16+ rus | eng    
АФИША
ФЕСТИВАЛИ
КОНЦЕРТЫ
ТЕАТРЫ
КИНОТЕАТРЫ
МУЗЕИ
ВЫСТАВКИ
НОВОСТИ


МУЗЕЙ И ГАЛЕРЕЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

МУЗЕЙ  |  РЕСТОРАН




20 марта — 19 июля 2020

Отсюда и в вечность

Трехмерные работы корейского художника Хон Сонёна. 12+

Трехмерные работы Хон Сонёна

Музей Эрарта представляет трехмерные работы корейского художника Хон Сонёна, переносящие зрителя в потаенную сердцевину Вселенной:
• Исследование природы человека и его места в макрокосме,
• Техника лентикулярной печати, создающая иллюзию глубины,
• Сложные взаимоотношения цвета и объема, света и тьмы.

Подробнее..

Свой творческий путь корейский художник Хон Сонён начал как фотограф, однако интерес к изобразительному искусству вскоре привел его к изучению оптики, компьютерных наук и различных методов печати. Органичное сочетание художественной чуткости и технической изобретательности сближает творчество автора с оп-артом — оптическим искусством, зародившимся в 1960-е годы в США. Представители этого направления, такие как Виктор Вазарели, Йозеф Альберс, Бриджит Райли, подарили миру новые способы работы с материалами и двумерными изображениями. Вслед за ними Хон Сонён с помощью современных технологий исследует природу человека и его место в макрокосме.

Художник оставляет зрителя один на один с обнаженной пустотой мира: его работы — это портал, который переносит нас в потаенную сердцевину Вселенной. Трехмерные композиции автора отсылают одновременно и к архаическим художественным мотивам — кругам, пиктограммам, геометрическим орнаментам, и к цифровым снимкам далеких галактик, сделанным современными телескопами.

Хон Сонён работает с лентикулярной печатью, знакомой нам, в первую очередь, по тиражной стереопродукции: календарикам, магнитам, книжным закладкам. Однако техника автора несравнимо совершенней: иллюзия глубины возникает за счет многослойности изображения и, подобно черной дыре, втягивает зрителя в пространственную воронку. Используя простые геометрические формы — спирали, волны и комбинации цифровых шумов, автор изучает сложные взаимоотношения цвета и объема, света и тьмы.

В каждой из своих работ Хон Сонён размышляет о том, кто мы, откуда пришли и куда идем. Художник не дает однозначных ответов на поставленные вопросы — он лишь подводит каждого из нас к самому краю бездны, предлагая самостоятельно заглянуть в лицо вечности.

Трехмерные работы Хон Сонёна




28 февраля — 28 июня 2020

Десять лет за кулисами
Victoria's Secret Fashion Show

Выставка австралийского фотографа Рассела Джеймса. 18+

Выставка Рассела Джеймса

Музей Эрарта представляет выставку знаменитого австралийского фотографа, сотрудничавшего с Vogue, W, American Photo, GQ и Sports Illustrated. Более 10 лет он, вооружившись спецпропуском и фотоаппаратом, беспрепятственно проникал в святая святых самого масштабного и рейтингового модного показа в мире — Victoria’s Secret Fashion Show

Подробнее..

Уникальное художественное чутье, за которое Рассела Джеймса ценят звезды и именитые супермодели, позволило ему создавать живые снимки, полные заразительного воодушевления и неподдельной страсти, присущих fashion-индустрии. Посетители выставки смогут не только увидеть закулисье грандиозного шоу глазами Рассела Джеймса, но и, погрузившись в атмосферу бэкстейджа, почувствовать себя его частью.

Серия из 60 работ приглашает зрителей в секретный мир, где «ангелы» Victoria’s Secret спускаются на землю. Снимки полны динамики и неподдельных эмоций: Кэндис Свейнпол с неотразимой улыбкой выглядывает из-за кулис; Леди Гага волнуется перед выходом на сцену показа; блистательная Адриана Лима в бигуди непринужденно болтает с коллегами; утонченная Эльза Хоск надевает каблуки перед выходом на подиум, словно кроссовки на утреннюю пробежку...

