16+ rus | eng    
АФИША
ТЕАТРЫ
КОНЦЕРТЫ
КИНОТЕАТРЫ
МУЗЕИ
ВЫСТАВКИ
НОВОСТИ
Музей истории Санкт-Петербурга

Комитет по культуре Санкт-Петербурга
Государственный музей истории Санкт-Петербурга


Р Е К О М Е Н Д У Е М


/ МУЗЕЙ-КВАРТИРА А.А. БЛОКА

8 МАРТА (14:00)
«ХУДОЖНИЦЫ КОЛОМНЫ»
Пешеходная лекция-экскурсия

ХУДОЖНИЦЫ КОЛОМНЫ

В день самого нежного весеннего праздника – 8 марта 2017 года в 14.00 в Музее-квартире А.А. Блока состоится пешеходная лекция-экскурсия по адресам петербургских художниц.

Подробнее..

Маршрут прогулки проляжет мимо особняка семьи Бенуа, отмеченного посещением женственной музы Зинаиды Серебряковой – талантливейшей художницы своего времени, а также близ дома сестер Варвары и Александры Шнейдер, известных своими акварелями, открытками и многолетней педагогической деятельностью. Также на пути всем участникам прогулки встретятся дома мастера литографии Надежды Войтинской и одной из первых профессиональных художниц в России Елизаветы Бём.

Каждая из этих женщин прожила долгую, насыщенную творчеством и любовью к своему городу жизнь. Их произведения, их судьбы неотделимы от истории интереснейшего из районов Петербурга – Коломны.

Стоимость билетов: взрослый - 200 руб., льготный - 150 руб.
Сбор группы: у кассы Музея-квартиры А.А. Блока.
Справки по телефону: 713-86-31

Декабристов ул., 57  |  Тел.: (812) 713-86-16, 713-86-31  |  Cайт музея
Ежедневно (кроме Ср) 11:00 – 18:00, (Вт - до 17:00)




/ МУЗЕЙ КОСМОНАВТИКИ И РАКЕТНОЙ ТЕХНИКИ
ИМ. В.П. ГЛУШКО


9 МАРТА (19:00)
«ДЕНЬ ГАГАРИНА»
Мероприятия, приуроченные к традиционному Дню Гагарина

ДЕНЬ ГАГАРИНА

12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в космос. 2016 год был ознаменован 55-летием этого исторического события. В связи с этим, а также традиционно в день рождения Юрия Алексеевича Гагарина, находившегося на борту корабля «Восток-1», в Музее космонавтики и ракетной техники им. В.П. Глушко пройдут торжественные мероприятия.

В галерее Музея состоится открытие портрета Ю.А. Гагарина. Также в программе праздника сеанс связи с МКС, чествование участников акции «Когда Гагарин полетел…» и подведение итогов конкурса поэзии «Первые в Космосе».

Информация по тел.: +7(911)117-59-56.

Музей космонавтики и ракетной техники им. В.П. Глушко,
Петропавловская крепость, Иоанновский равелин  |  Тел.: (812) 230-64-31  |  Cайт музея

Ежедневно 11–18 (касса до 17), Ср - выходной




/ ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ

21 февраля – 1 апреля 2017
«ЗВУКИ МОЕЙ ДУШИ»
Выставка скульптора Ахнафа Зиякаева

А.Зиякаев. Тетерев на току (2011, сталь, горячая ковка) и Возвращение с охоты (2006, бронза, литье)

На выставке в Петропавловской крепости представлено более 40 скульптурных и более 20 живописных и графических работ Ахнафа Зиякаева. Это своеобразная ретроспектива творчества мастера, где рядом с работами второй половины 1980-х – 2000-х годов, выполненными в традициях отечественной и зарубежной реалистической пластики, демонстрируются совершенно новые произведения последних лет, в которых мастер, используя, новые материалы и техники, стремится к пластическому обобщению формы, к стилизации и, как итог, созданию образов-символов, образов-архетипов.

Подробнее..

