получили агитационно-массовые формы искусства. В залах особняка экспонируются выполненные на злобу дня плакаты 1920-х годов авторов знаменитых «Окон РОСТА» – художников Л. Г. Бродаты и В. В. Лебедева.

Рядом демонстрируется агитационный фарфор 1918-1930-х годов – изделия, выполненные по моделям и эскизам М. М. Адамовича, Н. Я. Данько, З. В. Кобылецкой, С. В. Чехонина. Среди них один из редких экспонатов – фарфоровые шахматы «Красные и белые», выполненные Н.Я. Данько на Ленинградском фарфоровом заводе в 1922 году.

В первые послереволюционные годы в художественной жизни страны принимали участие как приверженцы традиционного реалистического искусства, так и представители так называемого «левого фланга» искусства, нацеленные на поиск новых форм и методов. В 1932 году было принято постановление Политбюро ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций»: все ранее существовавшие художественные объединения были ликвидированы, вместо них созданы союзы художников, архитекторов, композиторов, писателей, работавшие под контролем и руководством партии; представители «левых» течений были исключены из официального художественного процесса. Основным, поддерживаемым государством художественным направлением стал соцреализм, базировавшийся на реалистических традициях русского искусства.

На выставке можно увидеть образцы живописных и скульптурных произведений на революционную тематику, выполненных в русле соцреализма – работы замечательных мастеров советского искусства: художников И. И. Бродского, Е. Е. Моисеенко, А. Н. Самохвалова, И. А. Серебряного, В. А. Серова, скульпторов М. К. Аникушина, В. Б. Пинчука, Н. В. Томского и других.

Впервые за несколько десятилетий демонстрируются публике монументальные полотна, созданные для украшения советских учреждений, располагавшихся в Мариинском и Смольном дворцах. Долгие годы они хранились в фондах музея на валах и не выставлялись по причине их огромного размера.

Среди них особо следует отметить портрет В. И. Ленина кисти И. И. Бродского. Это грандиозное (почти 5 м. в высоту) полотно было написано в 1927 году по натурным наброскам прямо в здании Смольного.

Значительное место в экспозиции занимают портреты вождей, военных и партийных лидеров, выполненные в разных техниках и материалах. В первую очередь, это портреты В. И. Ленина, И. В. Сталина, партийного руководителя Ленинграда 1930-х годов С. М. Кирова. И это не только привычные живописные и скульптурные изображения. Например, в экспозиции можно увидеть ковры с изображением В. И. Ленина, созданные в разных республиках СССР, и портрет С. М. Кирова, выполненный из птичьих перьев в 1935-1936 годах на Ленинградской фабрике пера и пуха Союзптицепродукта; огромные стеклянные и фарфоровые вазы, декоративные блюда и панно с портретами вождей, которые были изготовлены в единственном экземпляре в качестве сувенирной продукции для партийной элиты. Также в этом разделе демонстрируются предметы из музейной коллекции «подарков Сталину».

ИСКУССТВО, РОЖДЕННОЕ РЕВОЛЮЦИЕЙ

Английская набережная, 44 (Особняк Румянцева)  |  Тел.: (812) 571-75-44  |  Сайт музея




/ МУЗЕЙ-КВАРТИРА А.А. БЛОКА

30 марта – 18 сентября 2018

ГОРЬКИЙ, ШАГИНЯН
В рамках экспозиции «Блок и его окружение»

ГОРЬКИЙ, ШАГИНЯН

30 марта 2018 года в 11.00 в Музее-квартире А. А. Блока (ул. Декабристов, 57) в рамках экспозиции «Блок и его окружение» начинает свою работу выставка «Горький, Шагинян». Выставка приурочена к 150–летнему юбилею Максима Горького (Алексея Максимовича Пешкова, 1868—1936) и к 130–летию со дня рождения Мариэтты Сергеевны Шагинян (1888—1982).

Подробнее..

