16+ rus | eng    
АФИША
ФЕСТИВАЛИ
КОНЦЕРТЫ
ТЕАТРЫ
КИНОТЕАТРЫ
МУЗЕИ
ВЫСТАВКИ
НОВОСТИ
Музей искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков (МИСП)
Музей искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков (МИСП)




13 марта - 7 апреля

«СИМФОНИЯ ЦВЕТА»

Ашот Хачатрян

СИМФОНИЯ ЦВЕТА

Цвет – важнейшее выразительное средство художника, составляющее композиционную основу его работ и придающее им экспрессию. Именно цвет является определяющим содержательным моментом в образной структуре всех картин художника. Живописные решения, к которым прибегает художник, отличаются свободой, цельностью, динамикой, способностью без насилия покорить пространство, передать его многомерность на плоскости холста. Когда не только цвет, фигуры, предметы, детали становятся многослойными из-за преимущественно пастозной манеры письма, но и потому, что в них словно спрессовываются время и философия размышления.

Подробнее..

Ашот Хачатрян – петербургский художник, хорошо знакомый зрителям по многочисленным персональным и групповым выставкам. Творческий диапазон автора широк. Он пишет портреты, пейзажи, натюрморты, порой экспериментирует с абстракцией. Выставка, организуемая в Музее искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков, - юбилейная и имеет определенный концептуально-художественный ракурс. Экспозиция посвящена жанрово-пейзажным композициям художника, которые составляют главное направление его искусства. В основном – это армянские мотивы. С удивительным живописным мастерством пишет художник горы, деревья, дома, глинобитные хижины и, конечно, древнехристианские храмы, воссоздавая неповторимый облик родной земли в пору цветущей весны, багряной осени или жаркого лета. Чаще всего мотивы Хачатряна лишены каких-либо конкретных топографических черт. Мир, воссозданный в картинах художника, одновременно воображаемый и реальный, одухотворен человеческим присутствием. В армянские пейзажи гармонично вписаны задумчивые женские фигуры, возникающие в проемах дверей, бредущие вдоль домов, застывшие в безмолвии или погруженные в беседу. Порой кажется, что они существуют в каком-то вневременном пространстве, как патриархальные дома или древние горы. Именно так – в ее исконном бытии видит и поэтически воссоздает Армению Ашот Хачатрян. Работы «От века к веку» (1993 г.), «Сумерки. Армянская деревня.» (1993 г.), «Монастырь Гегард» (1993 г.), «Двое на крыше» (1997 г.), «Домик с хачкарами. Воспоминание» (2002 г.) передают пластический, эмоциональный образ родной страны. При, казалось бы, повторяющихся мотивах – цветы, деревья, горы, весна, лето, осень, порою и зима – тем не менее, не возникает ощущения выраженного чувства некоей одинаковости. Сюжеты у Ашота – не констатация действа, а образ человеческого переживания.

0+




13 марта - 7 апреля

«РАЗДУМИНЫ»

Юрий Медведев. Живопись, графика.

РАЗДУМИНЫ

Для передачи своего мироощущения художник использует прием гротеска, насыщая причудливые композиционные построения яркими, контрастными цветами.

Подробнее..

Экспозиция включает около 100 живописных и графических произведений, создававшихся на протяжении пятидесяти лет.

Творчество Юрия Медведева (р.1939), художника петербургского андеграунда, участника легендарной выставки неофициального искусства в ДК Невский (1975), носит остросоциальный характер и касается актуальных реалий жизни большого города.

Представленные на выставке произведения 1990-2000-х годов продолжают и развивают устоявшиеся уже к 1980-м годам тематические серии. Все они так или иначе проводят мысль о низведении личности до уровня анекдотичного, хорошо узнаваемого персонажа, существующего в нечеловеческих условиях «спрессованного» быта коммуналок, вынужденного соседства где бы то ни было: от трагических больничных палат до пешеходных переходов. Медведев жалеет человека, обреченного на бесконечную борьбу за жизненное пространство. Он сочувствует своим героям, несмотря ни на что наполненным витальной энергией, позволяющей остро чувствовать боль, страх, радость и страсть. Органичны и не нуждаются в снисхождении и оправдании лишь персонажи «азиатского» цикла. Восточный быт ритуален, его суета певуча, и от века к веку практически неизменна.