Ахнаф Гаделгаряевич Зиякаев родился в 1956 году в Башкирии в городе Нефтекамске. Закончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (1994). Заслуженный деятель искусств Татарстана, член Союза художников России (1994), автор ряда монументальных произведений, установленных в разных городах России. В Петербурге хорошо известны такие работы мастера, как мемориальная доска Льву Гумилеву на фасаде дома № 2 по Коломенской улице (1997), скульптурная композиция «Конка» на 6-ой линии Васильевского острова (2004), памятники татарским поэтам Габдулле Тукаю на углу Кронверкского проспекта и Зверинской улицы (2006, совместно с Яном Нейманом) и Мусе Джалилю на пересечении Среднего проспекта и Гаванской улицы (2011).

Работы скульптора хранятся в Государственном Русском музее, в частных коллекциях США, Франции, Японии.

На выставке можно увидеть выполненные из гипса эскизы монументальных работ скульптора, установленных на улицах Петербурга: композицию «Конка» и рельеф «Л. Н. Гумилев».

Важное место в творчестве Ахнафа Зиякаева занимает анималистическая тема. В экспозиции представлены скульптурные композиции, героями которых стали животные и птицы: сова и пеликаны, токующий тетерев и вороненок, горный тур и лошади. Нужно отметить, что скульптурное изображение лошади является самым любимым мотивом мастера. Подтверждением тому служит большое количество работ на выставке, изображающих этих великолепных животных: «Булат. Возвращение с охоты», «Рождение Пегаса», «Сон боевого коня» и др.

Особой «живописной» пластикой выделяются кованые скульптуры из металла. Один из лучших образцов — работа «Ветер», в которой Ахнаф Зиякаев снова обращается к любимой теме – изображению лошади. Голова скачущего коня выполнена из пласта железа, сохраняющего в своей фактуре ощущение раскаленного, «мягкого» металла.

А.Зиякаев. Фаэтон. 2013. Железо, литье

Своего рода творческими экспериментами стали представленные на выставке работы «Фаэтон» и «Восточная песня», выполненные из стальных обрезков, молотков, пружин, болтов, гаек в технике «ассамбляжа» (разновидности коллажа).

Многие годы скульптор работает над темой блокадного Ленинграда. На выставке представлены бронзовые рельефы, на которых с документальной убедительностью запечатлена жизнь блокадного города: «Блокада», «Голод», «Хлеб», «Дети». Рельеф «Блокада» будет передан скульптором в дар Государственному музею истории Санкт-Петербурга. Теме блокады посвящена и абстрактная композиция «Седьмая симфония Шостаковича» — философский, обобщающий художественный образ, родившийся под впечатлением от великого музыкального произведения.

А.Зиякаев. Блокада. 2005. Бронза, рельеф

Дополняют экспозицию выполненные тушью, акварелью и темперой пейзажи и анималистические зарисовки Ахнафа Зиякаева.

Петропавловская крепость, Государев бастион   |  Тел.: (812) 230-64-31  |  Cайт музея
Ежедневно 11–18 (касса до 17), Ср - выходной




/ ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ

С 7 февраля 2017 года
«УЛИЦА ВРЕМЕНИ»
Новая экспозиция для детей и взрослых

УЛИЦА ВРЕМЕНИ

7 февраля 2017 года в Нарышкином бастионе Петропавловской крепости состоялся пресс-показ новой экспозиции «Улица Времени», которая, в первую очередь, адресована детям разных возрастов – от воспитанников детских садов до старшеклассников.

Подробнее..

Экспозиция с таким же названием ранее работала в Инженерном доме. Новая «Улица Времени» во многом перекликается со старой. Она тоже представляет собой экспозиционное пространство с «домами» разных эпох, реконструированными интерьерами и характерными фрагментами уличной обстановки ХVIII – ХХ веков. Но количество экспонатов, объем исторического материала, вошедшего в состав новой экспозиции, значительно шире. Ее концепция и оригинальное композиционное решение позволяют ярко и образно рассказать детям о жизни Петербурга и его жителей на протяжении трех столетий.

В экспозиции, наряду с подлинными экспонатами из фондов Музея истории Санкт-Петербурга, представлены предметы, которые юные посетители могут потрогать своими руками, смоделировать из них в экспозиционном пространстве свой собственный образ Петербурга прошедших столетий.

Частью «путешествия в прошлое» являются познавательные и творческие занятия, где в игровой занимательной форме посетители музея будут изучать историю города. Специальные образовательные программы, разработанные Центром музейной педагогики, помогут современным детям представить жизнь петербуржцев разных эпох.

