16+ rus | eng    
АФИША
ТЕАТРЫ
КОНЦЕРТЫ
КИНОТЕАТРЫ
МУЗЕИ
ВЫСТАВКИ
НОВОСТИ
«Roomzilla»         Квесты в реальности в СПб         Столица Культуры


И Н Т Е Р В Ь Ю


Что такое квест в реальности?
Участие в квесте – что нужно знать?

«Мы не потому перестаем играть, что постарели, —
мы стареем, потому что перестаем играть»

Джордж Бернард Шоу


В нашей жизни, к счастью, существуют не только будни, но и выходные дни, когда мы можем позволить себе отключиться от повседневных проблем и забот, заниматься любимым делом, общаться с семьей и друзьями… Способов проведения досуга – много, однако одним из самых эффективных является игра. Мы попросили организаторов квест-компании «Roomzilla» (Румзилла), Александру и Даниила Дарвишевых, рассказать о новом популярном способе проведения досуга – «квесте в реальности».

Александра и Даниил Дарвишевы

– На сегодняшний день «Квест в реальности» по типу «выйти из комнаты» – один из наиболее актуальных и востребованных видов отдыха петербуржцев и гостей нашего города. Как вам кажется, почему…?

Даниил: Отличительная особенность квестов (здесь и далее под словом «квест» мы подразумеваем квест в реальности, цель которого – выйти из комнаты) заключается в том, что это та сфера развлечений, где клиент становится не зрителем, а главным действующим лицом. Именно эта уникальная возможность «примерить» на час тот или иной образ, в зависимости от тематики квеста, делает сферу привлекательной. Погружение в атмосферу, качественные декорации (не хуже, чем на киноплощадках), увлекательная история и возможность все это «прожить» самому – вот, что искал в квестах лично я. Например, в нашем квесте «Чердак с паранормальными явлениями» участники оказываются на заброшенном чердаке в роли скептиков, которым нужно развеять миф о существовании призраков. Кроме того, квесты – отличный способ провести время в компании с друзьями, семьей или коллегами.

Александра: Квесты – интересный и доступный вид развлечения. Возможность играть командами от 2 до 5 человек позволяет участникам самим варьировать стоимость игры и количество игроков, это удобно (кто-то приводит девушку играть на свидание, кто-то играет командой коллег по работе). В целом, квесты – это хорошая альтернатива кинотеатрам, клубам и антикафе.

– Есть ли возрастные ограничения для участников квеста?

Д.: Существуют квесты как для взрослых, так и для детей. Наличие возрастных ограничений зависит от каждой конкретной квест-комнаты. Это может быть обусловлено тематикой квеста, сложностью и спецэффектами. У нас в «Чердаке» возрастной ценз участников от 16 лет, но к игре также могут быть допущены дети от 12 лет в сопровождении взрослых. Квесты, рассчитанные на детскую аудиторию, планируем запустить позже.

– Какова основная аудитория «квест-комнат»?

А.: Аудитория квест-комнат обширна и в большинстве своем не имеет каких-либо ограничений по социальным группам, гендерным и прочим признакам. Доступность квестов и отсутствие требований к игрокам каких-либо специальных знаний и навыков позволяет практически любому человеку стать участником квест-комнаты. Однако, согласно проведенному нами анализу, самой активной аудиторией квестеров являются мужчины и женщины в возрасте от 23 до 35 лет.

Д.: Этому факту у нас есть объяснение. Люди, указанного возраста – поколение, родившееся в период перестройки 80-х. Поколение, которому, по сути, пришлось рано повзрослеть. И сегодня это взрослые, которые в свое время, что называется, «не доиграли». Мы и сами такие. А квесты дают возможность абстрагироваться чуть-чуть от серьезной «взрослой» жизни и почувствовать себя снова ребенком, нужно только себе это позволить.

– Возможна ли организация корпоративного мероприятия?

Д: Да, возможна. Но в этом случае нужно учитывать, что в компаниях, как правило, сотрудников много, а максимальная вместимость одного квеста 6 человек, не более. В этом случае можно обратить внимание на компании, у которых открыто несколько квестов в одном помещении.