Сам Рассел Джеймс описывает свой опыт работы на Victoria’s Secret Fashion Show, которое каждый год проходит в разных местах, так: «Я не раз сравнивал свой уникальный доступ за кулисы этого потрясающего шоу с работой уборщика в Белом доме. Я постоянно становлюсь свидетелем невероятных исторических событий. Однако на самом деле это история личных взаимоотношений, наставничества и доверия, на построение которого ушло много лет и которым я очень дорожу. Хотя увиденное мной не передать словами, я надеюсь, что мои фотографии позволят вам составить представление об удивительных людях и почти семейных отношениях, благодаря которым и существует это завораживающее шоу. Я всегда исключительно высоко ценил оказанные мне честь и доверие».




20 февраля — 17 мая 2020

Движение миров

Выставка цифрового художника Алексея Андреева. 12+

Выставка Алексея Андреева

Музей Эрарта представляет выставку цифрового художника Алексея Андреева, сталкивающего в своих работах прошлое и будущее, земное и внеземное.
• Фантастика с элементами натурализма
• Воплощение мечты человека о полетах
• Цифровая живопись в реальном времени и дополненной реальности

Подробнее..

«Движение миров» — вторая выставка Алексея Андреева в музее Эрарта. В отличие от апокалипсического проекта 2015 года, тесно связанного с черной фантастикой, в новой экспозиции представлены яркие работы, на которых — полные жизни небеса, один из хорошо узнаваемых образов вселенной Андреева.

Творчество художника уходит своими корнями в прикладную сферу дизайна и иллюстрации, а если точнее — в концепт-арт. Оно сродни искусству будущего, ведь концепт-арт занимается моделированием того, чего не существует, например художественного мира сериала или игры. Стихия Андреева — фантастика. К началу 2000-х она перестала считаться жанром маргинальным и заняла прочное место в культурном пространстве. Общество, слишком одержимое всем актуальным и современным, не может позволить себе остановиться и осмыслить происходящее: будущее наступает, а где-то уже наступило. Гуманизируя технологии, фантастика помогает человеку освоиться с поистине нечеловеческими темпами прогресса. Настоящее просто не успевает устаревать. Вероятно, именно поэтому в работах автора так ярко проявляются ретроэстетика и натурализм: в них воплощены самые заветные мечты человека о полетах. При этом в воздухе парят какие-то ржавые пепелацы и львовские автобусы — как в лучших эпизодах саги «Звездные войны», где положительные герои пилотируют всякую рухлядь в компании пыльных роботов.

Метафора, определяющая фантастику как бессознательное культуры, емко характеризует несколько сентиментальный мир Андреева. В ландшафтах, изображаемых художником, современнику-технократу должно быть очень уютно: они позволяют оживить в памяти давно забытые ощущения — припомнить, каково ехать в жару в автобусе без кондиционера или нырять с торчащей из воды ржавой балки. В динамичных работах автора сталкиваются прошлое и будущее, земное и внеземное: в момент столкновения запускается движение миров — уже в воображении зрителя.

Алексей Андреев — российский художник, работающий в технике цифровой живописи и использующий в творчестве технологии виртуальной и дополненной реальности.

Художник неоднократно создавал обложки для книг и журналов, в том числе для издания New Scientist и полного собрания сочинений Аркадия и Бориса Стругацких, разработал рекламный имидж для Cirque du Soleil. Принимал участие в качестве концепт-художника в следующих проектах: полнометражный анимационный фильм «Ку! Кин-дза-дза» (режиссер — Георгий Данелия), телевизионные сериалы «Зона», The Roadside Picnic (по повести братьев Стругацких «Пикник на обочине») и Twisted Dagger (по произведениям Говарда Лавкрафта). Основатель собственной школы цифровой живописи. Работы автора представлены в коллекции Государственного музея городской скульптуры (Санкт-Петербург), а также в галерее UGallery (Сан-Франциско, США).