Петропавловская крепость, Нарышкин бастион   |  Тел.: (812) 230-64-31  |  Cайт музея
Ежедневно 11–18 (касса до 17), Ср - выходной




/ МУЗЕЙ РУССКОГО ИСКУССТВА В МИННЕАПОЛИСЕ

18 февраля – 4 июня 2017 года
«БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА: ПОДВИГ И ТРАГЕДИЯ»
Выставка из собрания Гос. музея истории Санкт-Петербурга
в Музее русского искусства (США, Миннесота, Миннеаполис)

БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА: ПОДВИГ И ТРАГЕДИЯ

18 февраля 2017 года в Музее русского искусства (США, Миннесота, Миннеаполис) открывается выставка из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга – «Блокада Ленинграда: подвиг и трагедия».

Подробнее..

Блокада Ленинграда – одно из самых страшных и трагических событий Второй мировой войны. В течение 872 дней – с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года – город, находившийся в кольце блокады, оборонялся от фашистских захватчиков. Представленные на выставке копии документов, карт, графических произведений, фотографий, плакатов из фондов Государственного музея истории Санкт-Петербурга рассказывают о жизни осаждённого Ленинграда.

Важными свидетельствами страшных блокадных дней являются дневники жителей города. Один из самых известных – дневник ленинградской школьницы Тани Савичевой. В нем всего девять страниц, на шести из которых записаны даты смерти близких людей Тани – матери, бабушки, сестры, брата и двух дядей. Оригинал дневника Тани Савичевой хранится в Государственном музее истории Санкт-Петербурга, а на выставке «Блокада Ленинграда: подвиг и трагедия» представлена его копия.

Специально для выставки подготовлено пять мультимедийных программ, рассказывающих о блокадном Ленинграде, о Дороге жизни, о ленинградских детях.

The Museum of Russian Art, 5500 Stevens Ave S. Minneapolis, MN 55419
Tel.: +1 (612) 821-9045  |  www.tmora.org

Open: Mo–Fr 10am–5pm, Sa 10am–4pm, Su 1pm–5pm




/ МУЗЕЙ-КВАРТИРА А.А. БЛОКА

28 ноября 2016 – 27 мая 2017
«УХОДЯТ В МОРЕ КОРАБЛИ…»
Образ корабля в искусстве и поэзии

УХОДЯТ В МОРЕ КОРАБЛИ

Выставка посвящена одному из самых поэтичных и многоликих образов в изобразительном искусстве и литературе – кораблю. Миф о корабле существовал на протяжении всей истории человечества (от Ноева ковчега) и питал воображение поэтов и художников. Многогранен образ корабля в русской поэзии. Он становился символом Земли, плывущей в безграничном космосе, и дома, созданного для жизни в открытой стихии; символом свободы и независимости, любви и веры, борьбы и героизма. Для А. А. Блока, родившегося и выросшего на берегах Невы, корабль был символом поэтической мечты, надежды, будущего.

Подробнее..

Особое значение имеет этот образ для Петербурга, где «в переулках пахнет морем». Кораблик на шпиле Адмиралтейства – один из главных символов города. Многочисленные прогулочные и грузовые, сторожевые, торговые и военные корабли — органичная часть петербургского пейзажа. В городе работает несколько судостроительных предприятий: «Адмиралтейские верфи», «Балтийский завод», «Северная верфь». А в последнее время одним из знаковых событий в жизни города стал романтический праздник «Алые паруса».

Выставка представляет произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства и литературы XIX –ХХ веков, в которых использован образ корабля.

Это картины художников М. М. Сажина и К. Д. Свищевского, А. Н. Совлачкова, Л. В. Кабачека, А. С. Пастернака, М. П. Бобышова, А. С. Агабекова, П. А. Шиллинговского. Литографии К. П. Беггрова, Л.-Ж. Жакотте и Ш.-К. Башелье по рисункам И. И. Шарлеманя и других. Графические работы Р. В. Яхнина, Ю. К. Люкшина, В. Я. Бродского, Р. Р. Васми, Е. Н. Померанцевой. Особого внимания заслуживают гравюры А. П. Остроумовой-Лебедевой, которая признавалась, что ее собственные любимые работы «почти всегда связаны с водой»: «Колоннада Горного института», «Ростральная колонна и Таможня», «Адмиралтейская набережная зимой», «Нева у Петропавловской крепости», «Петроград. Снасти».

