16+ rus | eng    
АФИША
ФЕСТИВАЛИ
КОНЦЕРТЫ
ТЕАТРЫ
КИНОТЕАТРЫ
МУЗЕИ
ВЫСТАВКИ
НОВОСТИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МУЗЕЙ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МУЗЕЙ


Р Е К О М Е Н Д У Е М


6 сентября – 15 октября 2017

«МАКСИМИЛИАН МЕСМАХЕР.
ГРАФИЧЕСКОЕ И АРХИТЕКТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ»

К 175-летию со дня рождения архитектора

Тициановский и Екатерининский залы

МАКСИМИЛИАН МЕСМАХЕР

Научно-исследовательский музей при Российской Академии художеств представляет крупный выставочный проект – первую ретроспективную выставку, посвященную творчеству выдающегося архитектора Максимилиана Месмахера (1842-1906), приуроченную к 175-летию со дня рождения зодчего.

Подробнее..

Выходец из прибалтийской ремесленной семьи, Максимилиан Месмахер первоначально совершенствовал дар рисовальщика в школе при Обществе поощрения художеств, затем поступил для получения архитектурного образования в Императорскую Академию художеств и блестяще ее закончил, представив по итогам заграничной пенсионерской поездки проект реставрации античного театра на Сицилии. Первые архитектурные заказы среди представителей петербургской аристократии обеспечили молодому архитектору репутацию художественно одаренного и ответственного исполнителя. Эти профессиональные качества способствовали также формированию первоначальной служебной карьеры.

Однако скорое знакомство архитектора с сенатором А.А. Половцовым предопределили будущее архитектора, с этого времени он не только исполнитель частных заказов семьи придворного банкира барона А.Л. Штиглица, но и деятельный участник создания, а вскоре и первый директор Центрального училища технического рисования барона А.Л. Штиглица, строитель великолепного здания Музея декоративно-прикладного искусства в Соляном переулке.

Тесные профессиональные отношения с государственным секретарем А.А. Половцовым обеспечили архитектору вереницу заказов по переделке отдельных интерьеров и постройке великокняжеских и императорских дворцов. Одной из наиболее известных работ зодчего остается резиденция императора Александра III в крымском имении «Верхняя Массандра» - яркий образчик стиля «неоренессанс» - основного творческого кредо М. Месмахера.

Научно-исследовательский музей при Российской Академии художеств при партнёрском участии ведущих петербургских музеев и архивов представляет вниманию петербуржцев и гостей города ранее не публиковавшиеся чертежи построек архитектора, архивные документы и фотографии, материалы о семье зодчего и его потомках, а также работы современных фотографов, запечатлевших интерьеры малодоступных зданий, созданных по проектам М. Месмахера.

Выставка подготовлена при поддержке Международного Благотворительного Фонда «Константиновский».

МАКСИМИЛИАН МЕСМАХЕР




26 мая – 25 июня 2017

«АНАТОЛИЙ СЛЕПКОВ.
ЖИВОПИСЬ. СТАНКОВАЯ ГРАФИКА.
КНИЖНАЯ ГРАФИКА»

Персональная выставка

АНАТОЛИЙ СЛЕПКОВ

Ко дню города Санкт-Петербурга, открывается персональная выставка заслуженного художника России Анатолия Григорьевича Слепкова. А. Г. Слепков родился в 1937 году. После окончания Одесского художественного училища в 1963 году поступил в Ленинградский Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. В 1969 году с отличием защитил дипломную работу, темой которой стали иллюстрации к трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов», впоследствии приобретенные Всесоюзным музеем им. А. С. Пушкина. В 1970-1974 годах преподавал рисунок и композицию в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. С 1972 года член Союза художников России.

Подробнее..

А.Г.Слепков создал выдающиеся иллюстрации к русской и зарубежной классике, вошедшие в золотой фонд мировой культуры. Автор иллюстраций к произведениям Андерсена, Пушкина, Гоголя, Толстого, Чехова, Шолохова, Гайдара, Абрамова и многих других известных писателей. А.Г.Слепков поражает мастерством передачи образа литературного героя, и это сразу видно при первом же знакомстве с его работами.

На выставке будет представлена порядка 180 работ (станковая графика, книжная графика, живописные полотна), которые в полной мере раскроют А.Г.Слепкова как художника с широким диапазоном творческих проявлений.

Выставка подготовлена к 80-летию со дня рождения художника.

АНАТОЛИЙ СЛЕПКОВ

АНАТОЛИЙ СЛЕПКОВ

АНАТОЛИЙ СЛЕПКОВ




12 – 30 апреля

«МОНУМЕНТ. ПРОПАГАНДА»
Советская монументальная пластика. 1917 – 1937 гг.

Голубой зал

МОНУМЕНТ. ПРОПАГАНДА

Выставка «Монумент. Пропаганда» представляет модели и проекты памятников первых послереволюционных десятилетий из фондов скульптуры и архитектуры Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств, большая часть из которых экспонируется впервые.

Подробнее..

Зритель увидит модели всем известных скульптур, установленных в городской среде и формирующих ставшие уже классическими архитектурные ансамбли Петербурга, среди которых памятники В. И. Ленину у Финляндского вокзала, В. Володарскому у Володарского моста и другие, а также не сохранившиеся первые монументальные пластические работы послереволюционного Петрограда, такие как памятник Ф. Лассалю В. А. Синайского. Среди архитектурных проектов будут представлены графические решения к конкурсам на создание монументов 1920-1930-х годов работы Н.А. Троцкого, Л. В. Руднева, И. Г. Лангобарда, Н. Е. Лансере и др. Как завершающий аккорд поисков экспозиция продемонстрирует известные проекты 1930-х годов, среди которых знаменитый неосуществленный Дворец Советов в Москве, а также модель памятника С. М. Кирову на площади у Нарвских ворот в Петербурге и уменьшенная копия скульптуры «Рабочий и Колхозница» В. И. Мухиной.

