16+ rus | eng    
АФИША
НОВОСТИ
22.04.2013

26 апреля – 23 июня 2013 года
(Ср-Вс 12:00-20:00)

Rizzordi Art Foundation
при поддержке Генерального консульства Италии
и Итальянского института культуры в Санкт-Петербурге

«Манифесто»

МАНИФЕСТО_Сигнификатизм

Искусство повсеместно, бесконечно и едино, и в этом смысле доступно каждому. Искусство не должно – и, на самом деле, не может - загораживать себя стенами элитарности и недоступности, за которыми могут обитать только те, кто так или иначе связан с его миром: галеристы и критики, журналисты и арт-дилеры, маркетологи и те, кто пытается представить искусство как безобидный предмет мелкой торговли наряду с другими товарами, ставшими предметом коммерческого обмена. Искусство, напротив, смешивается с людьми, противоречит им, становится камнем преткновения и "ловушкой", как говорил Дюшан. Искусство – это препятствие, которое становится краеугольным камнем нового видения привычных вещей, оно должно стать частью жизни каждого из нас (в метро, на вокзалах, в парках и скверах), чтобы упорядочить ритм, заполнить пробелы и наполнить каждого «от начала и до конца творческим вдохновением».

Художник делает из собственной жизни произведение искусства, и его главная задача - ворваться в повседневную жизнь людей, чтобы развить их творческий и эстетический потенциал, который в них скрывается. Опираясь на принципы восприятия, художник делает надрез на жизни тех, кто находится вокруг него, наделяя их голосом, телом, формой, цветом - всем необходимым для внутренней эволюции.

Художник должен изучать и, учитывая неизменный этический смысл своей деятельности, анализировать социальный контекст, для и внутри которого он работает, вместе с духовным и эмоциональной миром его обитателей. Художник исследует глобальные болезни города и общества и разрабатывает творческие методы их исцеления, целью которых является создание противоядия и вакцины против увечий, присущих жителям больших городов.

У искусства должны быть правила, с помощью которых оно могло бы провоцировать сильные эмоции, обращаться к людям и влиять на их жизнь. Не достаточно поместить экскременты в банку или выставить на площади три чучела акулы, чтобы называться художником. Так называемое «бедное искусство» стало возмутительно бедным по своему содержанию, но превратилось в хороший предмет купли-продажи на арт-рынке, утратив меру истинной ценности. Сигнификатизм, установил эстетический нормативизм, который положил конец распространению релятивизма, скептических сомнений, вмешиваясь в постмодернистские идеи только там, где считал, что нет ответов, а есть только вопросы без ответа.

Задача художника - быть актуальным для своей эпохи и оставаться на острие событий своего времени, там где настоящее вступает в диалог с будущим. Уединение художника ценно только тогда, когда оно помогает художнику оставаться актуальным для своего времени.

Искусство - это единственный инструмент, который позволяет человеку быть по-настоящему свободным. Это объясняется его пластической природой, которая является концентрацией и освобождением энергии, добытой их глубин человеческой души и выражающей универсальный характер бытия. Это универсальность, которая выходит за пределы географических границ и преодолевает эмоциональные ограничения. В искусстве каждый становится абсолютно свободным, даже в самой жесткой форме его воплощения, так как искусство предоставляет полную свободу мысли. Сигнификатизм во главу угла ставит свободу и нормативность, к которой он обращается, предоставляет способы выражения, свод правил, концепции и понятия, которые позволяют им распространиться по всему миру и стать универсальным посланием. Свобода, в самом деле, означает свободу не от чего-то, а для что-то.

Согласно философской антропологии, разработанной Гердером и ставшей благодаря Ницше популярной в двадцатом веке и позже, из всех живых существ человек является самым "незащищенным" и может стать жертвой пространства, которое его окружает. В отличие от животных, у человека нет набора естественных защитных рефлексов, поэтому он живет не в окружающей среде, а в мире. Мир освоен человеком с помощью техники, которая является тем мастерством, которое изначально присуще жизни людей, так как является необходимой заменой человека, без которой не было бы жизни. Сигнификатизм придает технике значение уникального компонента, естественного, как бы парадоксально это не звучало, для человеческой жизни, ведь без техники не было бы человека. Художник анализирует точки соприкосновения техники и человека, как если бы человек с рождения был по призванию пограничным видом натурального и искусственного, духа и техники.

Принципы, на основе которых строится сигнификатизм, - это не абстрактные правила, которые художник и зритель могут перечислить и классифицировать наряду с другими художественными и культурными течениями. Сигнификатизм предлагает всеобъемлющий портал искусства, куда каждый может обратиться, чтобы узнать около ста самых важных слов по искусству, познакомиться с десятью ключевыми тенденциями, которые превращают искусство во вселенную, которая растет и развивается. Научиться искусству значит иметь при себе компас, который поможет ориентироваться в многоголосном хоре, обращенном как к искушенному зрителю, так и к дилетанту. Подобно тому, как компасом можно пользоваться как прибором для ориентирования в пространстве, сигнификатизмом можно пользоваться в качестве надежного путеводителя в области искусства. Задача искусства, и в частности современного искусства, не в том, чтобы распространять вопросы, но напротив - находить ответы на вопросы, которые могут внезапно возникнуть у человека. Слишком долго современное искусство воспринималось как произвольный область, в которой каждый имеет право выразить свое мнение и тут же его отрицать. Это время ответов, а не вопросов, которые лишь указывают на неспособность занять твердую позицию. Кроме того, не все имеет одинаковую ценность, как упорно заставляет нас думать арт-рынок, измеряющий все одной мерой, которой являются деньги.

Сигнификатизм не вытесняет традиции, но придает им новую ценность, преображая – по форме и содержанию – судьбу, которую им открывает будущее. В то же время, художник выполняет свой социальный долг.

Франческо Аттолини
Андреа Сартори







Галерея Rizzordi Art Foundation
Курляндская ул., 49 А
Тел.: 702-90-62

Rizzordi Art Foundation - некоммерческая благотворительная организация, основанная в 2009 году. Основная миссия Фонда - развитие и продвижение современного искусства разных видов и жанров, поддержка молодых талантливых художников, интеграция российского искусства в мировой контекст.

другие новости



 

 

 
ООО Телинфо-СПб СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поиск фирм в СПб
Схема метро
Режим работы станций метро
Телефонные коды ЛО
Телефонные коды России
Справочные телефоны СПб
ПРОЕКТЫ САЙТА
Столица Культуры
Бренды Санкт-Петербурга
Лучшее без границ
Город-Герой Ленинград
ПОЛИГРАФИЯ
St. Petersburg City MAP
Детская карта
Индивидуальные карты
Z-CARD
ИЗДАТЕЛЬСТВО
О компании
Вакансии
Партнеры
Реклама на сайте
Контакты
Copyright © ООО "Телинфо-СПб" 2003-2022