На выставке демонстрируется тиражированная графика, связанная с корабельной тематикой. К дореволюционному времени относится рекламная продукция Русского Восточно-Азиатского пароходства, Общества оказания помощи пострадавшим от военных действий, парохода «Александр Невский», страхового общества «Якорь»; а также бланки меню, выполненные по рисункам Л. Ф. Лагорио, В. В. Игнациуса, Х. Грея. Советский период представлен афишами теплоходных прогулок, рекламной продукцией ленинградских кондитерских, консервных, табачных и других фабрик.

Интересны экспонирующиеся на выставке предметы быта, фарфор, медали и монеты, украшения, канцелярские принадлежности, открытки, игры и игрушки, сувениры XIX и ХХ веков, изображающие корабли. А также несколько моделей: от парусника до атомной подводной лодки. Среди них — модель легендарной «Авроры», рядом с которой представлены подлинный машинный телеграф и фрагмент весла от шлюпки этого крейсера.

Литературную часть выставки составляют книги И. А. Гончарова, С. Я. Маршака, Н. Н. Матвеевой, В. В. Маяковского, В. С. Пикуля, А. Д. Радловой, Л. С. Соболева и др.

Посетители выставки смогут:

• проверить свои знания о кораблях из литературы, сыграв в компьютерную викторину «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»,
• совершить путешествие по экспозиции с помощью путеводителя-карты,
• выполнить задания про корабли из журналов столетней давности,
• раскрасить рисунки кораблей из советских изданий,
• собрать модель корабля из бумаги,
• посмотреть художественные и мультипликационные фильмы о кораблях,
• послушать военно-морские гимны и песни о кораблях на стихи российских поэтов.

УХОДЯТ В МОРЕ КОРАБЛИ

Декабристов ул., 57  |  Тел.: (812) 713-86-16, 713-86-31  |  Cайт музея
Ежедневно (кроме Ср) 11:00 – 18:00, (Вт - до 17:00)




/ МУЗЕЙ-КВАРТИРА А.А. БЛОКА

27 ноября 2016 – 26 апреля 2017
«АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ и
МАРИЯ ПАВЛОВНА ИВАНОВЫ»

В рамках экспозиции «Блок и его окружение»

Ивановы

Выставка посвящена двум представителям семьи Ивановых, занимающей важное место в истории дружеских взаимоотношений А. А. Блока с современниками.

Александр Павлович Иванов (1876—1933) – писатель, искусствовед – старший из трех братьев Ивановых. Блок называл А. П. Иванова «человеком исключительным». Неоднократно упоминая его имя в дневниках и записных книжках, подчеркивал схожесть их мировоззрений и ценность существовавшего между ними взаимопонимания.

Подробнее..

С младшей из сестер – Марией Павловной Ивановой (1873—1941) – поэта связывали теплые доверительные отношения, она была лучшим другом его матери до самой ее смерти. М. П. Ивановой посвящено стихотворение «На железной дороге» (1911).

Выставка знакомит с документами из архива Ивановых, поступившего в фонд ГМИ СПб в составе коллекции Н. П. Ильина. Это внутрисемейная переписка, письма друзей и знакомых к Ивановым и от них, фотографии, книги, изобразительные материалы.

Самыми ценными экспонатами являются письма А.П. Иванова и М. П. Ивановой к А. А. Блоку, на двух из них присутствуют надписи, сделанные рукой поэта.

Большой интерес представляет переписка М.П. Ивановой. В числе ее корреспондентов яркие представители культуры серебряного века: философ и публицист В. В. Розанов, его дочь художница Н. В. Верещагина–Розанова, художница Т. Н. Гиппиус (сестра поэтессы З.Н. Гиппиус), писатель Б. С. Житков. А также близкие А. А. Блока: тетка поэта М. А. Бекетова и его мать А. А. Кублицкая–Пиоттух, Л. Д. Блок (особенного внимание заслуживает ее «письмо сестры милосердия», отправленное с фронта в 1914 году).

Помимо большого комплекса рукописных материалов экспонируются редкие печатные издания двух ярких работ А. П. Иванова: первая публикация фантастического рассказа «Стереоскоп» (1909), оформленная иллюстрациями его жены – художницы Е. А. Смирновой–Ивановой – а также монография, посвященная М. А. Врубелю, на которую А. А. Блок одобрительно ссылается в статье «Памяти Врубеля» (1910). Обе книги с авторскими дарственными надписями.

