16+ rus | eng    
АФИША
ТЕАТРЫ
КОНЦЕРТЫ
КИНОТЕАТРЫ
МУЗЕИ
ВЫСТАВКИ
НОВОСТИ
Музей Фаберже


Р е к о м е н д у е м:



08 АПРЕЛЯ
(13:30, 14:30, 15:30)

ИСТОРИЯ ПАСХАЛЬНОГО ЯЙЦА

В праздник Светлой Пасхи
Экскурсия

ИСТОРИЯ ПАСХАЛЬНОГО ЯЙЦА

На этой экскурсии дети и взрослые познакомятся с историей пасхального яйца: узнают об истоках и эволюции традиции красить яйца, о символике цвета и узоров, которые наносили на яйца; о символическом значении пасхального яйца, увидят пасхальные яйца из разных материалов – папье-маше, стекла, дерева, фарфора, металла, покрытого эмалью, получат представление о разных техниках изготовления пасхальных яиц; узнают о том, как фирмой Фаберже изготавливались пасхальные яйца для императорской фамилии. Пасхальное яйцо предстанет перед посетителями не только как религиозный символ, но и как художественный образ.

Подробнее..

8 апреля с 14:00 до 17:00 для всех посетителей Музея Фаберже кондитеры и шоколатье Магазина Купцов Елисеевых проведут мастер класс по декорированию Пасхальных пряников, раскрашивать кондитерскую глазурь, работать с декоративными элементами из марципана, сахара и шоколада.

На протяжении недели посетители могут отправить пасхальную открытку бесплатно почтой Музея Фаберже (Открытки продаются в сувенирном магазине Музея Фаберже).

Пасхальная открытка

Билеты на экскурсию можно приобрести заранее по ссылке выбрав вкладку «История пасхального яйца» или в кассе музея в день посещения.

Стоимость билета: 450 рублей, льготный – 300 рублей.






08 АПРЕЛЯ

ВЕСНА ФАБЕРЖЕ В АСТОРИИ

Шеф-кондитер ресторана «Астория» Юлия Иванова

Faberge Spring Rose

Гостиница «Астория» и Музей Фаберже — это самые яркие свидетельства эпохи блестящего расцвета Петербургской жизни начала XX в. Неудивительно, что два бренда через 100 лет вновь нашли друг друга. Признанные шедевры ювелирного мастерства — Пасхальные яйца Фаберже — вдохновили шеф-кондитера ресторана «Астория» Юлию Иванову на создание изящных кондитерских изделий — Faberge Spring Rose & Faberge Winter Rose.

Подробнее..

Разрабатывая идею пасхального подарка, Фаберже всегда опирался на предпочтения и особенности заказчика. Ювелирное яйцо «Бутон розы» своим цветом и декоративными атрибутами символизирует теплое нежное чувство любви Николая II к его супруге – немецкой принцессе и русской императрице Александре Федоровне. Сюрприз - бутон желтой розы - это одновременно и символ весны, пробуждения природы, и напоминание Александре о ее родине — Дармштадте и его знаменитых розариях.

Faberge Spring Rose

Новые десерты созданы под впечатлением от Пасхальной серии Фаберже: легкие весенние мотивы, блеск разноцветного золота, переливы эмалей и, конечно, наличие сюрприза — таков рецепт успеха Карла Фаберже. Сегодня этот рецепт переписали на кулинарный язык в отеле «Астория».

Десерт будет существовать в двух видах – весеннем и зимнем, получивших название «Весна Фаберже» и «Зима Фаберже». Новое лакомство представляет собой аллюзию на тему знаменитых яиц Фаберже – это овальная воздушная сфера, размещенная посередине роскошной шоколадной розы.

Весенний десерт празднует Пасху и наступление теплых солнечных дней – это легкое кружевное яйцо из белого шоколада с золотым напылением, внутри которого - мусс личи с розой с сердцевиной из малины с добавлением мяты, легкий миндальный бисквит и крем баваруа с розой. Яйцо покоится на пышных бархатистых лепестках розы из пластичного белого шоколада со вкусом марципана и украшено тончайшим миндальным тюилем с патокой, свежей малиной и сусальным золотом.

Десерт подается вместе с дизайнерской открыткой музея Фаберже, рассказывающей о музее и текущих выставках.

Шеф-кондитер «Астории» Юлия Иванова говорит: «Моей идеей было соединить два образа: «Астории» и Фаберже. Мне не хотелось просто сделать копию одного из яиц Фаберже, но я использовала идею яйца-шкатулки с сюрпризом внутри. Для меня «Астория» - это символ элегантности, отсюда появилась роза, так как хотелось внести воздушность в конструкцию десерта и при этом полностью выполнить его из съедобных материалов. Исторически пасхальные яйца Фаберже были признанием в любви, и этот десерт - это мое признание в любви «Астории», Музею Фаберже, моей профессии и всем-всем!».

Faberge Spring Rose

Десерт «Весна Фаберже» появится в гостиной «Ротонда» и ресторане «Астория» 8 апреля. Зимняя версия десерта будет представлена в конце октября.