А.: Интересной особенностью, которую предлагаем мы при организации корпоративных прохождений квеста, является соревновательный момент, например, можно среди команд сотрудников устроить конкурс на самое быстрое прохождение квест-комнаты, что значительно повышает интерес и мотивирует участников.

– Собираясь на игру, нужно ли учитывать стиль квеста и форму одежды?

А.: Не обязательно. Обычно квесты не требуют какой-либо формы одежды. Пожалуй, единственная рекомендация, которую можно дать, - стоит выбирать ту форму одежды, в которой вам привычно и удобно. Хотя, если квест тематический, и у вас есть желание, можно одеться в соответствии с тематикой, лишним это не будет, а только поможет еще больше погрузиться в атмосферу происходящего. К разговору об удобстве, мы рекомендуем участницам нашего квеста отнестись аккуратнее к выбору обуви на шпильках, в силу того, что пол в нашем «Чердаке» сделан из досок, между которыми есть щели, в которые может попасть каблук. Тем не менее, участницам на шпильках обычно это ничуть не мешает увлеченно разгадывать загадки.

Д.: Возвращаясь к форме одежды, нельзя не упомянуть про квесты, в которых переодевание в тематический костюм является частью игры. Где-то вас попросят надеть костюм пожарника, где-то шахтера, а где-то вообще предложат надеть скафандр космонавта. В любом случае приоритетом в этом вопросе остается ваше желание.

– Как правильно выбрать квест новичку? На что обратить внимание?

А.: Для начала стоит пообщаться со знакомыми или друзьями, у которых уже был опыт хождения на квест. Вероятнее всего, они смогут поделиться с вами своими впечатлениями от пройденных квестов и дать совет - куда точно надо сходить.

Д.: Но, тут есть один нюанс, у всех вкусы разные и каждому может нравиться что-то свое. Кому-то подавай острые ощущения, другим хочется побольше загадок и мозговой активности, а кто-то мечтает проникнуться атмосферой любимого фильма или книги. Поэтому стоит обратить внимание на отзывы в официальных сообществах компаний в соцсетях.

А.: Сайты самих компаний в этом смысле дают информацию о тематике квеста, там же обычно можно посмотреть фото интерьера, но доверять отзывам, размещенным на сайтах компаний-организаторов, стоит только на свой страх и риск. В этом смысле существуют сайты, так называемые «коллекторы квестов», на которых представлен рейтинг открытых в разных городах комнат с оценкой экспертов, посетивших квест.

Д.: Подводя черту под вышесказанным, выбирая квест, стоит руководствоваться простым принципом – выбирай то, что нравится и о чем люди восторженно пишут везде.

– На сайтах квест-компаний можно встретить такие термины как линейный и нелинейный квест? Расскажите, пожалуйста, об этом.

А: Нелинейный квест предполагает отсутствие строгой последовательности действий участников внутри игрового пространства. То есть игроки могут решать головоломки не последовательно, а параллельно.

Д: В линейном квесте невозможно решать следующую загадку, не решив предыдущую. Нелинейная структура игры позволяет участникам рассредоточиться на несколько задач одновременно. Это дает возможность привлечь к процессу всю команду, и не скучать всем над одной головоломкой. В большинстве случаев в квесте принимают участие команды составом более трех человек. Чтобы игрокам было интереснее прохождение, мы стараемся использовать нелинейные сценарии и командные головоломки.

– Квест «выйти из комнаты» и «выбраться из комнаты» – это два синонимичных названия, или все-таки есть определенные отличия в характере игры?

А.: Эти два понятия синонимичны. Есть разница в так называемых «эскейп-румах» и «квестах». В целом разница между двумя этими понятиями субъективна, и однозначно определить ее достаточно сложно. Эскейпы – это игра, в которой есть головоломки, решение которых приводит к единственной цели – выбраться из комнаты. В этом случае легенда обычно присутствует постольку-поскольку и может подкрепляться разве что стилизованным интерьером. Говоря же про квесты в реальности, стоит отметить, что сюжетной части в этом случае уделяется большее внимание, участники проживают историю, и все действия внутри игры как бы раскручивают сюжет. А в конце кульминация – победить злодея, сорвать куш, спастись самим. Словом, вы становитесь главными героями увлекательного приключения.