Вход на выставку по единому билету Музея-квартиры А.А.Блока.

Декабристов ул., 57  |  Тел.: (812) 713-86-16, 713-86-31  |  Cайт музея
Ежедневно (кроме Ср) 11:00 – 18:00, (Вт - до 17:00)




/ МУЗЕЙ С.М. КИРОВА

27 октября 2016 – 27 марта 2017
«ВЕЛИКИЙ ГРАЖДАНИН: ПРЯМАЯ РЕЧЬ»
К 130-летию со дня рождения С. М. Кирова

ВЕЛИКИЙ ГРАЖДАНИН

В советское время личность С. М. Кирова – вождя ленинградских большевиков и близкого друга И. В. Сталина, была не только одной из самых известных в стране, но и одной из самых популярных. Убийство С. М. Кирова 1 декабря 1934 года только увеличило его популярность и способствовало созданию образа «Великого гражданина», нашедшего свое отражение в одноименном фильме Ф. Эрмлера (1938, 1939), в литературе и изобразительном искусстве.

Подробнее..

В то же время, в памяти многих ленинградцев Киров остался, как «наш Мироныч», свой человек, умевший говорить «с народом», обладавший чувством юмора и блестящими ораторскими способностями. Современники стремились услышать речи С. М. Кирова, «вживую» увидеть его выступления.

В основе выставки два компонента: монументальный образ «Великого гражданина», отраженный в лучших образцах изобразительного искусства эпохи соцреализма, и «прямая речь» С. М. Кирова. Она представлена выдержками из докладов, публичных обращений и речей «трибуна революции» в период его работы в Ленинграде с 1926 по 1934 годы.

Цитаты «оживляют» не только оратора, но и саму эпоху. Являясь ближайшим соратником И. В. Сталина, С. М. Киров принимал участие во всех социально-экономических, политических и культурных процессах тех лет: курировал развитие промышленности и благоустройства Ленинграда, участвовал в работе «троек» НКВД. В своих выступлениях С. М. Киров затрагивает наиболее актуальные проблемы того времени: тяжелую экономическую ситуацию, прежде всего проблемы с продовольствием и дефицит товаров, коллективизацию в деревне, напряженное международное положение, борьбу с внутрипартийной оппозицией и «вредительством».

В стенограммах выступлений С. М. Кирова отмечены не только аплодисменты, но и смех. Шутил Киров в широком диапазоне — от безобидного дружеского подтрунивания до шокирующего современного читателя уровня. Например:

«Сколько бы ни плакали старушки из новой оппозиции, мы все-таки скажем одно: не мешайте…» (из заключительной речи С. М. Кирова на XI районной партийной конференции Василеостровского района 9 января 1927 года).

«Всякий понимает, ради чего мы людей резали, на тот свет отправляли, в чем ни одной минуты не раскаивались и не раскаиваемся, наоборот, считаем, что кое-где недорезали /смех, аплодисменты»/ (из выступления С. М. Кирова на заключительном заседании XIII партконференции Петроградского района, 1930 г.).

Прямая речь исторического деятеля передаёт «дух эпохи» – её жестокость и бескомпромиссность, стремительность, веру в прогресс, готовность идти на любые жертвы ради «светлого» будущего, И здесь для нас, современников предоставляется возможность сравнить, насколько наше общество отличается от общества периода «великого перелома».

«Прямую речь» дополнят живописные, графические и скульптурные работы лучших мастеров социалистического реализма: И. И. Бродского, В. А. Зверева, М. Г. Платунова, А. Н. Самохвалова, М. Г. Манизера и др. Здесь же демонстрируется портрет С. М. Кирова, созданный в необычной технике – из птичьего пера (В. Л. Пржевуский).

Также на выставке представлены личные документы и вещи С. М. Кирова, уже не «великого», а обычного гражданина: паспорт и партийный билет, квитанция за электроэнергию и пригласительные билеты на театральные премьеры. Многие из этих предметов экспонируются впервые.