25 НОЯБРЯ 2017 – 25 МАРТА 2018

«МОДИЛЬЯНИ, СУТИН И ДРУГИЕ ЛЕГЕНДЫ МОНПАРНАСА»

Выставка (16+)

Лето в императорской семье

25 ноября 2017 года в Музее Фаберже откроется выставка «Модильяни, Сутин и другие легенды Монпарнаса». Музей таким образом продолжает свою серию выставок наиболее известных и влиятельных художников XX века, в рамках которой уже состоялись показы работ Фриды Кало и Сальвадора Дали.

В этот раз, российский зритель впервые увидит уникальную коллекцию живописи ведущих художников Парижской школы первой трети XX века, собранную их современником и покровителем Йонасом Неттером. На выставке будут представлены самые громкие имена и показаны главные жемчужины коллекции Неттера: живопись Амедео Модильяни, Хаима Сутина, Мориса Утрилло, а также работы Моисея Кислинга, Мориса Вламинка, Андре Дерена, Сюзанны Валадон и других легендарных мастеров Монпарнаса.

Подробнее..

Монпарнас – квартал Парижа, ставший центром его артистической, интеллектуальной и светской жизни незадолго до начала Первой мировой и сохранявший свою неповторимую атмосферу вплоть до начала Второй мировой войны. Неотъемлемой чертой Парижа тех лет был интернационализм – художники, писатели, политики и бизнесмены со всего мира съезжались туда, и многие оставались там жить. Для художников и поэтов, желавших приобщиться к последним веяниям в искусстве, Монпарнас был настоящим местом паломничества: в 1910-х годах завсегдатаями его многочисленных кафе были все лидеры и идеологи европейского модернизма. Илья Эренбург писал о знаменитом кафе «Ротонда» на бульваре Монпарнас: «С самого утра за четырьмя или пятью столами в жаркой, душной, прокуренной задней комнате сидели русские, испанцы, латиноамериканцы, скандинавы, люди со всех концов земли, предельно нищие, невесть во что вырядившиеся, оголодавшие, и говорили о живописи, декламировали стихи, обсуждали способы раздобыть пять франков, спорили и примирялись. Под конец кто-нибудь обязательно напивался, и его выставляли вон».

Новая культура модернизма, окрыленная окончанием Первой мировой войны и последовавшим за ней экономическим подъемом, сделавшим искусство еще более востребованным и популярным, породила в своем центре – Париже – атмосферу невиданной, безграничной свободы. Фернан Леже пишет, что человек тех лет «наконец поднимает голову, открывает глаза, смотрит перед собой, стряхивает напряжение, вновь обретает вкус к жизни, нетерпеливо жаждет танцевать, тратить деньги, шагать в полный рост, кричать, вопить, транжирить». На Монпарнасе процветает свободная жизнь, свободная любовь и свободное искусство.

Тем не менее, богемная жизнь тех лет была безоблачной и беззаботной далеко не для всех ее участников. Молодые художники – Модильяни, Сутин, Утрилло и многие другие – жили в бедности, а их картины воспринимались публикой как скандальные и практически не покупались. Друзья Модильяни называли его «Моди» не только из-за фамилии, но и из-за ее созвучия прилагательному «проклятый» (фр. maudit) – это прозвище закрепилось за ним и художниками его круга, чья жизнь была полна лишений и неудач.

Огромную роль в судьбе этих художников сыграл первый постоянный покупатель их работ, предприниматель и любитель искусства Йонас Неттер. Он начал собирать свою коллекцию благодаря встрече с торговцем произведениями искусства Леопольдом Зборовским, с которым познакомился в Париже в 1915 году. Зборовский начал работать на Неттера – общаться с художниками, собирать, выменивать и перепродавать их произведения. Опираясь на финансовую поддержку Неттера, Зборовский заключал соглашения с художниками, платил им жалованье, давал деньги на аренду мастерских, закупку материалов для живописи и прочие расходы. В том же 1915 году Неттер и Зборовский заключили контракт с Модильяни, согласно которому они платили художнику 300 франков в месяц, за что получали все созданные им полотна. К 1917 году ежемесячная сумма, выплачиваемая художнику, выросла до 500, а в 1919 – до 1000 франков. Аналогичные соглашения у Неттера и Зборовского существовали с Сутиным и Утрилло. Увлечение Неттера их творчеством, равно как и работами Моисея Кислинга, Сюзанны Валадон, Андре Дерена и других мастеров способствовало возникновению спроса на художников Парижской школы и сформировало новый сегмент арт-рынка. Йонас Неттер скончался в 1946 году, оставив своей семье бесценную коллекцию работ художников, которые сегодня признаны важнейшими мастерами искусства XX века. Коллекция Неттера более 70 лет была недоступна для широкого зрителя и только в последние годы ее стали показывать в Европе.