Произведения Юрия Медведева хранятся в Государственном Русском музее, Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков, Музее нонконформистского искусства, Литературно-мемориальном музее Ф.М. Достоевского, Государственном музее городской скульптуры (Санкт-Петербург), Выборгском объединенном музее-заповеднике, Тамбовском областном краеведческом музее, Тульском областном краеведческом музее, Мордовском республиканском музее изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи (Саранск), Музее Зиммерли Университета Ратгерс (Нью-Брансвик, США), а также в частных собраниях в России и за рубежом.

16+




13 марта - 7 апреля

«ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ»

Борис Зинкевич. Живопись, графика.

ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ

Камерная, но удивительно насыщенная эмоциями экспозиция вбирает в себя произведения из коллекции Музея искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков и собрания автора.

Подробнее..

Борис Зинкевич принадлежит к поколению художников, заявивших о себе в 1980-х годах. Новое стилистическое направление утверждало себя прежде всего смелостью подхода в восприятии мира, непосредственностью в художественном воплощении образов. Зинкевич соединил в своем творчестве ощущение игровой радости и духовной искренности. Его работы романтически порывисты и при этом лирически трогательны. А любовь к аллегориям и художественной метафоре наполняют образы Зинкевича мечтательностью и неподдельной наивностью.

Автор работает в разных техниках – живописи, графике, мозаике. Пишет, в основном, сюжетные композиции, главными героями которых всегда являются Он и Она. Это история мужчины и женщины, история их взаимоотношений от Адама и Евы, их первые разногласия, сближения и расставания, их тайные и явные желания. Персонажи Зинкевича невероятно обаятельны, им неведомо горе и разочарование, только радость и удовольствие от встреч и общения. Они олицетворяют скорее мечту, видение, мираж или желание любви. «Укрощение строптивых» (1996), «Маленькие рыбаки и большая русалка» (1996), «Ночь Ивана Купалы» (1996), «Адам и Ева» (1998), «Дама пошутила» (1999), «Объятия» (2007), «Богема» (2010). Русалки, летающие в воздухе и плавающие в морских глубинах, заманивают в сети чар моряков; амазонки, умеющие подчинить себе нрав и волю сильных мужчин; сирены, зачаровывающие своим пением в райских садах; дамы и галантные кавалеры, живущие в нетронутом мире откровенных чувств, – все они погружены в стихийный, ошеломляюще-радостный мир цвета и света, совершенно лишенный порочности. Озорство, игривость, снижая накал страстей и степень откровенного эротизма, придают работам Зинкевича удивительную естественность и гармоничность.

16+



МУЗЕЙ ИСКУССТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА XX–XXI ВЕКОВ

Набережная канала Грибоедова, 103 (Малый зал «Манежа»)
Тел: (812) 312-25-54, 314-98-94

Часы работы: Чт-Вс 14:00-20:00, Ср - до 21:00
Выходные дни: Пн, Вт

www.mispxx-xxi.ru     ВКонтакте     Instagram


O музее

В Санкт-Петербурге появился новый музей! Двадцать пять лет сотрудники ЦВЗ «Манеж» собирали коллекцию ленинградских и петербургских художников, стремились к тому, чтобы сделать ее народным достоянием. И вот, наконец-то, свершилось! Все пространство по адресу канал Грибоедова, 103, где находился Малый зал «Манежа», преобразовано в Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (МИСП).




другие новости





 

 

 
ООО Телинфо-СПб СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поиск фирм в СПб
Схема метро
Режим работы станций метро
Телефонные коды ЛО
Телефонные коды России
Справочные телефоны СПб
ПРОЕКТЫ САЙТА
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Город-Герой Ленинград
Зима в Санкт-Петербурге
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
ИЗДАТЕЛЬСТВО
О компании
Вакансии
Партнеры
Реклама на сайте
Контакты
Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2019