Так как выставка приурочена к 130-летию со дня рождения вождя ленинградских коммунистов, в столовой мемориальной квартиры С. М. Кирова впервые сервирован праздничный стол и выставлены мемориальные фарфор из сервиза Дулевской фарфоровой фабрики, хрусталь и стекло, которыми сервировали стол во время праздников и торжеств в доме С. М. Кирова, а также его любимая красная скатерть.

Каменноостровский пр., 26-28,  |  Тел.: (812) 346-02-89  |  Cайт музея
Ежедневно (кроме Ср) 11:00 – 18:00, (Вт - до 17:00)




/ ОСОБНЯК РУМЯНЦЕВА

20 октября 2016 – 26 февраля 2017
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ХУДОЖНИК ВАСИЛИЙ САДОВНИКОВ
(1800 - 1879)

Из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга

ВАСИЛИЙ САДОВНИКОВ
Торжественное открытие памятника императору Николаю I на Мариинской площади. В.С.Садовников, 25 июля 1859 г.(Бумага, карандаш, акварель, белила)

Впервые представлено 100 произведений В.С.Садовникова из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга: рисунки самого художника и выполненные по его рисункам литографии 1830—1860-х годов, в том числе знаменитая «Панорама Невского проспекта».

Подробнее..

Василий Семёнович Садовников родился в семье крепостных крестьян княгини Н. П. Голицыной (она стала прототипом знаменитой «пиковой дамы» в одноименном произведении А. С. Пушкина). До 1838 года, будучи уже известным художником Садовников оставался крепостным. Освободил семью Садовниковых после смерти княгини ее сын, князь Д. В. Голицын. В том же году Садовников подал прошение в Совет Академии художеств о присвоении ему звания свободного художника. В нем он указал, что занимался перспективной живописью «сам собою». За работу «Интерьер парадной лестницы Академии художеств», Садовников получил звание свободного неклассного художника.

Большая часть художественного наследия В. С. Садовникова – это виды Петербурга и его окрестностей. Изображения набережных, улиц, площадей, архитектурных и скульптурных памятников российской столицы и ее пригородов первой половины XIX века занимают значительное место и на выставке в особняке Румянцева. Среди них и самая известная работа художника – «Панорама Невского проспекта» (1835) , на которой изображен каждый дом на Невском проспекте от начала до Аничкова моста. Это удивительное по тщательности исполнения и достоверности художественное произведение. Над ним художник работал пять лет. На выставке представлены сделанные по рисункам В. С. Садовникова литографии, склеенные в две длинные ленты, каждая из которых представляет одну из сторон Невского проспекта: правая – более 7 метров (из 14 листов) и левая – более 8 метров (из 16 листов).

Галерею городских видов на выставке дополняют выполненные В. С. Садовниковым изображения Москвы, Новгорода, Вильно (Вильнюса), Ковно (Каунаса), Гельсинфорса (Хельсинки), Свеаборга (Суоменлинны).

Особый интерес вызывают акварели и рисунки художника, запечатлевшие исторические события: въезд коронационной процессии в Спасские ворота Кремля во время коронации императора Александра II в 1856 году, освящение Исаакиевского собора в 1858 году, торжественное открытие памятника императору Николаю I на Мариинской площади в 1859 году, открытие памятника Тысячелетия России в Новгороде в 1862 году и др. Эти работы с документальной точностью зафиксировали происходившие события. Художник всегда работал с натуры: делал подготовительные рисунки, иногда подписывая над изображением необходимые для дальнейшей работы сведения: цвет костюма или неба, количество рядов в военном строю и т.д. А затем в мастерской раскрашивал рисунки акварелью.

В творчестве художника немаловажное место занимала жанровая тематика. Уличные жанровые сцены присутствуют в его пейзажах, выдвигаются на первый план, когда изображаются городские события. Художник часто использовал обороты листа, зарисовывая типажи, встречающиеся на улицах. Его интересовали не только костюмы, но и характерные позы, движения. Внимание художника привлекал и наездник, и стекольщик, и шарманщик, и строители, играющие дети и крестьяне, торгующие в городе. Эти зарисовки – ценный материал для изучения петербургского быта 1830 – 1860 годов.

На выставке можно увидеть выполненные по рисункам В. С. Садовникова литографии, запечатлевшие петербургских уличных торговцев: разносчика апельсинов, цветочника, зеленщика, мясника и других.