Выставка Алексея Андреева

Выставка Алексея Андреева




20 февраля — 17 мая 2020

Видеоикона

Выставка режиссера и композитора Максима Перетти. 16+

Выставка режиссера и композитора Максима Перетти

Музей Эрарта представляет выставку-таинство петербургского режиссера и композитора Максима Перетти:
• Прообраз иконы будущего
• Музыка, свет и универсальные символы
• Поиски «зримой истины»

Подробнее..

«Видеоикона» — художественное произведение, возникшее как ответ на духовные запросы общества, где христиане практикуют йогу и почитают футболистов или артистов наравне с вечными образами. Это прообраз иконы будущего — предмета поклонения для людей, ищущих ответы на свои вопросы уже не в храмах, но в коллективном переживании эстетического опыта: в кинотеатрах, музеях или на стадионах.

В пространстве «Видеоиконы» отсутствует слово — фундаментальная для христианства категория. Сакральным действом движут чувственные, доступные для восприятия музыка и свет, а также неисчерпаемые для осмысления религиозные символы.

Почитаемые на протяжении тысячелетий знаки сливаются в единый образ, напоминающий о вытесненном из памяти народов культе. Пробудившийся в современном мире древний бог указывает на общность происхождения мировых религий и вечность самой идеи поиска высшего существа.

Будучи актуальным художественным произведением по форме и по духу, «Видеоикона» стремится сохранить память о традиции и явить «зримую истину» — образ того, что непостижимо. В художественном действе «Видеоиконы» происходит встреча с архаическим прошлым, прорастающим в настоящее и собирающимся жить вечно.

Об авторе: Режиссер и композитор Максим Перетти и оператор-постановщик Максим Кутянский — представители современного петербургского андеграунда. Воспитанники Института кино и телевидения и ВГИКа, как и положено ищущим молодым профессионалам, впитывали экспериментальное кино, рекламу и аудиовизуальные эксперименты в поиске новых форм. Открытием авторов стала «Видеоикона».

Выставка режиссера и композитора Максима Перетти




31 января — 27 апреля 2020

Herbarium

Выставка художника Игоря Баранова. 16+

Herbarium Игоря Баранова

Музей Эрарта представляет выставку художника Игоря Баранова — размышление об исчезающей жизни.
• Сложная печатная техника.
• Переосмысление традиции аллегорического натюрморта.
• Столкновение природного и культурного.

Подробнее..

Еще в процессе обучения в лицее им. Б. В. Иогансона, а после — в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина при Российской академии художеств Игорь Баранов познал все тонкости печатной графики. Пройдя мощную школу, сегодня он делится своим опытом с учениками и столь же активно продолжает открывать новое. Первые листы серии Herbarium родились во время его творческой экспедиции в Китай, в результате освоения сложнейшей печатной техники, напоминающей шелкографию: каждый цвет на бумажном листе отпечатан с тканевой формы с машинной точностью, что требует от человека невероятной выдержки. Находясь вдали от родины, Игорь Баранов, подобно путешественникам ХVIII–ХIХ столетий, обратился к составлению гербария. Знакомство с иной культурой позволило ему по-новому взглянуть на человеческую цивилизацию в целом.

Предлагаемый художником образ гербария неразрывно связан с традицией натюрмортов Vanitas, авторы которых обращались к теме быстротечности и цикличности жизненных процессов. Подобные натюрморты — это аллегорические шифры, читать которые следует, как книгу, примечая, где подгнил персик, а где в углу картины загорелся алчный кошачий глаз. Современники этот язык, живописующий опасности пороков и вдохновляющий встать на путь добродетели, практически утратили.

Работы Игоря Баранова могут показаться алогичным нагромождением случайных образов. Все объекты, будь то цветы, животные или предметы материальной культуры, явлены зрителю навеки застывшими — как на иллюстрации в анатомическом атласе. По замыслу автора, это мумифицированные образы действительности, которые исследователям прошлого предстоит разгадывать в далеком будущем. Им предстоит услышать и звучащий в серии трагический мотив исчезновения — феномена, который наблюдает художник. В его работах происходит столкновение двух начал — природного и культурного: флора и фауна встречаются с человеком и его деяниями. Эта встреча рождает меланхолическое сомнение в том, что прогресс является эволюционным движением от хорошего к лучшему: человеческое здесь воплощено в формах, приводящих к исчезновению жизни, — от разящей стали до огнестрельного оружия и химических препаратов.