В экспозиции представлены предметы из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга.

Двух писателей сближают не только юбилейные даты. У каждого из них была удивительная судьба, яркая творческая и общественная жизнь, были слава и признание. А на духовном уровне их роднит вера в свое предназначение и фанатичная преданность призванию, страстная воля к преображению действительности.

На выставке представлены прижизненные издания произведений двух авторов. Среди них особенно интересны дореволюционные книги М. С. Шагинян: «О блаженстве имущего: поэзия З. Н. Гиппиус», «Две морали», «Orientalia», свидетельствующие о том, что автор «Ленинианы» начинала свой творческий путь как поэт символист.

М. Горький представлен как поэт, писатель, публицист, автор воспоминаний о современниках. Отражена его деятельность как издателя (при участии Горького были созданы издательства «Парус», «Всемирная литература», «Издательство З. И. Гржебина»), а также как идейного вдохновителя Большого драматического театра.

Экспонируются также книги, посвященные жизни и творчеству Горького. Многие из них были подарены В. Н. Орлову его коллегами литературоведами. Это книги Б. А. Бялика – главного специалиста по творчеству Горького, книги И. А. Груздева – первого биографа писателя.

Помимо книг на выставке можно увидеть известные фотопортреты, выполненные М. С. Наппельбаумом и медали из коллекции В. Н. Орлова.

Декабристов ул., 57  |  Тел.: (812) 713-86-16  |  Cайт музея
Ежедневно (кроме Ср) 11:00 – 18:00, (Вт - до 17:00)




/ МУЗЕЙ-КВАРТИРА А.А. БЛОКА

28 ноября 2017 – 27 мая 2018

ПОЭМА АЛЕКСАНДРА БЛОКА «ДВЕНАДЦАТЬ»
И ВЕЛИКИЙ ОКТЯБРЬ

К 100-летию Октябрьской революции

ПОЭМА АЛЕКСАНДРА БЛОКА «ДВЕНАДЦАТЬ»

Выставка посвящена одному из самых загадочных произведений поэта и отразившимся в нем революционным событиям 1917 года.

Подробнее..

«Поэма Александра Блока «Двенадцать» и Великий Октябрь» – это пятая выставка проекта «Вдохновение в красных тонах», объединившего выставочные, издательские, мультимедийные проекты Государственного музея истории Санкт-Петербурга, приуроченные к 100-летию Октябрьской революции.

Поэма составлена из отдельных зарисовок с натуры, сменяющих друг друга. Динамичность сюжета, выразительность эпизодов передают неразбериху, которая творилась и на улицах Петрограда и в умах людей. Цель выставки – дать возможность посетителям почувствовать атмосферу того времени.

ПОЭМА АЛЕКСАНДРА БЛОКА «ДВЕНАДЦАТЬ»

Основу экспозиции составляют материалы из фондов Государственного музея истории Санкт-Петербурга:

– предметы быта жителей послереволюционного Петрограда;
– исторические фотографии, запечатлевшие демонстрации и пикеты рабочих и солдат на улицах Петрограда, отряды красногвардейцев, охрану Смольного, очереди за продуктами;
– агитационные плакаты и листовки 1917–1918 годов;
– изделия из фарфора: скульптуры «Красногвардеец» В.В.Кузнецова и «Матрос со знаменем» Н.Я.Данько, выполненные на Ленинградском фарфоровом заводе.
– денежные знаки, выпущенные Временным правительством (в народе именуемые «керенки»);
– первые публикации и отдельные издания поэмы «Двенадцать»;
– иллюстрации к поэме Ю.Анненкова и С.Юткевича;
– художественные открытки с карикатурами на императорскую семью и высшие сословия, серии открыток «Типы революции» и «Дети-политики».