Для детей подготовлена специальная программа. Юные посетители смогут совершить увлекательное путешествие с маршрутным листом по Петербургу первой половины – середины XIX века.

ВАСИЛИЙ САДОВНИКОВ

1) Вид дома князей Белосельских-Белозерских на Невском и скульптурной группы на Аничковом мосту. В.С.Садовников, 1860 г. (Бумага, карандаш, акварель )

2) Парадная лестница в Зимнем дворце (Иорданская лестница). Лист из серии Царские палаты в Императорском Зимнем дворце СПб., 1858 г. Издатель А.М.Прево. Ф.Келлергофен (1814 - 1872) по рисунку В.С.Садовникова (Бумага, хромолитография)

Английская набережная, 44  |  Тел.: ((812) 571-75-44  |  Cайт музея

Ежедневно (кроме Ср) 11:00 – 18:00




/ ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ

27 октября 2016 – 11 января 2017
«МУЗЕЙНЫЙ ДЕТЕКТИВ»
Изучение музейных предметов

МУЗЕЙНЫЙ ДЕТЕКТИВ

Выставка посвящается одному из самых интересных направлений работы музея — изучению музейных предметов, которое нередко похоже на настоящее расследование. Выставка показывает музейную работу «изнутри», ту ее сторону, которая скрыта от взора обычных посетителей выставок и экспозиций, имеющих дело лишь с результатом – музейными экспонатами, этикетками и аннотациями.

Подробнее..

За повседневной работой музейных специалистов порой скрываются увлекательные остросюжетные истории. Устанавливая авторство произведений искусства, их точные датировки, место происхождения, назначение предметов, научные сотрудники, реставраторы и хранители музея проделывают работу, вполне сравнимую с деятельностью мисс Марпл, комиссара Мегрэ, Эркюля Пуаро и Шерлока Холмса…

Вниманию посетителей представлено около 20 детективных расследований, в центре которых находятся экспонаты из фондов ГМИ СПб: агитационные плакаты, фотографии, живопись и графика, предметы гардероба, старинные предметы интерьера и др. На выставке каждый экспонат сопровождается папкой с «досье», в которой собраны «вещественные доказательства», «свидетельские показания» и другие материалы, помогавшие музейным сотрудникам в их «расследованиях».

Посетители смогут познакомиться с «Делом о таинственной ящерице», «о пяти Наполеонах», «о неизвестных художниках модных картинок», «о памятном ковчеге» и др. В основе каждого из них история подлинных музейных предметов таких, как ларец XIX века с вензелем Екатерины II, старинные часы Джозефа Дадса, бронзовая зажигалка-ящерица начала ХХ века, гравюры из модных журналов и связанные с ними загадки.

Интересны истории Малого Брюсова календаря, «старший брат» которого хранится в Библиотеке Академии наук и керамических скульптур одалисок, автором которых неожиданно оказалась Лиля Брик.

Петропавловская крепость, Иоанновский равелин   |  Тел.: (812) 230-64-31  |  Cайт музея
Ежедневно 11–18 (касса до 17), Ср - выходной




/ МУЗЕЙ-КВАРТИРА А.А. БЛОКА

29 октября – 10 декабря 2016
«ГОРОД МОЙ НЕУЛОВИМЫЙ...»
Выставка Ларисы Телипан

ГОРОД МОЙ НЕУЛОВИМЫЙ

Лариса Трофимовна Телипан – член Союза художников России, выпускница Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, преподаватель, участник более 80 выставок в Санкт-Петербурге и России. Художник работает в различных техниках (офорт, литография, инкорель, акварель) и жанрах (пейзаж, натюрморт, портрет). Многие работы Ларисы Телипан находятся в музеях и частных коллекциях.

Подробнее..

Петербург художника - это город за гранью реальности, параллельный мир. Мастер кропотливо - улица за улицей, мост за мостом - выстраивает город отражений. Здесь полупрозрачный ангел скользит над городом в легкой лодке, ночь играет джаз над мостами, а кариатиды всплывают из глубин Невы. Здесь атланты держат на плечах взвихренную плоскость, над которой – город, готовый взмыть вверх, исчезнуть, истаять в небе. Художник, завороженный, видит то, чего не замечают другие.

На выставке будет представлено десять графических работ, посвященных Петербургу. Посещение выставки по входному билету в музей.