МОДИЛЬЯНИ, СУТИН И ДРУГИЕ ЛЕГЕНДЫ МОНПАРНАСА

Шедеврами коллекции Неттера несомненно являются пронзительные и утонченные портреты, созданные Амедео Модильяни в последние годы его недолгой жизни. Среди них два портрета его музы – Жанны Эбютерн. Художник познакомился с ней в конце 1916 года. Жанне было 18 лет, она была студенткой частной художественной школы. Несмотря на недовольство родителей и пагубные пристрастия Модильяни, Жанна вскоре стала жить с художником и родила ему дочь. Модильяни создал более 20 портретов Жанны. История их любви, запечатленная в созданных им портретах, стала одной из самых известных романтических историй в искусстве ХХ века. Жанна разделила с Моди все невзгоды и покончила с собой на следующий день после его смерти 24 января 1920 года.

На выставке также будет показана замечательная подборка картин близкого друга Модильяни – выходца из России Хаима Сутина. Подобно своему другу, Сутин жил и творил в бедности и был известен как человек неврастеничный, болезненный и гиперчувствительный. Свой мятущийся характер художник в полной мере воплотил в живописи, создав собственную разновидность экспрессионизма. В коллекции Неттера представлены все жанры, в которых работал Сутин – портреты, натюрморты, городские и сельские пейзажи. Считая себя преемником старых мастеров, Сутин утверждал, что мотив изображения туш животных был подсказан ему картиной Рембрандта «Туша быка». Свою версию картины Сутин писал с натуры, купив тушу на скотобойне и подвесив ее в своей мастерской. Художник работал медленно, и вонь стала столь невыносимой, что соседи пожаловались в санитарную службу. Чтобы дать Сутину возможность закончить картину, санитары предложили обработать тушу быка формалином. Через несколько дней высохшее мясо потеряло свой насыщенный цвет, и тогда Сутин раздобыл на той же скотобойне ведро свежей крови. Бык, смазанный кровью при помощи кисти, стал «еще красивее, чем был».

МОДИЛЬЯНИ, СУТИН И ДРУГИЕ ЛЕГЕНДЫ МОНПАРНАСА

Живопись Мориса Утрилло представлена целой серией пейзажей, относящихся к лучшему – «белому» – периоду его творчества. Первые уроки живописи Утрилло получил от своей матери – художницы, а в молодости любимой натурщицы Ренуара и Тулуз-Лотрека – Сюзанны Валадон, чьи работы также можно будет увидеть на выставке. Утрилло стал мастером монохромных, отличающихся изысканным чувством тона городских пейзажей, передающих ощущение одиночества и меланхолии.

Яркий контраст эфемерным работам Утрилло создают насыщенные по цвету картины Моисея Кислинга, среди которых – портрет коллекционера Йонаса Неттера. Последнего с Кислингом связывала дружба, что неудивительно: Кислинг был истинной душой Монпарнаса, человеком излучавшим, по свидетельству современника, «энергию, в которой смешивались жизненность, любовь, сексуальность и творчество». Он был постоянным посетителем кафе «Купол», «Ротонды» и многочисленных костюмированных балов, которые устраивались в мастерских, в частных домах и салонах.

Всего на выставке будет представлено более 120 произведений художников Парижской школы, составляющих ядро уникальной коллекции Йонаса Неттера.

Выставка организована Культурно-историческим фондом «Связь времен» и Музеем Фаберже в Санкт-Петербурге. Куратор выставки Марк Рестеллини – историк искусства, один из ведущих мировых экспертов по творчеству Амедео Модильяни.






Музей Фаберже
Фонтанки реки наб., 21
Ежедневно, кроме Пт – 10:00-20:45
Заказ экскурсии для группы: +7 (812) 333-26-55 или e-mail: 3332655@fsv.ru

www.fabergemuseum.ru




O музее

Музей Фаберже — частный музей, основу собрания которого составляет крупнейшая в мире коллекция произведений фирмы Карла Фаберже. В нее входят девять знаменитых императорских пасхальных яиц, которые обладают огромной ценностью не только как предметы высочайшего ювелирного мастерства, но и как уникальные исторические артефакты. Также в собрании музея — коллекции произведений декоративно-прикладного искусства, созданных русскими мастерами во второй половине XIX — начале XX века.

Музей располагается в Шуваловском дворце на набережной реки Фонтанки — одном из красивейших дворцов Санкт-Петербурга, некогда принадлежавшем знаменитым дворянским фамилиям — Воронцовым, Нарышкиным, Шуваловым. Интерьеры дворца восстановлены фондом «Связь времен» в их историческом виде, и сегодня Шуваловский дворец сам по себе является произведением искусства — архитектурного и реставрационного.

Музей Фаберже


другие новости





 

 

 
ООО Телинфо-СПб СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поиск фирм в СПб
Схема метро
Режим работы станций метро
Телефонные коды ЛО
Телефонные коды России
Справочные телефоны СПб
ПРОЕКТЫ САЙТА
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Город-Герой Ленинград
Зима в Санкт-Петербурге
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
ИЗДАТЕЛЬСТВО
О компании
Вакансии
Партнеры
Реклама на сайте
Контакты
Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2018