– Какой квест вы бы посоветовали выбрать для свидания?

Д.: Для свидания подойдет практически любой квест, т.к. это всегда увлекательно и требует вовлеченности всех участников.

А.: Стоит учитывать предпочтения участников и выбирать уже исходя из этого. Экстремальные квесты с маньяками подойдут для молодых людей, которые хотят проявить себя героями в глазах своих пассий. Некоторым могут понравиться тематические квесты, особенно, если пара является фанатами заданной тематики. Есть мини-квесты, рассчитанные на двоих, это тоже может быть интересным опытом.

Д.: Ну и само собой, стоит упомянуть о том, что сейчас набирают популярность эротические квесты, кому-то будет интересен и такой формат квеста.

– Как поступить участникам квеста в ситуации, когда игра началась, время идет…, а «что делать» и «с чего начать» – непонятно?

Д.: Всегда надо начинать с внимательного изучения обстановки и объектов, находящихся в помещении. Что-то обязательно будет спрятано, замаскировано или наоборот, выделяться на фоне остальных предметов. По ходу игры становится понятно куда применяются найденные объекты. Обычно, первый шаг интуитивно понятен.

А.: В случае, если у вас возникли какие-то трудности или сомнения, вы всегда можете обратиться за помощью к оператору квеста, который внимательно следит за ходом вашей игры.

– Оператор квеста находится с командой в одной комнате или наблюдает через скрытые видеокамеры? Как установить с ним контакт?

А.: В нашем случае оператор квеста наблюдает за участниками с помощью камер видеонаблюдения, которые расположены внутри игрового помещения. Также оператор контролирует ход игры, отслеживая сигналы от автоматизированных систем на компьютере, чтобы все шло по сценарию. Оператор слышит участников в комнате с помощью микрофонов, спрятанных в интерьере, и отвечает им по громкой связи. В некоторых квестах используются рации для связи с оператором.

– На сегодняшний день квест-индустрия в Санкт-Петербурге достаточно хорошо развита, работают много компаний, предлагающих свои услуги. Что вы хотели бы пожелать своим конкурентам?

Д.: Мы считаем, что в сфере квест-комнат конкурентов нет. Если человек заинтересовался квестами, то посетив все квест-комнаты одной компании, он переключится на комнаты следующей. И тут важно держать планку качества квестов на высоком уровне вне зависимости от того, известная ли компания, или это новичок на рынке. Только повышая доверие к сфере в целом, можно привлечь новых клиентов. Город у нас немаленький, желающих интересно провести досуг много, лишь бы услуга отвечала требованиям клиента и оказывалась на высоком уровне.

Квест-компании пытаются соревноваться, что-то друг другу доказывать, хотя, на наш взгляд, всем компаниям-квестостроителям сейчас необходимо менять вектор на популяризацию сферы в целом, а не на отбивание клиентов друг у друга. Именно этого мы им и желаем, развиваться, держать планку и высокий уровень качества. Ведь если человек придет в первый раз на квест, а квест окажется плохим – клиента потеряет не только эта компания, но и сфера в целом.

– Ребята, благодарим вас за интересную беседу, исчерпывающие ответы! Желаем вашей компании удачи, позитивных посетителей и новых интересных проектов!

И, вспоминая слова Д.Б. Шоу, желаем всем жителям и гостям Петербурга – никогда не стареть!


20/10/15. «Лучшее в Санкт-Петербурге»




«Roomzilla»         Квесты в реальности в СПб         Столица Культуры




 

 

 
Издательский Дом 'Телинфо' ИЗДАТЕЛЬСТВО
о компании
вакансии
партнеры
контакты
ПРОЕКТЫ
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Зима в Санкт-Петербурге
Работа в СПб
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
схема метро
режим работы станций метро
телефонные коды ЛО
телефонные коды России
справочные телефоны СПб
Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2017