ГОРОД МОЙ НЕУЛОВИМЫЙ

Декабристов ул., 57  |  Тел.: (812) 713-86-16, 713-86-31  |  Cайт музея
Ежедневно (кроме Ср) 11:00 – 18:00, (Вт - до 17:00)




/ МУЗЕЙ ПЕЧАТИ

15 сентября – 16 октября
«КРАСУЙСЯ, ГРАД ПЕТРОВ…»
Выставка Сергея Гарезина

КРАСУЙСЯ, ГРАД ПЕТРОВ

Основу выставки составляют пейзажи Ленинграда–Петербурга, выполненные в технике линогравюры, в которой художник работает уже более 15 лет. Также на выставке демонстрируются экслибрисы, открытки и рисунки.

Выставка представляет ретроспективу творчества петербургского художника Сергея Гарезина: от ученических работ, созданных во время обучения в детской художественной студии, в художественной школе, а затем в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. В.И.Мухиной (ныне Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия им. А.Л.Штиглица) до графических произведений последних лет.

В рамках дополнительной программы выставки состоятся авторские мастер-классы Сергея Гарезина (в период работы выставки каждую субботу в 15.00):

Подробнее о мастер-классах..

17 сентября (суббота) в 15.00

«Авторский знак», «Инициалы» (буквенное изображение Ф.И.О.)

После небольшого обзора и показа работ на данную тему участники мастер-класса смогут сделать эскиз на бумаге. Это будет композиция из букв, отражающих инициалы автора или знак, которым автор подписывает свои произведения. Созданный эскиз вы перенесете на линолеум и вырежете, а с готовой печатной формы каждый участник мастер-класса сделает несколько оттисков на музейном оборудовании в экспозиции «Типография начала ХХ века».

24 сентября (суббота) в 15.00

«Натюрморт из трех-четырех предметов»

Участники мастер-класса узнают о таком жанре изобразительного искусства, как натюрморт, познакомятся с графическим изображением предметов и создадут свой эскиз натюрморта на бумаге из нескольких предметов. Вы сможете изготовить по эскизу печатную форму, с которой при помощи музейного станка середины XIX века получите несколько авторских оттисков.

1 октября (суббота) в 15.00

«Поздравительная открытка»

Участники мастер-класса познакомятся с таким жанром, как открытка. Узнают значение слова «перфеличе» – авторская открытка, где художник в одном лице является издателем, редактором и исполнителем. Посетив мастер-класс, вы сможете создать эскиз, печатную форму и получить свою готовую авторскую открытку.

8 октября (суббота) в 15.00

«Книжный знак» (EXLIBRIS)

В данном мастер-классе рассматривается создание личного графического знака удостоверяющего владельца книги. Художник расскажет историю книжного знака и покажет образцы. Вы сможете воплотить идеи в графический эскиз, изготовить печатную форму и получить нескольких оттисков на печатном оборудовании второй половины ХIХ века.

15 октября (суббота) в 15.00

«Городской пейзаж»

Посетив данный мастер-класс, вы узнаете основы композиции в изобразительном искусстве, попробуете свои силы в создании несложного городского пейзажа Петербурга. Выполнив эскиз и создав печатную форму, вы сможете напечатать на типографском оборудовании (музейном экспонате) несколько авторских отпечатков!

Музей печати, Мойки р. наб., 32   |  Тел.: (812) 571-02-70  |  Cайт музея
Ежедневно, кроме Среды 11:00–18:00, вторник - до 17:00




ВСЕ ВЫСТАВКИ НА САЙТЕ МУЗЕЯ




ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИСТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ
м. «Горьковская», «Спортивная»
Трамвай № 6, 40, Автобус № 46, Маршрутное такси № 46, 76, 183, 223
Телефон для справок: 230-64-31
Музей открыт: ежедневно, кроме среды - 10-18 (касса до 17:00)
www.spbmuseum.ru







< Столица Культуры




 



 

 

 
Издательский Дом 'Телинфо' ИЗДАТЕЛЬСТВО
о компании
вакансии
партнеры
контакты
ПРОЕКТЫ
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Зима в Санкт-Петербурге
Работа в СПб
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
схема метро
режим работы станций метро
телефонные коды ЛО
телефонные коды России
справочные телефоны СПб
вопросы по работе сайта
реклама на сайте

Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2017