ПОЭМА АЛЕКСАНДРА БЛОКА «ДВЕНАДЦАТЬ»

На выставке будут представлены мультимедийная программа «Поэма Александра Блока «Двенадцать». Издания поэмы и иллюстрации художников за 100 лет» (из фондов Государственного музея истории Санкт-Петербурга) и видеофильм «Александр Блок «Двенадцать»» (на основе документальной хроники). Также посетители экспозиции смогут услышать аудиопрограмму «Голоса поэмы».

В качестве дополнительной программы к выставке сотрудниками Музея подготовлен маршрутный лист, с помощью которого каждый посетитель сможет совершить увлекательное путешествие по экспозиции, и мультимедийная литературная викторина «Эпоха в деталях и комментариях».

Вход на выставку по билету в Музей-квартиру А.А.Блока.

Декабристов ул., 57  |  Тел.: (812) 713-86-16  |  Cайт музея
Ежедневно (кроме Ср) 11:00 – 18:00, (Вт - до 17:00)




/ МУЗЕЙ ПЕТЕРБУРГСКОГО АВАНГАРДА

До 27 мая 2018

«СТЕРЛИГОВ И ГЛЕБОВА»
Выставка из цикла «Творческие пары»

СТЕРЛИГОВ И ГЛЕБОВА

Вторая выставка цикла «Творческие пары» представляет живописные и графические работы В.В.Стерлигова и Т.Н.Глебовой из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга, созданные художниками в совместной период их жизни.

Подробнее..

Владимир Васильевич Стерлигов (1904–1973) и Татьяна Николаевна Глебова (1900–1985) – яркие представители второго поколения авангарда, развивающие в своем творчестве художественные идеи нового искусства 1910-1930-х годов. В.В.Стерлигов в 1920-е годы работал в ГИНХУКе, где под руководством К.С.Малевича исследовал проблемы кубизма и супрематизма. Т.Н.Глебова с 1925 года училась в мастерской П.Н.Филонова и входила в объединение «Мастера аналитического искусства» (МАИ). Будущие супруги познакомились в годы Великой Отечественной войны в эвакуации, с 1945 года вместе работали в Ленинграде. Здесь В. В. Стерлигов занимался созданием собственной концепции «чашно-купольного» пространства в живописи, опираясь на принципы супрематического направления К.С.Малевича и теории «расширенного смотрения» М.В.Матюшина. В разработке новой пластической системы активное участие принимала Т.Н.Глебова. В 1960-е годы вокруг них сложилась группа учеников, впоследствии названная «школой Стерлигова».

На выставке демонстрируются программные произведения В.В.Стерлигова 1960-х годов: «Голова» (1962), «Разговор» (1963), «Первая бабочка» (1969) и др. В них художник исследует свойства «чашно-купольного» пространства и нового прибавочного элемента – «прямо-кривой». Этот раздел экспозиции дополняют работы Т.Н.Глебовой, созданные в 1950-1970-х годах: «Велосипедистка» (1950-е), «Бабушка» (1960), «Портрет П.Н.Филонова» (1960) и др.

Также на выставке представлены два цикла пейзажных акварелей: «Каменный остров», выполненный В.В.Стерлиговым в 1958–1959 году и серия работ, созданных Т.Н.Глебовой в Гатчине в начале 1950-х годов.

Дополняют экспозицию работы, иллюстрирующие деятельность художников в области книжной и промышленной графики: книжка-игрушка «Букет» (конец 1950-х) и набор для создания настольного театра по произведению А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке» (1947).

Вход на выставку по единому билету Музея петербургского авангарда.

Профессора Попова ул., 10 (Дом Матюшина)  |  Тел.: (812) 347-68-98  |  ВКонтакте




/ МОНУМЕНТ ГЕРОИЧЕСКИМ ЗАЩИТНИКАМ ЛЕНИНГРАДА

C 23 февраля 2018

«ПОДВИГ, ВОСПЕТЫЙ В ГРАНИТЕ И БРОНЗЕ»

К 40-летию открытия Памятного зала
монумента героическим защитникам Ленинграда

ПОДВИГ, ВОСПЕТЫЙ В ГРАНИТЕ И БРОНЗЕ

В феврале 2018 года исполняется 40 лет с момента открытия Памятного зала Монумента героическим защитникам Ленинграда. 28 февраля 2018 года в 11.00 в его стенах начинает свою работу выставка «Подвиг, воспетый в граните и бронзе», приуроченная к этой дате.