Развитие скульптуры в рамках Ленинского плана монументальной пропаганды с первых лет было связано с активными поисками решений, способных наиболее ярко воплотить идеи нового государства. Коллекция произведений 1920-1930-х годов из собрания Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств прекрасно иллюстрирует один из наиболее сложных и одновременно интересных периодов в истории отечественного искусства, когда актуальным становятся вопрос поиска нового художественного языка, адекватного среде и времени. Это в большей степени стимулировало развитие монументальной пластики, неразрывно связанной с архитектурой. В первое десятилетие необходимость быстрой установки максимального числа памятников, пропагандирующих актуальные идеалы, способствовала генерированию нетривиальных образов, яркое воплощение получили многочисленные авангардные решения. К революционным праздникам проектируются временные декоративные конструкции, а скульптура выполняется быстро, из недолговечных материалов, таких как гипс, дерево, бетон. Позже, в погоне за идеей наиболее яркого воплощение абсолютного образа тоталитарного государства, создаются подлинно монументальные проекты, синтезирующие лучшие достижения скульптуры и архитектуры.




ВСЕ ВЫСТАВКИ НА САЙТЕ МУЗЕЯ




НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МУЗЕЙ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ

Университетская наб. 17
м. «Василеостровская»
Тел.: (812) 323-35-78; 323-64-96

Музей открыт: с 11:00 до 19:00 (касса до 18:30).
Выходные дни: понедельник, вторник.

www.nimrah.ru




О МУЗЕЕ

Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств представляет собой уникальное художественное собрание не только в России, но и в мире. Возникнув в середине XVIII века одновременно с Академией художеств, музей превратился в собрание поистине уникальное. Только здесь, знакомясь с работами учеников и педагогов, можно видеть с чего начинает будущий художник, какие ступени ведут к вершинам мастерства. В Академии художеств собирали рисунки, гравюры, картины русских и западноевропейских мастеров, а также слепки с произведений античной и западноевропейской скульптуры, служившие моделями для рисования в классах «гипсовых голов» и «гипсовых фигур».

Подробнее..

Постоянные экспозиции Научно-исследовательского музея развернуты в трех этажах «циркуля» - внутреннего концентрического корпуса здания Академии. Галереи, «обегающие» внутренний круглый двор здания (диаметр - 55 метров) представляют собою уникальное экспозиционное пространство.

Первый этаж занят отделом слепков, представляющим шедевры античной скульптуры, а также модели архитектурных памятников античности, выполненные в XVIII веке из пробки в мастерской римского модельщика и скульптора Кики. Коллекция не имеет себе равных по полноте и художественной ценности: многие из собранных здесь слепков отформованы непосредственно с оригиналов еще в XVIII-XIX вв.

Постоянная экспозиция второго этажа, названная «Академический музеум», представляет картины из исторического собрания музея, работы тех знаменитых художников, чьи полотна служили образцами для изучения и копирования многим поколениям русских юношей. Именно таков был принцип устройства постоянной экспозиции Музея Императорской Академии художеств до 1917 года: на 2-ом этаже в залах «по циркулю», где была развернута Картинная галерея и выставлялась скульптура, помимо лучших «программ» отечественных живописцев (картин на заданные сюжеты, за которые авторы получили золотые медали, звания художника, академика и профессора) показывали и произведения иностранных мастеров.

Размещенная в третьем этаже экспозиция «Архитектура Петербурга XVIII-XIX вв. в моделях, рисунках и чертежах», знакомит с работами выдающихся зодчих прошлого. Исключительный интерес представляют уникальные проектные модели известных архитектурных памятников Петербурга - Смольного монастыря, Исаакиевского собора, Михайловского замка, Биржи и др.

В Парадных залах, расположенных вдоль Невского фасада здания Академии художеств экспонируются исполненные в XIX веке копии произведений итальянских мастеров XVI-XVIII вв., среди которых интересны копии картин Тициана ( особенно копия утраченной в XIX веке композиции «Убиение Св. Петра Доминиканца» - шедевра позднего творчества Тициана) и почти полностью воспроизведенный цикл росписей Рафаэля в станцах Ватиканского дворца. Эти произведения выполнены в середине XIX века пенсионерами Академии художеств и напоминают о традиции совершенствования молодых художников за границей, существовавшей в Императорской Академии художеств более 150 лет.

В Парадных залах регулярно проводятся выставки произведений отечественных и зарубежных мастеров изобразительного искусства; традиционными для музея Академии стали выставки Летней практики и Дипломных работ студентов института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, а также Весенняя выставка, представляющая творчество его педагогов.

www.nimrah.ru




< Столица Культуры




 



 

 

 
ООО Телинфо-СПб СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поиск фирм в СПб
Схема метро
Режим работы станций метро
Телефонные коды ЛО
Телефонные коды России
Справочные телефоны СПб
ПРОЕКТЫ САЙТА
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Город-Герой Ленинград
Зима в Санкт-Петербурге
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
ИЗДАТЕЛЬСТВО
О компании
Вакансии
Партнеры
Реклама на сайте
Контакты
Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2019