Herbarium Игоря Баранова




13 декабря 2019 – 5 апреля 2020

Волосы

Выставка работ победителей и финалистов
британской премии HJ’s British Hairdressing Awards
в номинации «Авангард». 12+

British Hairdressing Awards

Первая в России выставка работ победителей и финалистов британской премии HJ’s British Hairdressing Awards в номинации «Авангард» предлагает посмотреть на волосы как на материал для создания произведений искусства.
• Парикмахерский «Оскар», который вручается с 1984 года
• Смелые эксперименты с текстурой, линиями, объемами
• Прическа как манифест, отражающий дух времени

Подробнее..

В первой церемонии международной премии Hairdressing Awards, которая состоялась в Великобритании при поддержке Schwarzkopf Professional в 1984 году, приняли участие лишь сто мастеров. Сегодня проект, созданный по инициативе Hairdressers Journal International, является самым крупным и престижным событием в мире среди стилистов по прическам. На выставке в музее Эрарта представлены работы победителей и финалистов премии HJ’s British Hairdressing Awards в номинации «Авангард». За первенство в ней соревнуются те, кто не просто экспериментирует с цветом, текстурой и стилем причесок, но и радикально переосмысляет облик человека. Лауреаты «парикмахерского Оскара» — истинные художники, для которых волосы — это холст: на нем они создают свои смелые произведения искусства, черпая вдохновение в сегодняшнем дне.

Современная прическа — это своего рода манифест, значение которого считывается моментально. Поэтому искусство прически сохраняет первозданную сакральность: это магия, которая притягивает, манит и удивляет. Настоящий мастер не просто создает стиль — он созидает уникальный фантазийный образ, рожденный не знающим границ воображением. Изящные геометрические абстракции Индиры Шаувекер и Люси Монбийяр, работы которых представлены на выставке, так же ярко воплощают дух эпохи, как эргономичный дизайн гаджетов или холодные объемы бруталистских зданий. Обеспокоенность глобального мира экологическими проблемами воплощается в биоморфных образах Сильвестра Финолда, вдохновленных персонажами японской манги. Причудливые фантасмагории Тиэ Сато намекают на эскапистские настроения жителя современного мегаполиса: они полны стремления скрыться от серой обыденности в галлюциногенную сказку.

За каждой из представленных в экспозиции серий скрывается продуманная концепция, умело воплощенная автором, его безупречное мастерство и тонкое умение почувствовать и отразить атмосферу информационной эры. Благодаря новым возможностям в моделировании причесок, усовершенствованию косметических средств и инструментов самые смелые творческие фантазии стилистов становятся реальностью. Сверкающие переливы цветов, многообразие форм – от биоморфных до фрактальных, и фактур – от хитина до минералов, заставляют задуматься о шокирующем разнообразии индивидуальностей и бескрайних просторах для выражения парадоксального и сложного «я» обитателя дивного нового мира.

British Hairdressing Awards

British Hairdressing Awards





ЭРАРТА
Музей и галерея современного искусства

29-я линия В.О., 2 (м. «Василеостровская»)
Тел.: 324-08-09
Режим работы: 10-22 (Выходной — вторник)
erarta.com


МУЗЕЙ  |  РЕСТОРАН

Столица Культуры





 

 

 
ООО Телинфо-СПб СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поиск фирм в СПб
Схема метро
Режим работы станций метро
Телефонные коды ЛО
Телефонные коды России
Справочные телефоны СПб
ПРОЕКТЫ САЙТА
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Город-Герой Ленинград
Зима в Санкт-Петербурге
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
ИЗДАТЕЛЬСТВО
О компании
Вакансии
Партнеры
Реклама на сайте
Контакты
Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2019