Подробнее..

Монумент героическим защитникам Ленинграда, возведенный на площади Победы в районе бывшей Средней Рогатки, сегодня является одним из самых выразительных и запоминающихся памятников, посвященных Великой Отечественной войне.

Проект мемориала был создан народными архитекторами СССР В. А. Каменским и С. Б. Сперанским и народным скульптором СССР М. К. Аникушиным – участниками обороны Ленинграда. Весной 1974 года началось строительство Монумента героическим защитникам Ленинграда. Наземная часть памятника, возведенная в рекордно короткие сроки, была открыта 9 мая 1975 года в день 30-летия Победы в Великой Отечественной войне. Подземный Памятный зал с документально-художественной экспозицией, посвященной обороне и блокаде Ленинграда, был открыт в феврале 1978 года.

В художественном оформлении Памятного зала важную роль играют мозаичные панно, выполненные художниками С. Н. Репиным, И. Г. Ураловым и Н. П. Фоминым. Это панно «Блокада 1941», запечатлевшее первые дни обороны и блокады Ленингарада: уходящих на фронт добровольцев, жительниц города, работающих на блокадном заводе; композитора Д. Д. Шостаковича – автора Седьмой симфонии, посвященной Ленинграду. И панно «Победа», изображающее встречу победителей и июльский Парад Победы в 1945 году в Ленинграде. В музейной экспозиции демонстрируются документы, награды, личные вещи воинов, отдавших жизнь за Ленинград, оружие военного времени, предметы, рассказывающие о жизни блокадного города. Одна из главных реликвий Памятного зала – ломтик хлеба весом в 125 г. – дневной паек жителя осажденного Ленинграда с 20 ноября по 25 декабря 1941 года.

Основу выставки «Подвиг, воспетый в граните и бронзе» составляют материалы и фотографии из научно-ведомственного архива Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Экспозиция представляет краткие сведения, перечни, справки по созданию Памятного зала, тематико-экспозиционные планы витрин, уникальные материалы по написанию хроники-летописи «Хроника блокадных дней».

На выставке также будет представлен диплом лауреата Государственной премии РСФСР в области архитектуры Людмилы Николаевны Беловой. Эту премию Людмиле Николаевне вручили за создание художественной экспозиции музея «Битва за Ленинград». Дополнят экспозицию фотографии Юрия Сергеевича Тюклова – двукратного Олимпийского чемпиона, шестикратного чемпиона Европы по академической гребле, художника, архитектора, создавшего для Памятного зала уникальное чеканное панно. А также афиши мероприятий и выставок, проходивших в Памятном зале.

Во время работы выставки посетители смогут увидеть уникальные кадры кинохроники, где запечатлен торжественный митинг – открытие Памятного зала, проходивший 23 февраля 1978 года.

ПОДВИГ, ВОСПЕТЫЙ В ГРАНИТЕ И БРОНЗЕ

Памятный зал Монумента героическим защитникам Ленинграда,   Пл. Победы
|  Тел.: (812) 371-29-51  |  Cайт музея

Ежедневно 11:00–18:00 (Вт до 17:00), Ср - выходной




/ ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ

28 ноября 2016 — 31 декабря 2019

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ МОДЕРН»
Экспонаты из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга
и предметы, предоставленные реставрационно-строительной компанией «Паллада»

ПЕТЕРБУРГСКИЙ МОДЕРН
Ваза с изображением пейзажа (1900–1914) Стекольный и хрустальный заводы «Легра и Ко» в Сен-Дени, Франция

28 ноября 2016 года в Инженерном доме Петропавловской крепости открылась выставка «Петербургский модерн», объединившая более 300 экспонатов из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга и предметы, предоставленные реставрационно-строительной компанией «Паллада» и ее директором К. В. Лихолатом (автором книг из серий «Знаменитые художники–керамисты России» и «Изразцовые печи городов и районов Северо–Запада России»).

Многие экспонаты были отреставрированы специально для выставки реставраторами музея и компании «Паллада» и экспонируются впервые.

Подробнее..

Выставка посвящена одному из самых интересных периодов в истории петербургской культуры — рубежу Х1Х – начала ХХ века, который часто называют эпохой модерна. Модерн — художественный стиль, пришедший в Россию из Европы и получивший широкое распространение в самых разных областях художественного творчества. В новом стиле, провозглашавшем обязательное сочетание красоты и функциональности, отказывавшемся от любой подражательности прошлому и ориентированном на эстетику природных форм и мотивов, выполнялись проекты зданий и интерьеров, предметы мебели и осветительные приборы, костюм и украшения, бытовые предметы самого разного назначения. Модерн, по своей сути, — интернациональный стиль, но в каждой стране он приобретал свои национальные черты. Так было и в России, особенно ярко это проявилось в архитектуре.

Петербургу принадлежало особое место в утверждении стиля модерн в русском искусстве. Здесь проводились многочисленные международные выставки, демонстрировавшие достижения стиля модерн в области архитектуры, прикладных искусств, графики, издавался журнал «Мир искусства», ставший распространителем новых художественных идей, работали лучшие архитекторы и художники. Располагались представительства многих европейских и русских предприятий, занимавшихся производством предметов быта: произведения искусства тиражировались и становились достоянием массовой культуры. Все это укладывалось в концепцию нового стиля, культивировавшего идею «красивой жизни в красивом доме» и ориентированного на поиски художественной выразительности повседневных вещей, и поддерживало его популярность в самых разных слоях общества.

Целый пласт петербургской городской культуры конца XIX – начала ХХ века оказался связан со стилем модерн. Напоминает об этом масштабная экспозиция в Петропавловской крепости, представляющая богатейшую коллекцию произведений искусства в стиле модерн.

На выставке представлена архитектурная графика: проекты общественных сооружений, доходных домов и особняков, мостов, убранства интерьера и мебели, выполненные знаменитыми архитекторами Н. В. Васильевым, А. И. фон Гогеном, Л. А. Иогансеном, Н. Е. Лансере, М. А. Лялевичем, А. А. Олем и другими в стиле модерн. Здесь можно увидеть листы с изображением Торгового дома компании «Эсдерс и Схейфальс» и Сытного рынка, особняка М. Ф. Кшесинской и дачи писателя Л. Н. Андреева в Ваммельсуу (ныне пос. Серово), Троицкого и Сампсониевского мостов.

Ярким дополнением этого раздела служат декоративно-архитектурные детали петербургских зданий, поступившие в музей в 1970–1980-е годы (в это время активно проводился капитальный ремонт многих домов в исторической части города; находившиеся под угрозой утраты детали декора зданий были переданы в фонды Музея истории Санкт-Петербурга). Это витражи, чугунное литье, а также архитектурная керамика: панно, облицовка печей и каминов, напольная плитка, выполненные на ведущих художественно-керамических производствах России, Финляндии и Германии («Гельдвейн и Ваулин» в Кикерино, изразцовый завод «Або» в Турку, Ракколаниокский гончарный завод в Ховинмаа, Саксонская печная фабрика в Майсене и др.)

ПЕТЕРБУРГСКИЙ МОДЕРН
Плитка облицовочная (Начало XX века) Из особняка А.И. и М.Ф.Штакеншнейдеров
(Миллионная ул., 10). Неизвестное производство. Германия.

Среди коллекции мебели особого внимания заслуживает продукция известной петербургской фабрики «Ф. Мельцер и К°». Демонстрируются образцы «комбинированной» мебели, считавшейся отличительной чертой нового стиля (например, диван, совмещенный с горками и зеркалами).

Широко представлены осветительные приборы рубежа XIX –ХХ веков в стиле модерн. В это время начало использоваться электричество, и впервые за всю историю осветительной арматуры появилась возможность направить свет вниз («живой» огонь можно было направлять только вверх). Это открыло перед мастерами эпохи модерна новые художественные возможности. Люстры, настольные лампы, торшеры и канделябры поражают не только фантазией их создателей, но и обилием используемых материалов: металла, разноцветного стекла, фарфора и фаянса, бисера, стекляруса.,

Изысканностью и гармоничностью отличаются изделия из фарфора и стекла. Особенно интересны образцы из многослойного разноцветного стекла с растительными, пейзажными и морскими мотивами, выпущенные западноевропейскими производителями: «Мануфактура Эмиля Галле» , «Братья Дом» (оба – Нанси, Франция), «Легра и К°» (Сен-Дени, Франция); и российскими — Императорским фарфоровым и стеклянным заводами (Санкт-Петербург) и Мальцовским заводом (Гусь-Хрустальный, Владимирская губерния). Интересен знаменитый датский фарфор Копенгагенской королевской мануфактуры. Рядом можно увидеть скульптуру из фарфора и фаянса, выполненную в стилистике модерна. Например, «Дама, снимающая маску» К. А. Сомова.

ПЕТЕРБУРГСКИЙ МОДЕРН
Дама, снимающая маску (1905-1910) По модели К.А.Сомова, Императорский фарфоровый завод. С.-Петербург

Внимание нового стиля к простым, повседневным вещам демонстрируют многочисленные бытовые изделия из металла (подсвечники, письменные, курительные принадлежности, всевозможные подставки, подносы, столовые приборы).

Отдельный раздел выставки посвящен графическому искусству модерна. Здесь демонстрируется коллекция оригинальной и тиражированной графики — афиши балов и выставок, театральные программы, рекламные плакаты, меню обедов, этикетки. Среди них работы «мирискуссников» Л. С. Бакста, А. Я. Головина, К. А. Сомова.

Завершает выставку зал, где экспонируются женский костюм, обувь и аксессуары (сумочки, веера, зонты от солнца). Великолепные платья из шелка, тюля, шифона, кружева, газа, украшенные бисером, стеклярусом и блестками, дополненные боа их страусовых перьев, создавали изысканный, утонченный и, в какой-то степени, ирреальный образ своей владелицы, столь импонировавший эстетическим установкам стиля модерн.

ПЕТЕРБУРГСКИЙ МОДЕРН
Платья (1910-1913) Неизвестное производство. Россия

Петропавловская крепость, Инженерный дом   |  Тел.: (812) 230-64-31  |  Cайт музея
Ежедневно 11–18 (касса до 17), Ср - выходной




ВСЕ ВЫСТАВКИ НА САЙТЕ МУЗЕЯ




ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИСТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ
м. «Горьковская», «Спортивная»
Трамвай № 6, 40, Автобус № 46, Маршрутное такси № 46, 76, 183, 223
Телефон для справок: 230-64-31
Музей открыт: ежедневно, кроме среды - 10-18 (касса до 17:00)
www.spbmuseum.ru







< Столица Культуры




 



 

 

 
ООО Телинфо-СПб СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поиск фирм в СПб
Схема метро
Режим работы станций метро
Телефонные коды ЛО
Телефонные коды России
Справочные телефоны СПб
ПРОЕКТЫ САЙТА
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Город-Герой Ленинград
Зима в Санкт-Петербурге
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
ИЗДАТЕЛЬСТВО
О компании
Вакансии
Партнеры
Реклама на сайте
Контакты
Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2018